Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Смешные осколки

1 неделя РД

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2012 - 19:56

Смешные осколки

Кому не хотелось хоть раз, одним глазом заглянуть в мастерскую Творца, чтобы через открывшееся через замочную скважину таинство подсмотреть работу, которую проделывает Он (а может, и Она, если не двое) над смиренным материалом по имени Человек? Из какой глины его лепит, какое тавро ставит, предопределяя судьбу и делая каждого непохожим на родителей и даже своего близнеца, в том случае, если Творец был не ленив и слепил двоих из одного куска? И зачем отнимает память детства, делая его отпечатком на радужной сетке глаз, пряча в ресницах? Отчего скрывает от нас Истину, заставляя каждого метаться в её поиске, совершать ошибки, убивать, унижать, перекраивать, чтобы в тот момент, когда уже становится неважно, вдруг увидеть эту Истину и… скрыть её от остальных. Жадность, человеческая жадность – всё, что мы оставляем в наследие тем, кто стоит рядом и смотрит жалостливо на наш отлетающий дух.
– Посмотри, какие смешные осколки! – улыбается испуганно брат.

Я испугана не меньше, но осколков, и правда, много, в них отражаются сотни наших одинаковых лиц, – это кажется забавным. Верхняя часть буфета, я уже и не помню почему, тяжёлая и полная посудой, вдруг упала на нас, стоящих между этим светло-коричневым великаном и обеденным столом. Пол в осколках плачущего посудой буфета, а на нас – ни единой царапины: мы сидим под раскрывшимися створками и наблюдаем отражения на полу.
Память бережно стёрла весь эпизод, оставив изумление и этот разбитый фрактал. Собери все наши лица воедино, получилось бы… получилось бы… А что получилось бы? Если буфетное зеркало, хранящее наш единый образ, восстановило его, помноженное, но всё такое же, правдивое, то разве мы, каждый, осколок стекла, не являемся частью вселенского фрактала, со своими солнечными системами и сатурнианскими кольцами, вращающимися окрест наших чувств?

Что происходит с нами, какие метаморфозы, когда мы первый раз улыбаемся лицу, склонившемуся к нам, когда мы первый раз врём, когда заносим руку, наказывая обидчика, когда на вопрос: «А ты в школу хочешь?» - важно отвечаем: «У меня уже портфель есть!» – и когда первый раз пробуем что-то создать своё, уподобляясь Тому, кто нас зачал на своём гончарном круге в плотно закрытой комнате, куда войти невозможно, а только подсмотреть в небольшую замочную скважину?

Спать… почему же так хочется спать? Я помню – или это мне так кажется – какие-то секунды из младенчества. Меня пеленает мать и рядом стоят, справа от неё, две женщины, очевидно, родственники, – откуда мне знать? Что-то говорят промеж собой, но я не разбираю их слов – только звуки, как вода в реке балуется с камнями, обтекая их и журча. Спать – истина младенчества. И наша любовь ко сну, вещему проводнику между нами и миллиардами таких же осколков, как и мы, разве не наследие младенчества?

Мать сказывала, что я родилась нежданно и немного не рассчитав времени своего появления на свет: ближайший роддом был закрыт на ремонт, и акушерки, увидев отца с матерью, внезапно потерявшей вОды от того, что носила (согрешу тавтологией) воду в бочку, ибо лето было жаркое, служки Творца замахали было руками: «Везите в другой!» Но узрев, что я обещаю появиться тут же, на пороге, отправили в реанимационное отделение, к таким же нежеланным гостям.
Позже, размышляя над знаками, подумала о жестоком мире, который совершенно не готов для нашей встречи, а мы всё рождаемся упрямо и рождаемся…

Первый Новый Год я встретила со взрослыми родственниками и испила бы шампанское, наверное, если бы это было позволительно в моем возрасте. За несколько минут до того, как обвалился внезапно потолок над кроваткой, в которой я спала, мой желудок сработал самым ожидаемым способом и разбудил меня, заставив требовательно орать, настаивая на смене ползунков. «Вовремя нагадить и смыться с места преступления – запомним», - кажется, так подумало моё альтер Эго. А другого варианта случившегося у меня нет.

Разве не живёт в нас наследие миллионов лет эволюции, дикое и до неприличия вульгарное, но с превосходным нюхом и инстинктом самосохранения? Запри это животное в подвалах своего сердца – и не выживешь, ибо едины мы в одном теле. А тот, кто научится управлять этим животным – будет владеть миром: сокрыто много от нашего взгляда и доступно только ему, чудовищу непознанному внутри нас.

– Уйди, не стой так близко у телевизора!.. Ха-ха, засмотрелась!..Влюбилась, да? – потешается надо мной тётя, моя первая подруга. Старше меня на одиннадцать лет, научившая рисовать и проводившая много времени со мной до своего периода брачных игр, через года два она меня «предала», я решила поначалу. Я долго злилась на краснолицего долговязого Принца с белым бумажным букетиком в петлице, приглашавшего будто бы на полном серьёзе потанцевать на свадьбе, меня, десятилетнюю.

Но я не могла: первая взрослая любовь настигла меня у говорящего ящика с усиками на подставке, и безжалостно расписалась в Книге моей судьбы, прописав жирное «дежа вю». Наверное, тогда, в тот момент у телевизора, было зачато самое важное таинство: герои Шервудского леса потрясли и заключили меня в пожизненное рабство, поклонение великим и прошлому, приключениям и путешествию, безрассудным шалостям и отваге.

Под знамёнами приключений прошло детство и школьная юность. Исследования прилегающих и находящихся не совсем близко (сказать правду, и вовсе далеко от дома) закоулков, «на тот случай, если фашисты снова нападут и будет куда отступать», должно быть, заставили бы поседеть волосы моей матери. Но она до сих пор свято верит, что мы не уходили за пределы квартала. Путешествия! Это казалось увлекательным. А лет в тринадцать, глухой безлунной летней ночью, с близкой подругой, то и дело прячась от проезжающих машин за столбы или припадая к холмикам гравия у спящих заборов, увековечили какой-то глупой надписью ворота возлюбленного подруги. Приключения – единственная, так верилось, возможностью прочувствовать дух времени, когда вызывали на дуэли, плели сети интриг в будуарах Букингемского дворца и помогали герцогу Бофору бежать…

Какие приключения без переодеваний? Решением остроумного Совета Любителей Интриг в составе четырёх одноклассниц, было принято: чтобы помочь подруге, умирающей от ревности к тому самому счастливцу, хозяину исписанных ворот, непременно нужно переодеться в сумасшедших старух и тайно проследить, убедиться в том, что этот негодяй N. не дружит ни с кем из девчонок. В качестве камуфляжа были выбраны халаты бабушек, вывернутые наизнанку зимние жилеты (у моего порвана овчинная подкладка, что делала образ нелепее и загадочнее), глубокие галоши, платки, надвинутые на лица и, кажется, трости. Увидь сейчас двух таких старушек, я бы, возможно, перекрестилась: странность чудовищная. Но тогда нам это казалось забавным. Камуфляж проверен на младшем брате подруги, не узнавшем нас, – и в путь. Всё на ту же улицу имени отца ядерной бомбы. Нужно было преодолеть всего ничего – каких-то триста метров, но весь ужас положения был оценен, когда улица огласилась лаем встревоженных собак и местные жители, выходившие на шум, долго смотрели в спины двух странных бабок, то бодро шагающих, то еле плетущихся.

– Я не могу идти дальше, у меня ноги трясутся, – шептала подруга, готовая от страха плюхнуться оземь тут же: вдалеке было опознано несколько одноклассников того самого N. Девчонок меж них не было и можно было возвращаться.
Но уже почувствовавшему вкус моему третьему Эго спектакль показался не доигранным:
– Нет, идём как шли! Там на нас смотрят, ку-у-уда?! – и мы плетёмся дальше.

Через минуту, показавшуюся вечностью, мы уже окружены толпой «врагов». Был ли среди них N., я не знаю: помню только три пары мальчишеских ног рядом. Чья-то рука пытается обхватить мою: «Бабушка, вам помочь?» – но я, плотно прижимая к телу локоть, ворчу, по-старушечьи дрожащим голосом: «Уйди, окаянный!» Меня отпускают, впереди путь расчищается, и мы, две подозрительные старушки, размеренно идём, доигрываем свою роль. Кто-то произносит: «Да не бабки это!» Кто-то сомневается: «Да нее… Может, они из психушки сбежали?»

От страха не видя ничего, как зомби, забредаем на какую-то кучу камней и глины, – и снова путь преграждает некто: «Бабушки! Да вы же не туда идёте!» Бок о бок со мной – дрожащее мелкой дрожью тело, в голове – вакуум мыслей, и кто-то из меня, пребывающей в анамнезе, квакающим гласом вещает заученную фразу: «Чтоб тебе счастья в жизни не было!»

Памятуя о силе внушения, которой человек подвластен, надеюсь и поныне, что тот доброжелатель познал счастие и радость и не помнит двух странных бабушек, взявшихся на улице из ниоткуда и исчезнувших в никуда за ближайшими кустами на противоположной стороне улицы. Нас искали. Но мы, уже смелые, скинувшие с себя подозрительные ободранные наряды, на вопрос, не видали ли тут двух бабок, отвечали: «Ка-вооо?»

Больше мы не повторяли таких мольеровских шуток, ограничившись розыгрышами по телефону. Впрочем, вскоре N. предательски ушёл после окончания девятого класса, и нам не оставалось ничего другого, как гадать на движущихся блюдцах со стрелками, судьба ли выйти замуж за одного из тех, окружавших нас, легкомысленных, на улице имени серьёзного учёного.

Ныне для меня те улицы равнозначны кладбищу и бывать там – подлинная мука. Но предложи мне судьба начать всё заново, я бы ещё раз пережила те благоглупости, сопровождавшие детство и юность.
– … Во имя Отца и Сына и Святого Духа… венчается раба Божья, Иулия, на рабе Божьем, ***F… А раба божья Ксения венчается на рабе Божьем ***D… Клянёмся быть им верными и любить до самой смерти…

Две тринадцатилетние дуры стоят под церковным забором, умильно крестятся криво на купола и читают произвольные мантры таинства обручения. Затем надевают друг другу на безымянные пальцы резиновые кольца от обычных надувных шаров, подруге достаётся зелёное, мне – синее. «Что Господь соединил, человек да не разлучит…» Какая бедная фантазия была у Винни-Пуха, предложившего ослику Иа процедуру забавы «входит и выходит из горшочка» в качестве реинкарнации отжившего своё радостного шарика!

<...> С тех пор верю я, что для разговора со скучающим в будний день Богом можно поговорить и через забор, главное – нужно быть искренней.

Первое, второе, третье Я во мне и в каждом… А сколько их ещё? За третьим рождается четвертое, вместе с первой записью в трудовой книге, заставлябщее быть отличной от друзей и семьи, которое строит совершенно иные линии в отношениях с теми, кто рядом полдня… А может, оно и не последнее в этом сложном фрактале по имени Человек? А как же дух, плазма небесная, заставляющая созидать и уподобляться насмешливому Творцу?

Бред… Конечно же, бред… И только миллионы клеток в нас со свёрнутыми спиралями-генетическими цепями знают подоплёку хулиганской фантазии Шутника, потому что каждый – часть вселенной и сама вселенная, со своими законами и судьбой. Нас слишком много для одного тела, но мы едины, мы слишком дружны, чтобы признаться себе в этом.

#2 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2012 - 19:58

Чудеса счудесиваются. Внезапно обнаружила, что нет отдельной темы, хотя, вроде как, создавала и даже Ровена бросила ремарку. :шок:
Кошмарр, исправляю ошибку. Пинать можно тут. -_-

#3 Radda

Radda
  • Amigos
  • 909 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2012 - 20:02

Запутано. Странновато и плохо понимаемо на первый взгляд. Приходится концентрировать внимание на тексте, пропустила пару строк - пришлось возвращаться и восстанавливать смысловую цепочку. Отпишусь подробнее, когда четче сформулирую ощущения от прочитанного.

#4 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 22:20

Что за "№;%:?, тема постоянно "исчезает"? :шок:

Мистика какая-то :фокус:

#5 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 15:26

Изображение

Шутка))) Еще вернусь...

Сообщение отредактировал fotka: 24 Ноябрь 2012 - 15:30


#6 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 16:41

Кому не хотелось хоть раз, одним глазом заглянуть в мастерскую Творца, чтобы через открывшееся через замочную скважину таинство подсмотреть работу, которую проделывает Он (а может, и Она, если не двое) над смиренным материалом по имени Человек?

Задать вопрос и уити глубину воспоминаний. Что ищет в них автор? Ответы?
Воспоминания. Странные, исходящие из глубины сознания и будорожащие память Гг. Такими и должны быть воспоминания, немного путаными, смытыми. Ты чувствуешь себя в реальности - старой, забытой, но родной реальности.
Хорошо проработаная атмосфера середины сюжета заставляет целиком пребывать в воспоминаниях, веселых и немного грустных. Именно так они и приходят обрывками фраз, мыслей, образов. Гг видит себя ребенком, помнит кусочки ощущений и следом будто торопясь уже бегут другие картины, память несется по ним скачками перенося все дальше и дальше, заглядывая в прошлое.


Первое, второе, третье Я во мне и в каждом… А сколько их ещё? За третьим рождается четвертое, вместе с первой записью в трудовой книге, заставлябщее быть отличной от друзей и семьи, которое строит совершенно иные линии в отношениях с теми, кто рядом полдня… А может, оно и не последнее в этом сложном фрактале по имени Человек? А как же дух, плазма небесная, заставляющая созидать и уподобляться насмешливому Творцу?

Воспоминания прошли - вопросы остались.

Бред… Конечно же, бред… И только миллионы клеток в нас со свёрнутыми спиралями-генетическими цепями знают подоплёку хулиганской фантазии Шутника, потому что каждый – часть вселенной и сама вселенная, со своими законами и судьбой. Нас слишком много для одного тела, но мы едины, мы слишком дружны, чтобы признаться себе в этом.

Что ж, хорошее окончание к какому нибудь филосовскому трактатику. Но в данном тексте я его не вижу, по крайней мере меня оконцовка запутала, смутила, ввела в состояние неравновесия, когда теряешь нить всего прочитаного. Воспоминания в сюжете понравились. Но они смотрелись бы хорошо и без вопросительного начала и смущающей меня оконцовке.

#7 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 17:24

И на мой взгляд, начало и концовка слишком пафосны: чуть бы попроще. Особенно начало - отбивает желание читать дальше. А дальше-то интересно! :)

#8 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 21:53

Захотелось выделить особо понравившиеся фразы:

подумала о жестоком мире, который совершенно не готов для нашей встречи, а мы всё рождаемся упрямо и рождаемся…


С тех пор верю я, что для разговора со скучающим в будний день Богом можно поговорить и через забор, главное – нужно быть искренней.


Получился подлинный рассказ о себе. Как мне показалось, много личного. Я не говорю, что это плохо. Вовсе нет. Просто я увидела Фертес-экспериментатора, Фертес-девочку, всё ещё жаждущую приключений и надеющуюся на чудо.

#9 Benzin

Benzin
  • Amigos
  • 516 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 23:12

Согласен со всеми комментаторами. И действительно, рассказ напоминает смешные осколки (не смешные) или разноцветные заплатки. Ты можешь вглядываться в каждый осколок и видеть там красоту или что-то еще, я предположу, боль.

#10 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 23:25

По поводу настроя. В отличие от героя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (есть у него такой рассказ "Склеивая осколки"), автор-героиня этого рассказа знает, как клеить. Пока не слишком органично, но главное - знать! И это здорово ;)

Сообщение отредактировал fotka: 24 Ноябрь 2012 - 23:36


#11 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 00:58

Интересные воспоминания, да. Сначала подумал, что подобное интересней писать, чем читать, а потом как-то все гладко пошло и рассуждения, которые могли бы раздражать пафосом, в этом тексте органичны. Трогательный рассказ. Совсем неплохой.

#12 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 11:49

вкусно. да, пожалуй, это слово более всего уместно тут. хотя, полагаю, антимату это и так известно. чего не хватило? глубины, поскольку само повествование, на мой взгляд, стремилось к другому финалу, иной, более ясной и, быть может, страшной по своему откровению, мысли. не знаю, возможно. тем не менее, без ложной лести, мне кажется, что эта работа на сегодня лучшая, хотя и рассчитана не на массового читателя.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg