Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Подснежник


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 21:50

Улица Октябрьская, протяженная, центральная. Там шумные перекрёстки, дома-скоморохи, но как уныло звучит- Октябрьская. Будешь пересекать, опаздывать, по-деловому сумочку застегивая на ходу, проверять, все ли на месте: ключи, кошелек, проездной...Едва ли свернёшь за угол дома, чтобы удостовериться: в мерзлой кашице таится подснежник. Машины Скорой мчатся: вероятно интересуются совсем другими подснежниками, белее белого.

 

То ли дело ул.Веселая Слобода - солнечная, низинная, народ там шальной, хочешь- щурься на солнце, ищи приключений.

 

Она, впрочем, выбрала улицу Достоевского, порывисто обвела жёлтым объявление; соседняя, Гоголя, также по душе.

 

Вера- человек с большим и беспокойным сердцем. Ей присуща маленькая слабость, с каждым днем набирающая силу: нечто давит на хрупкую грудь, рисует новые тупики в лабиринте. Вера любит помогать, но кажется, неумело это делает.

 

Сегодня она задумчиво, как после приснившейся дуэли, перебирает замшевые перчатки, которым уже надобно найти замену,- и не замечает их неопрятного вида. Зато смущена тем, что библиотекарь Эмма, пугливое и одновременно агрессивное существо, не один год посещает место работы, присутствует исправно, не кашляет-  накаляется под лампой, в своем единственном наряде из ангорской шерсти, обманчиво бирюзового цвета. Можно подумать, что в час означенный самовозгораются рукописи, лишь этим объяснишь сосредоточенность и враждебный настрой, расточаемые в  напряженное световое пространство мигающих лампочек.

 

Вера знает: дело не в наружности, хотя, при случае, горячо убеждает подруг, потерпевших  любовное поражение, в обратном- точно не в умении плести мценское кружево. Она тонко чувствует людей, и люди отвечают взаимностью: можно сказать, не чинят себе препятствий в этом, препятствий вроде совести или такта.

 

Веселого вида сверток  с милой запиской внутри ждёт Эмму у зеркала: « Вам к лицу солнечный свет. Я стыжусь обратиться напрямую: много лет назад  не вернул книги, примите же  этот скромный дар».  Здесь же консервативная дама найдет пару книг: не придраться.

 

На Веру трудно не обратить внимания: белокожая блондинка со стыдливой венкой на виске; в разгар душевного волнения та слегка бьётся, в минуты покоя, вот как сейчас, когда трамваи-тихоходы везут людей, их полуденные сны, когда ручьи стремятся  напоить ящерок в овраге, за городом,- образует застывшую молнию. Вера представляет, что в сугробе, свернувшись  уютно, дремлет змейка-волшебница. Вера ищет несуществующие связи- и находит их.  

 

Она идёт быстро, но успевает осторожно перешагивать лужи, прячет лицо в воротник жемчужной влажной шубы и чему-то тихо улыбается. Впереди движется молодая мама с коляской- видавшей многие виды тарантайкой, и не исключено- многие поколения. Надо понимать: Вера не любит достоевщины, хоть и проживает на улице имени Ф.М.

Не нуждаются ли они, чем  можно помочь? Стоит последовать за ними, небольшое расстояние. Но юная особа поворачивает к газетному киоску и выбирает дорогую одноразовую игрушку- безделицу.  Наверное, это ежедневный ритуал, караван гостинцев.

 

Вера счастливо провожает мать и дитя взглядом: как хорошо. Однако же ей стыдно, да, сейчас немного померкло в глазах. Венка уменьшилась и превратилась в едва видимую дугу.

 

Можно вообразить, возвышенное создание никогда не злится, но это не совсем так.

 

Привычно Вера достает кошелек, старается по мелочи купить, хоть что-нибудь, лишь бы продавец в киоске, быстро состарившаяся женщина- вагоновожатая неподвижного состава, отвлеклась от безумного творчества сканвордистов, смогла, наконец, позволить себе хотя бы глоток кофе. И потом, в киоске порой можно приобрести книги неизвестных местных поэтов, поддержать своим порывом. Вера не обнаруживает  воодушевления, когда продавец бросает сдачу и тонкую книжку стихов непризнанной, судя по всему, поэтессы. Название не нравится- заурядное, пошлое.

«Почитаю дома, или в  скверике: там свежо», - раздумывает.

На скамейках располагаются воркующие пары, молодой женщине неловко, она спешит уйти.

 

Я весна , я твоя  весна

Красногубая, красноперая.

 

Но мгновеньям тоски нет числа.

И любовь у меня хворая...

 

На обложке изображены томный женский профиль, речка, камыши

 

Вера пытается оправдать поэтессу: скорее всего, честно отобрала свои стихи в сборник, или с редактором в льстиво-дружеских отношениях, и тот сдался на уговоры, оставил все как есть, первозданным:

Печали ты не слышишь

 

В сердце- заколдованная глушь.

 

Для Веры это погасший вечер, как будто немилый постоялец попросился на ночлег: из соседнего дома уже выпроводили. Будем справедливы, Веру нельзя назвать безотказной.

 

В углу последней страницы прилагался доверчиво почтовый адрес, для отзывов. Быстро, крупным почерком написала ответ. Она любила и ценила поэзию, и сегодня именно поэзию выбрала.

 

Вере не спится, ещё не остыла постель-несколько дней назад, не выдержав присутствия новой, незнакомой женщины, ушел муж: подумать, отдохнуть, проведать «низинных» жителей.

 

Не надо идти на работу: недавно белокурое чудо поскользнулось на весеннем льду.

 

Важно идут настенные часы прославленного когда-то завода; она изнеженно кутается в белое платье и  чувствует приближение мужа.  Где-то за городом, в овраге, на слюдяном ложе видит сны змейка-волшебница.


Сообщение отредактировал Terniata: 30 Ноябрь 2014 - 09:04


#2 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 11:45

Удивительный по лиричности зимней узорчатости текст. Я первый раз, наверное, читаю ваш рассказ, ? Сон не в счет.

Когда увидела название, первым дело подумала, что Терниата будет писать про замерзших бомжей, удивилась страшно выбору тематики. :P

 

Машины Скорой мчатся: вероятно интересуются совсем другими подснежниками, белее белого.

 

А потом вижу, что не то. Текст светлый получился, даже не веселый, не смотря на название улицы - Веселая Слобода. Как-то по-бунински, "Легкое дыхание".

 

Рада, что и такое есть, цитировать можно каждое предложение, разбирать на метафоры. Разве что не смешно. Рождественская история, уж больно морозная получилась.



#3 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 12:01

,

Спасибо за  собственное прочтение. Я уже отвечала мысленно, предвосхищая вопрос о первом рассказе. Здесь- да, первый.

Другие подснежники- мрачно посмеялись мы.

Может, через пуховое не слышен мой смех? Ищите в нюансах, если нужно: нежелание вовремя обратиться к врачу, последствия падения, чудное поведение, зрение, наваждения; стихи те же графоманские. Как странно, там слышится и грубоватое.

Я изначально хотела писать про хипстера-хронотуриста, но после понедельничных событий решила вернуться к этому. Не жалею)


Сообщение отредактировал Terniata: 30 Ноябрь 2014 - 12:12


#4 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 14:39

Красиво, невесомо, нежно... но юмор для меня уж слишком тонкий :)


Сообщение отредактировал fotka: 30 Ноябрь 2014 - 14:40


#5 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 16:42

Какой красивый текст. Как будто прозу в стихах читаешь. Я не пойму только - Вера вроде городской сумасшедшей? О.о

#6 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 16:51

Лестада,

Спасибо. Нет, балансирует после неудачного падения. Предпосылки есть, но это не клиника, в скором времени все образуется. Но мужу не рассказала, скрытная) Чудачка, словом. 



#7 Rassul Shybyntay

Rassul Shybyntay
  • Amigos
  • 150 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 21:50

Кашица. 

Про странную женщину, которая вряд ли свернет за угол, где таится подснежник. Есть еще особые приметы. Белокожая блондинка со стыдливой венкой на виске. Венка настолько стыдлива, что в разгар душевного волнения слегка бьется, но зато в минуты покоя - образует... молнию. У этой женщины большое и беспокойное сердце, и маленькая слабость - помогать, она тонко чувствует людей, за что они взаимно "не чинят себе препятствий в виде совести и такта". А еще этой женщине снятся... дуэли! Видимо, это следствие общения с пугающим существом - библиотекарем Эммой. Пугливо-агрессивным. Действительно пугает, что это существо "не один год посещает место работы, присутствует исправно, не кашляет". Заметьте, оно не ходит на работу, оно ее посещает. Оно присутствует исправно. А самое жуткое - не кашляет! И вдруг даже не переход, а пируэт: "Вера знает: дело не в наружности, хотя, при случае, горячо убеждает подруг, потерпевших  любовное поражение, в обратном" Как сие привязано к посещающему присутственные места существу в ангорской шерсти, накаляющемуся от ламп, автор не поясняет. Наверное, считая, что все понятно: Эмма потерпела когда-то любовное поражение из-за своей внешности (хотя о ней, внешности, ни слова не сказано). Чтобы задобрить жуткую Эмму, Вера подбрасывает "веселый сверток"...

Но черт с ней, с внешностью и свертком, когда Вера может другое: находить несуществующие связи! Как это??? Неважно, может и все. К этому моменту читатель подготовлен к самому страшному. "Веселый сверток" был прелюдией в маниакальном стремлении Веры "помогать". Она начинает преследовать женщину с коляской! И - какая ремарка! "Надо понимать: Вера не любит достоевщины, хоть и проживает на улице имени Ф.М." После такого захода, обязательно должен быть Хичкок, студент с топором и четыре трупа! Однако же далее идет безграмотное и абсолютно непонятное: "Не нуждаются ли они, чем  можно помочь? Стоит последовать за ними, небольшое расстояние. Но юная особа поворачивает к газетному киоску и выбирает дорогую одноразовую игрушку- безделицу.  Наверное, это ежедневный ритуал, караван гостинцев". Это постпанк - начинаешь соображать: здесь все искажено! Ведь чего стоит следующий абзац: "Вера счастливо провожает мать и дитя взглядом: как хорошо. Однако же ей стыдно, да, сейчас немного померкло в глазах. Венка уменьшилась и превратилась в едва видимую дугу". Ей стыдно, венка не пульсирует, но и не молния. Это, наверное, состояние "хорошо", ибо "волнение" и "покой" нам уже известны.

И тут автор подводит к еще одному измененному состоянию Веры: "Можно вообразить, возвышенное создание никогда не злится, но это не совсем так". Ого! - думаешь ты: сейчас начнется нечто покруче свертков и преследования людей на улице... Но Вера и тут непредсказуема. Она достает деньги и покупает книги с одной целью: "лишь бы продавец в киоске, быстро состарившаяся женщина- вагоновожатая неподвижного состава, отвлеклась от безумного творчества сканвордистов, смогла, наконец, позволить себе хотя бы глоток кофе". То есть на глазах читателя продавец быстро состаривается и вдруг выясняется, что это вовсе не продавец, а женщина-вагоновожатая! И рядом стоит неподвижный состав. Страшно! И надо срочно отвлечь этого продавца в вагоне-киоске от безумия! Какого безумия? Творческого! Какого еще, если женщина в неподвижном составе творит сканворд?!! От этого опасного занятия спасает только кофе. Надо споить продавца-оборотня, отвлечь деньгами, и тогда он захочет кофе. Все ведь просто: деньги - кофе -деньги...

Затем наша Вера покупает пошлые книги, однако чувствует неловкость при взгляде на воркующие парочки в сквере. Она, наконец, идет домой. И читает рифмы "весна - числа", "красноперая - хворая". Ей нравится мазохизм - еще одна особая примета.

Еще ее "нельзя назвать безотказной". К этому выводу мы приходим после странного, понятно как начатого и непостижимо законченного алогизма: "Для Веры это погасший вечер, как будто немилый постоялец попросился на ночлег: из соседнего дома уже выпроводили". Следом вывод: "Будем справедливы, Веру нельзя назвать безотказной". 

После таких откровений уже все логично - "постель еще не остыла". Почему? Ушел муж. Читатель скажет: так постель ведь должна остыть! Читатель глуп и не читал страшный постпанковый хоррор "Подснежник". Муж ушел потому, что в постели Веры появилась новая, незнакомая (мужу) женщина! Была бы старая-знакомая, он вероятно не ушел бы. Да и то - современная, европейская семья! - муж ушел не навешав фингалов двум лесбиянкам и хлопнув дверью, как сделал бы наш мужик, а ушел "подумать, отдохнуть, проведать «низинных» жителей". Далее не могу... Это самый веселый рассказ в разделе "Юмористическая проза" ))))) Голосую за него!


Сообщение отредактировал Rassul Shybyntay: 01 Декабрь 2014 - 22:03


#8 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 22:05

Rassul Shybyntay,

О, она выбрала Поэзию, поэтому написала краткий отзыв(думая отговорить), не в пример вашему.

Удивительно, но "кашица" дает ответы на все ваши извращенные вопросы, сумасшедшее переложение и прочий штрудель с несвежим изюмом.

Зачем же ей в обычное время подснежник?- некогда, и московское время далеко не детство.



#9 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 22:15

здесь все искажено!

Верно подмечено. Вы первый, кто.

Слово "пошлый" имеет и другие значения, вы ведь не можете не знать: избитый, затасканный, банальный...

К чему эта клоунада, м?


Сообщение отредактировал Terniata: 01 Декабрь 2014 - 22:32


#10 Rassul Shybyntay

Rassul Shybyntay
  • Amigos
  • 150 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 22:51

Rassul Shybyntay,

О, она выбрала Поэзию, поэтому написала краткий отзыв(думая отговорить), не в пример вашему.

Удивительно, но "кашица" дает ответы на все ваши извращенные вопросы, сумасшедшее переложение и прочий штрудель с несвежим изюмом.

Зачем же ей в обычное время подснежник?- некогда, и московское время далеко не детство.

 

Расшифровывать это у меня уже нет сил...



#11 Benzin

Benzin
  • Amigos
  • 516 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 13:58

Терниата, очень ждал от вас юмористический рассказ - мне даже это приснилось. Примерно то же самое - только во сне девушку звали Кассиопея. почти весь рассказ был о ней.

у меня много вопросов - но попытаюсь сам на них ответить.

 

 

  Расшифровывать это у меня уже нет сил...

:хелп:

 

очень добрая рецензия получилась и веселая :)  кажется, всем понравилось :)) хехе 



#12 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 14:19

Benzin,

спас ситуацию рассказ Алмаза, Рассул ведь успел расстроиться.

Кассиопея- уже было, в прошлом году. Если не ошибаюсь,у Лестады.

Примерно то же самое
  :o 

попытаюсь сам

да, приветствуется.

#13 Rassul Shybyntay

Rassul Shybyntay
  • Amigos
  • 150 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 15:22

10801545_928427730530123_153183479095406

 

 

СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

После ужина вышли из ярко и горячо освещенного вагона-ресторана в тамбур и остановились у наполовину распахнутого окна. Она закрыла глаза, ладонью наружу приложила руку к щеке, засмеялась простым привлекательным смехом, — все было привлекательно в этой молодой женщине, — и сказала:
— Я, кажется, пьяна... Откуда вы взялись? Три часа тому назад я даже не подозревала о вашем существовании. Я даже не знаю, где вы сели. В Отаре? Но все равно... Это у меня голова кружится или мы куда-то поворачиваем?
Впереди была темнота и огни. Из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону: поезд с астанинской вальяжностью круто описывал широкую дугу, подбегая к небольшому вокзалу.
Летчик взял ее руку, поднес к губам. Рука, тонкая и сильная, пахла загаром. И приятно и страшно замерло сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим легким сатиновым платьем после целого месяца лежанья под курортным солнцем, на горячем морском песке (она сказала, что только из Турции). Летчик пробормотал:
— Сойдем...
— Где? — спросила она удивленно.
— В Караганде.
— Зачем?
Он промолчал. Она опять приложила тыл руки к горячей щеке.
— Кошмар...
— Сойдем, — повторил он тупо. — Прошу вас...
— Ах, да делайте, как хотите, — сказала она, отворачиваясь.
Разбежавшийся поезд с легким скрипом затормозил у тускло освещенного перрона, и они чуть не упали друг на друга. В тамбур выскочил проводник, потом дернуло назад, и с шумом зашипели тормозные компрессоры, загремели двери... Летчик кинулся за вещами.
Через минуту они прошли сонный зал ожидания, вышли на старый, годами латанный, асфальт и молча сели в запыленную "мазду" частного таксиста. Тряская езда по городу, среди редких, но долгих светофоров, по слабо освещенной фонарями дороге, показалась бесконечной. Но вот доехали до центра и запрыгали по мосту, вот какая-то площадь, учреждения, биллборд, тепло и запахи ночного летнего провинциального города... Таксист остановился возле освещенного подъезда, за раскрытыми дверями которого виднелся угол старого деревянного ресепшена, старый, небритый портье в розовой майке Dolce & Gabbana под гостиничным синим пиджаком недовольно выдал ключи и пошел на своих растоптанных ногах досматривать российский боевик. Вошли в большой, но жутко душный, горячо накаленный за день солнцем номер с белыми закрытыми шторами на окнах и двумя длинными стаканами на столе, — и как только вошли и закрыли дверь, летчик так быстро кинулся к ней и оба так судорожно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой.
В десять часов утра, солнечного, жаркого, счастливого, с азаном мечети, с продовольственной ярмаркой на площади перед отелем, с запахом бензина, шашлыка и опять всего того сложного и пахучего, чем пахнет казахский провинциальный город, она, эта молодая безымянная женщина, так и не сказавшая своего имени, шутя называвшая себя прекрасной незнакомкой, уехала. Спали мало, но утром, выйдя из душа, в пять минут накрасившись и одевшись, она была свежа, как в семнадцать лет. Смущена ли была она? Нет, совсем чуть-чуть. По-прежнему была проста, весела и — уже рассудительна.
— Нет, нет, милый, — сказала она в ответ на его просьбу ехать дальше вместе, — нет, вы должны остаться до следующего поезда. Если поедем вместе, все будет испорчено. Мне это будет очень неприятно. Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли обо мне подумать. Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло... Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара...
И летчик как-то легко согласился с нею. В легком и счастливом настроении он довез ее до вокзала, — как раз к отходу оранжевого «Жетiсу», — при всех поцеловал в тамбуре и едва успел выскочить на перрон, которые уже двинулся назад.
Так же легко, беззаботно и возвратился он в отель. Однако что-то уже изменилось. Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был еще полон ею — и пуст. Это было странно! Еще пахло ее тончайшими французскими духами, еще стоял на столе ее недопитый стакан, а ее уже не было... И сердце летчика вдруг сжалось такой нежностью, что летчик поспешил закурить и несколько раз прошелся взад и вперед по номеру.
— Прикольное приключение! — сказал он вслух, смеясь и чувствуя, что на глаза его навертываются слезы. — «Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли подумать...» И все – қош, сау бол…
Дверь душевой была открыта, постель еще не убрана. И он почувствовал, что просто нет сил смотреть теперь на эту постель. Он закрыл ее покрывалом, затворил окна, чтобы не слышать базарного шума и автомобильных гудков, задвинул белые легкие шторы, сел на диван... Да, вот и конец этому «дорожному приключению»! Уехала — и теперь уже далеко, сидит, наверное, в светлом чистом купе или стоит в коридоре и смотрит на пролетающую мимо, блестящую под солнцем реку, на встречные поезда, на желтые холмы, на сияющую даль Балхаша и неба, на весь этот безмерный казахский простор... И прости, и уже навсегда, навеки... Потому что где же они теперь могут встретиться? — «Қайтемын, — подумал он, — не могу же я ни с того ни с сего приехать в этот российский город, где ее муж, где ее трехлетняя девочка, вообще вся ее семья и вся ее обычная жизнь!» — И город этот показался ему каким-то особенным, элитным городом, и мысль о том, что она так и будет жить в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее, мысль эта удивила и шокировала его. Нет, этого не может быть! Это было бы слишком странно, неестественно, неправдоподобно! — И он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние.
«Ай акең!.. — подумал он, вставая, опять принимаясь ходить по комнате и стараясь не смотреть на постель и дверь душа. — Да что же это со мной? И что в ней такого особенного и что вообще было? И правда, будто какой-то солнечный удар! А главное, как же я проведу теперь, без нее, целый день в этой дыре?»
Он еще помнил ее всю, со всеми малейшими ее особенностями, помнил запах ее загара и сатинового платья, ее крепкое тело, живой, простой и веселый звук ее голоса... Чувство только что испытанных наслаждений всей ее женской прелестью было еще сильно в нем, но теперь главным было все-таки это второе, совсем новое чувство — то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить в себе не мог, замутив вчера это, как он думал, только мимолетное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь! «А главное, — подумал он, — ведь и никогда уже не скажешь! И что делать, как прожить этот бесконечный день, с этими воспоминаниями, с этой неразрешимой проблемой, в этом забытом Аллахом городке в той самой великой Сарыарке, по которой унес ее этот оранжевый поезд!»
Нужно было спасаться, чем-нибудь занять, отвлечь себя, куда-нибудь идти. Он решительно надел фуражку, взял мобильник, быстро прошел, стуча каблуками, по пустому коридору, сбежал по крутой лестнице к подъезду... Да, но куда идти? У подъезда в «лада-приоре» сидел таксист, молодой, в рокерской майке, и спокойно курил сигарету. Летчик взглянул на него растерянно и с удивлением: как это можно так спокойно сидеть в машине, курить и вообще быть простым, беспечным, равнодушным? «Наверное, только я один так страшно несчастен во всем этом городе», — подумал он, направляясь к базару.
Ярмарка уже разъезжалась. Он зачем-то походил по грязному тротуару, заставленному машинами, между прилавков с овощами, среди каких-то коробок и банок, и бабы, сидевшие за ними, наперебой зазывали его, брали банки в руки и тыкали в них пальцами, показывая их содержимое, мужики оглушали его, кричали ему: «Вот супертерка для корейской морковки, братан капитан!» Все это было так глупо, нелепо, что он убежал с базара. Он пошел в мечеть, где читали «Коран» громко, певуче и решительно, с сознанием полной покорности, потом долго шагал, кружил по маленькому, жаркому и запущенному скверу возле какого-то Дома культуры, над гладкой светло-стальной ширью Федоровского водохранилища... Погоны и пуговицы его кителя так нажгло, что к ним нельзя было прикоснуться. Околыш фуражки был внутри мокрый от пота, лицо пылало... Возвратясь в отель, он с наслаждением вошел в большой и пустой прохладный ресторан в нижнем этаже, с наслаждением снял фуражку и сел за столик возле открытого окна, в которое несло жаром, но все-таки веяло воздухом, заказал ледяную окрошку... Все было хорошо, во всем было безмерное счастье, полный кайф; даже в этом зное и во всех базарных запахах, во всем этом незнакомом городке и в этой старой советской гостинице была она, эта радость, а вместе с тем сердце просто разрывалось на части. Он выпил несколько рюмок водки, закусывая холодным мясом и қазы и чувствуя, что он, не задумываясь, умер бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть ее, провести с ней еще один, сегодняшний день, — провести только затем, только затем, чтобы высказать ей и чем-нибудь доказать, убедить, как он мучительно и безумно любит ее... Зачем доказать? Зачем убедить? Он не знал зачем, но это было необходимее жизни.
— Совсем сдают нервы, черт! - сказал он, наливая пятую рюмку водки.
Он отодвинул от себя окрошку, попросил чаю с молоком и стал курить и напряженно думать: что же теперь делать ему, как избавиться от этой внезапной, неожиданной любви? Но избавиться — он это чувствовал слишком остро — было невозможно. И он вдруг опять быстро встал, взял фуражку и мобильник и, спросив, где есть вай-фай, торопливо пошел туда с уже готовой в голове фразой в «ватцапе»: «Теперь вся моя жизнь навсегда, до самой смерти, ваша, в вашей власти». Но, дойдя до старого толстостенного дома, где находилось интернет-кафе, в ужасе остановился: он знал город, где она живет, знал, что у нее есть муж и трехлетняя дочка, но не знал ни фамилии, ни имени ее! Он несколько раз спрашивал ее об этом вчера за ужином и в отеле, и каждый раз она смеялась и говорила:
— А зачем вам нужно знать, кто я, как меня зовут?
На углу, возле интернет-кафе, было фотоателье. Он долго смотрел на витринный снимок какого-то контрактника в зеленом берете, с раскосыми глазами, с низким лбом, с короткими великолепными усами и широчайшей грудью, накрест перетянутой патронташами... Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце пробито, — да, пробито, он теперь понимал это, — этим страшным «солнечным ударом», слишком большой любовью, слишком большим счастьем! Он взглянул на фото молодоженов — парень в длинном смокинге и белой бабочке, со стрижкой а-ля Роберт Паттинсон, вытянувшийся в струнку под руку с девахой в подвенечной фате, — перевел глаза на портрет какой-то миленькой и прикольной студентки в бейсболке набекрень... Потом, мучаясь завистью ко всем этим неизвестным ему, не страдающим людям, стал напряженно смотреть вдоль улицы.
— Куда идти? Что делать?
Улица была полупуста. Дома были все одинаковые, желто-коричневые, четырехэтажные, советские, с тесными подъездами, и казалось, что в них нет ни души; карагандинская угольная пыль лежала на дороге; и все это было залито жарким, пламенным и радостным, но здесь как будто бесцельным солнцем. Вдали улица поднималась, горбилась и упиралась в безоблачный, сероватый, с отблеском небосклон. В этом было что-то южное, напоминающее Алматы... Это было особенно нестерпимо. И летчик, с опущенной головой, щурясь от света, сосредоточенно глядя себе под ноги, шатаясь, спотыкаясь, цепляясь каблуками о выбоины тротуара, зашагал назад.
Он вернулся в гостиницу настолько разбитый усталостью, точно совершил огромный пеший переход где-нибудь в Туркестане, в Сайраме. Он, собирая последние силы, вошел в свой большой и пустой номер. Номер был уже прибран, лишен последних следов ее, — только одна заколка, забытая ею, лежала на прикроватной тумбочке! Он снял китель и взглянул на себя в зеркало: лицо его, — обычное казахское лицо, смуглое от загара, с выгоревшими от солнца усами и желтоватой белизной глаз, от загара казавшихся еще белее, — имело теперь возбужденное, сумасшедшее выражение, а в офицерской тонкой рубашке с расстегнутым воротничком было что-то юное и глубоко несчастное. Он лег на кровать навзничь, положил запыленные туфли на спинку. Окна были открыты, шторы сдвинуты, и легкий ветерок время от времени надувал их, веял в комнату зноем нагретых железных крыш и всего этого светоносного и совершенно теперь опустевшего, безмолвного степного мира. Он лежал, подложив руки под затылок, и пристально глядел перед собой. Потом стиснул зубы, закрыл веки, чувствуя, как по щекам катятся из-под них слезы, — и наконец заснул, а когда снова открыл глаза, за шторами уже красновато желтело вечернее солнце. Ветер стих, в номере было душно и сухо, как в духовке... И вчерашний день, и нынешнее утро вспомнились так, будто они были десять лет тому назад.
Он не спеша встал, не спеша умылся, раздвинул шторы, позвонил и спросил «айс-ти» и счет, долго пил чайно-лимонный напиток из бутылки. Потом приказал вызвать такси, взял вещи и, садясь в машину, на ее рыжее, выгоревшее сиденье, дал портье целых тысячу тенге.
— А похоже, тарищ капитан, что это я и привез вас ночью! — весело сказал таксист, берясь за ручку переключения скоростей.
Когда подъехали к вокзалу, уже синела над городом синяя летняя ночь, и уже много разноцветных огоньков было рассеяно по улице, и огни висели на морде подбегающего тепловоза.
— Точь в точь доставил! — сказал таксист заискивающе.
Летчик и ему дал тысячу тенге, взял билет, прошел на перрон... Так же, как вчера, был мягкий толчок и легкое головокружение от зыбкости под ногами, потом закрывающий дверь проводник, шипение компрессоров под колесами несколько назад подавшегося состава... И необыкновенно приветливо, хорошо показалось от многолюдства этого поезда, уже везде освещенного и пахнущего дорожной пищей.
Через минуту понеслись дальше, по рельсам, туда же, куда унесло и ее этим утром.
Темная летняя заря затухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно растекаясь по степи, еще кое-где светившейся дрожащей рябью трав вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг.
Летчик сидел под полкой в купе, чувствуя себя постаревшим на десять лет.


Сообщение отредактировал Rassul Shybyntay: 02 Декабрь 2014 - 15:44


#14 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 15:52

.Rassul Shybyntay,

традиционно неблагодарное дело- "каверничать", но получилось неплохо. Ирония, если и подразумевалась, по ходу повествования самоубилась.

Надеюсь, это не цеплянье поверхностное(по аналогии)?

Мое-про чувствительность, любовь к своим ощущениям гипнотическим; и надо всем этим- лукавый смешок и стыд.

 

Можно я здесь побуду одна?)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg