Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

ВНЕ ГРАНИЦ (Смешанное творчество на грани литературы, поэзии, арта)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 17 Август 2014 - 23:41

Не единожды мне приходилось откладывать знакомство с авторами, творчество которых не подходит под требования: нет 7 рассказов или романа, или автора невозможно назвать только поэтом, или просто фотографом... Поэтому ввожу особую номинацию для подобных случаев.
Главное требование - создание литературных образов. ( Не авторского образа, оговорюсь, а внешних литературных, отдельных от авторской личности).
По-прежнему исключаются:
- рукоделие в чистом виде (без соотносительности с другими видами искусства)
- блогинг (критика, политика и пр. в чистом виде, не оформленные литературно посты и т.д.)

Вопросы, если есть, по данной номинации, задавайте в оффтопной.



Елена Свиряева

Любопытный факт: Елена - самоучка, как говорится, целованная Богом. Предпочитаемый ею способ - масляные краски. Её работы объёмные, дышащие жизнью, яркие, как всё творчество автора. Она превосходный мастер пейзажа и натюрморта. Впрочем, вы сами легко составите представление о её творчестве. К слову, видела репродукции знаменитых, выполненные рукой Лена. Как настоящие.)))

 

Так же Елена пишет стихи и прозу

 

И этот день жратва для лангольеров...
В окне - Февраль, усталый и седой,
Приговоренный мартовской водой,
Заката скальпель режет его нервы...
Он, как и ты боится сам себя,
Из ниоткуда ожидая писем,
Как будто кто-то отгадая мысли,
Его накормит сердцем... Но Земля
Теперь скупа на искренние строки...
Зазря Заря родится в Феврале,
Лишь на конверты дышится теплей,
И я пишу тебе, что у всего есть сроки...
Спадет с души оледенелой боль,
Отпустят почки на свободу листья,
Ты перестанешь так нуждаться в письмах,
И с кем-нибудь поделишься собой.

 

Набросок

Когда день слепнет,
город тоже слепнет,
берет к себе в поводыри
все фонари;
прохожие дворами
до двери,
которая им скрипом,
но ответит,
и вот в такой вот час
мои глаза
сожгла безумная,
но все таки слеза.
Мне остаются
только мои
сны,
в которых...
быть не может...
все же
мы.

 

 

Молчанье от щедрот -
брезгливо почта
глотает опротивевший пароль…
ты скуп на буквы,
как и скуп на чувства
в своей скорлупке
чуть побитой молью…
возможно –
это просто паранойя,
замешанная кровью
на родстве…
немного тесном…
наши души вместе
увязли в белом
асекью – листе -
хотя возможно –
просто город снежен –
хрустальна венка на твоем виске…
ты неизбежен…
черным
плачет стержень -
рисуя имя
в ямке на руке.

Ссылки

Тема на дизеле

Прикрепленный файл  post-79629-1275021045_thumb.jpg   35,58К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-79629-1275635153_thumb.jpg   48,38К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-79629-1277086140.jpg   23,61К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-79629-1277434734_thumb.jpg   30,5К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-79629-1278468969_thumb.jpg   15,12К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-79629-1281414345.jpg   20,74К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-79629-1282290876_thumb.jpg   39,64К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 19 Декабрь 2014 - 13:52


#2 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 16:51

Юлия Барабина

 

А кому тут холодный контрастный душ? Налетай!

Этот автор для любителей смелых эмоций и слов. Ничего плохого, кстати, в этом не вижу, потому что вербальная авторская дерзость в данном случае смотрится вполне гармонично и  НЕ напоминает мне "посончиков", самоутверждающихся с помощью матов. Но это не главное. Юлия - просто смелый автор, у которого есть внутренняя свобода, отсюда тематика, которая может заставить покраснеть важного критика. С другой стороны, все это - тоже мишура, потому что в сердцевине поэзии и прозы - человек с сердцем, полным нежности/любви/потерянности/скорби - есть всё, что требует литература.

 

Почему "Вне границ"? Я не видела в сети нужного количества прозаических работ, а назвать Юлию поэтом было бы несправедливо. Когда-то я познакомилась с ней как с автором любопытнейшего рассказа "История одного пророка". И, хотя в той теме моя рецензия не сохранилась (о эмоциоальная молодость!), наверное, самое время вернуть хотя бы такой частью должок благодарного читателя. Еще один рассказ "Синий Кит", будучи победителем в лит. конкурсе, был однажды опубликован в "Жаны Ала-Тоо", а вскоре за новостью о публикации - удален с просторов творческого дизеля, спустя год, модератором, прочитавшим наконец-то и посчитавшим, что рассказ не подходит к разделу из-за содержания "мата".

Поэтому сейчас сложно найти все ссылки, но, я думаю, главное - автор не потерян для читателя и однажды соберет свое творчество воедино в Кырнете.

 

Ссылки:

 

Блог на дизеле

На фейсбуке

 

 

Из поэзии:

Однажды всё становится на свои места.

Прохожие проходят мимо.
Враги обнажают мечи.
Нелюбимые люди говорят "ауфидерзейн".
Родные и близкие по крови и духу делят с тобой воду и хлеб.

А хрустальная хуйня обычно это то чем ты жутко дорожил, носился на согнутых коленках и
боялся потерять, разбивается на мелкие острые осколоки, и даже ты сам порой не можешь поверить, что кроме микроскопический горки мусора от главного приоритета в твоей жизни ничего не осталось.


Мне кажеться у меня уже целые курганы с подобной ХХ.
Хрустальные могильники мечт, планов, отношений.
Впрочем, как наверно у каждого человека.


Однажды один очень добрый человек сказал мне, что я сама разрушаю свои взаимоотношения с людьми.
Я знаю, что он был прав. Хотя правда тут лежит на поверхности, как незакопанные фекалии на улице.
Действительно во всех зе ендах, я вижу причину только в себе.

Я предпочитаю лично разбивать хрустальную хуйню.
Когда усталость берёт верх, когда отвращение подкатывает горлу желудёвым кофем, когда ты чувствуешь и видишь,
что то, с чем ты носишься денно и нощно, это не изящная хрустальная чаша, а ночной горшок.

Зы. Интересно умеют ли креветки петь?

 

Подслушанное

Стены наших домов имеют ушные мембраны,
И легко поглощают исходящие звуки.
Плачь ребёнка, телефонный звонок, из корана,
В пять утра на арабском прочтённые суры.
Я однажды невольно услышал, как в соседской квартире.
Без прощального «дзинь» разбивались о стены предметы и чувства.
И срываясь на рык, дама лет тридцати причитала,
обвиняя кого-то почти, что в безумстве:

Ты навязчиво предан,
Ты так приторно рядом,
Или в шаг, или в спину
Упираешься взглядом.
Мне не в лево, ни вправо
Ни в четверг, ни в субботу,
Без тебя ни остаться.
И без тесной заботы.
Не вдохнуть полной грудью
Голова твоя грузом.
На моей диафрагме.
Не взлететь,
вокруг узы.
Кандалы обязательств.
Своды, кодексы чести.
Что положено тем,
кто однажды стал «вместе».
Даже сон, пища, отдых
Согласован, мне скушно!
«Я» не «я», а гибрид
Твоих « надо» и «нужно».

Я подумал, что муж,
Сын, любовник, поклонник не дают даме жить,
Ревность – страшное бремя,
А она продолжала, громко хлопнула дверью,
И в подъезде пилила его, не взирая, на позднее время.

Я к двери подошёл, и прильнул к глазку, странно,
Я увидел её и бордосского дога,
Она крепко держала его за ошейник из кожи и стали,
Поводок намотав на запястья почти то упора.

 

Отрывок из рассказа "История одного пророка"

 

«Только циничное отношение к какой – либо любви, можно назвать пороком» М. Кузьмин.


1.СМИ всегда врут.

«Папа, почему газеты и телевидение всегда врут?»- громко и неожиданно задал я вопрос отцу, однажды сентябрьским утром, во время завтрака. Этот неизвестно почему возникший в моей семилетней белокурой голове вопрос, сорвавшийся с губ, измазанных манной кашей, повис в воздухе печным серым дымом. Осев через минуту серозно-жёлтым налётом на искажённые от ужаса лица моих родителей. Ещё минут пять они беззвучно, как старики шамкали атрофированными челюстями, пытаясь совладать со своими выскочившими на обеденный стол сердцами и лёгкими. В конце концом им это удалось, и я получил звонкий подзатыльник.

Позже, когда я научился читать между строк и видеть сквозь ханжеские искусственные улыбки обывателей, из оговорок, недомолвок и затхлого воровитого шепота родителей по ночам я узнал, что мне повезло жить в стране – сверхлюдей.
Им неведомо чревоугодие, их плоть не изнывает от похоти, разум не терзают амбиции, а ладони со стёртыми от работы линиями не чешутся от алчности.

Это необычайное совершенствование и перерождение ненасытного эгоистичного человеческого естества – стало итогом столетней диктатуры нравственности. Когда, после эпохи коммунизма и периода капитализма в конце 2090 года, Америка и Европа, бездарнейше проиграв войну 10 миллиардному Китаю и угробив ядерным оружием из-за шизоидности политиков большую часть своих же территорий – откатилась в неосредневековье.
В защиту своих предков, поддержавших ренессанс моралистов, скажу, что возможно это был не самый худший вариант. Учитывая, что перед «преображением», человечество, почувствовав и осознав свой скорый конец, ударилось во все тяжкие. Окончательно сгубив себя синтетическими наркотиками, реками алкоголя и поистине вселенским трахом. После которого ещё два поколения рождались на еврейский манер, записанные на имя матери.

Итак,
ещё сотню лет назад, европейская раса разделялась на сотни национальностей, разнящихся культурными обычаями, традициями и языками. Карта мира, напоминала лоскутное одеяло, где десятки стран, княжеств на протяжении тысячелетий дружили и враждовали между собой.
Но глобальный финансовый кризис, вернувшиеся из недр земли мутировавшие чума и проказа ввели в депрессию миллиарды. Спровоцировав – своего рода затяжную Вальпургиеву ночь. Цивилизация, потеряв в одночасье все блага технического прогресса и лишившись позолоты (пусть и фальшивой) в виде демократии – вернулась от беспроводного интернета на Эвересте и автомобилей, работающих на кислороде к свечам из жира и тотальному контролю за жизнью человека. Я бы сказал человечишек, которым ничего не оставалось, как пытаться выжить в мире, поделённом между горсткой вялых, словно черепахи зимой европейским странами, исламским халифатом, распростёршимся на три континента и безграничным Китаем.

Желтолицым шпинатообразным Китаем. Словно размножившиеся на разлагающемся сахарном теле европейской расы – муровьеды, миллиарды китайцев хлынули сквозь дыры своей Китайской стены в мир. Они отложили миллиметр за миллиметром свои маленькие чёрные какашки и мохнатые яйца тонными кладками в каждом польском селе, в каждом немецком городе и даже ассимилировали французов с итальянцами.

В итоге китайское плоскомордие и рост 1.60 обрели аристократичные черты Алена Делона и харизматичную вкусную слегка полноватую структуру носа и подбородка Амадео Модильяне. Что обрели от данного генного союза эти две европейских нации? Способность выживать в условиях ядерного холода, жрать с удовольствием всё что еще ползало по измотанной бесплодной земле и утраченную ещё в 20 веке работоспособность.
Вы спросите меня, что же стало с Россией? Россией великой и ужасной. Дурацкой и гениальной. Нищей и чёрноикрообразной на золотом блюде, инкрустированном алмазами в величину с куриное яйцо?

Спешу Вас огорчить. Великая Российская Империя в лице своего этнического компонента к моему зачатию сократилась естественным способом (повальная наркомания и алкоголизм) до населения одной небольшой провинции Китая.
Именно на этой в 10 000 км территории, которую остатки украинцев, белорусов и прибалтийских народов из последних сил охраняли. Где дыша, они проживали свою унылую жизнь, одеваясь, сношаясь, размножаясь, тратя на сон и пищу столько времени, сколько отвёл для них Великий Пророк Лазарь 3 – бессмертный и абсолютно идеальный, как вещали СМИ. Родился я – Алексей Раймондович Карамутдинов – Шевченко- Фриз. Нацию, которого определить сложнее, чем выделить вкрапления аурума из золоторудных пород с помощью перочинного ножика.

 

2. Всё о сексе, которого нет.

Этого дня родители ждали целый месяц. После работы они возвращаются домой быстрее обычного. Причина кроется не в коротком рабочем дне или внезапном недомогании. Каждую последнюю пятницу месяца пророк разрешает семейным гражданам нашей великой страны живущей в соответствии с моральными нормами – секс. Два половых акта в традиционной позе с 22 часов вечера и до 24.00, не позже и не раньше. Время начала этого интимного действа, и конец оглашаются по специальному радио. Не удивительно, что мои родители просто летят на крыльях, прикупив разрешённую раз в месяц бутылку слабоалкогольного вина. И не важно, что вино отвратительное и идентично на вкус скисшему морсу и градусов в нём не больше, чем в забродившем кефире. И уже не действует на нервы предшествующая сексу нудная лекция пророка на час, о том, что «секс – это греховное падение плоти и люди должны относиться к нему, как обычному необходимому физиологическому акту без радости». Однако как бы ни боялись люди всевидящего ока пророка и его камер, в этот единственный вечер месяца улицы столицы заполняют потоки улыбающихся смеющихся громко говорливых людей.

Уже 100 лет, с тех пор, как наше государство, по словам пророка, стало на путь нравственности, интимная жизнь каждого стала жёстко контролироваться. В УК государственными преступлениями являются - мастурбация, оральный секс, анальный, все позы, кроме традиционной. Аборты караются смертной казнью, контрацептивы запрещены и выдаются только в качестве исключения, если женщина родила больше десяти детей. Девушки по достижению 18 лет должны в обязательном порядке выйти замуж иначе их отправят на гигантские фабрики по производству генно-модифицированных продуктов питания. Мужчинам чуть-чуть легче, после третьей мировой войны их в три раза меньше, чем женщин и у них есть значительные привилегии. Но их участи тоже не позавидуешь. Они имеют право только на 12 половых актов в год. Если по какой – либо причине молодой человек не хочет создавать семью, его кастрируют и отправляют на рудники. Особенно суров закон к гомосексуалистам, если человека уличат в этом грехе, его замуруют в стене «всех грешников».
Слушая порой рассказы дедушки по отцовской линии, я завидую тем, кто жил в другое время. Не знаю, стоит ли верить словам этого выжившего из ума девяностолетнего маразматика с провалами в памяти и эрекцией без повода, но он рассказал мне в один из периодов своего недолгого прояснения, что в подростковом возрасте они с пацанами вволю баловали своих петушков, и им ничего за это не было. Женщины ходили в коротких юбочках, а не в бесформенных платьях, и они, будучи юркими мальцами, могли на бегу, подсматривая им под юбки, увидеть тонкие кружевные трусики с выбивающимися из по них лобковыми волосами. Но самое удивительное, людям не надо было вступать в брак для того чтобы заниматься сексом. Для этого было достаточно желания обоих, которое они могли удовлетворить, когда угодно и столько раз на сколько хватало сил. Никаких двух часов секса в месяц с двумя половыми актами, никаких кастраций для одиноких мужчин, никаких социальных фабрик для девушек, не нашедших мужчину. Может дедушка и превирает, особенно насчёт того, что девушку можно было купить и спокойно вступить с ней в связь, но в глубине души я склонен ему верить. Верить и завидовать по чёрному....



#3 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 28 Август 2014 - 23:06

Николай Тарасенко и его город Гольденбург

 

Эта работа осталась бы обычным следствием пластилинового увлечения, если бы автор не придумал свою историю, достойную пластилиновой экранизации. Это тот самый случай, когда все уже было сказано. Поэтому те, кто еще ни разу не был в Гольденбурге, может пройти по ссылкам и попутешествовать вместе с автором по аккуратным улочкам, побывать на башне, поплавать на кораблике... В общем, вся география знаменитого города как на ладони, в буквальном смысле.

 

История Города
Город был основан в 1285 году, феодалом из северной Германии Фридрихом Рейнским ( позже прозванный Золотой Лев) его географическими соседями являются Германия и Голландия. Город находится на двух островах в Северном море. С 1285 – 1538 годы в городе правила династия золотых львов ( Фридрих 1 и его «прямые» потомки). Затем в 1538 году власть перешла сформированному из разного сословия граждан - Сенату. Это произошло в результате демократического «взрыва» в обществе, после чего король Густав Смеренный отдал управление городом Сенату. Роль Короля и его двора перешла от власть имеющей к символической. Народ оценил смирение и стремление к миру Короля, и оставил за ним все его имения и дворец, а также множество привилегий, которые до этого сопровождали его предшественников.
В середине 16-го века город стал одним из главных портовых городов северной Европы (Эпитет Северная Венеция до сих пор сопровождает этот город). Его население, в то время, превысило 80 тысяч человек. Кажется чудом, но на протяжении всей истории - город не разу не учавствовал ни в войнах, ни в локальных конфликтах , твердо держал нейтралитет и никогда ни кем не был завоеван!
Престиж города чрезвычайно возрос в начале 19-го века, когда Король архитектор Мартин I решил построить город на ранее незаселенном, близлежащем островке. Мартин I предоставил Сенату план строительства города и его блистательного Собора Святого Луки, план был одобрен, и в 1820 году началось строительство . До 1950 года, город Мартина и город Фридриха были двумя отдельными городами. В 1950 году их объединил в один город Мост Согласия. В этом же году принято решение о переименовании города в Гольденбург.
На сегодняшний день город является одним из самых богатых городов Европы и одним из центров Европейского туризма. Населения города начисляется 317 170 человек, здесь располагаются большое количество банков и офисы крупных компаний, а через порт города ежегодно проходит до 3-х миллионов контейнеров и сотни судов. Сохранилось огромное количество старых построек города, некоторые из которых дотированы 13-м веком.

 

 

Ссылки

 

На дизеле

Здесь, на форуме, копия

Прикрепленный файл  post-204-0-58386800-1396605163.jpg   20,8К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-145588-1298565689.jpg   12,26К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-145588-1298566315.jpg   35,97К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  post-145588-1298616262.jpg   27,58К   0 Количество загрузок:



#4 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2014 - 01:24

Галина Трубчанинова

 

Художник, поэт, прозаик и я не знаю, кто она ещё. Более энергичного автора я не встречала, клянусь. Она легко отзывается поэзией на любое, затронувшее её событие. Её рисунки почти всегда (я других и не видела) ярки и жизнерадостны, её истории никогда не бывают на грани мрачной чернухи.

В поэзии Галины я бы выделила восточные жанры, потому что они достаточно редки для наших авторов и поэтому наиболее интересны для меня.

 

 

Париж осенний… Красочность листвы…
Каналы, мостовые, магазины…
И молчаливые над реками мосты,
Смотрящие на воды и машины….

Прохожие снуют по тротуарам,
Поток машин вечернею порой,
И запах круасан летит над миром,
Чтобы мгновенья утра украшать собой…

В бесцветном небе облака гуляют,
Заглядывая в зеркало воды в реке,
И Сенна с безразличием взирает
На суету на небе и земле….

Монмарт шумит, утихнув лишь под утро,
В его трущобах бьется жизнь ключом…
В оконных стеклах светом перламутра
Рассвет играет солнечным лучом…

Короткий век пожара ярких красок,
Опять дожди закроют пеленой
Мир папарациев и серых масок,
В котором потерялись мы с тобой….

 

Ссылки:

Сайт http://muzikaslov.ru/

 

http://www.literatur...ersons/?aid=533

 

На фейсбуке страница "Радуга. Книга стихов"

 

(пост еще отредактирую, внесу информацию)


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 21 Сентябрь 2014 - 01:26


#5 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 01:26

Галина Трубчанинова

 

Если вам срочно требуется хорошее настроение, то вам надо обязательно сходить к ней в гости на сайт. Галину можно не только почитать, но и послушать, что является редкостью в онлайне. Еще, это единственный мне знакомый автор в КР (возможно, пока), который пишет в очень редком жанре - газели. Впрочем, Галина пишет во многих жанрах, ей интересно всё. Если сравнивать со стихиями, то её творчество - ветер, который несется не останавливаясь.)) Это отклик на разные события, сиюминутное... В общем, читайте, слушайте, смотрите сами, ибо нельзя объять необъятное.))

 

Ссылки:

 

Персональный сайт "Музыка слов"

 

Страница на фб "Радуга Книга Стихов"

 

Страничка на литература.кг

 

В восточном стиле

Не жертвую ни светом , ни огнем, во имя…
Отлично всё от мира грёз, что нам внушали,

язык мой нем всю красоту восславить...во имя...
она томит меня одну, иль мир влечет собой...не знаю...

волною вал морской не поднимают…во имя…
вздымая пеною поток о скалы бьется…

Друг горести-невзгод приходит в гости,
Мне тайну новую скорбей несет…не знаю…

Тайфун кидает брызги слез, дождя потоки.
Ужель мучения даны…на век и быть им вечно?

Немилость солью рассыпает, словно гнёт,
Или готовит боль другим, к себе влечёт…не знаю….

Тоску- печаль на семицвет пошлю с зарею…
Пусть станет радугой восход над миром грешным…

Над миром ярким и живым, плодом прекрасным…
О, сердце! Выдержишь ли ты?....не знаю….

28 мая 2013г
 

 

Газель Мелодия любви

Твои руки нежнее, чем белые крылья у птицы мечты….
они обнимают и время течет посреди красоты…

касания кажутся легким тончайшим пером
Узором сплетаются в пении дивном твоём

мелодия льется из дали небесной, ручьями звеня,
мотивы любви повторяются в ней, за собою зовя…

огни зажигаются песней в любимых далеких глазах…
душа расцветает цветком в поднебесных садах…

летит через сотни разбросанных верст и пространств
любовь- посреди неизменности и постоянств…

расправятся крылья и снова поднимут в полет…
любимый услышит и пение это поймет…


16.02.14 G.T.
 

Прикрепленный файл  разное.JPG   53,78К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  шляпки.JPG   30,25К   0 Количество загрузок:



#6 Galina Trubchaninova

Galina Trubchaninova
  • Amigos
  • 3 сообщений

Отправлено 30 Январь 2015 - 15:43

Спасибо, Юля)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg