Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Абураэногу (油絵の具)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 16 Январь 2014 - 23:47

Абураэногу (油絵の具)

 

Ямада-сан уже заканчивал обедать, когда в левом кармане пиджака завибрировал телефон. Следовало ответить на звонок тотчас же, но онигири* выглядели такими аппетитными, что просто не заслуживали быть съеденными на ходу и второпях. Так что, телефон продолжал дёргаться, пока Ямада-сан с невозмутимым видом вкушал пищу, созерцая картину кисти какого-то современного художника. На стене персикового цвета зелёно-чёрный квадрат с резкими, широкими багровыми мазками смотрелся крайне странно. Будучи приверженцем японского минимализма и японского же видения прекрасного, Ямада-сан искренне сочувствовал отсутствию художественного вкуса у хозяина кафетерия.

Наконец, последняя рисинка исчезла во рту, и можно было ответить на звонок.

- Moshi-moshi?*

- Ямада-сан! Вы где? Ямада-сан! – взорвалась трубка обеспокоенным голосом его напарника, Сато Акио, смышленого парнишки, но уж слишком шебутного.

- В кафетерии, - степенно ответил Ямада-сан, - что случилось?

- Кажется, у нас объявился маньяк, - чуть ли не восторженно сообщил Сато.

 

В доме, куда приехали Ямада-сан с напарником, было непривычно тихо. Ни играющих детей во дворе, ни переругивающихся соседушек, ни стариков, собравшихся за игрой в маджонг. Только шум работающих телевизоров в каждой квартире.

- Они боятся оставаться в тишине, - тихо пояснил Сато. Ямада-сан кивнул и нажал на кнопку звонка первой квартиры и почувствовал, как палец испачкался в чём-то липком. Мужчина поднёс руку к глазам и близоруко сощурился, рассматривая чёрно-зелёное пятно. Сато вопросительно поднял брови.

- Масляная краска, - вынес вердикт Ямада-сан, понюхав палец.

 

Дверь им открыл мужчина лет сорока. Офисный костюм был порядком измят, вокруг глаз залегли тени, а коротко стриженые волосы торчали в беспорядке. «Да он не спал всю ночь», - заключил Ямада-сан, кивком головы отвечая на поклон хозяина квартиры. После короткого приветствия Кимура-сан провёл их в детскую комнату, где на кровати, прижавшись друг к другу, сидели мать и дочь.

Подтянув розовый стульчик, с нарисованным на ней белым котёнком, Ямада-сан сел напротив них. Сато пристроился у дверного косяка и вытащил блокнот, готовый записывать.

- Итак, - начал Ямада-сан, - рассказывайте, почему мы здесь оказались.

- Видите ли, господин полицейский, - замялся отец семейства, Кимура-сан, - дело в том, что… Не знаю даже как сказать… Это прозвучит странно, и мы до конца не уверены, но всё указывает на то, что…

- К нашей дочери приходил маньяк, - выпалила мать.

- Вот как, - Ямада-сан пристально посмотрел на женщину, потом перевёл взгляд на девочку, которая до сих пор молчала. В отличие от взрослых она не казалась напуганной. – Юки-тян, - обратился к ней Ямада-сан, - сколько тебе лет? Ты ведь уже умеешь считать?

- Да! До десяти! – ответила она и зарделась лёгким румянцем.

- Вот как! И сколько же тебе лет?

- Пять! – для пущей наглядности малышка выставила вперёд ладошку, чем вызвала улыбку на лицах присутствовавших.

- Тебе снятся хорошие сны?

- Да. Но сегодня я не спала, - заговорщическим тоном прошептала Юки-тян.

- Вот как? – Ямада-сан наклонился ближе к ней и приставил руку к уху, - почему же ты не спала, Юки-тян? – также шёпотом спросил он.

- Я разговаривала с дяденькой, - расширив глаза, сообщила девочка. Отец с матерью вздрогнули, Сато сделал какие-то пометки в блокноте, а Ямада-сан состроил самоё удивлённое выражение лица, на которое только был способен.

- Вот так-так. И что же это был за дяденька, Юки-тян?

- Он был весь в краске, в чёрной и в зелёной. И от него странно пахло. Он взял мои краски и спросил: «Хочешь, я тебя разукрашу?». Я позвала маму, и он ушёл. Вот сюда, - девочка указала рукой на книжный шкаф, стоявший в углу комнаты.

- А пришёл он откуда?

- Тоже из шкафа. Вон оттуда, где стоит та старая книжка. В ней картинки некрасивые, - со знающим видом заключила Юки-тян. Ямада-сан поднялся и подошёл к шкафу. Заглянул за него, но обнаружил только стену.

- Что там? – обратился он к родителям девочки.

- Ничего, - пожали они плечами, - квартира соседей.

- А к ним этот «дяденька» приходил?

- Нет, - ответил Кимура-сан, - мы с ними не общаемся…

- Да! Приходил! – перебила его дочь, - Саюри рассказывала мне, что к ней стал приходить чёрно-зелёный дяденька. Он таскал её краски и хотел её раскрасить. Но она не хотела и звала маму. Теперь она спит с мамой, и дяденька больше не приходит.

- Ясно, - кивнул Ямада-сан, хотя ему не было ясно ничего, - можно я возьму эту книгу?

В участке Ямада-сан раз за разом листал книгу, оказавшуюся подборкой репродукций некоего художника Ёсикавы Дая, и не мог взять в толк, как связаны между собой странный мужчина, повадившийся ходить к детям, пятна краски на дверном звонке и вот эти, с позволения сказать, произведения искусства. А в том, что они были связаны, он не сомневался. Сато уже успел пробить базу и узнать, что их случай оказался не первым. За минувшую неделю о появлении в их комнате чёрно-зелёного «дяденьки» сообщили 53 ребёнка, в возрасте от двух до десяти лет. И почти все они жаловались на то, что «дяденька» берёт их краски, настойчиво упрашивая детей позволить ему разукрасить их. Но стоило им крикнуть «мама», как «дяденька» тут же уходил в книгу репродукций Ёсикавы Дая. Ямада-сан тоскливо посмотрел на пакетик с онигири, купленный в комбини* по пути в участок.

- Сато-кун, а разузнай мне про этого Ёсикаву. Книга выпущена более полувека назад. Но, может, он ещё живой?

- Умер. Ровно сто лет назад, - доложил Сато, подняв взгляд от монитора компьютера, - как раз читаю про него. Точнее, неделю назад было сто лет со дня его смерти.

- И что там ещё написано? – Ямада-сан накрыл онигири бумажкой.

- Больше ничего, - со вздохом констатировал напарник.

- Узнай, остались ли у него родственники. Наведаемся к ним. Будет плохо, если никого не осталось.

- Ямада-сан?

- М? – онигири оказался погребённым ещё под одной бумажкой, теперь уже отчётом.

- Ямада-сан, вас не смущает, что мы расследуем какой-то бред?

- Почему же бред? Заявление от родителей Юки-тян составлено по всем правилам…

- Да… Но все говорят о том, что мужчина появлялся из книги и уходил туда же! Это же абсурдно! – вспылил Сато.

- Не более, чем вся наша жизнь, Сато-кун. Займись делом. 

 

 

 

Продолжение следует...

 

------------------------------------------------------------------------

*онигири – рисовые колобки

* Moshi-moshi – японское «алло»

*комбини – круглосуточный магазин, в котором продаётся всякая всячина – от готовых обедов до бритвенных станков.



#2 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 17 Январь 2014 - 11:48

Здесь сказочно и мило все, трепетно.

Аж соображать не хочется.

Задумчивый обжорка Ямада-сан с темпераментным напарником хорошие вообще. Даже интересно стало, что собой представляют натуральные японские милицанеры.

И Ямада-сан конечно знает, что нужно вернуться в кафетерий с картинкой, но предпочитает пока ничего не говорить напарнику, так, на всякий случай, характер у него такой.

Нравится. 

Продолжение буду читать непременно.

Воооот так-с.



#3 Vladimirovna

Vladimirovna
  • Amigos
  • 571 сообщений

Отправлено 17 Январь 2014 - 15:29

Споткнулась на словах "шебутной" и "пробить базу". 

Интересное начало. 

Любопытно, что будет дальше...



#4 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 17 Январь 2014 - 18:41

Лестада, ты специально, наверное, для контраста запостила "Никту"? %)

Дай за тебя подержаться, ты первый автор в КР, который ( насколько я встречала и знаю) пишет про Японию. :rolleyes:

И, конечно, поздравляю с новым жанром. Как бы его не хаяли, а детектив, тем более, мистический, писать сложно: для этого требуется особая логика построения, которая сможет  захватить читателя.

 

Правда, я плохо себе заранее представляю объем того, что ты задумала. Поэтому - удачи. Даже если он не закончится на этой неделе. Не знаю кто как, а я соскучилась по историям с продолжениями. Раньше хоть на дизеле Аделя писала, да Аня тут... А ныне Кальпа раз в полгода выкладает, уснуть от скорости можно.

 

Я как не страдающий булемией человек ставлю на легенду о художнике, для меня эта линия  более захватывающая. А вообще, конечно, побольше мелочей, откуда еще их узнаешь, как не от тебя.)

телефон продолжал дёргаться

Предлагаю поставить на форуме фильтр на это слово. %) Подпрыгивать/звонить/вибрировать/ворчать....



#5 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 18 Январь 2014 - 00:01

Утром следующего дня Ямада-сан чувствовал себя совсем неважно. То ему снилось, что он велюровый валик, и его с головой окунают в вязкие, чёрно-зелёные болота на выщербленной, старой палитре. То представлялось, что он мягкотелый онигири, а вокруг него оборачивается бесконечная полоска сушёных водорослей нори – она вздувается и сокращается, подобно живой змее, и сжимает его, душит в жадных объятьях. То виделось, будто он привязан к холсту: кто-то невидимый в темноте проводит по его телу холодной, влажной кистью, тщательно прорисовывая что-то в подмышках и на ступнях. Ямада-сан задыхался от невозможности избавиться от бесконечной щекотки и покрывался холодным потом, когда обнаруживал себя вросшим в холст, ставшим плоским, как картина, если не считать крупные мазки за рельефность.

 

Поэтому когда будильник возвестил о наступлении утра, Ямада-сан едва ли не впервые в жизни не пожелал ему скорой смерти. И даже поймал себя на мысли, что готов раскланяться в знак признательности.

 

В участке его уже ждал Сато. Судя по опущенным плечам, парень был недоволен собой.

 

- Докладывай, - Ямада-сан опустился в кресло, - что там с родственниками?

 

- Парень оказался сиротой. Воспитывался в приюте, - затараторил Сато, - я наведался туда, но там уже никого не осталось из старожилов. Директор приюта подняла архивы. Там дата его рождения, когда поступил, чем болел, как со сверстниками ладил. Этот Ёсикава был абсолютно обычным ребёнком, за исключением того, что очень любил рисовать. И делал это везде: на партах, стенах, в туалете…

 

- Художества сохранились?

 

- Чего? – моргнул Сато, - А, нет. С тех пор приют не раз ремонтировали, после войны вообще заново отстроили. Просто в личном деле сообщалось о его страсти к рисованию. Парень даже в Токийскую школу изобразительных искусств поступил и был одним из лучших студентов. Туда я тоже наведался, - предупреждая вопрос наставника, сказал Сато, - там тоже подняли личное дело. Наш Ёсикава не успел доучиться до выпуска. Погиб после своей первой выставки. Возвращался домой, когда на него напали грабители. У парня ничего с собой не было. Наверное, поэтому его и убили.

 

Пока Сато рассказывал, Ямада-сан листал книгу, взятую в доме девочки Юки-тян. Он никак не мог отделаться от ощущения, что упустил что-то важное. Что ещё чуть-чуть и он поймёт, что за человек был этот Ёсикава, и как он связан с его делом. Но на всех репродукциях видел просто мазню. В реквизитах значилось, что книга вышла в печать по заказу Токийского Университета Искусств в год его образования*.  Но это ровным счётом ничего не значило. Тогда было издано много подобных книг с работами лучших студентов этого университета.

 

 

- Сато-кун? Ты обедать не хочешь? Что-то я проголодался, - и, накинув плащ, Ямада-сан направился к выходу из кабинета.

 

 

- Так ведь рано ещё! – изумился напарник.

 

- А я не завтракал. Пойдём. Я знаю, где вкусно готовят.

 

В кафетерии в этот час было малолюдно. Только у окна шепталась парочка школьников: молодой человек, видно по всему, частый завсегдатай Харадзюку* - волосы парня были выкрашены в кислотный зелёный цвет, форма не сильно спасала положение, закатанные рукава рубашки и пиджака открывали тонкие запястья, сплошь в шипастых напульсниках. Ямада-сан усмехнулся. Когда-то и он выражал своим видом протест обществу. Ставил волосы дыбом, выливая на них большую часть маминого лака, гонял на байках с ребятами и мечтал стать крутым музыкантом. А сегодня ему пятьдесят пять, он капитан полиции и ему хочется прикрыть чем-либо голые коленки старшеклассницы, воркующей, должно быть, со своим парнем. Юбка у неё, как у многих её ровесниц, гораздо короче положенного, и периодически взгляд молодого человека опускается на острые коленки.

 

- Ямада-сан, неприлично же так смотреть, - прошипел Сато, уплетая собу*. Палочки так и мелькали в его пальцах.

 

- А говорил, что не голоден, - задумчиво протянул Ямада-сан и уставился на картину. Что-то в ней не давало ему покоя.

 

- Я не говорил, - возразил Сато, - я только сказал, что до обеда ещё рано. Что? Куда вы смотрите? – обернулся он и после недолгого молчания сказал, - похоже на те картинки из вашей книги. Интересно, они как-нибудь называются?

 

- Кто?

 

 

- Ну, картины. Обычно художники каждую картину как-нибудь да называют. А вот эта как называется? Это ведь тоже его? И что она здесь делает? Почему везде репродукции, даже в Университете нет подлинников, а здесь…

 

Сато встал и подошёл к картине. Постоял возле неё, зачем-то понюхал и, воровато оглянувшись, потрогал.

 

 

- Она мокрая, - потрясённо выдохнул он, - у него есть подражатели?

 

- Вряд ли, Сато-кун. Картина висит здесь давно. Я постоянно на неё смотрю, когда обедаю. Так как она называется?

 

- Семь.

 

- Странное название для картины, да? А теперь смотри сюда, - Ямада-сан открыл книгу, - видишь? У них нет названий, так, как мы это понимаем. Они все носят определённый номер. Никогда один и тот же. Как думаешь, почему?

 

- Почему? – с воодушевлением спросил Сато. Глаза его уже лихорадочно блестели ожиданием скорого раскрытия тайны.

 

- Неси ножницы.

 

 

Продолжение следует...

 

-------------------------------------------------------------------------------

 

*Токийский Университет Искусств был образован в 1949 году в результате слияния Токийской школы изобразительных искусств и Токийской школы музыки, обе были основаны в 1887 году.

*Харадзюку – район в Токио, неофициальная столица молодёжных субкультур

*соба – гречневая лапша


Сообщение отредактировал Лестада: 18 Январь 2014 - 00:02


#6 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 18 Январь 2014 - 00:13

Розовый Ганс,

Даже интересно стало, что собой представляют натуральные японские милицанеры.

Они очень вежливые. Наблюдала такую картину: возле станции метро играют музыканты, прохожие им деньги кидают. Но наступают десять часов вечера, и к музыкантам подходит полицейский. Кланяется. Те в ответ. Он ещё раз кланяется и вежливо сообщает, что время уже позднее, метро закрывается, и музыкантам пора бы честь знать. Опять раскланиваются. Музыканты собирают вещи.

 

Споткнулась на словах "шебутной" и "пробить базу".  Интересное начало.  Любопытно, что будет дальше...

Мне тоже любопытно %)

 

,

Лестада, ты специально, наверное, для контраста запостила "Никту"?

А то! Конечно) Её я писала в 16 лет.

 

Дай за тебя подержаться, ты первый автор в КР, который ( насколько я встречала и знаю) пишет про Японию. И, конечно, поздравляю с новым жанром. Как бы его не хаяли, а детектив, тем более, мистический, писать сложно: для этого требуется особая логика построения, которая сможет  захватить читателя.

Спасибо. Ну, может, есть ещё. У АкаКамиказе тоже были японские персонажи, насколько помню.

 

Правда, я плохо себе заранее представляю объем того, что ты задумала. Поэтому - удачи. Даже если он не закончится на этой неделе. Не знаю кто как, а я соскучилась по историям с продолжениями. Раньше хоть на дизеле Аделя писала, да Аня тут... А ныне Кальпа раз в полгода выкладает, уснуть от скорости можно.

По моим замыслам - закончится. Планировала сегодня уложиться, но не сложилось. Но завтра уже точно уложусь)) 

Надо ж как-то застой разбавлять. Хоть сериалом %)

 

Предлагаю поставить на форуме фильтр на это слово. Подпрыгивать/звонить/вибрировать/ворчать...

Спасибо. Мне оно там самой не очень нравилось. Но я и так подолгу застреваю над отдельными словами, а там не смогла придумать заменитель "вибрации".



#7 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 18 Январь 2014 - 10:15

А то! Конечно) Её я писала в 16 лет.

надо было ее с анонимного ника запостить. Народ боится комментировать, чтобы тебя не обидеть. %)

По моим замыслам - закончится. Планировала сегодня уложиться, но не сложилось. Но завтра уже точно уложусь))

Черт, а я настроилась на повесть хотя бы. :(

 

Надо ж как-то застой разбавлять. Хоть сериалом

Спроси меня, как надо застой разбавлять, я скажу. Но вы ж не спрашиваете. %)



#8 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 18 Январь 2014 - 15:20

Лестада, заинтриговали, жду продолжения  :)

 

Ясно, что на вычитывать, времени у вас не остается, но тут уж в глаза бросилось:

 

 

То виделось, будто он привязан к холсту: кто-то невидимый

 

И "парней" многовато))


Сообщение отредактировал fotka: 18 Январь 2014 - 15:14


#9 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 18 Январь 2014 - 20:29

Весьма-с недурственно! ) очень хороший, интригующий, качественный текст) мне кажется, даже если финал мы прочтем даже после завершения декамерона, эта работа останется лучшей на текущей неделе)

#10 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 00:28

Спустя полчаса всё пространство вокруг небольшого круглого столика было захламлено бумажными обрезками, а Ямада-сан и Сато увлечённо складывали паззл. Тут же сгрудились три официантки и хозяин заведения – пожилой мужчина, с уже обозначившимися залысинами. Посетителей в кафе, кроме этих странных полицейских уже не было, так что можно было и дать послабление своему любопытству.

 

Наконец, все детали легли на место. Кроме изображения под номером семь – его просто не оказалось в книге репродукций. Но и этого хватало для того, чтобы понять, какую роль играли красно-багровые линии на всех холстах. Они образовывали свой рисунок – женщину, на коленях которой сидел смеющийся ребёнок. Одной рукой она заботливо поддерживала его за спину, чтобы он не упал, а другой за ноги. На месте отсутствовавшего фрагмента должна была быть прядь волос, выпавшая из высокой причёски женщины.  

 

- Похоже на мать и дитя, - заметил хозяин кафетерия. Ямада-сан кивнул и, бросив быстрый взгляд на картину, обратился к нему:

 

- Скажите, а давно у вас эта картина? Где вы её взяли?

 

- Так, на чердаке нашёл, - простодушно ответил мужчина, - там вроде ещё в начале века какой-то художник жил. Отец мне  про него рассказывал. Но он говорил, что все его картины хранились то ли в музейном архиве, то ли в университете искусств. Ещё книгу репродукций выпустили, которую вы тут порезали. А когда везли картины на выставку в другой город, фургон с его мазнёй загорелся. Ну и, ничего не осталось.

 

- Вот как, - Ямада-сан многозначительно постучал пальцами по столешнице, - ну, а эта картина почему уцелела?

 

- Да всё просто, господин полицейский. Я подозреваю, когда все его богатства вывозили, эту картину не нашли. Она ж за шкаф свалилась и лежала там до тех пор, пока мы этот шкаф не выкинули. С ней рядом ещё краски лежали.

 

- Краски?

 

- Ну да. Ящичек с набором масляных красок. Я хотел дочке отдать, но они все были почти одного цвета. Там были только зелёные и чёрные. А, ещё два тюбика красных были. Так что, я их выкинул.

 

- Вы что сделали? – Сато даже прекратил записывать и ошалело уставился на мужчину, съёжившегося под его взглядом. – Зачем?

 

-  Да зачем они нужны? Я посмотрел дату выпуска – тысяча девятьсот четырнадцатый год. У них же весь срок годности вышел. Что с ними делать?

 

- Когда вы их выбросили? – спокойно спросил Ямада-сан.

 

- Да вот, - замялся хозяин, - примерно с неделю назад.

 

 

- Ясно. Показывайте, где у вас мусорные баки стоят, - Ямада-сан решительно поднялся из-за стола.

 

- Так его уже вывезли! – попытался остановить его хозяин, но замолчал, когда Ямада-сан посмотрел на него, как на букашку.

 

- Но мусорные баки на месте остались, правильно?

 

 

Здание с кафетерием практически вплотную примыкало к другой закусочной. Отделял их только узкий проём, который загораживали сверкающие на зимнем солнце мусорные баки. К удивлению Сато, уже готового повыше натянуть перчатки и с головой уйти в раскопки, наставник направился не к ним, а к проёму и, присев рядом, что-то долго там высматривал, подсвечивая себе телефоном. Когда он распрямился, Сато изумлённо ахнул: в руках Ямада-сан держал почерневший и от времени, и от грязи деревянный ящичек, на котором было написано «Абураэногу»*.

 

Уже в участке, перебирая тюбики с красками, Сато спросил:

 

- Ямада-сан, как вы узнали, что он там? Хозяин кафетерия, он ведь…

 

- Он не солгал. Он действительно думал, что выбросил эти краски. Смотри, несколько тюбиков открыты, и краски в них почти не осталось. Сам Ёсикава Дай ни разу не открывал их, потому что иначе краска в тюбиках засохла по прошествии стольких лет. Вероятно, дочь хозяина всё же рисовала ими. Но потом что-то произошло, и отец счёл за лучшее избавиться от ящика. Но, как и в случае с картиной, не желавшей уходить из дома, ставшего ей родным, ящик с красками тоже…

- Ямада-сан, что вы такое говорите? Это же предметы! Это вещи, а не живые люди!

 

- А почему ты думаешь, что вещи не могут быть живыми? – прищурился Ямада-сан, - говорят, даже недопитая бутылка саке может стать цукумогами*, если ей исполнится сто лет…

 

- Послушайте, я вас очень уважаю. Я мечтал работать с вами, - Сато нервно мерил комнату ногами и ерошил волосы, - но то, что вы говорите, это… это… Это же ни в какие рамки не лезет!

 

- Сато-кун, скажи, звонки о визитах чёрно-зелёного дяденьки каждое утро ведь поступают? – невозмутимо спросил Ямада-сан. Сато резко затормозил, удивлённый сменой разговора.

 

- Да. Почему вы спрашиваете, вы же и сами знаете?

 

- Готов биться об заклад, что завтра утром мы не получим ни одного звонка. Визиты Абураэногу прекратятся, - хитро подмигнул ему Ямада-сан.

 

После полудня Ямада-сан лично отвёз ящик с красками в Музей изобразительных искусств Токио и сообщил им, что у некого господина, владеющего кафетерием, хранится единственная уцелевшая картина Ёсикавы Дая. Также он передал фотографию собранного из репродукций паззла, на что в музее восторженно поохали и поахали.

 

Перед тем, как ехать домой, Ямада-сан заскочил на работу, извлёк из-под руин отчётов уже засыхающий онигири и отправился в храм, где со всеми почестями, под равнодушными взглядами монахом, привыкших ко всему, проводил на тот свет.

 

Ночью ему приснился удивительный сон, в котором он бегал по ярко-зелёным рисовым полям, разбрызгивая во все стороны воду. А у ручья сидел молодой человек и сосредоточенно отмывал своё тело от чёрно-зелёной краски.

 

 

 

Конец

 

---------------------------------------------------------------------

 

*абураэногу (油絵の具) яп. масляная краска.

 

*Цукумогами — это целый класс японских волшебных существ, которые получаются из артефактов* при достижении ими определенного возраста (ориентировочно — 100 лет) или в результате попадания оных в некую ситуацию. По большому счёту цукумогами безопасны, если их не сердить. Поэтому в синтоистских храмах совершаются специальные церемонии для умиротворения поломанных вещей. Перед тем, как выбросить вещей, её «отпевают». 


Сообщение отредактировал Лестада: 19 Январь 2014 - 19:26


#11 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 00:29

fotka,

Ясно, что на вычитывать, времени у вас не остается, но тут уж в глаза бросилось:     Лестада сказал(а) То виделось, будто он привязан к холсту: кто-то невидимый   И "парней" многовато))

Спасибо. Да, редактировать потом обязательно буду. Хотелось успеть.

 

Justa D,

Весьма-с недурственно! ) очень хороший, интригующий, качественный текст) мне кажется, даже если финал мы прочтем даже после завершения декамерона, эта работа останется лучшей на текущей неделе)

А финал вот уже))



#12 Ricchan~☆

Ricchan~☆
  • Amigos
  • 36 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 03:24

Лестада,

Поздравляю с очередной удачей!))

Как любитель всего японского могу подтвердить, что японский стиль хорошо передан. В их сериалах часто можно встретить мудрого полицейского начальника, который любит философствовать ^_^  да и истории у них, в основном, необычные, как и здесь

Есть только маалюсенькая поправочка насчет школьника: по-моему в Японии не разрешают школьникам красить волосы (грозят отчислением), я конечно, не эксперт, но где-то слышала такое, это так, чтоб придраться к чему-нибудь, хехе)). Вот, а в остальном все очень детально и реалистично, спасибо :)

читатель с дизеля 8%)



#13 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 09:18

Ricchan~☆, оу, спасибо за приятности))

По поводу школьников... не везде такие строгие правила. Тот же Сакурай рассказывал, как будучи школьником, перекрасил свои длинные волосы. Да и видела я школьников с таким диким цветом волос о.О Правда, всего раз-два и обчёлся, но всё же )))

Вполне вероятно, что его после посиделок в кафе исключат, ещё ведь и школу прогуливает %)



#14 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 14:27

А финал вот уже))

прочел с интересом! молодец!!!  :cool-yo:



#15 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 14:50

Лестада, спасибо за финал - ждали ведь  :)

Поторопились немного - расписать бы чуть-чуть. Скомкано.

И еще у меня то ли вопрос, то ли... даже не знаю  <_<  Попытаюсь объяснить.

В разное время посмотрела несколько достаточно разных по жанру японских фильмов. Подчеркиваю, очень разных: и мистических, и детективов, и мелодрама даже попалась... И каждый раз была чем-то шокирована - опять же, очень по-разному: то напугают, то удивят прямо-таки детской (с точки зрения европейца) наивностью - или, наоборот, необоснованной жестокостью... Шок возникал всегда из-за отличий от привычных представлений. Япония ведь на редкость самобытная страна. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, вы настолько полюбили эту страну и ее жителей, что невольно стараетесь сделать японцев более... обычными, что ли? Более своими, привычными?..

Подозреваю, что, общаясь с европейцами, особенно в официальной обстановке, японцы ведут себя несколько по-другому, почему и привела в пример их кино - именно их, национальное, где показана настоящая жизнь, настоящие проблемы, подлинное мировоззрение и пр.


Сообщение отредактировал fotka: 19 Январь 2014 - 15:09


#16 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 18:48

Улыбнуло частое, мона сказать обильное постоянноедение(даже сны с едой) :P  Рассказ понравился, хоть и были трудности с читаемостью некоторых японских словечек(непривычно как то)  но да это не портит рассказ ни разу. Соглашусь с Фоткой что скомканность присутствует. И да действительно можно было бы расписать получше, думаю получилось бы картинно, а то как то быстро все так проходит. Не получается ни поймать характеры ГГ, ни увидеть место события.



#17 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 19:05

fotka, вы, наверное, удивитесь, но они и, правда, нормальные. Как говорила нам одна японка, до встречи с нами, она пыталась, представить, какие мы. И очень удивилась, когда обнаружила, что мы отличаемся только разрезом глаз, что мы понимаем их юмор, а они наш.

По поводу кино и всего прочего. Жанры бывают же разные. Есть социалка, есть артхаус, есть ужасы, а есть сказки. И вот японские сказки очень часто добрые. Не сравнить с русскими (где только и делают, что всех в капусту крошат, а заборы сплошь черепами утыканы). При всей разнообразности японского бестиария, существа в нём зачастую вполне безобидные, если их не трогать и не провоцировать. Очень много юмора в их сказках. Я на форуме, кстати, тему создавала с некоторыми из них. Так что, в этом плане всё нормально. Японцы не звери какие-то, не надо так.

 

Скомканность. Распишу, да. Потом доработаю. Наверное, зря я вообще это затеяла. Только народ разочаровала.

 

Японские "словечки". Все японские "словечки" я объясняла в сносках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь мои вопросы к читателям. Буду рада, если ответите.

 

1. Почему Ёсикава Дай писал женщину с ребёнком? И почему именно красными линиями выводил их силуэты? *АкаКамиказе и "читатель с Дизеля" точно должны знать ответ*

 

2. Почему Абураэногу так хотелось разукрасить кого-нибудь?



#18 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 19:15

А теперь расскажу предысторию этой истории))) Только, чур, сумасшедшей меня не считать %)

 

Когда я была маленькая, то очень часто видела что-нибудь странное. И потом рассказывала об этом родителям. Те пугались и говорили, что мне это приснилось. Проблема в том, что "сны" повторялись". Бывало, мне виделось, что по комнате ходят красные силуэты людей. Они как будто светились в темноте. И было очень страшно. Я лежала и боялась пошевелиться. Иногда они подходили вплотную ко мне и подолгу стояли, словно всматриваясь в меня. Тогда я закрывала глаза и притворялась спящей. Либо звала маму. После этого они сразу исчезали.

А ещё приходил чёрно-зелёный человек, весь измазанный в красках, в чёрно-зелёных красках. Он брал мои краски и настойчиво упрашивал позволить ему разукрасить меня. Я мотала головой и кричала, зовя маму. Он исчезал, но иногда приходил снова. И всегда возникал из угла, в котором стоял книжный шкаф.

 

 

Мне давно хотелось как-то изобразить это, только не знала, как сделать это лучше. Но потом, прочитав про цукумогами, решила придумать такой сюжетец. Кстати, в "Лисьем жемчуге" тоже есть цукумогами, та самая бутылка саке, которая никогда не кончается, и с её помощью в моём рассказе лис-оборотень ногицунэ спаивает гайдзина Кирилла. 

 

Такие вот дела. Простите, если получилось плохо.


Сообщение отредактировал Лестада: 19 Январь 2014 - 19:23


#19 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 19:53

Теперь мои вопросы к читателям. Буду рада, если ответите.

  1. Почему Ёсикава Дай писал женщину с ребёнком? И почему именно красными линиями выводил их силуэты?

*АкаКамиказе и "читатель с Дизеля" точно должны знать ответ*

  2. Почему Абураэногу так хотелось разукрасить кого-нибудь?

Лестада, это как раз те же самые вопросы, которые хотела задать я)))) Именно потому, что не нашла в тексте ответы, и посчитала рассказ скомканным  :lol:

 

Такие вот дела. Простите, если получилось плохо.

Ну, что вы, наоборот, спасибо  :)  Доработаете...



#20 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 19 Январь 2014 - 20:06

Теперь мои вопросы к читателям. Буду рада, если ответите.   1. Почему Ёсикава Дай писал женщину с ребёнком? И почему именно красными линиями выводил их силуэты? *АкаКамиказе и "читатель с Дизеля" точно должны знать ответ*   2. Почему Абураэногу так хотелось разукрасить кого-нибудь? Лестада, это как раз те же самые вопросы, которые хотела задать я)))) Именно потому, что не нашла в тексте ответы, и посчитала рассказ скомканным 

А, между тем, в тексте есть ответы на эти вопросы. Прям вот чёрным по белому написаны.

 

Ямада-сан сказал же, что сам Ёсикава Дай ни разу не открывал краски. Они были совсем новыми.

Сто лет со дня смерти художника. И краски выпущены сто лет назад. И, судя по тому, что в ящике был набор только определённых цветов, тех самых, которыми обычно писал картины Ёсикава, эти краски были специально сделаны для него. 

Смотрите, в тексте есть все эти "ключи". Так почему Абураэногу (что в переводе /и это тоже указано/ масляная краска) приставал к детям с просьбой позволить ему разукрасить их?

 

 

Про красные линии, которыми были написаны силуэты матери и ребёнка, отвечу (в тексте говорится о том, что Ёсикава был сиротой):

 

 

 

Красная нить судьбы (кит. трад. 紅線, упр. 红线, пиньинь: hóng xiàn, палл.: хун сянь; яп. 運命の赤い糸 уммэй но акай ито) — распространенное в Китае и восточной Азии поверье, о связи двух людей.

Согласно этому поверью, у связанных между собой мужчины и женщины на щиколотках появляется невидимая красная нить, связывающая их вместе. Владеющий этой нитью, старик Юэлао (кит. 月老) управляет свадьбами и брачными узами. Для этой нити не являются преградой обстоятельства, время или расстояния. По прошествии времени эта нить начинает сокращаться до тех пор, пока двое не встретятся. В Японии также есть предание о красной нити, но в японской версии — нить связывает не щиколотки, а мизинцы людей.

Древнекитайский миф о красной нити судьбы гласит, что боги привязали к каждому человеку к щиколотке красную нить и прикрепили её к телу тех, с кем мы должны соприкоснуться. Нить может растягиваться или сжиматься, но не рвётся.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg