Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

На всю жизнь останется в памяти

Великая Отечественнаяоккупация реализм

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#21 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2013 - 18:51

Сочинитель,Спорить с вами на эту тему не буду, тем более, что больше доверяю другому мнению, автор которого пишет, действительно, художественные рассказы, а не газетные скучные очерки, как вы.

Вообще, рассказ хороший. И художественный, в отличие от многих других.

+ еще и дельные советы дал, за что я ему очень благодарна.

Сообщение отредактировал Ninlysa: 26 Июнь 2013 - 17:16


#22 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2013 - 18:53

Люди, давайте не будем обижаться на критику.

Да вроде никто и не обижается, но ведь человек тратил свое время, писал, поэтому, считаю, долг вежливости среагировать и ответить.

#23 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 00:09

получается вроде кинохроники - мелькают один за другим кадры из жизни...

Да, примерно такая мысль и была, что в общую линию кинохроники вплетаются кадры с эпизодами жизни конкретных людей или нет, может правильнее сказать так - яркие, цветные эпизоды из жизни одной семьи, наложены на серые кадры документального фильма.

Сообщение отредактировал Ninlysa: 27 Июнь 2013 - 09:42


#24 Loki

Loki
  • Amigos
  • 123 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2013 - 18:31

Хороший рассказ вышел. А времена нормально

все население от 14 до 60 лет должно было трудиться

Мильчин рекомендует цифры в художественных произведениях прописью - чтобы не походить на документы и технический текст

Во время частых облав вылавливали тех, кто по какой-либо причине не был занят на работах,

Лучше "почему-то"

Беда нагрянула нежданно, немцы, отступая, уничтожали все промышленные здания.

неживой, тяжёлый оборот. И всё из-за "промышленных зданий" - довольно специфично употребляемое сочетание

#25 Сочинитель

Сочинитель
  • Amigos
  • 85 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2013 - 08:15

Сочинитель,Спорить с вами на эту тему не буду, тем более, что больше доверяю другому мнению, автор которого пишет, действительно, художественные рассказы, а не газетные скучные очерки, как вы.

Ну вот. Ещё одного доброжелателя приобрёл на форуме. И это в ответ на объективное замечание, в общем-то. Но раз автор считает, что у него всё здорово - в добрый путь.

Сообщение отредактировал Сочинитель: 27 Июнь 2013 - 08:17


#26 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2013 - 10:16

Loki, спасибо за отзыв и советы.
Насчет цифр обязательно учту в следующий раз, жаль здесь исправить нельзя. Хотя, думается, если конкурс заявлен тренингом, то вполне можно было бы. :rolleyes:

"промышленных зданий" - довольно специфично употребляемое сочетание

да, сама замучилась, пытаясь сказать коротко и емко. Времени до окончания приема работ оставалось мало, и не найдя подходящей замены (промышленный - производственный, технический, индустриальный; крупный, большой, торговый), оставила так. Возможно надо было "производственных", но на тот момент мне все эти слова звучали одинаково.

Цитата Во время частых облав вылавливали тех, кто по какой-либо причине не был занят на работах, Лучше "почему-то"

Скорее всего лучше было вообще обойтись в этом случае без этих неопределенных местоимений :)
Еще раз убедилась, что любой текст, как и рисунок, должен "отлежаться", чтобы отдохнувшие глаза увидели ошибки.

#27 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2013 - 10:22

объективное замечание, в общем-то.

любое мнение всегда субъективно.
Автор вовсе не считает, что у него все здорово и с удовольствием реагирует на все конструктивные замечания.

#28 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2013 - 10:24

По распоряжению новых властей все население от 14 до 60 лет должно было трудиться на благо великой Германии. Во время частых облав вылавливали тех, кто по какой-либо причине не был занят на работах, сгоняли в перевалочный лагерь и эшелонами отправляли на чужбину. Хорошо, что нашлись знакомые, которые помогли устроиться на местную гужевую фабрику. После восьмичасового дня без перерыва, бегом торопились домой, чтобы успеть до комендантского часа, иначе можно было оказаться в том страшном лагере, за колючей проволокой, где постоянно был слышен лай свирепых овчарок и часто раздавались автоматные очереди.

Произведение воспринимается как кинохроника. Образно, живо, пронзительно. Вот только при вводе каждого эпизода автор расписывает, что шло дальше, дает картинку. В выделенном мною отрывке этой картинки не хватило. Хотелось бы прочесть/увидеть, как они трудились на благо "великой Германии".

В целом, временных скачков, о которых тут говорили, не заметил. Быть может, потому, что увлекся рассказом. Но при повторном чтении опять же ничего не заметил. Теряю хватку %)
А вообще мне понравилось. Очень человечно получилось. Взгляд на войну глазами ребенка, еще многого не понимающего, но уже вынужденного делить мир на "наших" и "не наших".

Сообщение отредактировал Asmodeus: 27 Июнь 2013 - 10:25


#29 Рыжая

Рыжая
  • Amigos
  • 523 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 17:26

волосах червонного золота, первую седую прядь

- золото, хоть и червоное - жёлтого цвета. Это какого цвета получаются волосы? Мне показалось, что эпитет неудачный, да и увидеть в таких волосах серебряную ниточку...

на восток – товарняки, забитые под завязку всем, что еще можно было спасти от неумолимо приближающегося врага.

- и вот здесь показалось неудачным. На ум сразу приходит вагон под кодовым названием "домашние вещи".

На площади стояли грузовики, в которые стоя,

- повтор

от 14 до 60 лет

- букафками надо

К лету, офицера постояльца

- через дефис

Вот, вроде бы перед тобой и ровный, гладкий текст. Написан правильно, повествует о правильном. Но вот как-то... слишком уж повествовательно. Где действие? Где живые герои? Их переживания, чувста, в конце концов. На рассказ как-то не очень тянет. Вместе с тем, радостно, что поднялась такая тема.
Троекратное имхо. С ув.

#30 Loki

Loki
  • Amigos
  • 123 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 19:33

- золото, хоть и червоное - жёлтого цвета. Это какого цвета получаются волосы?


Русые с лёгким рыжеватым оттенком. Не очень редкий тип волос

#31 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 20:09

Золото бывает не только жёлтым. Это к сведению. Оно бывает белым, красным, зелёным, синим даже. Ну и, в определении цвета волос и в литературе, и в жизни встречается такое словосочетание, как использованное автором.

#32 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 20:25

Рыжая,Спасибо,что обратили внимание на мой

ровный, гладкий текст.

, жаль, что в поисках мелких огрехов не увидели главного - преломленные через призму времени, воспоминания взрослого человека, видевшего, перенесшего, пережившего войну и оккупацию, будучи подростком.

волосах червонного золота, первую седую прядь - золото, хоть и червоное - жёлтого цвета. Это какого цвета получаются волосы? Мне показалось, что эпитет неудачный, да и увидеть в таких волосах серебряную ниточку...

Желтого цвета бывает золото только высшей пробы, в червонном золоте в составе много примеси меди (http://www.ardybash.ru/aucolor.htm), думаю, дальше о цвете объяснять излишне. И еще, о страшных переживаниях свидетельствовала не серебряная ниточка, а седая прядь.

#33 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 20:32

В выделенном мною отрывке этой картинки не хватило. Хотелось бы прочесть/увидеть, как они трудились на благо "великой Германии".

Согласна с вами, да, картинки не хватило. Мне банально не хватило времени (истекал срок приема работ), но этот эпизод есть в черновике, пока в необработанном виде. Попробую позже добавить здесь в обсуждениях. Просто потому, что об этом тоже надо рассказать.
И большое спасибо, что верно меня поняли.

Очень человечно получилось. Взгляд на войну глазами ребенка, еще многого не понимающего, но уже вынужденного делить мир на "наших" и "не наших".


Сообщение отредактировал Ninlysa: 28 Июнь 2013 - 21:07


#34 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 22:26

Нина, я читала -слушала свою прабабушку будто (г. Орёл). Ещё одно не запрашиваемое подтверждение. И ярость, и страх, и великая надежда, и молитвы- жизнь в оккупации. Ярость от бессилия. Любая, мелкая, даже в глазах читаемая *не так посмотрела*, диверсия, серьезно каралась. Облавы, казни простых жителей- обычная практика, "будни". При отходе-бегстве минирование, порча продовольствия, разрушение именно "промышленных зданий". Слово как слово, вполне общеупотребительное, И тоска таких же рядовых вояк-немцев по своим семьям, выражавшаяся в замечаниях по поводу белокурости, светлости: совсем как моя Гретхен. Подкармливали даже, не всех детей, а малышей, напоминавших о светловолосых тех. Разумеется, чтоб "матки" гордые не видели, подкармливали. И боялись женщины немцев, а все ж держались и с ними строго, чеканя: "Я жена советского офицера." По молодости горячились. Но офицеру немецкому такое не скажешь. Редкий не зверствовал. Те,кто отказывался работать на немцев (многодетные, положим), рисковали попасть в гестапо. Полицаи тоже играли свою роль, были среди них "инакомыслящие", заблудившиеся, также трусливые, или просто подлые, наживы и легкой жизни ради идущие на такую "службу". Они как раз и сдавали местных, своими при этом не были. Что ж , несли службу, выбор они сделали прежде, "борцы с режимом", а на деле- со своим народом. Покаявшихся-почему бы не оправдать. Наверняка каялись, и чистосердечно, но пощады добиться было сложно в то время. Внесуетное категориальное мышление оправданное.
И раненых выхаживали, кормили, рискуя своей жизнью.. Святые простые люди- и немца бы пожалели! Было такое свойство, несмотря на все презрение к супостатам.
Теперь о структуре текста. Да, эпизоды сменяют друг друга, надо сказать, так же проворно и сосредоточенно, как и рабочие руки девушек тех лет распределяют, закручивают, дают форму (производство). Я сказала бы, что вы ведете свою маленькую внутритекстовую войну, невидимая, переживаете с ними каждое время года. Есть один отрывок:
"А пока впереди была промозглая дождливая осень и голодная зима, чтобы пережить которую пришлось продать все, что представляло собой хоть какую-то ценность. Раньше такой уютный дом совсем опустел, в просторных, гулких комнатах остались несколько полусломанных стульев да пара столов, и больше походил на заброшенную контору." Здесь в текст "спит" будто, небольшая передышка, пусть и указывается на трудности понятные (голод, холод, истощение моральное), но я бы назвала этот эпизод незаконченно лиричным; мне кажется, можно было добавить распространенное описание чувств и переживаний, рассуждений. Обстановка не зря таковой представлена. Очень просится это "блуждание", бестрепетное возможно, из комнаты в комнату; за вечным солнцем, временами задернутым дымной пеленой.
Оставили девочки свои привычные увлечения, в каком виде оставили, и возникало ли желание "уйти, спастись", замкнуться в них, а может, наоборот, все теперь казалось пустым и не стоящим внимания, вздорным? Вы об этом не прямо пишете, о прежней жизни, но если желанно расширить повествование, то я обращаю ваше внимание на эти моменты.
"Надсадный гул" и "надрывно гудели". Второй признак уместен, а первый-не очень. И здесь же : "летевших"... "наполнил". Затем продолженье действий несов. вида.
Конец понравился сказочным разномастьем, соединением.

Сообщение отредактировал Terniata: 29 Июнь 2013 - 13:06


#35 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2013 - 00:51

,Спасибо вам... Когда читала ваш отзыв, то от нахлынувших чувств, понимания и сопереживания, аж мурашки по спине побежали.
К сожалению, много эпизодов из черновиков не успела ввести в рассказ: раненные бойцы в укромной яме под овином; еврейские дети, которых успевали выхватить из рук идущих на смерть матерей, прятали или выдавали за своих, бывало обрекая этим на смерть не только себя, но и всю свою семью; юные девушки, которые уродовали себя, чтобы не попасть в Неметчину; хлеб, выпекаемый по ночам у бабушки на хуторе для партизан; хитрый саботаж на работах в "пользу великой Германии"...
Если все это описывать, то точно можно браться за роман, а к этому я еще не готова. Но если все же когда-нибудь рискну :blink: то, конечно, буду учитывать все полезные советы.
А, насчет выражения "надсадный, тягучий гул" вражеских самолетов, тут уж слов из песни не выкинешь, т.к. звук у немецких бомбардировщиков, именно такой (ну или еще,если полу придушенного кота долго и нудно за хвост тянуть)

#36 Маркаб

Маркаб
  • Amigos
  • 949 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2013 - 01:14

Ninlysa,
Тягучий гул- хорошо. Про кота могу только представить, и то- не хочется) Послушаю специально, посмотрю хроники; сейчас сирена в ушах.
Да, сажей обмазывали, ещё тифозными притворялись.
Сколько раз (сотни) рассказывались истории, и все равно- стоит их записывать, перерабатывать, следуя авторскому замыслу; на память девичью не надеяться. И да, как важны мотивы. Мотивчики простые...

Сообщение отредактировал Terniata: 29 Июнь 2013 - 01:15


#37 Ninlysa

Ninlysa
  • Художники
  • 178 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2013 - 09:09

Сколько раз (сотни) рассказывались истории, и все равно- стоит их записывать, перерабатывать, следуя авторскому замыслу; на память девичью не надеяться.

Да, уже сотни раз пожалела, что не записывала сразу, теперь многое и не вспомнишь, а пере рассказать уже и некому...

Сообщение отредактировал Ninlysa: 29 Июнь 2013 - 09:39


#38 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 05 Июль 2013 - 05:46

Для начала цитаты надергаю, чтобы потом к ним не возвращаться.

а утром дочери увидели в ее, вдруг потускневших волосах червонного золота, первую седую прядь.

Лишние запятые. Причастный оборот не обособляется вместе с определяемым словом.

Наконец понимая, что ждать уже нечего, решили добираться своим ходом.

Добавить запятую при придаточном предложении.

Все как на подбор: высокие, светловолосые, с

Тут интонационно двоеточие напрашивается - именно, какие, в чем была одинаковость. В принципе, может и не быть.

молодые парни веселились, но у каждого на груди висел автомат, и по сторонам они смотрели с презрительной наглостью.

Запятая между простыми предложениями в составе сложного.

прокричал: «Пах-пах-пах»,- и издевательски,

Оформление прямой речи.

по-дурному

Через дефис: суфф. -ому, -ему

когда вдруг испугано, загалдели

наслаждаясь, наконец наступившей тишиной

Лишняя запятая внутри словосочетания.

золотисто-рыжую

Дефис. Правописание сложных прилагательных (цветовые оттенки через дефис)

Пока все. Хочу отметить, что "рука" стала точнее, мысли более ясно выражаются. И то, что автор пытается писать разными стилями - только в плюс. Я рассказ на "Наследии" имею в виду. Абсолютно разные вещи стилистически.)

#39 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 05 Июль 2013 - 06:06

Теперь по схеме и не только.

Идея понятна. Рассказать о судьбе одной семьи. Была попытка, в которую автор вложил всем известные события. То, что ничего нового не было сказано, - не принципиально, тема давно расписанная, поэтому тут сложно что-то изобрести. В качестве НО следующее. Да, получился художественный рассказ, но отчего-то ни капельки не страшно, повествование хоть и ведется серьезно, обстоятельно, но именно эта обстоятельность и выбивает. Автор дал оценку всему, меня как читателя выкинул за борт и не дал ничего домыслить, предложив готовый результат: война, оккупация - страшные слова. Все.
Я просмотрела сухое изложение судеб, будто затянутое временем и оттого побледневшее, поцарапанное, как немое кино. Кстати, здесь почти нет голосов, говорят только итальянцы. И поэтому они воспринимаются более живыми.

Например.

передадут сообщение, которое разорвет мир на две части – до и после.

Вот это "до" и "после", рвущие реальность настолько заезжены, что уже не отмечаешь это как удачный прием. Получился шаблон в описании.

Уже в полдень добрый, всегда такой невозмутимый папа, в спешке прощался с ними на крыльце и, волнуясь, что-то горячо шептал маме на ухо. К вечеру она вместе с соседками побежала на вокзал провожать первый эшелон, уходивший на запад. Далеко заполночь вернулась и долго сидела на крыльце, не заходя в дом, а утром дочери увидели в ее, вдруг потускневших волосах червонного золота, первую седую прядь.

И в первую же ночь мать вдруг поседела. Эти внезапные пряди,еще куда ни шло, в каждом третьем рассказе про войну, поэтому эмоций не вызывают. Другое важно - в этом абзаце сухое повествование, нет деталей, которые могли бы раскрасить текст - одно "горячо" не спасает. Нет запахов, звуков, температуры.

То же самое в остальном тексте. От этого он кажется грамотным, опрятным талантливым школьным сочинением - не более.
Мне сказали, показали, кто плохой, кто хороший. Подчеркну, но мне не страшно. Да, кажется, было тяжело, раз даже фотокарточки приходилось есть, но это ж ничего, подумаешь... война... Обычная война.

В общем, если переделывать текст, то сюжетно я бы оставила, все правильно. А вот сделать его более объемным не помешало бы.

Понимаю, писать об этом тяжело в том же техническом плане. Но либо делать так, чтобы все прониклись, либо не браться за это вообще: данная тема не игрушечная.
Или сделать уже публицистический очерк, добавив официальных сводок и т.д. Хотя эта идея мне не нравится: было.

Попробую расставить баллы

1. Сюжет (оригинальность, завершенность композиции) – 8 - композиция чистая, оригинальности особой не вижу.
2. Авторский стиль/язык – 5, четко, ясно, но пресно и поэтому не запоминается.
3. Соответствие теме – 3 балла
4. Субъективная оценка – 8 баллов. За чистоту и рост стиля.

Итого: 6 баллов.

#40 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 05 Июль 2013 - 19:48

На всю жизнь останется в памяти.
Автор: Ninlysa

1. Сюжет (оригинальность, завершенность композиции) – 9 баллов
Не сухие сводки с полей, не публицистический очерк, а история жизни одной семьи в самый страшный для неё период. Нет определённых дат, но хронология чётко просматривается. Каждый эпизод означает следующий этап войны. Вначале уверенные, рослые, настоящие арийцы, даже мысли не допускающие о проигрыше. Ближе к концу это уже издёрганные войной солдаты, которым не сдалась ни эта война, ни идеи фюрера. Они просто хотят домой к своим семьям.
Ребёнок, который все ещё живёт в рассказчике, помнит войну по-своему. Ему многое не рассказывали, чтобы уберечь детскую психику. И самое страшное – это то, что чужие заняли дом и то, что пришлось съесть фотокарточку отца. Даже мальчик на белом коне, сообщающий страшную весть, не осознаётся как вестник беды, хотя и врезается в память. Неосознанно.
Главной героине, можно сказать, повезло. Она не осталась одна. Не стала одним из тысяч детей, потерявших своих родных в страшной мясорубке войны. Она не видела настоящих ужасов. Но даже этот ребёнок вздрагивал от звуков немецких самолётов и ночных автоматных очередей. Невозможно совсем спрятаться от войны. Даже имея такую прекрасную мать.
Хотелось бы ещё, чтобы автор расписал более подробно тот эпизод, когда жителей (в том числе, и детей) заставляли работать на «Великую Германию».
2. Авторский стиль/язык – 9 баллов
Образный язык. Повествование рождает картинку. Читается легко, увлекает и ведёт. «Живые» персонажи – девочка-рассказчик и итальянцы, все остальные словно фоном идут. Воспоминания о них уже поблекли, и потому сами персонажи не имеют контуров, лишь расплывчатые очертания. Возможно, потому, что весь рассказ выглядит как воспоминание одного человека. Одна интонация. Один голос.
Что можно сделать? Добавить диалогов. Добавить конфликта. Всё идёт слишком гладко. Случаются, конечно, несчастья, но все они как-то мимо проходят. Помимо завязки и развязки в произведении должны быть конфликт, кульминация.
3. Соответствие теме – 3 балла.
Полностью соответствует.
4. Субъективная оценка – 10 баллов.
Итого: 8 баллов




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg