1. Как вы сами относитесь к своему труду, хотели бы вы получать за него деньги или у вас другая писательская философия?
Писатель - увы, сейчас в России не существует такой профессии (в СССР существовала) - как и любой профессионал, должен получать за свою работу деньги. Труд должен быть оплачен. Когда мы только начинаем писать, то ловим кайф, но еще мало что умеем. И, увы, готовы даже заплатить, чтобы опубликоваться: не нам платят - а мы! Прискорбно об этом говорить, но именно эти молодые и "кайфующие" в том числе и развратили издателей, которые знают, что всегда найдут готовых заплатить, вместо того, чтобы потребовать плату за свой труд.
Со временем, если ты продолжаешь и не отступаешь перед трудностями (а у писателя их хватает), растет мастерство и тот самый профессионализм, и я возвращаюсь к началу: работа должна быть отплачена!
Не для рекламы, а чисто из опыта и по совести:
- альманах "Полдень", который мы выпускаем с 2016 года, выплачивает авторам гонорары - небольшие, но выплачивает: писатель ДОЛЖЕН получать за свою работу деньги!
- составила несколько сборников, и мое первое условие при разговоре с издателем: автор должен получить хотя бы один авторский экземпляр! Или я не возьмусь...
Естественно, речь не идет о коллективных сборниках, когда авторы сами вложили деньги и издают на паях. Или автор издает за свой счет собственную книгу. Или вдруг появился спонсор - это вообще почетно!
2. Помните ли вы, на что потратили свой первый писательский гонорар? И на что последний.
Еще как помню! Мне повезло: мой первый роман издали тиражом 7,5 тыс. экз. Тогда, в 2002-м это был довольно-таки средний тираж)) И гонорар был приличный.
Я купила свой первый компьютер! До этого мне давали на прокат старенький ноут))
А уж как я его получала - тут надо писать целый рассказ. В двух словах: лето, жара под 30 градусов, масса приключений, а к вечеру началась буря - в результате которой снесло крест со Смольного собора... Вот так я и вошла, что называется, в литературу
Увы, ничего такого особо яркого из меня не вышло
3. Может ли литературная конъюнктура быть в удовольствие, лично для вас?
Может. Первые свои романы я писала под заказ - в серии. Как сейчас называют "межавторские проекты". Но писала всегда то, что хотела. Уверена: в любых, даже самых жестких, рамках можно развернуться и писать о том, что хочешь. Почему и раздражает нытье некоторых авторов, которые жалуются, мол, рамки проекта их стесняют. Ну, типа того: вы не любите кошек? - Да вы просто не умеете их готовить
4. Было ли такое, что вы отказывались где-либо публиковаться только потому, что там был низкий гонорар или вообще предлагали бесплатную публикацию?
Несмотря на все выше изложенное, честно признаюсь: если будет интересно, то возможно, и соглашусь. Всяко бывает!
В конце концов, я могу просто ПОДАРИТЬ. Это не возбраняется
И еще. Прочитав мои ответы, многие наверняка подумали, какая же она корыстная! Так вот нет!
Теперь скажу о БЕСПЛАТНОЙ писательской работе:
- жюрение нескольких конкурсов - интернет и не интернет; за год набирается прилично, - когда приходится читать от 15 до 60-ти рассказов. А то еще и романы, и сборники!... Выбирать, расставлять по местам и писать отзывы. Бесплатно.
- ежемесячные семинары альманаха "Полдня" - совместно с Николаем Романецким - в питерском Доме писателя. Бесплатно.
Почему так? Потому что это называется - отдавать долги. Так работал известный писатель-фантаст Борис Стругацкий, так работает мой учитель Андрей Балабуха. Долги надо возвращать...
Сообщение отредактировал fotka: 01 Январь 2020 - 22:46