Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Три правила комедии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 13:33

Три правила комедии

Факт, что комедия — это самый сложный драматургический жанр. И даже если вы отлично конструируете шутки, не факт, что у вас получится перенести их в сценарий. В статье Д. Б. Джиллса — четыре правила, которые нужно учесть в самом начале работы над фильмом-комедией или ситкомом.

Писать – тяжело. Писать смешно – еще тяжелее. Тот, кто умеет шутить на бумаге, всегда в выигрыше перед тем, кто просто шутит устно на ходу.

Есть мнение, что писать смешные миниатюры и диалоги, так же как и импровизировать – это врожденное умение. Но всё же, если у вас есть зачатки таланта, их можно развить больше.

Однажды Тима Аллена на интервью спросили о чувстве юмора, а он ответил: «Быть смешным — это волшебный дар. Я не знаю, откуда он взялся, и я очень боюсь его потерять».

Откуда он взялся? Почему некоторые рождаются со способностями к легкой атлетике, а другие нет? Так же юывает и в юморе. Почему на 10 000 человек приходится только один Леброн Джеймс, Джим Керри?..

Правило комедии №1.
То, что вы умеете пошутить, не значит, что вы умеете смешно писать.

Многие шутники не могут писать смешные диалоги. Подростки, которым тяжело добиться внимания девушек своими успехами в спорте, внешним видом или умом иногда начинают говорить или вести себя по-дурацки. Но этого хватает не надолго. Парень, который может засунуть себе в ноздрю кусок пиццы, проигрывает тому, который понял, что девочкам быстро наскучивают глупости, и они предпочитают кого-то, кто может их развлечь умными шутками. (Все на екамеди тренироваться, ура! =) )

Да что уж там, большинство людей не умеют рассказывать шутки и истории, а особенно смешные. Либо забывают сказать самую важную деталь, либо скомкают концовку и прочее (мы то знаем, как важны в юморе эти мелочи).

А юмористическому сценаристу вообще не прощают ошибок (агенты, продюсеры, редакторы).

Важно заставить того, кто читает сценарий ржать с первой страницы — поскольку, если ему понравится, то он прочитает и вторую. И если вы продолжите смешить читателя до конца первого акта, то, скорее всего, он прочитает сценарий до конца. Конечно, если история не подкачала.

Правило комедии №2.
Сильная история с небольшим количеством шуток предпочтительней слабой истории, в которой на каждую страницу приходится три шутки.

У многих комедий были маленькие сборы из-за слабой, непродуманной истории. Помните: вы можете написать много шуток, но, если история не захватывает читателя, то они будут просто набором фраз и читатель закроет этот ваш сборник анекдотов.

Поначалу будет смешно, как персонажи беспрерывно шутят друг над другом, но мы должны переживать за них и желать им добиться цели (какой бы глупой она не была, а лучше чтоб она была маразматической и абсурдной, в лучшем духе юмористических традиций =) )

ПОМНИТЕ: «Сильная история лучше сотни шуток». Шутки всегда можно добавить. Возможно, это будете делать даже не вы. Тут полезно работать в соавторстве. Если вы непревзойденный сценарист наймите соавтора, который умеет писать шутки, смешные знаковые сцены и диалоги, может сыпать анекдотами 24 часа в сутки, но никогда не смог бы придумать историю и написать сценарий. Это идеальное сочетание талантов.

Правило комедии №3.
Найдите свой жанр.


Поклонники творчества отдельных режиссеров знают, чего ожидать от их фильмов, так же как и те, кто не знает никого из режиссеров, но ориентируется в жанрах фильмов.

Например, в романтических комедиях должны быть шутки, но не так много. А в комедиях «для мальчиков» шуток должно быть больше. Вспомните фильмы «Я люблю тебя, чувак», «Незваные гости», «Ананасовый экспресс».

А что на телевидении? Многие, помнится, называли «Секс в большом городе» ситкомом. Нет. Это была драма с редкими шутками. Никто не смотрел «Секс в большом городе» ради шуток. И никто не ждал, что на полнометражном фильме будет смеяться в зале два часа. Ситкомы — это «Сайнфелд», «Гриффины».

У сценаристов ситкомов есть выражение для обозначения строчек и реплик, которые не должны быть смешными: трубопровод. В этих фрагментах дается информация, важная для сюжета. В комедийных сценариях могут быть такие фрагменты, но только не много. И не на первых пятнадцати страницах. Не прекращайте смешить.

В общем, если вы хотите написать отвязную комедию типа «Солдаты неудачи», «Вышибалы», «Телеведущий», «Тупой и еще тупее» или ситком, то ваш сценарий должен быть чертовски смешным с первой до последней страницы.

А если вы решите написать ромком или комедию на серьезную тему, то не обязательно на каждую страницу вставлять по 6 шуток. Еще раз повторю. Сильная история важнее непрекращающихся шуток.

Ну и напоследок: можно ли человека научить писать комедии? Да. Так же, как можно научить готовить. Нужно ходить на кулинарные курсы, читать книги, смотреть телепередачи и проводить время на кухне, пробуя интересные рецепты. Через какое-то время вы сможете готовить и не стыдиться результата.

  • Пишите юмор, шутки, миниатюры, делитесь ими на екамеди – вас оценят, вы поймете свои косяки и будете писать лучше.
  • Читайте книги и статьи о том, как писать комедии, и юмор вообще.
  • Изучайте комедии, смотрите комедии, анализируйте ситкомы (вы научитесь большему, анализируя неудачные фильмы)

http://ecomedy.ru/bl...school/646.html


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 26 Ноябрь 2014 - 13:35





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg