Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография
- - - - -

Королева

постмодернизм космофантастик

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Фаннни

Фаннни
  • Amigos
  • 23 сообщений

Отправлено 19 Июль 2013 - 17:49

Тонкие пальцы стремительно метались над прозрачной столешницей, разноцветные льдинки входили в пазы с легким перестуком. Витраж рос на глазах. Иногда на него с потолка падала капля.
И застывала.
Он ушел?
Да, моя Королева… - Керелинг почтительно склонил голову. – Но он вернется. Так было, так будет…
Пальцы заметались быстрее, дробное стаккато льдинок лишь подчеркнуло ледяную неподвижность прекрасного лица. Молодая – слишком молодая! – Королева чуть склонила голову, и Керелингу на миг показалось, что лед ее прозрачных глаз дал трещину – но нет, белое лицо оставалось бесстрастным.
Он не вернется.
Керелинг позволил себе легкую усмешку – Королева была юна и многого не понимала.
Он возвращался уже дважды. Они всегда возвращаются. Стоит лишь подождать…
Не в этот раз. Я сама выжгла ростки шипоцвета в его крови. Он больше не выживет здесь. Он даже дороги найти не сможет…
Жаль, - Керелинг пожал плечами. Значит, не показалось, и на белых пальцах действительно темнеют следы ожогов. – Он был неплохим в своем роде. Мог бы еще долго…
Кусочек мозаики упал и покатился по полу. Королева не подняла головы.
Трех раз вполне достаточно.
Керелинг опять пожал плечами, но ничего не сказал. Это был её выбор и право, выбор и право Королевы, пусть даже и очень юной. Как и тогда, три раза назад, когда этот странный кай умирал в её саду, добрую половину которого он все-таки умудрился разворотить своим изломанным кораблём, к тому времени уже окончательно мертвым.
Он явился незваным и неподготовленным, и тоже очень скоро бы умер, даже рук марать не пришлось – энергия утекала из его поврежденного скафандра, как снежная пыль сквозь пальцы. И Керелинг уже обдумывал, в какой уголок сада поместить его замерзшее тело в качестве еще одного украшения, пусть и не совсем трофея… Но право и выбор Королевы все изменили.
Я ведь не для того тогда… просто он умирал… Я не хотела, чтобы – так…
Керелинга пробрала внезапная дрожь. Перехватило дыханье.
Она, конечно же, слишком юна, слишком неопытна, и это многое объясняло, но не настолько же... Она что – пытается оправдаться? И перед кем - перед ним?
Королева?!?
Пусть лучше – так. Пусть… живёт. А мы найдём кого-нибудь… другого. Правда, Керелинг?
Как будет угодно моей Королеве… Керелинг снова склонился в глубоком поклоне.
Мы обязательно найдём…
На почти законченный витраж снова упала капля.
С потолка.
Королевы не плачут, даже самые юные…



из «Легенды о Юной Королеве и её Первом Керелинге»




Девочка шла хорошо. Быстро так шла, красиво – Керелинг даже залюбовался, глядя, как длинная тень скользит за ней по белой равнине. Натыкаясь на неровности льда, тень ломалась и дергалась, словно живая. Тяжелый глайдер девочка оставила у границы льдов – над полюсами этой планеты электроника дохла быстро и надежно. Оленя пришлось бросить у первой гряды, лезть в торосы он отказался категорически – жалобно верещал, тряс лобастой башкой и упирался всеми шестью лапами, выпучивая глазки на стебельках и нервно сворачивая хоботок. Правильный был олень, хорошо обученный. Умница Вингельд - и зверя правильного подобрал, и про лыжи не забыл. Девочка не опоздает.
Вторую гряду она прошла, почти не сбавив хода, плазмобой пару раз чавкнул, подсвеченные изнутри торосы засияли гирляндой праздничных фонариков – и вот тебе готовый тоннель на ту сторону. И снова скольжение по белой равнине.
Керелинг нахмурился
– Ей не хватит заряда, если и дальше будет так неэкономно…
– Хватит! – Скильт разулыбался и пояснил, не отрывая глаз от следящего кристалла. – Она нашла три кармана. А-8, Б-14 и… Е-9
Теперь ясно, почему Скильт довольный такой – один-два кармана на А и Б находили практически все, третий – редко, тем более на линии Е…
– Мастерская работа.
Лицо Скильта позеленело от удовольствия, уши сложились, но он тут же принял вид как можно более серьезный и независимый. И спросил, озабоченно:
– Как думаешь, к восходу Второй Луны дойдет?
– Раньше. – Керелингу даже не надо было смотреть на экран, чтобы ответить. Лишний вопрос. Она хорошо идет.
Осталось немного. Скоро все будет позади, кончится безумное напряжение последних дней. И будет большой праздник – самый главный праздник уходящего века, праздник, которого так долго ждали.
Еще совсем немного – и эта девочка избавит Королеву от очередного кая…

Королева умеет всё.
В ее саду самые вкусные льдынки и самые прекрасные гальдэоусы, никому больше из клана таких не вырастить, как ни старайся. В ее саду снег белее и лед прозрачней. И даже зеркальный шипоцвет растет у нее в саду, а все знают, какой он капризный.
Королева умеет всё. В том числе и дарить красоту – прикосновением, а поцелуем – бессмертие. Ее безукоризненно белая кожа и ослепительно снежные волосы никогда не меняют оттенка, а глаза ее темны, холодны и прозрачны, словно весенний лед на глубокой реке.
Королева умеет всё. Даже летать в междумирье, и не просто летать – поднимать за собою других, тех, чьи глаза способны увидеть и оценить красоту такого полета.
Королева умеет всё.
Вот только изгонять каев она не умеет. Да и не королевское это дело, на то у каждой Королевы есть свой Керелинг.

Королевский сад прекрасен в любое время и при любом освещении – на то он и королевский. Даже днем, когда безжалостное солнце пытается уничтожить его хрупкую красоту. Зря пытается. Это ведь сад Королевы, а что против Королевы какое-то там солнце? Его лучи разбиваются вдребезги о тонкие льдинки ветвей, режутся острыми гранями прозрачных арок и беспомощно бьются в ловушке кристаллической паутины, осыпая все вокруг сверкающей пылью. Днем Королевский сад ослепителен, на него нельзя долго смотреть, если не хочешь потерять зрение.
Но самому Керелингу больше нравился этот сад на закате одной из лун, вот как сейчас. День Керелинг вообще не любил, и хорошо, что он бывает так редко… Напомнить Скильту, чтобы его ребята восстановили беседку у поворота к ажурной горке – девочка не церемонилась, плавила все подряд. А Королеве нравилась та беседка.
Выстрел из плазмобоя хорош высокой скоростью заряда. Шарики перегретой плазмы крохотные, а скорость их такова, что распространиться в стороны энергия почти не успевает, и потому в этот раз сад мало пострадал, есть чем гордиться. Лишь обрезало кроны деревьев вдоль дорожки, спалив серебристое кружево веток до самых стволов. Покрытию самой дорожки повезло меньше. Ледяные плитки под ногами оплавлены, от бывшей мозаичной структуры и следа не осталось. Да еще и непривычно гладкие, почти скользкие. Впрочем, пока убирать не стоит, а местами неплохо бы еще и подплавить, пригодится для намеченного на завтра праздника. Пусть молодежь развлекается.
Завтра будет праздник, танцы на льду мертвого озера, песни и состязания в ловкости – например, кто быстрее залезет на дерево, не потревожив на нем ни одной снежинки? Завтра откроют окно между мирами, и самые достойные юноши будут стрелять в него иглами зеркального шипоцвета. И испорченная дорожка завтра окажется как нельзя кстати, еще одно украшение праздника, игровая площадка. На ней можно устроить катания на дальность. А вот беседку все же надо поправить…
Керелинг шел по краю дорожки легко, почти не оставляя следов, и рассматривал то, что осталось от ледяной мозаики. Ничего не осталось – во всяком случае, там, где прошла девочка. Впрочем… В этих разноцветных и совершенно лишенных внутренней логики цветных переливах что-то есть. Может быть, Королеве понравится, и она сохранит этот странноватый узор не только на время праздника. Как сохранила зеркальную горку, прошитую сотней узких извилистых туннельчиков – у позапрошлой девочки оказалось странное оружие, и чувство юмора не менее странное. Зеркальную горку теперь называют Ажурной, и она – одно из главных украшений сада.
В царстве острых граней и прямых линий проплавленная дорожка с текучим разноцветным узором смотрелась чужеродно, но от этого не менее завораживающе. Словно непокорный стебель цветка, не желающий подчиняться законам симметрии – кажется, в одном из прошлых миров были такие. И венчалась она тоже своеобразным цветком с неровными лепестками – проплавленной дырой в ледяной стене дворца.
Силовую защиту с наиболее ценных участков сада уже сняли, и Керелинг свернул направо, не доходя до дворцовой стены – он шел не сюда, просто сделал крюк, чтобы оценить нанесенный ущерб. Оценил и остался доволен. Зря предусмотрители беспокоились, ущерб не слишком велик, да и дорожка красивая получилась. Позже можно будет поставить вопрос и об эксперименте с четырьмя карманами...
Стоило отойти от оплавленного участка на пару шагов, и первая же тронутая ветка осыпала серебристой пыльцой – льдынки цвели, и эльфийские проблемы им были до пестика.
А вот на деревьях у пострадавшей дорожки пыльца спеклась, покрыв уцелевшие веточки тонким панцирем, глянцевым и прозрачным, с веселыми искорками. Тоже красиво, но как-то печально. Оставлять, скорее всего, не стоит. Единичное дерево будет смотреться жалко, а если сохранить всю дорожку целиком, вместе с деревьями вдоль нее… красиво, кто спорит, только вот не много ли чести обычной девочке с горячей кровью и плазмобоем наперевес? Впрочем, плазмобой себя оправдал, гуманное оружие. Пожалуй, стоит именно его подсунуть и следующей, а то мало ли что она с собою притащить догадается?
Здесь мозаика была в полном порядке. И деревья с полупрозрачными стволами и пушистым кружевом веток. И ледяные скульптуры под ними. Галерея трофеев – это место всегда защищали особо. Вряд ли еще у какой Королевы наберется столько, и Керелинг по праву мог гордиться – больше половины скульптур здесь только благодаря его усилиям. Это ведь именно он сумел организовать их эвакуацию, когда Королева бросала клич: «Мы улетаем». Уже четыре раза.
Королева была умна и всегда знала, когда пора улетать. Вот только больше её ничего не заботило. Будет новый мир, будет новая жизнь, а, значит, и новые трофеи, остальное всё мелочи и не стоит внимания. Но на то и есть у каждой Королевы личный Керелинг, чтобы подумать о мелочах. И он не намерен был ничего оставлять наглым захватчицам. Не их это трофеи. Сами пусть добывают…
Открывала галерею массивная фигура в меховом плаще, в лед были искусно вплавлены соцветия льдынок, и от этого плащ казался пушистым и даже слегка шевелящимся на ветру. Заросшее до глаз густым волосом лицо слегка смазано – то ли следы времени, то ли так он и выглядел, теперь уже не узнать. Это было задолго до Керелинга, он ведь не первый Керелинг у своей Королевы, и, скорее всего, не последний.
Почти все ледяные фигуры стояли в ряд, как бойцы на параде. Дань уважения и тонкая насмешка в одном кристалле – из ряда выбивались лишь те, с которыми пришлось повозиться.
Вот, например, как с этим…
Керелинг усмехнулся и удовлетворенно дернул кисточками на ушах, рассматривая скульптуру своего отца – распластавшегося по ледяной глыбе, напряженного, застывшего в вечной готовности к броску. Отцом Керелинг гордился – тот прочно вошел в легенды клана, доставив прежнему Керелингу немало головной боли. Четыре раза его уводили, и четыре раза он возвращался – замерзший, израненный, полудохлый, ведь для каев никаких промежуточных станций поддержки и карманов не предусмотрено, а пятьдесят градусов ниже точки замерзания воды – это многовато даже для эльфа. Если, конечно, эльф не из Ледяного Клана.
Отец Керелинга был эльфом, но эльфом городским. Кажется, темным. И почему-то считал, что это дает ему преимущество. Поначалу так и выходило, целых четыре раза. А на пятый предшественник нынешнего Керелинга догадался использовать девочку.
Керелинг зацепился взглядом за маленькую фигурку, сидевшую на большом ледяном кубе спиной к дорожке, и содрогнулся. Это был один из самых ужасных каев, им до сих пор пугают молодежь темными послезакатными часами. И этого кая Керелинг помнил очень хорошо, поскольку это был его первый кай.
Капризный, эгоистичный и глупый. Всё, ему предоставленное, принимал как должное, даже ни разу не поблагодарил, и, разумеется, ничего не хотел давать взамен. Самовлюбленный и эгоистичный маленький уродец. Конечно же, он не хотел покидать дворца Королевы – а кто из каев захочет, пока сок шипоцвета течет вместо крови по венам? Для того и нужны девочки с горячей кровью, потому и отбирают при финальном контроле в каи лишь тех, у кого девочки – есть. Лишний повод для нынешнего Керелинга гордиться отцом – поправку об обязательном наличии девочки внесли в правила как раз благодаря ему.
Но девочка этого кая оказалась под стать своему дружку. «Кай умер и больше не вернется!» – сказала она себе, и продолжала жить, словно ничего не случилось. Пришлось серьёзно, хотя и очень локально, вмешаться в биологию ее мира, задействовав сначала модифицированные цветы, а потом и птиц, поскольку цветам эта ленивая дура верить не захотела. Станции поддержки – они тоже как раз для неё организованы были, её приходилось буквально тащить за шиворот, сдавая с рук на руки и пресекая ежеминутные попытки повернуть обратно с полдороги, потому что, мол, путь слишком сложный и всё равно ничего не получится. А времени на поиск другой девочки уже не оставалось, слишком они тогда затянули, и росток шипоцвета в сердце кая не просто прижился – он побеги пустил. Еще чуть – и было бы поздно, никакими слезами и никакой кровью не вытравишь, даже горячей.
Позже, когда все обошлось и паника отступила, Керелинг гадал, была ли та девочка так уж глупа и нерешительна на самом деле – или просто знала цену своему каю, потому и не спешила забирать такое сокровище?
Как бы то ни было, случившееся послужило хорошим уроком. Больше Керелинг никогда не затягивал. А станции поддержки сделал постоянными, позже добавив к ним и наполненные всякими полезными штучками карманы-захоронки по наиболее вероятным маршрутам…

Керелинг шел по дорожке все медленнее и медленнее. В паре шагов от арки в небольшой павильон и вовсе остановился.
Павильончик выглядел ледяным фонариком или резной шкатулкой со светлячками внутри. Маленький и изящный, он ничем не напоминал монументальную величавость дворца. Дворец – он для кая и праздников, а здесь Королева жила. И восхитительный запах ее кружил голову, легко проникая сквозь ажурные стены.
– Все в порядке, моя Королева? – спросил Керелинг негромко, – Ты сыта?
– Да, мой Керелинг. Входи.
Ритуальный вопрос – и не менее ритуальный ответ. Голос спокойный и удовлетворенный. И – да, кажется, – сытый голос.
Керелинг осторожно поклонился и не менее осторожно вошел, гадая – сумеет ли он вовремя понять и отпрыгнуть, если вдруг когда-нибудь сказанная Королевой ритуальная фраза окажется ложью.
Королева сидела за столом-фонариком – прозрачная столешница толщиной в полтора-два локтя была пустотелой, и внутри нее роились мелкие световые бабочки. Очень удобно, когда собираешь витраж, а Королева занималась именно этим. Двигались только пальцы – метались над столом, длинные острые ногти выбивали стремительную дробь, сдвигая разноцветные льдинки, узор на глазах рос и ширился. Белое лицо прекрасно, как всегда, и, как всегда, неподвижно, улыбка безупречна, в прозрачных глазах мелькают разноцветные отблески, волосы подняты вверх и заморожены прической-короной так, что даже ушей не видно. Она вся была такой – застывшей и стремительной. Керелинг всегда восхищался своей Королевой. Но иногда предпочитал бы восхищаться ею издалека.
Королева была огромна – даже сейчас, когда она сидела, Керелингу приходилось смотреть на неё снизу вверх.
– Как результаты, моя Королева?
– Прекрасно. – Острый серебристый язычок быстро облизнул белые губы, улыбка стала чуть более довольной.
– Слепок для галереи готов?
– Конечно. Можешь забрать.
Слепок так себе. Рядовой. Так ведь и в кае этом ничего особенного. Его корабль – другое дело, красивый был кораблик, жаль, что разбит сильно и в украшения сада никак не годится. И название красивое – «Синяя чайка». А в самом же кае – ничего примечательного. Обычный мужчина, три ноги, шесть рук, капитанские нашивки на кителе.
Вживую Керелинг его не видел – как и всех прочих каев. Это слишком опасно, общаться с каями может только Королева, да и то через одну из Принцесс, еще не обретших разум. А с ними так легко ошибиться, с Принцессами. Подготовишь слишком много – и сам не заметишь, как одна из них успеет обрести ненужное, и победит – молодые всегда побеждают. И не успеешь ты оглянуться, как окажешься под властью новой Королевы. Далеко не все старые Королевы умеют вовремя осознать опасность и кинуть клич «Мы улетаем!», они и летать-то в большинстве своём давно разучились. Молодые же Королевы прожорливы и агрессивны, Керелинги при них долго не живут. А если наоборот, тоже ничего хорошего. Принцесс мало или кай попадется активный – и вот уже у прежней Королевы новый Керелинг…
Но сейчас все нормально – в стену вмуровано только двенадцать уже начавших закукливаться фигур, а подготовлено было шестнадцать. Королева действительно сыта. Можно расслабиться.
Феромоны кружили голову.
Двенадцать куколок. Даже если из каждой вылупится всего по три малька – все равно очень неплохое прибавление. Но три – это минимум, Принцессы были хорошие, упитанные, можно смело рассчитывать на четырех от каждой.
– Спасибо, моя Королева. Я пришлю за трофеем.

Завтра откроют окно между мирами. И сотни юношей выстрелят иглами шипоцвета – в небо, в молоко, в непрозрачный туман междумирья. Никому неизвестно, сколько они будут лететь, эти зеркальные и тонкие до невидимости иглы-семена, зачарованные на живое. Никому неизвестно, куда они попадут, если попадут вообще. Большинство поразит неразумную цель – и не прорастёт. Но какой-то части должно повезти. Так всегда было. Так всегда будет.
И проклюнется росток, и сок шипоцвета проникнет в кровь, и человеку захочется странного – или не человеку, но какая разница, все равно ведь захочется. И будет мерещиться ему даже наяву серебристая паутина ветвей на фоне черного неба, прозрачные острые шпили и льдистые купола. И глаза цвета весеннего льда, обманчивого и коварного.
И будет новый брачный полет Королевы в поисках нового кая.
Так было.
Так будет.

#2 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 02 Август 2013 - 01:45

Вот второй уже рассказ этого же автора пытаюсь комментировать, и понимаю, что в моей голове сумбур.

С вводной частью все более-менее понятно. Картинка с витражом сложилась только к концу истории.

А в основной части... Я так понимаю, что это интерпретация сказки Андерсена, да? И весьма оригинальная.

Мне бы очень хотелось услышать мнение любителей фантастики, как они относятся к такому нагромождению деталей:

– Хватит! – Скильт разулыбался и пояснил, не отрывая глаз от следящего кристалла. – Она нашла три кармана. А-8, Б-14 и… Е-9
Теперь ясно, почему Скильт довольный такой – один-два кармана на А и Б находили практически все, третий – редко, тем более на линии Е



Завтра откроют окно между мирами, и самые достойные юноши будут стрелять в него иглами зеркального шипоцвета.

Какая-то девочка, каи ( с ними боле понятно, потому что им уделено внимание)...

И нагромождение деталей (я называю их пердимоноклями, - вещами, фантастическими придумками, во внешнем облике и свойстве которых без об"яснения автора не разберешься).

Вот у Беляева, например, "пердимоноклей" в повестях мало, но они (вещи) от этого не становятся наименее фантастическими. Вы решили брать количеством?)

Короче, хочу мнения любителя современной фантастики. Есть такие?)

#3 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 02 Август 2013 - 07:57

Красивостей масса. Текст как та ажурная дорожка. Причем не знаешь что ждет за поворотом, какой такой виток. Если бы не знание сказки так бы и не поняла что за девочка и зачем она приходила и ушла ли.

Позже, когда все обошлось и паника отступила, Керелинг гадал, была ли та девочка так уж глупа и нерешительна на самом деле – или просто знала цену своему каю, потому и не спешила забирать такое сокровище?

Меня эта фраза запутала. О кае( кстати а почему с маленькой буквы всегда, я так понимаю какая то отдельная фишка, типа так себе человечек?) Так зачем вообще девочка за ним шла? Он сам ушел( когда читала начало было такое ощущение) Ну да ладно, ушел или увели Бог с ним.
Когда я уже почти привыкла к непонятность вроде вдруг всплывших секторов неких карманов и размышлениями о саде и Кеплинге, вдруг встречаю кучку принцесс. Там еще и принцессы. Нет вот сам стиль красивый по другому назвать не могу, но масса деталей заграждающих общее восприятие. Приходится прорываться сквозь дебри. Я еще раз повторюсь не знай сказки фиг бы разобралась. Вот если бы более понятно но этим же языком было бы хорошо.
И один вопрос по тексту.( может это я столь не внимательна)

И сотни юношей выстрелят иглами шипоцвета – в небо, в молоко, в непрозрачный туман междумирья.

Зачем они это будут делать?

#4 фанни

фанни
  • Новичок
  • 21 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 12:15

Зачем они это будут делать?


чтобы пришел новый кай
эльфы ведь тоже хотят размножаться)))))
там есть ответ в тексте
причем даже много раз повторенный - по сути, он там как раз по всему тексту пунктиром протащен, размазан масенькими фрагментиками, скрыт в детальках и красивостях. Терпеть не могу объяснялки, тем более поданные влоб, ни писать ни читать, вот и стараюсь, спасибо, значит - удалось))))))

кай с маленькой буквы, потому что это не имя
это функция
никто не пишет с большой буквы профессию человека - проводник, оплодотворитель, кай...

а насчет оценки любителями фантастики...
этот рассказ занял первое место на конкурсе "Зимний мир" на фантастах.ру, второе место на ежегодном партенитском конкурсе "Созвездие Аю-Даг", опубликован в сборнике "Снежного кома" "Настоящая фантастика" и был номинирован на балтконовскую премию "Петраэдр". Не получил, конечно, но даже просто повисеть в одном списочке с Дивовым, Лукиным, Логиновым, Шаинян, Кагановым и прочими мэтрами было ну ооооочень приятно))))))))
так что с любителями фантастики все в порядке)))

да, по поводу "если бы не читала..." - ну так это же здорово! это же и есть основа постмодернизма!)))))
да и трудно, наверное, сейчас найти человека, который хотя бы мультика про снежную королеву не смотрел, это уже архетип, как и Петька с Василиванычем, как и Штирлиц с Борманом, как Леопольд-подлый трус))))))

Сообщение отредактировал фанни: 05 Август 2013 - 12:19


#5 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 16:52

причем даже много раз повторенный - по сути, он там как раз по всему тексту пунктиром протащен, размазан масенькими фрагментиками, скрыт в детальках и красивостях.

Вот именно , я, как читатель, не люблю когда приходится прорываться в протащеные, и размазанные масенькими фрагментами объяснения чего-то там.

Терпеть не могу объяснялки,

Ну так в этом то и фокус - написать так, что бы обьяснялок не было.

кай с маленькой буквы, потому что это не имя
это функция
никто не пишет с большой буквы профессию человека - проводник, оплодотворитель, кай..

Удивили. Возможно, слишком уж начала после ориентироваться на сказку, потому и восприняла кая как Кая. Но само по себе интересно.

так что с любителями фантастики все в порядке)))

Я тоже любительница фантастики, но честно меня вы запутали.


ну так это же здорово! это же и есть основа постмодернизма!)))))

Да?! Ооо, вот теперь я уже точно поняла что не разбираюсь в постмодермизме.
Может все проблемы с пониманием текста в этом?

#6 фанни

фанни
  • Новичок
  • 21 сообщений

Отправлено 05 Август 2013 - 18:10

ну окуда вы знаете?))))))))
может, это как раз я в нем не разбираюсь!
это же мое сугубо читательское мнение, не больше!)))))))))
я его вот так понимаю, кто-то, возможно, совсем по-другому)))
главное, чтобы было весело

странно, а почему удивила-то?
ам же довольно подробно описывается целая шеренга каев, то есть памятников-слепков - то есть, уже понятно, что это не может быть именем собственным, если их столько и если они выполняют одинаковую функцию, стало быть - профессия, вполне же логично, не?

Керелинг и Королева, кстати, тоже не имена собственные и с большой буквы пишутся лишь ну типа как дань уважения - ведь пишут же Мастер и все такое))))))
и об этом в тексте тоже есть
я как раз вот люблю литературные игры и тексты-загадки, когда читаешь-читаешь, а потом - опаньки! так вот же о чем это было!
по мне так - намного интереснее, когда вроде от тебя ничего не скрывали - а ты так до конца и не понял))))))

Сообщение отредактировал фанни: 05 Август 2013 - 18:18


#7 Loki

Loki
  • Amigos
  • 123 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 15:19

Как и тогда, три раза назад, когда этот странный кай умирал в её саду, добрую половину которого он все-таки умудрился разворотить своим изломанным кораблём, к тому времени уже окончательно мертвым.

корявая фраза. И по стилю выбивается, и по атмосферности. А уж когда дальше оказалось, что корабль космический - вообще образ скачет. Я понимаю у вас сразу космос/инопланетяне, но я то читатель, я то по первым словам предоставляю совсем другое, по сказке Андерсена.

Натыкаясь на неровности льда, тень ломалась и дергалась, словно живая. Тяжелый глайдер девочка оставила у границы льдов

повтор?

И даже зеркальный шипоцвет растет у нее в саду,

коряво. Скорее "У неё в саду растёт даже зеркальный шипоцвет"
в русском усиление от начала к концу, а шипоцвет здесь важнее сада

Силовую защиту с наиболее ценных участков сада уже сняли, и Керелинг свернул направо, не доходя до дворцовой стены – он шел не сюда, просто сделал крюк, чтобы оценить нанесенный ущерб.

вот смысл так построенной фразы доходит с трудом. Слишком уж сложное нагромождение

Общее впечатление: сумбур. Слишком уж много автор пытается впихнуть информации на погонный метр текста. Образы - яркие, это да. Но вот некоторые линии, почему королева выгналала аж так, со слезами, что за клан, зачем ей куколки и так далее - они придают работе незавершённый вид. тут даже не сошлёшся, мол, рассказ и автор раскрывать не обязан - потому что в таком случае некоторые детали лучше не давать.

В общем мне лично кажется, что автор не всегда думает, как это будет воспринимать читатель. А ведь читатель к автору в голову не залезет и смысловая цепочка у него может быть другая

Но старая сказка на новый лад вышла в принципе неплохо. Не оригинал конечно (а с оригиналом сравнение увы неизбежно), но вполне читабельно. Но из уважения к оригиналу стоило бы подшлифовать

Сообщение отредактировал Loki: 06 Август 2013 - 15:20


#8 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 06 Август 2013 - 16:32

Но из уважения к оригиналу стоило бы подшлифовать

Ох, нет, вот здесь могла бы поспорить. Я конечно не автор, но с моего видения( хоть и тоже пришлось прорывать сквозь дивный лес), от оригинала здесь только скелет, все остальное это совсем другая сказка.
А этот режущий контраст - красивейший сад в который нас увлекает автор, затуманивает мозг и вдруг раз...и девочка с оружием. Не, не, рассказ тяжело дошел лично до меня, но...после некоторых объяснений я перечитала снова и получилась более чем хорошо.
Просто вот по мне, я люблю динамику, которой в рассказе вообще нет, зато есть очень яркая и красивая картина сада и королевы и где-то там уходящего кая и кучки принцесс. Конечно, для меня завуалированые в красивую обертку действия были трудны, но это не значит что я готова далее критиковать рассказ. В данный момент перечитав и после ответов автора, я немного по другому на него посмотрела. Да он интересен, не сразу понятен правда.
Конечно, нужно что бы читатель сам доходил до тех истин которые подразумевал автор, и возможно именно это не совсем удалось, но в целом (после пояснений) рассказ а вернее сама идея и попытка подачи довольно интересны.
Хотя, кое в чем поддержу Loki, действительное есть некое загромождение, которое, по моему, хорошо бы оправдалось будь это больший объем текста. Но вот на эту тему я вдруг подумала, автор писал что рассказ участвовал в конкурсах. я задам вопрос: Фанни вы вероятно писали под определенный объем и не совсем уложились и пришлось что то сокращать?

#9 фанни

фанни
  • Новичок
  • 21 сообщений

Отправлено 07 Август 2013 - 13:55

корявая фраза. И по стилю выбивается, и по атмосферности. А уж когда дальше оказалось, что корабль космический - вообще образ скачет. Я понимаю у вас сразу космос/инопланетяне, но я то читатель, я то по первым словам предоставляю совсем другое, по сказке Андерсена.


повтор?


коряво. Скорее "У неё в саду растёт даже зеркальный шипоцвет"
в русском усиление от начала к концу, а шипоцвет здесь важнее сада


вот смысл так построенной фразы доходит с трудом. Слишком уж сложное нагромождение

Общее впечатление: сумбур. Слишком уж много автор пытается впихнуть информации на погонный метр текста. Образы - яркие, это да. Но вот некоторые линии, почему королева выгналала аж так, со слезами, что за клан, зачем ей куколки и так далее - они придают работе незавершённый вид. тут даже не сошлёшся, мол, рассказ и автор раскрывать не обязан - потому что в таком случае некоторые детали лучше не давать.

В общем мне лично кажется, что автор не всегда думает, как это будет воспринимать читатель. А ведь читатель к автору в голову не залезет и смысловая цепочка у него может быть другая

Но старая сказка на новый лад вышла в принципе неплохо. Не оригинал конечно (а с оригиналом сравнение увы неизбежно), но вполне читабельно. Но из уважения к оригиналу стоило бы подшлифовать


Локи, ну сами подумайте - ну зачем ЕЩЕ РАЗ переписывать сказку Андерсена? Все равно лучше Шварца этого не сделать (кстати, большинство советских и постсоветских детей выросло как раз на шварцевском варианте, а не на андерсоновском, и слава богу, потому что андерсоновский - это дико холодная и морализаторски-назидлательная такая штучка, я это уже во взрослом состоянии поняла, когда перечитала и сравнила, а в детстве помню только, как искала "настоящую", когда случайно наткнулась на андерсоновскую и отбросила по принципу "фу, ну как же можно было так все переврать-то??? ну вот ничего же не понял дядька!")))))))))))))))
у меня попытка взглянуть на ту же самую историю с другой стороны, с точки зрения разнообразия биологических форм во вселенной. У меня и эльфы не толкиеновские никаким боком, как вы заметили, и жизнь их устроена по прнинципу пчелиного улья (не социально, а биологически), только трутни каждый раз пришлые))))

за пойманный повтор спасибо)))) перебдела. убирала повтор ТОРОСЫ - и влипла в другой))))))

насчет корявости и неверного расположения слов не могу согласиться - прочитайе вслух мой вариант и тот, который предлагаете вы - и вы сами сразу все поймете. при вашем варианте уходит напевность, и, как4 раз таки))))) становится более коряво, а в эльфийском, как вы сами понимаете, главное как раз - как это звучит, та же самая мелодичность-напевность, которую я и постаралсь выразить мало подходящими для этого средствами русского)))))
а насчет значения - тоже неправы, у как раз важнее всего то, что растет этот шипоцвет именно в саду у королевы

автор всегда заботится о читательскомм таки восприятии))), автор и сам читатель фантастики, причем запойный, потому старается писать так, чтобы самой нравилось. Ну не могу же я считать читателей глупее себя? ну это же будет как-то уж совсем, ну сами подумайте? зачем тогда для них стараться?))))))))
а залшазить в голову необязательно - по тексту пунктиром продернуто и детальками разбросано достаточно информации для складывания картинки, за этим я проследила. А если картинка сложится иная, не та,Ю что задумывалась - еще прекраснее! все равно это всегда происходит - книга написанная и книга прочитанная - две огроменнейшие разницы!)))))))
неужели не замечали?
ВСЕ ВСЕ ВСЕГДА воспринимают по-разному.
и это прекрасно))))))

это не старая сказка на новый лад, это, скорее, попытка объяснить с научной (ксенобиологической) точки зрения сущность осколков зеркала троллей и необходимость привлечения живого человека в кристально-вымороженный мир Королевы снежных эльфов, объяснение, конечно же, взрослое)))))))
типа "а вот как было на самом деле, только в детстве от нас это скрывали"
))))))))
можно было, конечно, удариться в фентезятину и объяснить с этой точки зрения, тоже могло, возможно, интересно получиться, но фентези - это уже почти что сказка
мне же больше нравится как раз смешивать жанры, играть на стыке
на стыке как раз куда более интересные вещи получаются

Сообщение отредактировал фанни: 07 Август 2013 - 14:10


#10 фанни

фанни
  • Новичок
  • 21 сообщений

Отправлено 07 Август 2013 - 14:09

Но вот на эту тему я вдруг подумала, автор писал что рассказ участвовал в конкурсах. я задам вопрос: Фанни вы вероятно писали под определенный объем и не совсем уложились и пришлось что то сокращать?


было такое)))))))
сначала рассказ был почти в полтора раза больше, и это несмотря на то, что начальной вставки про юную королеву не было - эта зарисовочка позже появилась, как одна из продолжений))))
короче, он был довольно пространен и в рамки конкурса его пришлось сильно ужать.
и вот после конкурса я обнаружила странную вещь - расширять обратно не захотелось почти, вернула буквально пару казавшихся мне ключевыми фраз, которые до этого вырезала просто по живому.
в первоначальном виде он был очень сиырой, куча воды, и рыхлый такой, сейчас куда строже, чиже, кристальнее, суше - самое то, что надо для воссоздания атмосферы того мира, не находите?)))))))
потому и не стала возвращаться к первому варианту - возможно, он был бы понятнее, ну куда менее интересен, для читателя в том числе.
по этому миру придумано еще несколько ситуаций, которые пока еще так и не сложились в рассказы, существуют на уровне зарисовок, вот одну оформила как пролог в последнем варианте, который и сюда выложила

#11 Loki

Loki
  • Amigos
  • 123 сообщений

Отправлено 08 Август 2013 - 11:43

фанни, Я что увидел то и написал. Увидел на мой взгляд сумбур и то, что у меня как читателя и у автора явно разное понимание и мне показалось автор этого не учёл - сказал. И так далее. Согласны-не согласны, править-не править это дело автора.
Моё мнение, уж извините, не переменится - я с вашим ответом, извиняюсь, не согласен. В смысле тот случай, когда меня аргументы автора не убедили. Я кстати основой воспринял именно Андерсена, Шварца тут нет

#12 фанни

фанни
  • Новичок
  • 21 сообщений

Отправлено 08 Август 2013 - 22:08

фанни, Я что увидел то и написал. Увидел на мой взгляд сумбур и то, что у меня как читателя и у автора явно разное понимание и мне показалось автор этого не учёл - сказал. И так далее. Согласны-не согласны, править-не править это дело автора.
Моё мнение, уж извините, не переменится - я с вашим ответом, извиняюсь, не согласен. В смысле тот случай, когда меня аргументы автора не убедили. Я кстати основой воспринял именно Андерсена, Шварца тут нет

да, конечно, Шварца тут нет совсем))))
потому что со Шварцем мне не хочется спорить

не надо извиняться, за что? Ваше мнение, ваше право!
я не согласна с вашим ответом, вы не согласны с моим, все нормально! было бы странно, ей-богу, если бы все друг с другом только и делали, что соглашались))))))))))

Сообщение отредактировал фанни: 08 Август 2013 - 22:08





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg