, попробую ответить на предложенные вопросы обстоятельно.
По поводу первого текста. Он очень экспериментальный. И более того, ритм здесь рвется в нескольких местах. Но я на это решил не обращать внимания. Тем более, здесь рифмуются не только концы строк, но и их начала (не знаю, насколько это заметно получилось). Это на рэп не так похоже. Но есть более похожие работы. И, судя по всему, у меня пошла такая тенденция. Будем ей пользоваться
Касаемо "Несбыточной", не знаю, почему не получилось донести те самые чувства. Вроде бы творил это под впечатлением.
К сожалению, недостаток чувств, чувственности, эмоциональности - это моя беда. Причем не только в творчестве. Я постоянно сдерживаюсь. Во время ссор отмалчиваюсь и убегаю от разговора, либо иду на попятный, ничего не объясняя. Настолько сжимаю свои эмоции, что контролирую себя даже в сильном алкогольном опьянении. Постоянный контроль: не даю себе расслабиться, постоянно и подолгу подбираю слова в речи. Что уж говорить, я даже этот пост правил дофигищу раз, то дополнял, то что-то удалял... А еще заигрываюсь с формой, с рифмой, с ритмом, да настолько, что за техникой пропадает душа. Ну и, пожалуй, причина еще в том, что я за свою жизнь не так уж и много прочитал. Ведь чем больше багаж прочитанной литературы, тем более глубоко ты мыслишь, а значит, пишешь.
Экспериментировать действительно очень люблю. И даже не из-за того, что ищу свою форму подачи текста. Творческие опыты - это развитие, это шаги вперед. А останавливаться на каком-то определенном стиле смысла особого нет. Жизнь-то меняется, и человек меняется. А значит, и творчество должно меняться, и чем кардинальнее, тем лучше.
Насчет этого
какой автор в твоем представлении эмоционален достаточно, чтобы тебе, например, хватило?
Во многом на меня влияют музыкальные предпочтения. Рок есть музыка бунта и недовольства. Очень эмоциональна в моем понимании Маргарита Пушкина (автор текстов к песням многих российских рок-групп, в т.ч. Арии). И сразу же вспоминаю фрагмент из песни "Бой продолжается"
"Солнце в глаза, мы в марше на восход,
Воздух плюется кровью, сушит черный рот"
меня от этих строк просто выносило, хоть я и никогда (алилуйя!) не был связан с армией.
Благодаря этой группе до сих пор периодически пишу злобную социалку, в которой костерю наше общество (благо, это общество всегда есть, за что покостерить). Еще могу привести другого испонителя - Ермен Ержанов (он же Ермен Анти) из гр. Адаптация. Опять же процитирую текст:
Мёртвые сраму не имут - срам достаётся живым.
Клоуны в ярких одеждах пускают в глаза ослепительный дым.
Не притворяйся тёртым, лучше сыграй свою роль до конца и беги,
Если есть ещё силы бежать...
Им ничего не будет, а у нас ничего уже нет.
Тысячи разных вопросов, на которые может быть только один лишь ответ.
На границе света и тьмы, на пороге новой войны
Мы остались с тобой вдвоём, нам опять повезло -
Давай, уходя, заметать следы,
Пусть другим будет легче искать
На дорогах холодной войны,
Там где детство проходит опять.
Очень годный панк, правда
Что касается именно классических поэтов, то это Борис Пастернак. Сложный, малопонятный, но его творчество есть та загадка, которая влечет, которую разгадаешь (приблизишься к разгадке), только перечитав его тексты несколько раз. Андрей Белый, читая которого, вижу свое отражение (стих-е "На улице").
Просто в оторопь прихожу от Эдуарда Асадова. Пишет ну ведь практически как 16-летний подросток. Рифма ну зачастую просто никакая, ритм сбивается по тысяче раз. Но ты читаешь, и это прошибает.
А еще недавно испытал сильное религиозное чувство, читая Есенина. Стихотворение "Иисус-младенец" просто перевернуло все внутри. Я всегда рассматривал христианство как философское учение. А здесь в такие эмоции бросило, что не выразишь. Особенно, если учесть, услышал это стихотворение в исполнении моей дивчины. А она умеет декламировать. Ух, как умеет!
Теперь попробую собрать это всё воедино. Для меня идеал поэзии - это сочетание отточенной техники и "бьющих прямо в цель" изобразительно-выразительных средств. Это есть и у того же Есенина, и у Пушкина, и у Лермонтова, и у поэтов Серебряного века. Это есть и в древних эпосах. Те же "Калевала", "Илиада", "Одиссея", "Энеида". Читаю это всё, когда есть время, и когда мозги готовы воспринимать информацию, пытаюсь учиться у классиков...
Спасибо за вопросы, кстати
)
Сообщение отредактировал Dmitry Sagaidak: 30 Декабрь 2014 - 12:13