fotka, я думаю, это ваш текст)
Artez Batyrkanov, поскольку вы сюда тоже заходили, то теперь можно подозревать и вас
Отправлено 11 Декабрь 2015 - 17:15
fotka, я думаю, это ваш текст)
Artez Batyrkanov, поскольку вы сюда тоже заходили, то теперь можно подозревать и вас
Отправлено 11 Декабрь 2015 - 21:19
По давно устоявшейся на Фантастах традиции, все тексты пишет организатор и спецом создаёт массовку.
Отправлено 14 Декабрь 2015 - 22:45
Отправлено 15 Декабрь 2015 - 06:50
Раз уж скрываться более нет смысла, маски сброшены и прочее бла-бла-бла, выхожу из сумрака. Автор "Ванной" - я.
Кто бы сомневался)))
Отправлено 15 Декабрь 2015 - 11:48
Кто бы сомневался)))
Я.
Отправлено 15 Декабрь 2015 - 13:48
,
а вот спросить хочу, какие грибы куришь у какого писателя ты заразилась подобным стилем? Я про короткие предложения, они есть там, где требуется передать напряжение.
Ни у какого о_О
Отправлено 15 Декабрь 2015 - 19:51
, Во-первых, в зависимости от произведения, от тематики, от настроения/атмосферы, героя выбирается и стиль.
Во-вторых, одно время (давным-давно ещё) кто-то (вроде Каримов) выговаривал мне за рубленные фразы. Я тогда отвечала, что в том произведении они более чем уместны, иначе никак.
В тех же "Паучьих прятках" (да и не только в них) используется этот приём, чтобы передать то, что требуется. Да даже в "Драконе" было. И много где ещё.
Например, в "Оставь меня":
Вздохнула, открыла глаза. В комнате, погружённой во мрак. Фонарь за окном в одиночку сражается с темнотой. Его света едва хватает, чтобы обрисовать синими линиями фигуру, что склонилась надо мной. Бабушка. Она снова пришла. Один кошмар за другим. Проснусь ли я?
Морщинистое лицо расползается на шматки полусгнившей кожи. Мокрые и холодные они падают на меня, стекают по щекам на шею, ползут дальше. И с ужасом понимаю, что это уже даже не мёртвая плоть, а опарыши. Белые, жирные, сытые опарыши.
Или "Аквариум". Сплошь из коротких предложений.
Всё чаще звучат разговоры о Третьей Мировой. «О Великом и Ужасном Гегемоне, оседлавшем зелёного коня Демократии и взалкавшего чёрной крови» - цитата с очередной пресс-конференции выжившего прорицателя. Пятый глаз у него таки открылся. И я даже боюсь предположить, в каком месте.
Я совершенно забыл о Майе и желании, которого у меня не было, и быть не могло. Это абсолютно ненужные мысли. Они мешают думать, работать. А работать приходится ещё усерднее, нежели раньше. Я практически не сплю. Может быть, поэтому во всех углах и на всех перекрёстках мне мерещится пчела, укоризненно качающая огромной глазастой головой.
Это не мой приём, и не чей-либо вообще. Это подсознательное (а иногда и сознательное), наитие. Когда пишешь так, потому что чувствуешь - именно так надо.
А вообще... отличительные особенности речи телевизионщиков-информационщиков - фразы должны быть короткими и понятными. Деепричастия и "который" желательно забыть вообще - за редким исключением. Но это так, к слову.
Отправлено 16 Декабрь 2015 - 20:40
Это не мой приём, и не чей-либо вообще. Это подсознательное (а иногда и сознательное), наитие. Когда пишешь так, потому что чувствуешь - именно так надо.
На самом деле ты его заездила. Просто посмотри у классиков, что ли, как передаётся крайнее волнение.
А вообще... отличительные особенности речи телевизионщиков-информационщиков - фразы должны быть короткими и понятными.
Вот! Вот именно. Всё должно быть предельно понятно и разжёвано. Не совсем о тебе, конечно, речь, потому что в этом плане ты молодец, стараешься уходить от "подсознательного" стиля. Я несколько раз Данияру говорила именно об этом, что журналистика очень скверно влияет на стилистику. Правда. Однажды я писала статейку на конкурс и Ирис помогала мне её выстраивать. Пришлось конкретно резать некоторые предложения и по принципу "сказал А - говори Б". Я потом долго прокручивала это в голове, чтобы раз и навсегда разобраться с этим вопросом.
Кстати, у учителей тоже есть свой профессиональный стиль. Я бы назвала убогость его характерной чертой, примитивность. Не, не как в детской прозе, а по-другому. Сколько я ни билась за право писать школьные сочинения по-другому, -- всё бесполезно. Вот привыкли они так и всё. Получались такие тошнотворные работы у медалистов, а явная креатура получала сразу низкую оценку. При всём, при том эти люди проповедуют Достоевского, Пушкина сотоварищи, а те-то уж точно не писали тем самым выхолощенным стилем, каким требуют от, например, медалистов задвинутые продвинутые учителя.
Потому я больше чем уверена, что профессиональная специфика всегда будет давлеть на речью. Впрочем, почти то же самое говорил ещё Выгодский: сознание определяет речь, и речь сознание (!). Парадоксально, но это работает. Мы то - что мы пишем и как мы пишем.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных