-- В каком жанре пишете? Почему выбрали именно его?
-- Откуда возникло желание писать? Сколько произведений уже написано?
Асель Аяпова:
Пишу сказки, рассказы и очерки. Большинство произведений адресовано детям и юношеству. Сказки и фантастические истории люблю с детства: и читать и сочинять. В университете, а я изучала культурологию в Кыргызско-Российском Славянском университете и Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Петербурге, я увлеклась фольклором разных народов.Читала эпос «Манас», Старшую Эдду,сказания о Гильгамеше и другие произведения. Однако больше всего мне полюбились истории о ведьмах, леших, волкодлаках и других существах народной мифологии.В какой-то момент я стала создавать свои сюжеты. Так появились первые наброски.
Более серьезно писать стала с лета 2008 года, когда мне удалось стать участницей Литературной школы Ч.Т. Айтматова. Вскоре после завершения этой школы был опубликован рассказ «Истинный свет». Он повествует о мальчике, который живёт в замке, гуляет по ночам и дружит с братьями в серых шкурах. Это его мир. Но однажды он встречает девочку из другого солнечного мира. Из этой встречи рождается история. Несколько месяцев назад у меня вышла книжка-сказка «Белый всадник». Ее опубликовали в Республике Корея. Герой сказки – мальчик Бостери. Это имя носит село на Иссык-Куле. Говорят, что оно названо в честь доброго хана. Мне захотелось написать об этом персонаже, его приключениях и добром сердце. Корейская художница Квон Ара создала для книги прекрасные иллюстрации в этническом стиле.
Несколько дней назад пришла приятная новость из Германии. Там опубликовали мою сказку «Плата за проезд» (DieKostenfürdieÜberfahrt), которая рассказывает о приключениях охотника Касана и его возлюбленной Сейдеп на земле и под землёй.
Вообще, у меня написана серия сказок. Я думаю, что сказки – это очень важно, ведь они развивают воображение. Из детей, которым читали сказки, вырастают люди, мыслящие нестандартно, изобретатели. А такие люди нужны в нашем мире.
Юлия Эфф:
Однажды знакомый писатель, имеющий всемирную известность и, самое главное, пользующийся любовью как незнакомых читателей, так и коллег, посоветовал попробовать всё. Разумеется, я последовала его совету, вернее, продолжила искать интересные способы сочетания разных жанров в одном произведении.
Сейчас мне в особенности интересна детская литература, и я пробую себя в очень сложном жанре, который и назвать-то одним словом не получится. Там есть и немного фантастики, и реализма, и детектива и научно-популярного компонента. Но также есть желание дописать начатые пару лет назад романы для взрослых, где присутствует эротика. Однако для взрослых – это потом, детская литература важнее.
Как бы банально это не прозвучало, дети – наше будущее, поэтому нужно стараться как можно больше вложить в это будущее хорошего и необходимого для существования растущего Человека. Иногда надо ребёнку привить своеобразный «антивзрослый» иммунитет, потому что взрослые, которые находятся рядом с ребёнком, часто неосознанно передают по наследству неправильные установки.
Сочиняла сказки с детства, в тринадцать лет впервые попробовала написать приключенческую повесть. Разумеется, это не идеальный литературный опыт, но через первые свои две подростковых повести (кстати, законченных, что большая редкость для начинающих писателей) прошла проверку на терпеливость. Поняла, что мне это нравится. И что работа со Словом так же влияет на меня, в лучшую сторону. Прежде чем создать даже небольшой рассказ, нужно получить необходимый опыт – через наблюдения или личное участие в событии. Начинающие авторы думают, что главное – желание, но это не так.
Сколько написано? Честно говоря, даже не пыталась считать. На пару сборников рассказов хватило бы, наверное. Если говорить о более-менее достойных, с моей точки зрения, работах, то около семи рассказов из цикла «Записки психолуха» было опубликовано в женском журнале «Бишкекчанка», один – в питерском сборнике, три – в местных. И ещё много, что не увидело свет на бумаге. По этому поводу не переживаю: всему своё время, очень часто приходит новый опыт и новый взгляд, и тогда начинаешь кардинально перекраивать работу, которая когда-то казалась законченной. Я ещё тот перфекционист.
Юлия Кулешова
Определенного жанра, наверное, нет. Сначала интересовала только мистика, потом появилось желание писать социальную прозу. Выбор жанра чаще всего зависит от тех целей и задач, что я ставлю перед собой. Иной раз именно гиперболизация, мистификация позволяет яснее обозначить проблему. Есть и миниатюры в жанре сюрреализма, что, опять же, обусловлено тем, что я хочу сказать. Как-то мне сказали, что писатель должен определиться с жанром и работать только в нем, ибо только так возможно развитие. Но я не могу согласиться. Зачем ограничивать себя одной краской, если можно использовать всю палитру?
Желание возникло в возрасте 13 лет. Как сейчас помню, в домашней библиотеке (а она у нас довольно обширна) перечитала все приключенческие романы, исторические (включая Мориса Дрюона с его циклом о Проклятых королях), фантастические повести и рассказы. Словом, перечитала все, и больше читать не было. Какое-то время выручала небольшая школьная библиотека, но недолго. Интернета тогда не было, поэтому пришлось выходить как-то из положения. Поэтому первые произведения я писала для себя, потом для друзей, а дальше… Хотя писатель чаще всего пишет, в первую очередь, для себя, потому что это именно ему хочется выговориться, изложить что-то, что кажется ему интересным. Ну и, да, как-то повлиять на общество, наверное.