Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Фьюти Фью


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 tvorchestvo.kg

tvorchestvo.kg
  • Анонимы
  • 111 сообщений

Отправлено 01 Январь 2015 - 23:21

Фьюти Фью
 
Сначала ушли добровольцы. Они прошествовали мимо бравым строем, уверовав в собственную непобедимость и скорое триумфальное возвращение. Девушки бросали им цветы и трогательные улыбки, а Фьюти с чувством давил на клавиши портативного синтезатора, ощущая причастность к высокому подвигу. Взгляд выхватывал в людском море светлые, полные еще жизнью и молодостью лица, короткие и трогательные сцены прощания с любимыми и матерями. Хрипели в патриотическом надрыве мегафоны, гудели нетерпеливо машины, увозившие смельчаков выполнять священный воинский долг. Последний доброволец вырвался из объятий возлюбленной и под многоголосый крик толпы лихо запрыгнул в кузов грузовика.
 
- Когда вернусь, сыграешь танго! – крикнул он Фьюти.
 
- Фьюти фью! – радостно подтвердил Фьюти. Он играл марши, Фьюти умел это делать.
 
За добровольцами потянулись мобилизованные крепкие мужчины среднего возраста и рабочих профессий. Их провожали женщины с горькими складками у губ и зареванные дети, с которыми матроны рыдали в унисон, и непонятно было, чья слеза упала на плац первой под тревожный вой сирен и протяжный бабий плач, терзающий души. В сторону приближающегося фронта ползли бригады суровых неспешных мужчин, они подбадривали друг друга матерными шутками, тщетно пытаясь побороть трепет перед неизвестностью. Фьюти салютовал уходящим, крепко прижимая к груди инструмент.
 
- А шансон могешь? – крикнул ему кто-то из толпы.
 
- Фьюти фью! – утвердительно кивнул Фьюти. Он играл марши, Фьюти умел это делать.
 
Человеческая река мелела, и грозная некогда полноводьем журчала теперь тихонько бледным ручейком. За горизонтом громыхала приглушенными басами далекая еще канонада, к которой потянулись теперь бывшие лакеи и лавочники, посеревшие пиар-консультанты и бледные менеджеры по закупкам. Кто-то мрачно молчал, кто-то потрясенно кудахтал, а кое-кого страх заставлял биться в истерике, в унисон громкоговорителям, под которыми собирались, чтобы услышать фронтовые сводки. Фьюти перестал смотреть на лица, и глядел, преимущественно под ноги. Один из уходивших тронул его за плечо.
 
- Маэстро, не сыграть ли тебе вторую Шопена*?
 
- Фьюти фью! – неопределенно ответил Фьюти. Он играл марши, Фьюти умел это делать.
 
Под последнюю волну мобилизации попали согбенные пенсионеры и старшеклассники. Многие уже бывали на плацу, провожая близких, а теперь уходили за ними. Мобилизация скребла по сусекам, чтобы бросить в горнила войны последнюю вязанку человеческого хвороста, поэтому забирали всех, кто имел полный набор конечностей.
 
- А ты чего стоишь? – крикнул Фьюти офицер.
 
- Фьюти фью? – растерялся тот. Офицер раздраженно взмахнул стеком, и Фьюти бросили в теплушку. Всю дорогу он играл марши. Фьюти умел это делать.
 
Их выгрузили в поле у окраины маленького городка. Свистел холодный ветер, разгоняя дым с черных пепелищ, вдалеке страшно и зло грохотало. У насыпи медленно, словно в полусне, возились жуками смертельно уставшие люди в черных ватниках с белыми повязками на рукавах. Они укладывали в освободившиеся теплушки продолговатые и чем-то очень знакомые подсознанию предметы, сложенные рядами у шпал. Со стороны казалось, что странная команда загружает состав бревнами, зачем-то упакованными в черный и синий пластик. Плотная пленка на одном из предметов разорвалась, и на грязный пол теплушки вывалилась окровавленная рука с обручальным кольцом на безымянном пальце.
 
Машинист что-то кричал и махал рукой в сторону, откуда прибыл состав. Офицер зло орал в ответ, рука теребила кобуру, лицо покраснело, но по какой-то причине он в короткой и неприятной для него дискуссии не был убедителен. Машинист скрылся в кабине локомотива, и состав подался назад, не дожидаясь, когда в теплушки загрузят оставшиеся на насыпи тела.
 
- Трусливая тварь, - с ненавистью резюмировал офицер, а в небе над ним мелькнули стремительные тени. «Воздух!», – крикнул он и упал в снег. За ним повалились кулями пожилые часовщики и инвалиды, школяры и ночные сторожа. Фьюти в недоумении вертел головой. В стороне тоскливо и жалобно гудел локомотив, не успевший убежать за поворот.
 
- Ложись, курва! – офицер лягнул музыканта, сбив с ног. Тот рухнул, едва не разбив о твердый промерзший грунт синтезатор. 
 
- Фьюти фью! – возмущенно пискнул Фьюти, но офицер ничего не ответил, а только закрыл голову руками.
 
Бомбы – россыпь черных точек – осыпалась на железнодорожную насыпь, взметая вверх спицы рельсов и спички шпал, ошметки вагонов и несчастного локомотива. Земля под Фьюти сотрясалась, зайдясь в пляске святого Витта. Небо гудело, в воздухе свистели осколки, вонзаясь в грунт и живую плоть. Рядом с Фьюти упала фигура в черном ватнике. Шапка слетела, и по снегу рассыпались длинные девичьи волосы. Фьюти лежал, не смея отвести взгляда от удивленных и распахнутых широко зеленых глаз, на которых опускалась поволока угасания.
 
- Встать! – Над насыпью разнеслась команда. Фьюти поднялся, чувствуя, как дрожат ноги. 
 
- Играй, - приказал офицер. Трясущиеся пальцы легли на послушные клавиши. Фьюти играл марши, он умел это делать.
 
Мобилизованных построили в колонну и отправили в городок, ставший нежданно для его жителей в переднюю линию обороны. Между руин, в узком пространстве, бывшем когда-то улицами, лежали обгоревшие дочерна тела – большие и маленькие, вытянувшиеся и скрюченные, стояла засыпанная обломками искореженная техника. Колонна в гробовом молчании волочилась мимо, спотыкаясь об вплавленные в асфальт куски вывернутой арматуры и битого кирпича. Редкие выжившие тянули к проходящим руки, стремясь ухватиться за мир живых, чтобы не раствориться навеки в царствии мертвых. На почерневших лицах застыли маски ужаса с тусклым мутным стеклом выцветших добела глаз, наполненных смертной тоской.
 
- Не останавливаться, - скрипел зубами офицер. На его щетинистых щеках белели предательски две дорожки. Фьюти стонал, но грязные от сажи пальцы послушно чеканили шаг по черно-белым клавишам. Фьюти играл марши, он умел это делать.
 
Они окопались на противоположной окраине города, у кладбища жилых - еще каких-нибудь день-два назад - многоэтажек. В правильных рядах обугленных железобетонных скелетов блуждал ветер, поскрипывая рваным металлом и сдувая пепел, который падал черным снегом, въедаясь в одежду, волосы, кожу. Именно так, наверное, чья-то фантазия рисует реквием, но окружающие Фьюти товарищи бодрились мажором и жались друг к дружке.
 
Рядом с Фьюти устроился кривой горбатый мужичок. Он выдвинул вперед пулемет, залег подле и свернул самокрутку.
 
- Сыграй, сынок, чтобы умирать не было страшно, - попросил он.
 
- Фьюти фью, - с готовностью кивнул Фьюти. Он играл марши, Фьюти умел это делать.
 
С той стороны не было видно людей. Противник бросил на окопы их механические подобия, блестевшие на солнце сталью, и Фьюти чувствовал себя обманутым. Неужели он недостоин увидеть настоящее лицо врага, или тот уже не имеет лица? Но потом Фьюти стало все равно: на позиции ворвались самоуправляемые автоматические танки, а за ними, по проделанным в заграждении дырам, вошли в полный рост равнодушные к смерти человекоподобные роботы. Берсеркеры войны не знали страха и боли, их не привлекала философия, поиск смысла жизни и загробный мир, ведь смыслом их существования было успешное выполнение заданий.
 
Замолчал пулемет, горбатый мужичок лежал, откинувшись навзничь. Упал и остался недвижим офицер, а потом и солдаты, бывшие рядом.
 
- Спасибо, музыкант, - прохрипел один из них и затих. 
 
- Фьюти фью, - Фьюти отдал ему честь свободной рукой, а второй продолжал давить на клавиши. Он играл марши, как умел это делать.
 
В окоп спрыгнула пара боевых роботов. Просканировав за доли секунды пространство, один из них проделал пару отверстий в груди музыканта. Фьюти всхлипнул, слыша, как вместе с кровью из него толчками уходит, выплескивается тепло жизни.
 
Роботы возвышались над ним, разглядывая человека, безвольно прислонившегося к стенке окопа, с милосердием энтомолога, насадившего бабочку на булавку. Насекомое еще слабо шевелило крылышками. Роботы обменялись импульсами цифровых пакетов. 
 
В переводе с машинного кода, их короткий диалог был примерно таким:
- Отвратительное чувство такта.
- Согласен, коллега, но он не представлял угрозы.
- Самый примитивный компьютер сыграл бы точнее.
 
- Фьюти фью, - прошептал роботам Фьюти. Сознание меркло, но он не мог покинуть мир просто так. Немеющие, непослушные пальцы доиграли последний аккорд, прежде чем синтезатор вывалился из рук, и Фьюти сделал последний выдох.
 
- Фью...
 
* Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор Фредерика Шопена, известная большинству, как «похоронный марш», который часто можно услышать во время погребений.


#2 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Январь 2015 - 10:59

tvorchestvo.kg, отличная работа, однако! Единственно, что длинновата для журнала. Но это не важно.

 

Еще перечитаю.



#3 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 13 Январь 2015 - 15:48

Пробрало. Маршируют люди, маршируют жизнь и смерть. Понравилось, как автор показал и бессмысленность войны и то, как планомерно, неотвратимо она забирает всех, "у кого есть конечности", даже умалишённых. Ведь, насколько понимаю, Фьюти был кем-то вроде местного дурачка - безобидного, по детски чистого и открытого. Его просили сыграть шансон, Шопена, но он упорно играл марши. Не потому, что не хотел угодить просителю, а потому, что это было единственное, что он умел делать. 

Понравилось, как до последнего автор мастерски обманывал читателя, заставляя думать, что Фьюти - это и не человек вовсе, а робот. И только финальная сцена расставила всё по своим местам.

Чередующиеся абзацы (общая картина + Фьюти +общая картина +Фьюти) - как чередование ног. Левой-правой, левой-правой. Ритмичное, и да, по своему музыкальное произведение.



#4 Benzin

Benzin
  • Amigos
  • 516 сообщений

Отправлено 14 Январь 2015 - 01:11

Работа из категории шедевр. Нравится, интересно читать, и веришь с первых строк.

 

Но можно ли поделиться некоторыми своими сомнениями и показалостями?

 

"Фьюти играл марши, он умел это делать" - в десятый раз прочитанная эта фраза вызывает уже легкий взрыв мозга. В третий раз, пятый - ладно, воспринимаешь как необходимость, но потом звучит как заезженная пластинка, вгоняющая в ступор.  Но посчитал - семь раз было повторено. Как количество нот.  Много употребляются слова и понятия, намекающие именно на музыкальную направленность текста.  Как-то это настораживает, будто намеренно старались сделать рассказ музыкальным, намеренность - вот что меня смущает. Текст полон музыкальных "намеков", как для идиотов. Но он же все-таки не о музыке, правда?

 

Война, музыка и роботы - как можно было совместить в одном рассказе такие несовместимые вещи. Но рассказ все равно не о первом, втором и третьем.  Сначала я думал, что рассказ о страшном, а фьюти-фью это так, вуаль. Картинки из ВОВ шли четко, под звуки марша, а это оказывается был обман, еще одна вуаль. А в конце вообще саван на все человечество. Ведь Фьюти, как мне думается, был символом надежды, и вот его убили. Или нет...


Сообщение отредактировал Benzin: 14 Январь 2015 - 01:12


#5 Rassul Shybyntay

Rassul Shybyntay
  • Amigos
  • 150 сообщений

Отправлено 19 Январь 2015 - 14:56

Шедевр, согласен с Benzin. Браво автору!



#6 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 21 Январь 2015 - 21:21

Поздравляю автор и не сомневалась в выборе.)) "Ф" победила.)))

Дублирую сообщение и жду ответа

 

Юля, добрый вечер. Редакция решила опубликовать рассказ "Фьюти фью". К сожалению, только один. Надо только спросить у автора, какими фотографиями или изображениями можно проиллюстрировать рассказ. Дело в том, что современному читателю интереснее, когда с картинками)))

 

Жду имени автора. И ещё, редакция пообещалась сама вам выслать экземпляр, так что жду адрес в личку.))


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 21 Январь 2015 - 21:22


#7 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 00:20

Поздравляю автор и не сомневалась в выборе.))

гранд мерси. 

 

 

Жду имени автора.

с отчеством?  :lol:

 

 

И ещё, редакция пообещалась сама вам выслать экземпляр, так что жду адрес в личку.))

э-э-э-э-э, не понял... домашний, чтоль? почтой доставят?

 

всем - спасибо за комментарии.


Сообщение отредактировал Justa D: 22 Январь 2015 - 00:21


#8 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 00:34

О_О

#9 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 00:35

О_О

#10 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 11:39

???



#11 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 16:01

Джаста, здОрово! По-хорошему вспомнила "Мальчиша" и "Надежды маленький оркестрик"...

 

Глянул Мальчиш и видит: стоит у окна всё тот же человек. Тот, да не тот: и коня нет — пропал конь, и сабли нет — сломалась сабля, и папахи нет — слетела папаха, да и сам-то стоит — шатается.

 

— Эй, вставайте! — закричал он в последний раз. — И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто ещё остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться!

 

Глянул Мальчиш-Кибальчиш на улицу: пустая улица. Не хлопают ставни, не скрипят ворота — некому вставать: и отцы ушли, и братья ушли — никого не осталось.

 

Только видит Мальчиш, что вышел из ворот один старый дед во сто лет. Хотел дед винтовку поднять, да такой он старый, что не поднимет. Хотел дед саблю нацепить, да такой он слабый, что не нацепит. Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал…

 

Когда внезапно возникает еще неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные, срываются с горячих губ;
мелодия, как дождь случайный, гремит; и бродит меж людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.
Надежды маленький оркестрик под управлением любви.

В года разлук, в года сражений, когда свинцовые дожди
лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди,
и командиры все охрипли... тогда командовал людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.
Надежды маленький оркестрик под управлением любви.

Кларнет пробит, труба помята, фагот, как старый посох, стерт,
на барабане швы разлезлись... Но кларнетист красив, как черт!
Флейтист, как юный князь, изящен. И вечно в сговоре с людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.
Надежды маленький оркестрик под управлением любви.

 


Сообщение отредактировал fotka: 22 Январь 2015 - 16:22


#12 Benzin

Benzin
  • Amigos
  • 516 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 20:56

Justa D, поздравляю!

 

не сомневался в авторстве - так чистенько и качественно пишете на форуме только вы. кроме новоприбывших)  



#13 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 08:22

fotka, спасибо ) получить от вас приятную оценку очень лестно! )

Benzin, эк вы меня вознесли )))) право, не стоило. мне с новоприбывшими, конечно, весьма приятно быть отмеченными, но здесь и без нас много чистеньких и качественных работ ) а моя - вот эта вот - нуждается в корректорской правке )))



#14 Benzin

Benzin
  • Amigos
  • 516 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 12:53

Justa D,

извините, забыл добавить "на мой взгляд")



#15 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 13:54

а моя - вот эта вот - нуждается в корректорской правке )))

Я только три лишние запятые увидела. И ничего не стала бы менять. На мой взгляд... это лучший из твоих рассказов. Во-первых, "припев тот же" создал очень любопытный эффект, да и события можно трактовать как угодно. Во-вторых, и в главных, здесь о человеческом много, что не может не затрагивать чувства читателя, который ни разу не инопланетянин. В-

третьих, описательные моменты шикарные. Поэтому роботов я и не заметила. Работа напомнила рассказы (конкурсные) Тафано с фантастов, Братья Сениза (Нью Васюки) тоже подобное пишут. и т.д.

Поэтому давай в том же духе, поддерживаю. Больше экспериментов.

 

А это...

???

Наверное, это очень приятно написать что-то не похожее из своего написанного, потом читают, хвалят и даже работа получает нечто большее, чем просто комментарии. Мне такая приятность не знакома. Если ты понимаешь, о чём я. ;)

Анонимность недели только пошла на пользу.



#16 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 14:07

извините, забыл добавить "на мой взгляд")

а что бы это изменило по смыслу? ))

Я только три лишние запятые увидела.

там где бомбы - нужно глагол во множественном числе поставить. и пр. 

Наверное, это очень приятно написать что-то не похожее из своего написанного, потом читают, хвалят и даже работа получает нечто большее, чем просто комментарии.

если честно, вовсе не для этого писалось, да и к комплиментам, чаще всего, равнодушен. все, наверное, зависит от того, кто и как оценивает. но ведь не для оценки и не ради похвал писалось. собственно, неделей-полутора ранее понял, что на объективную оценку рассчитывать на РД, увы, не приходится. хотелось написать пронзительный (? - хотя нет... не могу правильное слово подобрать) рассказ, не более.

Анонимность недели только пошла на пользу.

согласен. складывается впечатление, что порой имя автора мешает восприятию текста. включаются штампы, стереотипы, красные флажки.

Мне такая приятность не знакома. Если ты понимаешь, о чём я.

махни рукой. пишем ведь для себя, а не ради кого-то или доброго (злого) слова со стороны.



#17 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 14:13

неделей-полутора ранее понял, что на объективную оценку рассчитывать на РД

бла-бла

 

пишем ведь для себя, а не ради кого-то или доброго
да ладно!

 тогда надо в стол и никому-никому...



#18 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 14:19

бла-бла

кесарю кесарево. восприятие у всех разное. 

 тогда надо в стол и никому-никому...

кто-то делает и так. но, тем не менее, поясню: ты ведь, полагаю, пишешь, потому, что хочется писАть. то есть, у ТЕБЯ есть желание, и ты ему следуешь. иными словами, в первую очередь ты занимаешься творчеством для себя, для собственного самовыражения, комфорта, а не для чужого )






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg