Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Психологические защиты персонажей "Игра престолов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2015 - 20:42

#научная работа, #популярная психология

 

Психологические защиты персонажей "Игра престолов"

 

Прикрепленный файл  game-of-thrones.jpg   29,5К   4 Количество загрузок:

 

На протяжении нескольких лет мы следили за героями самого крупнобюджетного сериала – «Игры престолов», снятого по книге Джоржа Мартина «Песнь Льда и Огня», с нетерпением ожидая выхода нового сезона.

Успех книги и сериала во многом зависел от талантливости автора-писателя, сделавшего своих героев настолько «выпуклыми», что они так и просились на экраны. (Джорж Мартин впервые получил предложение об экранизации всего спустя пару месяцев после выхода первой книги!)

Сегодня мы предлагаем взглянуть на героев с точки зрения психологии, в частности, поговорить об их психологических защитах. Они помогут нам лучше понять внутренний мир персонажей и сравнить его со своим.

 

Ремарка:
Понятие «психологической защиты» впервые было предложено Зигмундом Фрейдом, любившему военную терминологию. В действительности психологические защитные процессы представляют собой здоровые, адаптивные способы переживания мира. Они помогают преодолеть тревогу и сохранить (увеличить) самоуважение. (По Н. Мак-Вильямс)

 

Защиты используются в зависимости от собственного темперамента, образцов родительских защит, подхваченных в детстве, и усвоенного личного опыта в детстве (в особенности) и взрослой жизни.

 

Защиты бывают примитивными (используемыми преимущественно незрелыми личностями) и защитами высшего порядка (их использование говорит, наоборот, о зрелой личности).

 

 

 


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 22 Февраль 2015 - 20:43


#2 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2015 - 20:45

Прикрепленный файл  джоффри.jpeg   34,36К   1 Количество загрузок:

Король Джоффри Баратеон, результат инцеста близнецов Серсеи и Джейме Ланистера. Зрителем воспринимался как злобный избалованный мальчишка, и когда в последнем сезоне, наконец, получил по заслугам (был отравлен на собственной свадьбе), зритель вздохнул с облегчением.

 

Джоффри – личность крайне незрелая, на протяжении всего своего существования в сериале показывает нам желание властвовать. Его такая защита как всемогущий контроль приводит в (хорошо скрываемую, правда) ярость даже его деда, Тайвина Ланистера. Джоффри доставляет удовольствие видеть то, как ему подчиняются равные ему от рождения – его невеста, дядя и даже мать.

 

Во всемогущем контроле можно обвинить почти всех главных персонажей, в особенности, претендентов на Железный Трон. Все они организуют свою деятельность таким образом, чтобы получить удовольствие от всемогущества. Садист Рамзи Сноу, превративший Теона Грейджоя в слабовольную Вонючку, – ещё один яркий аналог Джоффри. Однако стоит уточнить, что не каждый из претендентов является психопатической личностью.

 

Корни всемогущего контроля берут своё начало в детстве, когда ребёнок в своих инфантильных и нереалистичных фантазиях мечтает о всемогуществе. Позднее сознательная манипуляция становится способом для поддерживания самоуважения.

 

В наше время можно смело утверждать, что всемогущий контроль – защита людей таких профессий и занятий, как политиков, лидеров сект, работников рекламной индустрии, полицейских и т.д.



#3 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2015 - 20:47

Прикрепленный файл  кхалиси.jpg   23,91К   1 Количество загрузок:

 

Дейенерис Таргариен, Мать драконов, Кхалиси дотракийцев хочет покорить все королевства с одной целью – дать свободу рабам и наказать тех, кто этого заслуживает. Бурерождённая, в целом, положительный персонаж, обожаемый не одним миллионом телезрителей. Кхалиси можно было бы назвать зрелой личностью, поскольку она использует защиту высшего порядка – морализацию, например.

 

Мать драконов своей целью осчастливить большее количество людей оправдывает убийство жрецов и прочих, кто встаёт на её пути. Не смотря на то, что она всегда дает шанс своим врагам спастись, тем не менее, угрызений совести по поводу убийства людей не испытывает. Этим Кхалиси похожа на испанских инквизиторов и крестоносцев, разводивших костры ради религии. Кроме того, у этого персонажа можно отметить ещё одну психологическую защиту, на сей раз, примитивного типа – примитивную идеализацию и обесценивание. Все люди, по наблюдению за Дейенерис, делятся на плохих и хороших, кому можно верить, а кому нет. Поэтому, когда Джорах Мормонт, её самый преданный советник и друг, вдруг оказывается в прошлом предателем, правда, исправившим свою ошибку, Мать драконов не желает слушать оправданий и изгоняет Джораха из своего стана.

 

Продолжение следует. Текст уже есть, так что долго ждать не придётся.))


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 22 Февраль 2015 - 20:48


#4 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2015 - 15:01

и когда в последнем сезоне, наконец, получил по заслугам (

 

А сериал уже закончился? Я только первый сезон посмотрела...



#5 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2015 - 15:46

Как то на ютубе видела, интервью актеров о своих персонажах. Ща поищу... Вот, относительно Джоффри Баратеон



#6 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2015 - 18:27

А сериал уже закончился? Я только первый сезон посмотрела...

 

Не, пятый сезон начинается, уже промосерия вышла. В апреле, говорят, будет.



#7 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2015 - 14:01

Прикрепленный файл  петир бейлиш.png   189,18К   0 Количество загрузок:

Честолюбивый лорд Петир Бейлиш в чём-то похож на Мать Драконов, разве что предпочитает морализации рационализацию и компартментализацию.

 

Если морализация направляет желания в область оправдания, то рационализация перекладывает то, чего хочет человек (а лорд Бейлиш тоже хочет власти и денег), на язык разума. Компартментализация (раздельное мышление) помогает удалить разрыв между несовместимыми мысленными установками. Так лорд Бейлиш, испытывающий тёплые чувства к Кейтилин Старк, предает её мужа, Эддарда Старка ради благосклонности семьи Ланнистеров. А впоследствии сталкивает Лизу Аррен в пропасть, «Лунную дверь» «ради» Сансы Старк, хотя Лиза Аррен фактически была женой лорда Бейлиша, которого безумно любила.

 

Компартментализация – чаще признак лицемерного человека, фарисея, способного, например, на публике защищать одни моральные устои, а на деле нарушать их, как это делают политики, рвущиеся к власти или втихомолку грешащие проповедники.

 



#8 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2015 - 14:02

Прикрепленный файл  санса.png   144,18К   5 Количество загрузок:

Санса Старк, самая терпеливая и скромная, даже можно сказать, аутичная героиня сериала. Возможно потому, что умело пользуется изоляцией – психологической защитой, при которой человек старается не концентрировать внимание на зверствах или просто неприятных вещах.

 

Наиболее ярким признаком такой защиты является «психический ступор», «деревянное» невозмутимое лицо, которое Санса продолжает сохранять в самых спорных сценах. Так же жертва обстоятельств старается использовать любую возможность, чтобы побыть одной, вернее, спрятаться от тех, кто может причинить боль.

 

Изоляцию как психологическую защиту вне сериала так же можно заметить у детей аутистов, которые могут часами не разговаривать со взрослыми (это вариант первичной защиты), а так же у людей эмоционально нагруженных профессий. Например, у хирургов во время операции, спасателей (вариант защиты более высокого уровня, поскольку используется сознательно).



#9 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2015 - 14:03

Прикрепленный файл  оберин.jpg   25,85К   5 Количество загрузок:

Оберин Мартелл, персонаж, вдохнувший надежду в зрительские сердца, – умный, сильный, симпатичный мститель за смерть своей сестры и её детей, которые были убиты про приказу старшего Ланистера. С первых же минут знакомства с этим персонажем создатели награждают Оберина повышенным либидо. Лишнюю энергию он растрачивает в раскрепощённых сексуальных действах. Сексуализация (или эротизация, или инстиктуализация), по мнению психологов, является как бы сигналом, кричащим: «Я ещё жив!»

 

 

Прикрепленный файл  тирион.jpg   13,71К   5 Количество загрузок:Впрочем, Тирион Ланистер по прозвищу Бес, карлик, всю свою жизнь несущий бремя своего физического недостатка и чувства вины за смерть матери (умерла во время родов), ничуть не уступает Оберину в любовных похождениях. Вино и сексуализация помогает Тириону чувствовать себя не хуже других.

 

(Продолжение следует)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg