ПРИТЧА
Дверь мерно поскрипывала, качаясь на ветреном потоке раннего утра. Ее ржавые петли давно нуждались в починке, но Учитель не позволял ничего менять. Он говорил, что дверь скрипела еще во времена его Учителя, который жил в этом одиноком домике на отшибе, и будет скрипеть столько, сколько ей самой захочется. Если ей разонравится, она скажет.
Все удивленно ахали, восхищаясь мудростью Учителя. Хотя, возможно мудрость эта была обязана тому, что сам Учитель жил в городе в огромном особняке, а к дому старого Учителя ходил раз в год, на открытые уроки.
Новый Учитель был совсем не похож на своего предшественника – прежний был настоящим отшельником, не брал платы за уроки, жил скромно и семью не заводил. Нынешний Учитель брал хорошие деньги за свои уроки, женился на дочери богатого торговца и в целом совсем не бедствовал. Злые языки частенько прохаживались на его счет, но он отвечал так – кто сказал, что мудрость и бедность обязательно идут в одном флаконе? Старый Учитель был мудрый человек, которому нравилось жить скромно, я тоже мудрый человек, и мне нравится жить совсем по-другому. Разве мудрость не в том, чтобы жить так, как тебе хочется и не беспокоиться, что об этом скажут другие?
Новый Учитель был очень мудр, и поэтому прислушивался к себе и жил на широкую ногу.
Каждый год Учитель отбирал 20 лучших и 19 худших своих учеников и уходил с ними к дому своего Учителя. Как-то его спросили, почему он берет с собой и худших, и лучших, и почему именно в таком количестве. Он ответил:
- Мы живем в свободном мире, и все мы равны перед лицом закона – и лучшие, и худшие. Но все же не стоит забывать, что лучшие чуточку лучше.
Сегодня был как раз тот день, и открытый урок почтили своим присутствием даже члены городского совета. Не удивительно, ведь когда – то они были тоже в числе этих 20 лучших.