Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Неделя 1: Песнь о матери


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2019 - 06:06

От автора. Примерно три года назад я прекратила писать рассказы для цикла «Записки психолуха». Тому причиной был выход на работу после декретного и… ментальный ад, в котором я от шока никак не могла прийти в себя и зафиксировать всё это на бумаге. Нет, не подумайте плохо, работу свою я люблю. Но ежедневные события на работе были такие, что начни я писать тогда, это была бы серия рассказов в духе «Па-ма-ги-тя!» Может быть, поэтому мой мозг очень активно пытался и продолжает затереть в памяти тот год, после которого я собрала чемоданы и сбежала в деревню. В родительский дом. Но мой персональный ад, с которым я так и не сумела договориться, настиг меня повторно, ибо если не закрываешь гештальты – они тебя находят. Первый год на новом месте я думала, что меня невозможно больше ничем удивить и смутить. Однако ж, люди (а в женском коллективе особенно) всегда обладают особым видом магии – неустанно поражать и давать пищу для вдохновения. Описанный ниже случай тому доказательством. Имена изменены по этическим причинам и причине самосохранения. Все остальное – истинная правда.

 

 

Песнь о матери

Прославим женщину - Мать, неиссякаемый источник всё побеждающей жизни!

М. Горький

 

К уроку я была готова. Которую неделю пугали министерской проверкой, и - «не дай бог вы будете без плана!» - это уже вошло в привычку, независимо от состояния, просыпаться в 5 утра, искать материалы для уроков, готовые планы, что-то писалось от руки. К концу недели, правда, я становилась зомби-учителем, с такой-то нагрузкой на мой мозг, требование которого – не менее 8 часов здорового сна. Но это ничего: страх перед позором был сильнее.

 

В 11 классе я не вела уроков лет 7, с тех пор, как мой «золотой» выпуск расправил крылья и разлетелся по вузам. Затем декретный, снова пятый и шестой класс – переезд и по циклу – пятый, с «нуля». Так что только на первый взгляд может показаться, будто работать с «сознательными» взрослыми детьми, с которыми можно поговорить, о чём угодно, легче. Всё это профанация. Либо ты в состоянии обуздать лень и равнодушие или агрессию и презрение, или несобранность и развязность , – либо они оседлают тебя. А разобраться в тараканах малознакомых людей, в каком бы возрасте они не были, с аномальной нагрузкой в 40 часов в неделю, практически невозможно.

 

Поначалу всё шло гладко. Будущие выпускники что-то там отвечали, что-то даже прочитали и – о чудо! – несколько раз открыли свой рот, чтобы поразить меня отрывочными ответами по прочитанному. «Ну и ладно, главное, чтобы сочинение всем не пришлось на экзамене писать», – понадеялась я на то, что всё не так уж и плохо.

 

А потом встала стена. Запала хватило на первые уроки, и за ними – лень и равнодушие с редкими проблесками интереса. Я время от времени бегала к более опытной, постоянно работающей в старших классах коллеге, чтобы прихватить немного мудрости и совета по проведению уроков.

 

– Вчера очень хороший урок по Горькому был. Я прочитала им легенды о матери. Ты читала своим?

 

Разумеется, я не читала. За семь лет и то, чего не было, выветрится. Тем более к двадцатому веку у меня была приобретена ещё со школьной скамьи стойкая неприязнь за его надрывность, чернушность и пафосность. Исключение – для ироничного Булгакова и загадочного Замятина. Но работа есть работа. За стабильность ещё и не то «полюбишь». Вечером села за компьютер.

 

Действительно, материал для обсуждения был богатый. К тому же новый вид экзекуции выпускников, то есть, экзамен (не случайно же на одну букву слова), призрачно намекал, что в теме для сочинения может быть, что угодно. А вдруг тема, посвящённая матери?

 

В итоге материал к уроку был готов: распечатала на отдельные листы-шпаргалки большие цитаты из горьковских итальянских сказок, где говорилось о матери, а целиком решила прочитать на уроке.

 

Первая легенда, про Тимур-ленга сотоварищи и безумную мать, ищущую своего сына-воина рассказала. В классе равнодушие. Обсуждать нечего. А еще где-то слева фыркнули на фразе о том, что дикие звери не трогали мать, потому что чувствовали её силу любви. Ну, окей, фыркнули и фыркнули. Это только в сказках ишаки человека понимают. Идём дальше.

 

Перехожу ко второй легенде. Читаю выразительно и с расстановками, годы работы заставили отбросить неуверенность. Одиннадцатый класс сидит, привычно упаковавшись в толстовки, снять которые можно только через скандал. А мне скандал не нужен. Мне нужно доверие и всё такое. Девчонки, кажется, слушают, а «вьюноши» старательно отводят глаза. Кто-то заинтересовался поверхностью парты, кому-то до жути интересно, что же происходит с часами. Но, вроде бы, слушают более-менее благосклонно.

 

И это начинает выбешивать.

 

 «…Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом врагов, закованных в железо; по ночам зажигались костры, и огонь смотрел из черной тьмы на стены города множеством красных глаз -они пылали злорадно, и это подстерегающее горение вызывало в осажденном городе мрачные думы…»

 

Полёт нормальный. Слушают.

 

 «Гражданка и мать, она думала о сыне и родине: во главе людей, разрушавших город, стоял ее сын, веселый и безжалостный красавец; еще недавно она смотрела на него с гордостью, как на драгоценный свой подарок родине, как на добрую силу, рожденную ею в помощь людям города – гнезда, где она родилась сама, родила и выкормила его…»

 

Что-то замечаю краем глаза слева, но реагировать пока нет времени. Да и сил, если честно. Сказались вчерашние гости, после которых пришлось лечь поздно, а ранний подъём никто не отменял. Итого – 4 часа сна, непростительно мало.

 

« …  И задремал на груди матери, как ребенок. Тогда она, накрыв его своим черным плащом, воткнула нож в сердце его, и он, вздрогнув, тотчас умер - ведь она хорошо знала, где бьется сердце сына. И, сбросив труп его с колен своих к ногам изумленной стражи, она сказала в сторону города: «Человек -я сделала для родины всё, что могла; Мать -я остаюсь со своим сыном! Мне уже поздно родить другого, жизнь моя никому не нужна». И тот же нож, еще теплый от крови его – ее крови, – она твердой рукою вонзила в свою грудь и тоже верно попала в сердце, – если оно болит, в него легко попасть».

 

Смешок слева. Перевожу вопросительный взгляд «ну как вам?» на источник звука. И вижу такое, что заставляет проснуться и меня, и моего внутреннего замученного бессонницей дракона.

 

Окончание следует.


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 31 Декабрь 2019 - 02:10


#2 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2019 - 06:12

Я не знаю, почему вместо того, чтобы проигнорировать балбесов, как это обычно делается, я поступила ровным счётом наоборот – раздула скандал на пустом месте. Или потому что тема не располагала к подобному поведению. Или потому что именно от этого человека не ожидала. Или  просто мой невыспавшийся организм запустил цепную реакцию по принципу «Первая мысль – самая верная». Было ещё нечто, ускользающее, что я чувствовала, а оформить не могла. И слава Создателю. Потому что если бы я тогда пошутила на тему любви балбеса к своей матери, то было бы, наверное, ещё хуже.

 

Этот одиннадцатый класс был для меня новым коллективом. Из семнадцати я была знакома только с Халичой, которая в прошлом году писала для школьной газеты статью, и тем самым балбесом Алымом, кого мой взгляд почему-то выцепил на июньских экзаменах и во время подготовки к учебному году, в августе. Я не знала, кто он и что – не интересовалась, но не запомнить его, мелькающего то тут, то там, не могла. На уроках он ничем особым не отличился, но мог ответить на вопрос, когда остальным было лень даже думать над проблемой. Классный руководитель после знакомства с классом лишь дала краткую характеристику, что Алым идёт на медаль и вообще очень умный. Ну и ладно. С руководством не спорят. Умный так умный… А тут сидит и…

 

Я им про подвиг матери рассказываю, а эти два балбеса сидят и рассматривают посты в соцсетях. Незаметно во время чтения переместившись ближе, увидела, что пацанов интересовал гораздо более актуальный вопрос – кто из полуголых качков на фото выглядел круче. Фотографии пролистывались медленно, торсы в кожаных жилетках просматривались внимательно и критично. При всём том, я отчётливо понимала (или мне так казалось), что Алым меня слышит и слушает, но вот эти неопределённые усмешки относятся будто бы не к матери, убившей своего сына ради спасения целого города, а к эротичным стилягам.

 

Через секунду после того, как у меня «в зобу дыханье спёрло» и шок откатил назад, – смартфон был у меня в руках. Последовавшая за этим воспитательная тирада окончательно выбила меня из настроя. Вспомнилась одна моя прежняя коллега, Ольга Савельевна, которая в подобной ситуации уничтожила бы пакостника в пепел. Но я не она, я так не умею – расстроилась, психанула, заполнила журнал под нудное «Пожалуйста, отдайте, я больше так не бу-уду», сказала, что отдам, но только классному руководителю. Кажется, в тот момент я твёрдо решила научить балбеса любви и уважению к собственной матери.

 

Классный руководитель на мою протянутую руку с телефоном и гневную жалобу о случившемся отреагировала странным образом, повергнув меня в ещё больший шок. Смотреть фотографии качков она не захотела. Отшатнувшись на спинку стула, замахала руками:

– Вы что! Это же подсудное дело! Нет! Я не возьму чужого телефона.

 

Может быть, видя мой открытый от изумления рот, вынесла решение:

– Идите, пишите докладную директору!

 

«Докладную директору»? Это теперь так называется способ борьбы с демонстративным поведением балбесов? Я передёрнула плечами и понеслась на следующий урок, как ледокол, раздвигая толпу в узком коридоре и отстраняя от себя Алыма с группой поддержки. Ничего, решила, остыну и подумаю, что делать дальше. Оставлять это дело просто так, я не собиралась.

 

Успокоившись к концу следующего урока, я хладнокровно собралась позвонить родителям балбеса. «Только матери я звонить не буду. Здоровый вырос, а я матери буду жаловаться. Позвоню отцу. Он, как мужик, должен меня понять». И это решение стало для меня роковым. Но я тогда ещё об этом не подозревала, поэтому вернулась в кабинет 11-А, попросила у учителя журнал, опять проигнорировала жалобное «Я больше так не буду» и, отвлекаемая сочувствующей группой поддержки, начала листать журнал в поисках страницы, на которой записаны данные родителей.

 

Журнал услужливо перевернулся до последней страницы, никак не желая мне открывать свои тайны. В обложку был вставлен лист с именами родителей и телефонами, только кратко. «Отлично, и искать не нужно!» - я вытащила этот лист, нашла справа по списку фамилию Алыма и, закрыв пальцем, имя матери, написанное под отцовским, провела до графы с телефоном. Придерживая лист одной рукой, другой набрала номер, и, как только гудок пошёл, захлопнула журнал и пошла к выходу, надеясь поговорить по дороге.

 

Реакция отца меня, мало сказать, удивила. Он почему-то развеселился и спросил, почему я не обратилась к директору. «Вы, что, все сговорились?» – вырвалось у меня невольное, и я окончательно психанула. Что взять с ребенка, если родители ещё бестолковей? Скрипя зубами (похоже, что мне придётся проглотить эту историю), я вернулась в кабинет одиннадцатого класса и вернула молча телефон. Как бы то ни было, я попыталась.

 

Следующие два урока у меня были в другом корпусе, и честно говоря, некогда было думать о странностях в поведении классного руководителя и отца.

Вообще некогда было думать ни о чём лишнем, потому что у меня в тот день был «Диагноз: среда», как я сама себе назвала этот рабочий дурдом, регулярно осуществлявшийся раз в неделю. Даже четверг с его теми же одиннадцатью уроками подряд не казался таким безумным. Не расписание, а тренировка икроножных мышц. Пять «ходок» – пять стометровок по неасфальтированной, заваленной камнями и грязью, через мусорку и гаражи, дорогу от одного школьного корпуса к другому в течение первой смены. Затем беготня прекращалась, во второй смене. И только перерыв в два урока в ожидании последних двух давал небольшую передышку. Итого одиннадцать уроков в день и работа с восьми утра до шести вечера. На очередном перемещении, когда я уже почти выбросила из головы историю с телефоном, мне позвонила завуч, по совместительству классный руководитель балбеса, не уважающего материнский образ в литературе, и попросила зайти к директору.

 

Едва за нами тремя закрылась дверь, отрезав от ничего не подозревающего о скандале коллектива, снующего по коридору, начался разговор.

– Вы знаете, чей это ребенок? – вроде бы спокойно начала завуч.

 

– Акима*, что ли? – после паузы и пытаясь угадать, откуда дует ветер, устало предположила я.

 

– Нет, вы знаете, ЧЕЙ это ребёнок? – упрямо повторила завуч, у которой моментально побелело лицо и начали прыгать губы.

 

– Министра? – начиная подозревать о подвохе, предположила я. Не даром же папаша предложил обратиться за воспитанием сначала к директору, а не родителям. А, может, балбес – вообще сирота, и папаша – приёмный? Этот вариант даже показался логичнее. Наверное, у меня от удивления при этой мысли, глаза так округлились, что подключилась директор.

 

– Вы правда не знаете, чей это ребёнок?! – взвизгнула директор.

 

Угадай-ка продлилась ровно столько, что я успела прийти в себя и уверенно ответить вопросом на вопрос:

– А какая разница, если он?..

 

Договорить мне не дали. Очередная тирада про то, что я, бестолочь, даже не потрудилась спросить, чей это ребёнок, и тайна, наконец, раскрылась.

– МОЙ ЭТО СЫН, МОЙ! – набирая гневные обороты, кричала директор. – А вы, я теперь поняла, меня подставляете! Вы специально не ко мне подошли, а позвонили мужу!..

 

(Позднее этим днём выяснилось, что они то ли в разводе, то ли в ссоре, короче, выбор, кому звонить, я сделала неправильный). Крики, обвинения в том, чего я действительно не знала и не увидела. И вишенкой на торте стали угрозы выжить меня с места работы, если я не дам драгоценному сыночку закончить спокойно школу. «Вообще-то я только телефон забрала и ничего такого», – пыталась вставить я, но меня не слышали. Не верили, что я могла не увидеть в журнале фамилию матери, а про палец, закрывший её, – тем более звучало фантастически. Истерика прекратилась только когда мой возмущённый дракон проснулся и рявкнул, перекрывая вопли двух родительниц – природной и школьной:

– А сейчас вы превышаете свои должностные полномочия! – наконец среагировала я на угрозы, и через минут пять экзекуция прекратилась, мне милостиво разрешили вернуться к прямым обязанностям учителя.

 

Шла я, не разрешая себе развивать подспудную мысль дальше: «Отдохну, подумаю об этом позже», – и ухмылялась, словно побывала в театре, на каком-нибудь водевиле. А вот плакала я спустя неделю, после разговора всё в том же кабинете директора. Нет, не после официального информирования о том, что родители одиннадцатого класса просят другого учителя (радость-то какая!) и не после обвинения в том, что я не справляюсь со своей нагрузкой.

 

После фразы, что администрацию школы не волнует, есть у меня ребёнок или нет, которого надо успевать до уроков отводить в детский сад, делать километровую петлю пешком до школы, поэтому я никак не могу быть в школе за пятнадцать  минут до начала первого утреннего урока, и которого надо успевать забирать во время «окон», чтобы потом вместе с ним вести оставшиеся два урока. «Ваша личная жизнь никого в школе не волнует! Вы обязаны отработать свою зарплату по договору».

 

После мысли о том проклятом дне, когда «я впервые сел за баранку этого автомобиля», – когда позволила себя уговорить устроиться в эту школу, а не рядом с садиком и домом, куда первоначально обратилась.

 

После мысли о том, что вечерами не остаётся сил позаниматься со своим сыном, который на следующий год тоже пойдёт в школу.

 

После мысли о том, что тяжело будет бросить детей в этой школе, к которым привыкла и смогут ли они простить меня за «предательство».

 

На очередной стометровке я остановилась возле гаражей, спряталась за один из них и позволила себе власть поплакать. Пять минут, не больше. Потому что я уже и так безбожно опаздывала на урок.

 

« – Женщина! Как же ты пришла из этой страны, неведомой мне, через моря, реки и горы, через леса? Почему звери и люди – которые часто злее злейших зверей – не тронули тебя, ведь ты шла, даже не имея оружия, единственного друга беззащитных, который не изменяет им, доколе у них есть сила в руках? Мне надо знать всё это, чтобы поверить тебе и чтобы удивление пред тобою не мешало мне понять тебя!..»

 

Чего там понимать-то? Та женщина из сказки Горького, наверное, тоже была из учителей. Потому что только они могут сначала отказаться от своего ребёнка ради чужих, а потом готовы порвать на тряпочки любого, кто осмелится этого несчастного обидеть. Только вопрос, а нужна ли им, нашим детям, будет потом наша любовь и защита, после нескольких лет маленького, но предательства, остаётся открытым.

 

Аким* - должность, глава района в Киргизии.


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 28 Декабрь 2019 - 09:30


#3 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2019 - 06:13

В процессе написания решила убить двух зайцев. Второй заес - это мастер-класс, который намечается. Стало интересно, получится или нет. Поэтому подвела под первой половиной черту. С хардкором во второй разберусь после сегодняшней сдачи отчётов и выставления оценок. Пачка тетрадей и вопли: "А вы наши тетради проверили???" не дадут спокойно дописать.)))

 

Так что продолжение будет завтра утром. 

Кстати, 5 тысяч - не так уж и много, если знаешь, о чем писать.) Мне так показалось.

И это, извините за эксперимент.) Надо же попробовать самой блюдо, прежде чем травить других.  :P



#4 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2019 - 16:32

Вот как всегда - на самом интересном  -_-

Близко и понятно - жду продолжения...


Сообщение отредактировал fotka: 25 Декабрь 2019 - 22:33


#5 Путешественник

Путешественник
  • Amigos
  • 220 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2019 - 03:05

С одной стороны, современные инфантильные подростки-переростки до понимания подобной темы еще не доросли. Ведь пока сам эти чувства не испытаешь - других не поймешь. Примешь, может быть, но не поймешь. А с другой, если они сейчас не начнут хоть как-то задумываться, то потом им просто не придет это в голову. Это как если деревенского старика посадить за по-королевски накрытый стол: он как ел ложкой, так и будет, а вилку просто не заметит. Так лучше, наверное, заранее показать, что кроме ложки есть еще вилка и другие столовые приборы, а дальше, глядишь, хотя бы из любопытства начнут пытаться пользоваться.



#6 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2019 - 08:39

Путешественник, полгода прошло, а по моим наблюдениям, либо это всё маска дебилов, ибо даже тема дружбы просвистела мимо, либо действительно поколение "Эго" не в состоянии мыслить и чувствовать глубоко.

Хотя недавно вела сборный урок с параллельным классом, там как-то эмоций побольше было. 

 

Недобрала текст до конца, надо бежать сдавать отчёты)) Вчера был сумасшедший день, сегодня, надеюсь, получится кайфануть с текстом. 



#7 Горгулья

Горгулья
  • Amigos
  • 101 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2019 - 17:53

А может инстинктивно берегут себя от чернухи и  того самого надрыва. Ну не близка им эта легенда и хоть ты тресни. Мне сегодняшней и то хочется по ее поводу поразмышлять не над пафосом самопожертвования, а с чего он так разозлился на родной город и как выйти из положения, чтобы все остались живы. 



#8 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2019 - 09:37

Я совершила подвиг, наконец дописала рассказ.  :P

 

А может инстинктивно берегут себя от чернухи и  того самого надрыва.

Они инстинктивно бегут от работы, любой. Будто то мыслительная или физическая. Ладно - надрыв и всё такое. Но тему дружбы тоже не осилили. Просто не смогли рассказать о лучшем друге детства. Какой в этой теме пафос и надрыв? Поколение "Эго" - тонущие в море ненужной информации  на высококлассном лайнере со всеми удобствами.

 

Мне сегодняшней и то хочется по ее поводу поразмышлять не над пафосом самопожертвования, а с чего он так разозлился на родной город и как выйти из положения, чтобы все остались живы. 

Первой мыслью было согласиться, логично же. А спустя минуту подумалось, что таких обиженных, готовых сровнять города, тысячи и тысячи. Кому охота мириться с террористами только потому, что у них было тяжёлое детство или родители недолюбили? 

Или маньяк, на глазах которого в детстве изнасиловали мать? Психологическая травма - не повод отменить казнь. Как только человек взрослеет, он сам должен научиться делать правильные выводы и закрывать гештальты. 



#9 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2019 - 19:30

Я совершила подвиг, наконец дописала рассказ. 

Д-а-а...

Прочитала еще утром, но надо было обдумать.

 

На мой взгляд, ключевой момент здесь - физическое и психологическое состояние учителя. Юль, извини, для простоты буду так называть ГГ.

Не зря в рассказе очень подробно описана ситуация: новая работа, новый коллектив, новые дети. Жуткая нагрузка, недосып, беготня между корпусами школы. Некогда вникать в подробности, некогда знакомиться с людьми, да и люди, мягко сказать, не самые приятные...

Как бы поступил учитель, не свались на него все это разом, не знаю. Как и даже и не пытаюсь поставить себя на его место - для этого нужно оказаться ровно в такой ситуации и в соответствующем состоянии. Возможно, выспавшийся, находящийся в хорошем настроение учитель поступил бы и по-другому: отшутился или что-то еще. А возможно, сделал бы то же самое:

 

Я не знаю, почему вместо того, чтобы проигнорировать балбесов, как это обычно делается, я поступила ровным счётом наоборот – раздула скандал на пустом месте. Или потому что тема не располагала к подобному поведению. Или потому что именно от этого человека не ожидала. Или  просто мой невыспавшийся организм запустил цепную реакцию по принципу «Первая мысль – самая верная». Было ещё нечто, ускользающее, что я чувствовала, а оформить не могла.

 

Про коллектив уже сказала. Что же касается "детей", то увы, в подавляющем больше учиться и вообще что-то делать они не хотят (об этом, кстати, упоминается в рассказе). И с годами, похоже, все меньше. Эгоизм? Опять-таки, увы, и этого добра всегда хватало. Трудно увлечь, трудно заинтересовать - а особенно если это чужой класс. 

Еще предположу, что учителя дополнительно взбесило, что мальчик из тех, на кого предположительно можно было опереться: слушал, время от времени отвечал на вопросы. Да, собственно, в рассказе и об этом сказано...

Не берусь ни восхищаться, ни осуждать - могу лишь посочувствовать. Работа в школе очень тяжела, а уж при такой нагрузке...


Сообщение отредактировал fotka: 28 Декабрь 2019 - 19:32


#10 Аглая

Аглая
  • Amigos
  • 90 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2019 - 19:54

Прочитала. Точно зацепила история. Но, скорее, как крик души, нежели как художественный текст, ибо для меня слишком близко к публицистике. Первое слово после прочтения: сочувствую. Хотя, эмоции менялись в процессе чтения. Вначале удивилась возмущению тем, что мальчишки картинки смотрели. Ну, смотрели и смотрели. Пацаны же, балбесы. Я, кстати, вспомнила, как вела в школе в 1998 году занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков. Такие мини-тренинги продолжительностью в урок. И мальчишек из 6-7 классов как раз балбесами называла))) Возраст такой. А все эти разговоры про "ущербность" подрастающего поколения давно не поддерживаю, потому что хорошо помню, как и про поколение моей дочери (ей сейчас 25) те же речи звучали. А что по факту? А по факту - прекрасный, умный, образованный человек, ведущий инженер в одном из подразделений Газпрома, благодаря исключительно своему уму. Ее многочисленные друзья - такие же чудные люди. А вот слышу я от неё последнее время, когда она уставшая с работы приходит, один и тот же вопрос: "Вот скажи мне: отчего люди такие глупые? Ведь вроде взрослые, опыт жизненный за плечами". И отвечаю на это: "Доченька, чем дальше, тем больше ты будешь видеть глупость. Потому что ты будешь умнеть. И в какой-то момент ты просто примешь людей с этой их глупостью, как с неотъемлемой чертой. И перестанешь раздражаться, ибо бесполезно"... Что касаемо ситуации с директрисой - здесь, конечно, "промашка вышла". Как в к/ф "Обыкновенное чудо": "А кто у нас муж?" - "Волшебник" - "Предупреждать надо!". Конечно, директриса не права. Но, ёлки, она же мать)) Обычная, "негорьковская". Та, которая за своего ребёнка, как говорится, костьми. И плевать она хотела на законы и принципы общества. Я не оправдываю ее!! Но понимаю. И в финале истории помимо сочувствия возник у меня вопрос: Как бы я выкручивалась из такой ситуации? Наверное, начала искать знакомых в вышестоящих инстанциях, дабы поставить на место начальницу.

Сообщение отредактировал Аглая: 29 Декабрь 2019 - 14:48


#11 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2019 - 03:24

Я совершила подвиг, наконец дописала рассказ.

Часть вторая.

Настолько увлеклась нашими девичьими преподавательско-учительскими проблемами, что наверно впервые, забыла, что это художественное произведение  :не_уверен:

, название рассказа многозначно - сходу вышло или выбиралось, но получилось многозначно: произведение Горького, мать ученика, мать-учительница-героиня.... И цитаты из Горького здесь не просто так, явно на месте... Вот же - надо перечитать еще раз  :думаю:

Спасибо! Э-э-э... меня обычно трудно заставить перечитывать  8%)  :люблю:


Сообщение отредактировал fotka: 29 Декабрь 2019 - 04:07


#12 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2019 - 18:28

Спасибо всем за мудрые комментарии. Вы все правы или, точнее, я с вами согласна по всем пунктам, даже разрозненным: жизнь не черно-белая.

Еще предположу, что учителя дополнительно взбесило, что мальчик из тех, на кого предположительно можно было опереться: слушал, время от времени отвечал на вопросы. Да, собственно, в рассказе и об этом сказано...

Бинго. Я это уже позже поняла. Плюс, к прочему, до того обидно стало, что коллега, работая в параллельном классе работает и кайфует от уроков, а тут, блин... 

Просто дети избалованные. Та же коллега, работавшая в этом классе, отмечала равнодушие учеников, потому и отказалась. А мне вот ... прилетело счастье.

А все эти разговоры про "ущербность" подрастающего поколения давно не поддерживаю, потому что хорошо помню, как и про поколение моей дочери (ей сейчас 25) те же речи звучали.

Это ещё Аристотель говорил,две тыщи лет назад.))))

Вот же - надо перечитать еще раз

 

Обязательно перечитают и прошерстю, сложно назвать это готовым. Старые записки я по нескольку раз переделывала, а тут да, сублимация как есть.)

 

Спасибо еще раз! :ромашки:



#13 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2019 - 18:38

Обязательно перечитают и прошерстю, сложно назвать это готовым. Старые записки я по нескольку раз переделывала, а тут да, сублимация как есть.)

Забыла еще написать: хорошо, что высказалась - душу вылила. Бывает такое - надо  :люблю:



#14 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2019 - 18:50

Просто дети избалованные. Та же коллега, работавшая в этом классе, отмечала равнодушие учеников, потому и отказалась. А мне вот ... прилетело счастье.

Ой, еще забыла))

Подростки в этом "милом" возрасте (14-16 лет), они такие: мрачные маргиналы и милые, наивные дети; взрослые и мудрые, понимающие; сволочи бесчувственные и готовые вдруг тебе помочь и посочувствовать ... список можно продолжить - и все это в одно флаконе  8%)

9 лет с такими работала и каждый раз поражалась... Возраст, где и взрослость, и юношеская-девичья юность, черствость, нежность, наивность и мудрость сочетаются самым причудливым образом... :)

Ушла, не выдержала... <_<  



#15 Рыжая

Рыжая
  • Amigos
  • 523 сообщений

Отправлено 04 Январь 2020 - 16:10

Сильно. И эмоционально, и ситутационно. Если бы не имела небольшого опыта (полгода всего) по воспитанию чужих детей за деньги, отмахнулась бы с пренебрежением: а, они все такие. Очень хорошо поняла чувства ГГ и соответственно автора. А теперь самое сложное. Попыталась поставить себя на место героини и... не смогла. От этого ей большой респект и уважуха, как сказали бы её ученики.



#16 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 27 Январь 2020 - 21:53

, время от времени вспоминаю этот рассказ...

Как это обычно бывает, коллеги вдохновляют на творчество :)

Вспомнила несколько эпизодов - давних, когда работала преподавателем в техникуме, с такими же 15-16-летними. Пожалуй, пришло время написать... На следующий Декамерон))

Спасибо :)

 

Ой, и еще про вдохновение! Но это уже классика  :D

Много-много лет назад проверяли мы с мамой вступительные сочинения. Конкурс огромный - где-то 90-е, наверно; многие тогда хотели стать бухгалтерами или юристами (две профильные профессии техникума)... Работы дня на три - на трое суток вернее)) Читаешь, читаешь, читаешь... перекусишь, попьешь чаю или кофе - и опять... Хочется спать, хочется поскорей закончить, но конца не видно...

И вдруг попадается в одном сочинении цитата из Пушкина... Сочинение явно списанное со шпаргалки, но цитата-то из Пушкина! Сразу просыпаюсь, глаза открываются, но самое поразительное: вспоминаю собственный незаконченный рассказ - и становится понятно, как его дописать!.. :)


Сообщение отредактировал fotka: 27 Январь 2020 - 22:04


#17 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 27 Январь 2020 - 22:18

fotka, да ну, чего тут вспоминать)) Рассказ, на самом деле, с ноткой истерики. Коллеги все-таки это почувствовали, и прекрасно.)) 

 

Когда-нибудь таки на сборник "Записки психолуха" насобираю. Историй не написанных ещё целый вагон и маленькая тележка. Просто надо всегда трезво и спокойно подходить к сюжету,а не всегда получается.))

Сразу просыпаюсь, глаза открываются, но самое поразительное: вспоминаю собственный незаконченный рассказ - и становится понятно, как его дописать!..

Бывает, ага. Иногда думаю, что в эти минуты ангелам скучно, и они помогают.))



#18 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 28 Январь 2020 - 00:08

fotka, да ну, чего тут вспоминать)) Рассказ, на самом деле, с ноткой истерики. Коллеги все-таки это почувствовали, и прекрасно.)) 

Еще бы не почувствовать! Но душу тоже иногда надо выливать - нечего в себе копить :)

 

Просто надо всегда трезво и спокойно подходить к сюжету,а не всегда получается.))

Считается, что проза должна "настояться" - чай, не стихи, которые пишут с пылу, с жару... Но и прозу иногда хочется. И бывает, что получается неплохо))

 

Иногда думаю, что в эти минуты ангелам скучно, и они помогают.))

Наверно  ^_^






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg