Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Гришка-Рейхстаг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#41 ВВГ

ВВГ
  • Amigos
  • 94 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 00:11

(

Здесь согласна с вами полностью - рассказ вызвал у меня недоумение. Как раз собиралась обратиться с вопросом к организаторам


ОК. Тогда ждем ответа от организаторов.

Теперь по поводу авторских допущений. Они, безусловно, имеют право на существование. Но тем не менее, тоже подчиняются некоторым законам.
Либо они очевидно логически обоснованы. Например, подвиг Григория никому не нужен, и его убивают. В Берлине 45-го пуль летало достаточно.
Либо они требуют дополнительного обоснования. Не обязательно документ. Но подноготная действий тех же властей должна быть изложена логически непротиворечиво. Хотя бы объяснение должно быть. В рассказе действия властей абсолютно алогичны, но никакого объяснения этому нет. Дураки видимо. Двадцать девять лет дурак Сталин правил страной, и умные его отстранить не могли!
Причем алогично ВСЁ, начиная с того момента, как Гриша вышел из рейхстага.

Хотите еще вопросы? Пожалуйста!
- Каким образом Сталин вообще узнал о Григории? Вы всерьез верите, что о каждом, установившем знамя на рейхстаге, докладывали лично Сталину? Вы вообще представляете, какой объем информации стекался на верха в реале? И какой мозг надо иметь, чтобы в одной голове держать хотя бы рдин процент этой информации? Сталин мог пошутить над Жуковым или Хрущевым. Булатов был ему до глубокой лампочки. Он и фамилии такой не слышал.
- Зачем имитировать изнасилование, если девушке достаточно подмигнуть изголодавшемуся по ласке парню - и он сам на нее набросится?
- Зачем вообще эта имитация, если "садисты и сатрапы" сажали людей за просто так? Отвезли прямиком в тюрьму - и все проблемы!

Продолжать?

Теперь о зеках. В их среде действуют законы звериной стаи. Никто не будет "греть" неподчинившегося фронтовика. При том поведении, что описано, он бы перо получил, а не уважение. Это первое.

Второе. Уголовный мир того времени был расколот на "воров" и "сук". Но "суками" считались не те, кто помогал охране зоны, а те, кто согласились пойти в штрафбаты. На фронт. В результате в тюрьмах оставались исключительно "воры", а каждый фронтовик автоматически считался "сукой". То есть, кровным врагом.

А в рассказе его принимают, как авторитета.

Продолжать?

Впрочем, зачем? С Вашей точки зрения любой бред можно считать авторским допущением.

Но может, Вы мне объясните, каким образом нищая, голодная, отсталая изначально страна, с треском проигравшая первую мировую (это при победе союзниклв!), окончательно опустошенная гражданской войной, с безграмотным населением, смогла через 17 лет дать отпор сильнейшей армии мира. (Напомню, Франции хватило 40 дней,) если ее руководство было бездарями и тупицами?
Более того, каким образом при таком руководстве разоренная жуткой войной страна через восемь лет - ведущая мировая держава? Еще через четыре выходит в космос?

Может подскажете, какой лидер на месте Сталина сумел бы добиться хотя бы части подобных результатов? Кто? Никодай 2, Колчак, Деникин, Троцкий, Бухарин, Рыков? Или, может, Горбачев и Путин?
И какими способами?

Правда из темы рассказа последние вопросы стоит вынести в другую тему. Они не про рассказ.

#42 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 00:24

Здесь согласна с вами полностью - рассказ вызвал у меня недоумение. Как раз собиралась обратиться с вопросом к организаторам

Я одна. Еще рано обо мне во множественном числе. %)

Можно утром на свежую голову перечитаю?

#43 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 01:01

А Сталин - обычный государственный деятель

Вот как раз в это я и не верю)))
Но оставим :)
А вообще я всего лишь хотела сказать, что рассказ, каким бы он ни был, имеет право на сущестование: попадет он в шорт-лист или нет - пусть уж решают участники конкурса...

#44 Сочинитель

Сочинитель
  • Amigos
  • 85 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 07:06

Основная мысль этого произведения — Какая ужасная была страна!!!

Основная мысль этого произведения - трагическая судьба забытого героя.

ВВГ сказал:
А как насчет того, чтобы прежде чем отвечать - прочитать то, что вам писали?

Так ведь прочитал же. И с некоторыми доводами согласен, о чём написал прямо, что ваша позиция имеет право на существование так же, как и моя.

А вы вот это читали?

Я был потрясён трагической судьбой Григория и решил написать об этом, отнюдь не претендуя на историческую и архивную точность. Эта повесть всего лишь мой субъективный взгляд на те события.

Впрочем, Фотка уже отметила этот момент.

Сообщение отредактировал Сочинитель: 19 Июнь 2013 - 07:33


#45 Сочинитель

Сочинитель
  • Amigos
  • 85 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 07:14

Так вот, я вас огорчу, вы не писатель.

Так я никогда и не претендовал на столь высокое звание. В отличие от вас, вероятно.

А насчет "Черной Свечи" надо бы знать, что В.Высоцкий не имеет к ней ни малейшего отношения. Всё его "участие" от начала и до конца придумано Мончинским с маркетинговыми целями. А то его весьма посредственную книгу даже желтые издательства печатать не хотели. Вот под именем Высоцкого - другое дело! Достаточно сравнить стиль настоящих произведений Высоцкого и этой поделки. Впрочем, Манчинский и сам в предисловии несколько раз оговаривается, практически признавая только свое авторство.

Здесь я спорить не стану, так как всю информацию почерпнул из предисловия, где Леонид Мончинский утверждает, что первая часть книги написана в соавторстве с Высоцким, а вторую он писал уже сам, после смерти Владимира Семёновича.

сегодня плюете на портрет Сталина, завтра на лик Христа, послезавтра на портрет Горбачева. И все изподтишка, украдкой. Потому как в лицо - страшно!

"И тут Остапа понесло." (с)
Уважаемый, это уже переход на личности.

Где решение о ликвидации кировского алкоголика? Тоже исчезло?

А где в работе прямо сказано, что Булатова убили?
Рассуждения двух алкашей у могилы - мой авторский вымысел. Имею право, не?
Ещё раз рекомендую вам прочитать вступление:

К сожалению, вернувшись с войны, многие так и не пришли с неё. Не пришёл и Григорий Булатов, пройдя скорбный путь от Знаменосца Победы до уголовника, алкоголика и самоубийцы.

Вопрос к автору: а что ж не показаны провокации гебни по делам о хулиганстве и хищении. И как гебисты спаивали бедного Гришу?

Глупый вопрос.

Теперь о зеках. В их среде действуют законы звериной стаи. Никто не будет "греть" неподчинившегося фронтовика. При том поведении, что описано, он бы перо получил, а не уважение. Это первое.

А вот это вы читали?

Не знал Григорий, что когда привезли его, один из штатских переговорил с начальником тюрьмы — своим хорошим знакомым, с которым не раз пил водку. Суть разговора была проста: парень действительно первым установил знамя на Рейхстаге, его к Герою представили, а вышло вишь как. Нужно, чтобы грузин стал первым. Есть приказ к ворам его подсадить. Ты уркам скажи, чтобы не трогали парня. Нам пришлось его побить, никуда не денешься. Но ты скажи. На это начальник тюрьмы ответил так: «Ты мне ничего не говорил. Я ничего не слышал. Парня в обиду не дам. Но как ещё сам себя покажет. Тут знаешь, сколько фронтовиков! Многие ломаются, хоть и воевали».


Или вы будете утверждать, что пахан (и это, кстати, не Кныш - он всего лишь мелкий жулик, которому пахан поручил поговорить с Булатовым) станет противодействовать "хозяину"? Разумный - не станет. Дурак и отморозок - возможно. Но у меня пахан как раз таки человек не глупый. Он нём вообще ни слова не сказано, так ведь и не о нём повесть.

Второе. Уголовный мир того времени был расколот на "воров" и "сук". Но "суками" считались не те, кто помогал охране зоны, а те, кто согласились пойти в штрафбаты. На фронт. В результате в тюрьмах оставались исключительно "воры", а каждый фронтовик автоматически считался "сукой". То есть, кровным врагом.


Верно, но лишь отчасти.
К Булатову это не относится. Он не сидел до войны и не был вором или хотя бы простым уголовником, ссучившимся и ушедшим на фронт.
Вы о "сучьей войне" наверняка в курсе. Она шла продолжительное время, в том числе и в период ВОВ. Так были или не были "суки" и "воры" в лагерях и тюрьмах во время войны (и после)?

Вот коротенький отрывок из "Чёрной свечи":




Камера встретила новичков выразительной, насторожённой тишиной. Но тишина была нетерпеливой, а потому скоро кончилась, и Каштанка, чуть ёрничая, проговорил:
— Приветствую уважаемых каторжан!
Ему не ответили. Тогда он повернулся к Упорову и сказал:
— Нс обижайтесь: народ устал на трудовой вахте!
Вадим пожал плечами, продолжая осматриваться.
Камера была опоясана двухъярусными нарами, сколоченными из толстого листвяка. Посредине стол, привинченный к заплёванному полу массивными болтами.
Справа от двери параша, на ней старый узбек, сохранявший вид почтённого аксакала.
Пахло человеческим потом, прелой кожей, ещё чем‑то всегда тюремным, наверное, потным страхом.
Вадим остановил взгляд на задумчивом узбеке, и тот сразу начал тужиться, имитируя запор.
Каштанка неожиданно психанул:
— Да что это за кодляк, в котором нет места приличным людям?! Или вам глаза не служат?!
В левом углу на верхних нарах, где двое играли в карты, закрутили головами. Не принимавший участия в игре громадный зэк с наколотой на щеке бабочкой потребовал с угрозой:
— Кажи масть, гости!
Тут же с нижних нар соскочил шустрый, похожий на зачумившуюся обезьянку кавказец и, пощупав телогрейку Упорова, предложил:
— Слышь, мужик, играем гнидник?
— Оставь меня в покое, — попросил шустряка Упоров.
— Ну, чо ты менжуешься, легавый буду! В нем уже двадцать сидельцев умерло. Ставлю рубаху с одной заплатой.
— Ты будешь двадцать первым, — уже сурово предупредил кавказца Вадим, чувствуя — тот подскочил не случайно.
— Я вас спросил за масть, гости! Почему молчим?
Тот, с бабочкой на щеке, уже спустил с нар ноги в сапогах ручной работы.
— За мою масть, хозяин, можешь спытать у Заики. И придержи язык, пока он у тебя во рту, а не в моем кармане!
Один из играющих захлопнул в ладонь три карты, сощурившись, поглядел вниз.
— Ба‑ба‑батеньки, никак Каштанка?! Говорили, тебя в замок устроили, поближе к врагам народа.
— Рылом не вышел для замка. Вчера мы слиняли с той командировки. Этот каторжанин… — Федор Опенкин положил руку на плечо Упорова, — почти два года пролежал в сейфе.
— Надо же! — Заика сделал удивлённые глаза. — Из воров?
Федор вздохнул, развёл руками, избегая глядеть на своего сокандальника и одновременно изображая разбитой рожей высшую степень огорчения:
— Увы, мастью не вышел: он — политический.
— Может быть, сын Зиновьева или этого, как его, ну…
— Можешь не продолжать! Каштанку с сукой в одни кандалы не закуют! Где наше место?

Вот ещё:




Вначале осторожно звякнул засов, следом — скрипнула дверь, и камера, мгновеньем раньше погруженная в сон, замерла. Лишь притомившийся Ашот продолжал сладко похрюкивать во сне, причмокивая мокрыми губами. Остальные затаились по какой‑то неведомой разуму команде самооткровения.
Дверь открылась без всегдашнего пугающего скрежета. Первым в камеру вошёл мрачный человек в бешмете чёрного сукна, плотно облегающем необыкновенно длинное туловище. Гость огляделся цепким взглядом чёрных глаз и, сняв с головы баранью папаху, сказал, не поворачивая к дверям головы:
— Спят, хозяин. Входи.
Слова шли, словно из глубины желудка — с лёгким вороньим скрежетом.
— Зоха! — как имя собственной беды, выдохнул осунувшийся Каштанка. — Отгуляли воры…
— Надзиратель? — спросил недоуменно Упоров.
— Зоха‑то? Нет, сука! — Опенкин закрыл глаза. — Наручники за спиной разгибает. Подельнику моему на Широком кадык вырвал пальцами. Из живого человека — кадык…
И опять повторил шёпотом:
— Отгуляли воры…
На пороге появился ещё один гость. На этот раз необыкновенно располагающий человек в надраенных, без единой морщинки хромовых сапогах. Он озирал мир полными сдержанной нежности голубыми глазами, и возникало невольное желание ему улыбнуться. Гость был солнечный, откровенно счастливый и составлял полную противоположность Зохе.
Прямо с порога человек прошёл к скамье у стола. Сел, сцепив в лихой крендель слегка кривоватые ноги. Отчего стал ещё более по‑деревенски приятным парнем.
— Салавар — главная сука Советского Союза! Это гроб, Вадим! Ну да, вором жил, вором и сдохну.
— Кто им позволил? Где надзиратели?!
— Не шуми. Они по запарке и фраера замочить могут. Салавар нынче — и судья, и надзиратель. Трюмиловка!
Шёпот вора разбудил в нём наконец чувство собственной опасности и вместе с тем непонятную в ней потребность. Вадим догадался: он рассчитывает остаться зрителем, это просто животный интерес. Ему стало противно от нечувствия к чужой судьбе, захотелось снова уснуть, чтобы ничего не видеть далее…
В камеру входили новые люди, по большей части крупные, сытые. Они сжимали в руках стальные забурники. Каждый сразу занимал свою позицию, оставляя место вокруг себя для замаха и удара.
Время торопливо жгло невидимые минуты. Оно словно чувствовало запах будущей крови, спешило утолить своё кровожадное любопытство. И он ненавидел время…
Под конец двое здоровых мужиков внесли лист железа, а третий — две кувалды с железными ручками.
— Зачем все это? — едва слышно спросил Упоров.
— Сказано — трюмить будут. Ты только не смотри, когда меня начнут…
Каштанка о чём‑то вспомнил, окликнул соседа:
— Аркаша!
Заика скосил глаза, но не откликнулся.
— Дай мойку: сам уйду.
И рывком обнажил на руке вены. В это мгновение из‑за столба, подпирающего верхние нары, выскочил Скрипач, кинулся к Салавару. Ближний из сук вскинул забурник, но тут же осел, схватившись свободной рукой за распоротый живот. Скрипач был почти у цели, когда огромная клешня Зохи поймала его кисть. Окровавленный нож вывалился на пол, и тогда чечен захватил в тиски шею вора, багровея, поднял над землёй. Все произошло так быстро, что никто не успел осознать — в камере стало на две жизни меньше.
— Зачем же так? — опечаленный Салавар смахнул с сапога брызги утерянной Скрипачом кровавой слюны. — Он умер непозволительно легко. Это награда, а не наказание. Наказание есть очищение, а это… больше походило на расправу.
Салавар поднялся со скамьи, широко всем улыбнулся. Улыбка его опять смутила насторожённых обитателей камеры, а он продолжил, по‑видимому, зная ей цену:
— Негодяй заслужил наказание. Мы будем продолжать воспитывать…
— Кувалдой? — насмешливо спросил с верхних нар Есиф Палыч.
Салавар искусно сыграл удивление, голос его наполнили новые, искренние нотки.
— Этого не может быть! Что вы здесь делаете, богоубийца?
— Не понтуйся, Ерофей! Ты все знал наперёд и пришёл убить меня. Но когда ты, сучья морда, хилял вором и ел из этих рук…
Мышь показал камере свои гибкие ладони, как хороший купец показывает хороший товар.
— Хватит! — хищно оборвал Салавар. — Сегодня вы покушаете из моих рук, и мы — в расчёте. Зоха!
— Обожди, Ерофей, — Есиф Палыч сел на нарах, повторил: — Обожди. Позволь переодеться. Рубаху сменить…
— Позволю, если вы не будете открывать рот и произносить разные глупости.
— Спасибо, Ерофей…
Еснф Палыч благодарил спокойно, с достоинством, словно ему приходилось умирать неоднократно, и он знает, как это делается без страха. Спокойствие приговорённого испортило настроение судье. Салавар топнул ногой и строго спросил:
— Ещё воры есть?! Слышите, мрази, делайте объявку добровольно!
— А куды им деться? — прохрипел, с трудом поднимаясь, изнасилованный Пузырь. — Здеся они, Ерофей Ильич. Вон Заика ховается. Ворюга первостепенный. За см… Куды ж он подевался, козёл? Щас я вас всех на чистую воду выведу…
— Тю‑тю‑тю! — присвистнул Салавар. — Тимошенко! Никак вас невинности лишили? Вы теперь, получается, не вор, а воровка?!
— Зараз не признаю ихнего закону и желаю…
— Обидели, значит. Попку порвали. Заруби себе на носу: в советах педерастов не нуждаюсь! Воры есть?! Честные!
— Есть!
С нар без суеты спрыгнул Заика, а следом — тот, с бабочкой на щеке. Рядом с Упоровым дёрнулся Каштанка, и тут же на его челюсть упал кулак моряка. Все получилось почти бесшумно, но Салавар уловил неладное. Однако оно не было осмыслено им до конца.
— В чем дело? — спросил он, сощурился, глядя перед собой уже недобрым взглядом.
Упоров растерянно развёл руками, за него ответил доселе не выказывающий себя молодой грузин:
— Пустяки, генацвале. Фраер грохнулся — крови не терпит.
— И я, признаться, крови не терплю, — уже смиренно молвил Ерофей Ильич.
— Потому прошу этих преступников смягчить участь свою покаянием. Кто будет первый?
Заика быстро сунул руку за борт бушлата. Стоящий за ним Зоха был настороже; ребром ладони ударил вора по шее. Тот упал.
— Раскаянье не может быть актом формализма, — не замечая лежащего Заику, решил продолжить свою мысль Ерофей Ильич. — Человек должен внутренне так настроить себя, чтобы вести другую жизнь и поиметь большое отвращение к прежнему скверному существованию. Но ежели в вас не искоренена склонность к желанию блатовать…
Снова был короткий взгляд, укоряющий слушателей за непослушание, и с мукой произнесённые слова:
— …Готовьтесь к худшему.
Лежащего Заику растянули на залитом кровью полу, придавив сверху листом железа. Вор попытался подняться, но две кувалды обрушились на то место, где находились почки. Удары сыпались, не переставая, наполняя камеру гулом. Лицо зэка корчилось в немых стенаниях, как будто он пытался рассмешить пресыщенную подобными зрелищами публику.
Салавар поднял руку. Гул смолк. Молотобойцы отошли в сторону, тяжело дыша и косясь на погнутое железо.
— Поднимите!
До неузнаваемости преображённого испытанием зэка держали под руки. Эмалевая струйка крови поблёскивала на сером подбородке. Было очевидно — он почти умер, стоит в сумраке перед вечной ночью, а руки его, как руки слепца, пытаются что‑то нащупать перед собой.
— Надеюсь, дружеская критика понята правильно?
Вор с трудом вобрал в себя воздух и выдохнул с кровавым плевком в лицо главной суки Советского Союза.
— Га‑га‑га, — хрипел Заика, пытаясь протолкнуть застрявшее в горле ругательство.
— Не надо, — остановил его жестом Салавар, брезгливо вытирая лицо белоснежным платком. — Суд освобождает тебя от последнего слова. Правда, Зоха?
Тупой удар в спину Заики дошёл до каждого. Вор качнулся вперёд, глаза его расширились до неимоверных размеров, скосившись на выросшее из левой части груди острие кавказского кинжала.
— Насквозь! — ахнул один из молотобойцев.
Ерофей Ильич уронил под ноги платок, отшвырнул его начищенным носком сапога, сказал по‑деловому:
— Бросьте эту тухлятину, тащите богоубийцу!
Зоха сам, как барс, прыгнул на пары, раскидав зэков, наклонился над Есифом Палычем, приподнял и снова бросил на прежнее место:
— Он ушёл, хозяин…
— Старый обманщик! Верь после этого слову вора! Видите, граждане, кто паразитирует на вашем терпении?! Ну, а ты? — Вопрос был обращён к тому, кто тоже назвался вором. — Ты, Леший, с кем пойдёшь по жизни?! Говори быстрей, у меня кончается не только время, но и терпение!
— С вами, — сказал, глядя в пол, Леший.
— Подними глаза‑то! Ты теперь свободный человек! Подними и покайся, как положено!
— Я больше не вор! — на этот раз было сказано громко, даже слишком громко. — Я раскаиваюсь за позорное прошлое!
— Идёшь с нами! А вас, граждане мужики и фраера, прошу подбирать себе компанию почестнее. Обращайтесь к нам с совершенным доверием. Не подведём! Всегда заступимся за трудового человека. До свидания!
Вышел он скромно, без излишней театральности, унося на открытом крестьянском лице опечаленную доброту хорошего человека.
Ссученный Леший было двинулся за ними следом, но, о чём‑то вспомнив, прыгнул на нары, схватил сумку покойного Есифа Палыча.
— Оставь, — придержал его за руку молодой грузин. — Зачем покойников грабить? Он же тебе товарищ был…
— Не твоё дело, зверёк! Эй, там, тормозитесь: фраер буянит.
Один из сук взмахнул забурником, тогда Упоров поймал за руку, да так ловко, что она хрустнула в суставе. Парень заорал, и крик был сигналом к действию.
— Ломай нары, мужики! Всех кончат!
— Что за шум? — Салавар недоуменно оглядел камеру. — Мы же расстались друзьями! Вы, Леший, запомните — нельзя переть буром против народных масс. Запомните, животное! Вы призваны защищать их интересы от преступных посягательств воров! Иначе поссоримся…
Он как‑то естественно забыл про Лешего, перевёл внимание на Упорова. Смотрел с прищуром, но не враждебно. Возможно, хотел запомнить новое лицо.
— Неблагодарное занятие выкручивать руки своим защитникам, молодой человек. Я постараюсь вас не забыть…
Преданный Зоха заглянул в глаза хозяину, тот сделал вид, что не заметил, и легко поклонился:
— Ещё раз до свидания, друзья!

Сообщение отредактировал Сочинитель: 19 Июнь 2013 - 08:29


#46 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 09:37

ВВГ сказал: сегодня плюете на портрет Сталина, завтра на лик Христа, послезавтра на портрет Горбачева. И все изподтишка, украдкой. Потому как в лицо - страшно!

"И тут Остапа понесло." (с)

Уважаемый, это уже переход на личности.

Я услышала.

ВВГ, как много вы тут всего написали. Знать, хороша повесть моя, коли вам не лень было сюда с "ВВВ" идти и писать всё это.

Как и на "ВВВ", так что вы не оригинальны.


1:1.
В следующий раз пройдусь банхаммером по обоим. Спорьте по тексту, не углубляясь в догадки, почему человек так считает и как это его характеризует, материалов для аргументирования достаточно.

Располовинить тему на сообщения - это по тексту, а это по личности Сталина - не могу, так как в каждом сообщении содержится и то, и другое.
Поэтому предлагаю конструктивно, в соответствующей теме поговорить о Сталине, а здесь обсуждать только достоинства/недостатки текста.

О личности Сталина говорим тут.:
http://tvorchestvo.k...80%D0%B5%D1%81/

В споре рождается если не истина, то откровение как минимум. Абстрагироваться - очень интересные посты. Главное - чтобы только выпускные клапаны не заклинило.

пс. Все же перенесла несколько сообщений, не относящихся к рассказу.

Сообщение отредактировал Antimat: 19 Июнь 2013 - 09:40
пс


#47 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 09:49

Интересный паренек Гришка-рейхстаг получился тут, синематографичный. Вообще рассказ, несмотря на трагизм, вышел сочным таким приключением. Даже та, как бы это сказать, „легкомысленная“ что ли, сценка с имитацией изнасилования (честно, даже хохотнул от неожиданности) добавляет симпатий к тексту, вопреки здравому смыслу.
В моем вкусе сочинение, как оказалось. Хотя в тексте есть моменты спорные (технические, исполнительские), о которых можно сказать, сделаю это позже, может быть, или не сделаю, но мелочи на самом деле.

Сочинитель, спасибо за рассказ, прочел с удовольствием. Желаю Вам удачи!

#48 Сочинитель

Сочинитель
  • Amigos
  • 85 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2013 - 10:03

Сочинитель, спасибо за рассказ, прочел с удовольствием. Желаю Вам удачи!

Вельми понеже.
P.S. Мне становится интересно на вашем форуме. Разумеется, не потому что меня похвалили :lol: . Противоположность мнений - вот его достоинство, на мой неискушённый взгляд.

#49 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2013 - 16:45

Интересно. Познавательно. Впрочем, я читал это давно. Тогда, помню, удивился. А вообще сильно смахивает на газетную статью. В меру фактологично, художественности - по минимуму, больше публицистики.

#50 Loki

Loki
  • Amigos
  • 123 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 17:51

Интересно. Познавательно. Впрочем, я читал это давно. Тогда, помню, удивился. А вообще сильно смахивает на газетную статью. В меру фактологично, художественности - по минимуму, больше публицистики.

тут скорее всего дело в первоисточнике. Ведь на сколько я понял это литературно обработанные мемуары. Отсюда - возможные исторические неточности, нестыковки - но иначе пропадёт за обработкой автор мемуаров. Вечная дилема - сколько можно, а когда переделывать уже нельзя

#51 Рыжая

Рыжая
  • Amigos
  • 523 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 19:02

Ух ты, длинно-то как! Позже почитаю.
Пы. Сы. А я с племянником Кантарии в институте училась... Он так и экзамены сдавал - именем революции.

#52 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 04 Июль 2013 - 00:16

Сочинитель, отправила рассказ на публикацию. Он, из присутствующих, кажется, первым здесь был. Поэтому не стала заморачиваться. Наверное, на два номера разобьют.))

#53 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 05 Июль 2013 - 05:04

Попробую подытожить своё, "взятое" от этого рассказа.

Сразу только цитату одну укажу, которая улыбнула.

В спальне Григорий нашёл то, что искали все разведчики. Настоящая кровать с высокими металлическими спинками, украшенными набалдашниками, стояла у стены.

Про зеленые пальцы красную простыню мы узнаем позже, а пока - только то, что разведчики искали кровати.) Наверное, ночь виновата, потому что сразу полезли пошло-глупые мысли. Разведчикам хотелось спать. %)
============================================

Итак, идея. Соответствие теме.

Действительно, война не всегда раздает ордена и медали. Мы помним из источников, сколько было таких, честных бойцов, прошедших ад, которых после обвиняли по статье "враг народа". В этом отношении судьба Григория мне кажется скорее символичной, чем действительно имевшей место быть. Впрочем, Григорий на момент Победы был слишком юн и отравлен идеологией поклонений, как и многие тогда. Да и сейчас, впрочем, за пруфами далеко ходить не надо. Поэтому, чем черт не шутит - сказали ждать 20 лет - ждал. У людей так бывает, вдруг начинает заклинивать на определенной идее, и человек начинает жить этой псевдо ценностью.

Здесь есть элементы расследования-предположения: как, на самом деле, и кто водрузил флаг. Постановочности хватало всегда, поэтому здесь хочется верить автору.

Таким образом, мне кажется, идея была обыграна здорово.)
10 баллов.

Композиция, логика построения.

Если говорить о ведении автором читателя, то все замечательно. Я была рядом с героем, я просмотрела это кино, не отвлекаясь, картинки были весьма отчетливые, что немаловажно. И все было бы замечательно, если бы не предложили альтернативу. Выбирая между двумя ништяками, я бы остановилась на варианте, предложенном Виктором, суровым ВВГ.
Да, жизнь вообще алогичная штука, но фрагмент встречи со Сталиным (что могли внезапно передумать и посадить - верю, ибо люди баранами становятся от страха). Повернись данная история в сторону более глубокого психологизма, думаю, она только выиграла бы. Солдат, который и Сталина-то не видел, но свято поверил в его просьбу, - эта версия более, скажем, отвечающая алогичности человеческого сознания вообще.

Отмечу детали в повествовании. Их много, из них складываются те самые картинки. Это и убитый мальчик-немец и испуганные немки, это бытовые детали, встречавшиеся на пути читателя-зрителя. Спасибо за мелочи, беру в свою копилочку этот опыт. В принципе, я его уже попыталась использовать.)

8 баллов

Стиль
Очень приятно, что передо мной не просто пересказ, биография или очерк, а полноценный рассказ, жанр, который, как оказалось, написать сложнее, чем просто порыться в материалах и изложить.
Грамотность на хорошем уровне, где-то запятушек в сложном предложении, отметила, не достаёт. Если надо автору, можно посмотреть.
Здорово, что на форуме появилась работа такого качества.

Отдельное спасибо за оформление.

10 баллов.

=====================
Раз уж существовала отдельная схема, попробую теперь перестроиться, чтобы не вводить в заблуждение других. (Мои баллы не учитываются)

1. Сюжет (оригинальность, завершенность композиции) – от 1 до 10 баллов
2. Авторский стиль/язык – от 1 до 10 баллов
3. Соответствие теме – от 1 до 3 баллов
4. Субъективная оценка – от 1 до 10 баллов


1. Сюжет (оригинальность, завершенность композиции) – 10 баллов
2. Авторский стиль/язык – 10 баллов
3. Соответствие теме –3 балла
4. Субъективная оценка – 8 баллов (минус получился за вычетом предложенного варианта )

Итого 7,75

Спасибо за участие и уроки.)

#54 Сочинитель

Сочинитель
  • Amigos
  • 85 сообщений

Отправлено 05 Июль 2013 - 20:38

Сочинитель, отправила рассказ на публикацию.

Ух ты, здорово! А где опубликуют и можно ли будет мне как-то получить эти номера?

Про зеленые пальцы красную простыню мы узнаем позже, а пока - только то, что разведчики искали кровати.)

Про кровать не зря, считаю, написал.
Во-первых, где ещё простыни могли быть? Да где угодно, в принципе, хоть в бельевом шкафу. Но на кровати мне показалось уместнее, потому как (и это во-вторых) такая была у моей бабушки. А надо заметить, что в те времена кровать, как таковая, считалась роскошью. У бабушки она появилась значительно позже окончания войны, когда люди уже могли что-то себе покупать. Я эту кровать помню с детства. Она всегда у меня ассоциировалась со старой бабушкой, а ведь были годы, когда и она была молода... и кровать не выглядела так архаично.

Грамотность на хорошем уровне, где-то запятушек в сложном предложении, отметила, не достаёт. Если надо автору, можно посмотреть.

С пунктуацией у меня слабовато, это да. Буду признателен за указание на ошибки - исправлю в своём файле.

Здорово, что на форуме появилась работа такого качества.

Мне и самому она нравится :)

Отдельное спасибо за оформление.

Фотки меня зацепили, что называется. Дико, наверное, с моей стороны такое писать, но Григорий внешне был довольно таки симпатичным парнем. И при этом какой жёсткий взгляд у него, а! Взгляд мальчика, прошедшего войну.
Я порой в интернете пересматриваю фотографии ВОВ. Есть очень тяжёлые и просто страшные (однажды ВКонтакте, в какой-то группе, видел ссылку на такие). Очень больно было смотреть, просто в голове не укладывается, что люди на такое способны.

Спасибо за участие и уроки.)

Вам спасибо за организацию конкурса. Если будет что-то подобное ещё - постараюсь поучаствовать, а поскольку никаких готовых работ у меня нет, то приложу максимум усилий для написания чего-нибудь этакого. :)
А уроки... какие там уроки... Мне самому надо учиться и учиться.

Сообщение отредактировал Сочинитель: 05 Июль 2013 - 20:55


#55 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 05 Июль 2013 - 21:17

Сочинитель, очень рада, что опубликуют! :) Но тем не менее...


Именно тот случай, когда грань между очерком и рассказом провести достаточно трудно. Все же данное произведение ближе к очерку: художественные вставки, скорее, иллюстрируют повествование.

1. Сюжет (оригинальность, завершенность композиции) – 7 баллов (остается ощущение, что автор хотел, но так и не решил для себя, как органично скомпоновать факты и вымысел)
2. Авторский стиль/язык – 7 баллов (написано живо, автор «выхватывает» характерные штрихи, детали, однако есть шероховатости)
К примеру:

Оба выскочили в парадную, быстро сориентировались и полезли в пролом в кирпичной стене, образовавшийся от прямого попадания снаряда

Два «в» подряд; причастный оборот слишком далеко отнесен от определяемого слова

Его лицо исказила гримаса боли, по телу прошла судорога

Штампы

Но неизвестного выдал предательский хруст битого стекла под обувью

Штамп + «обувь» (неудачно)

Как только солдаты выпрыгнули из окон первого этажа, то сразу были замечены немцами и попали под миномётный огонь. Тяжело ранило одного. Остальные побежали дальше

Кого ранили?

Он испытывал потребность в который уже раз осознать всё, что с ним случилось.

Канцеляризм, порядок слов

Гришка запил, развёлся он с женой, которую неоднократно избивал по пьяни. А потом, как понял, что не видать ему «Золотой Звезды», запил совсем

«Запил» и «запил совсем» – да, для русского человека разница огромная! Прям как 40 наименований снега у чукчей)))

3. Соответствие теме – 3 балла
4. Субъективная оценка – 7 баллов

Итого: 6 баллов

Сообщение отредактировал fotka: 05 Июль 2013 - 23:32


#56 Сочинитель

Сочинитель
  • Amigos
  • 85 сообщений

Отправлено 06 Июль 2013 - 07:16

Фотка, спасибо за отзыв. :) Порадовался над сравнением "запил" и "запил совсем". Поначалу как-то и не обращал внимания на это. А ведь действительно, разница огромная. :)

Сообщение отредактировал Сочинитель: 06 Июль 2013 - 08:16


#57 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 06 Июль 2013 - 12:11

Про кровать не зря, считаю, написал.

Да не в этом же дело.)) Там логическая связь внутри двух предложений забавная: РАЗВЕДЧИКИ ИСКАЛИ КРОВАТИ. 8%)
Надо перестроить.

А уроки... какие там уроки...

Нууу, курочка по зернышку: ;), в других работах тоже есть... такие "зерна".
Кста, поняла одно, - лично я не буду писать в чистом военном жанре про ВОВ. Многое уже сказано. А вот об отношении в наше время, пожалуй, да. Есть над чем подумать. Уже есть два сюжета, один из них будет ... Потом... :D Пока не хочу разглашать. На реакцию хотет смотреть. %)

Ух ты, здорово! А где опубликуют и можно ли будет мне как-то получить эти номера?

Уже вчера вышел номер.

Прикрепленные изображения

  • Сочинитель2.png
  • Сочинитель3.png


#58 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 06 Июль 2013 - 12:13

Я вам на почту отправлю фото страниц. Сканера под рукой в ближайшее время не будет, но прочитать можно.
Текст разбит на 2 номера (у нас там ограничения на публикацию), второй в фотографиях тоже вышлю. А уж сами номера газет, как время будет ходить по почтамтам. Рядом со мной их нет.

#59 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 06 Июль 2013 - 12:31

С публикацией, Сочинитель! Ура!!! :)

#60 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 06 Июль 2013 - 12:50

Поздно подумала: надо было фотографии, которые оформили рассказ, тоже отправить. Попробую во вторую часть отправить, если их качество подойдет после многочисленного копирования с сайта на сайт. ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg