Никто не услышит
#1
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 09:27
Белый коридор. Я бреду по нему, зная, что в конце тупик. Выхода нет. Отсюда ещё никто не сбегал. «Закрыты двери, в них заперты звери», - неожиданно приходит на ум. Из-под дверей палат несет гнилью, землей и чем-то приторно-сладким. Меня выворачивает прямо на кафельный пол.
Я быстро оглядываюсь в поисках тряпки, чтобы убрать за собой. Поздно. На лестнице слышится позвякивание эмалированного ведра и чья-то скрипучая поступь. Я мечусь, не зная, куда скрыться. Все койки вдоль коридора заняты. Под белыми простынями кто-то лежит. Вот и большой палец ноги с биркой на нем виден.
Флуоресцентные лампы под потолком мигают, жалобно дзинькая. По стенам ползут длинные тени, укутывая во мрак все, что встречается на пути.
Шаркающие шаги по полу отдаются болью в висках. Я бессильно зажимаю рот, пытаясь удержать рвущийся из груди крик. Что-то с гулким чавканьем падает на пол и принимается там ворочаться, смачно булькая. Страх склизкими щупальцами пробирается под кожу, устремляется по венам и опутывает сердце.
Дышать тяжело. Удар. Еще удар. В горле комок, а в ушах звенит от глухих ударов затухающего сердца.
Я с ужасом жду того, кто идет ко мне, кряхтя и постанывая при каждом шаге. И не могу сойти с места. Зачем бежать вперед, если там тупик? Помощи ждать неоткуда.
А из вязкой черноты проступает сморщенное лицо, в обрамлении седых, нечесаных косм. На месте глаз – темные провалы. Рот – зияющая рана, с расходящимися швами. Нос… давно прогнил. Под розовато-серой кожей белеет кость. Губы существа расползаются в жуткой улыбке, и меня накрывает удушающим вихрем черных мух, комьев земли и ошметков чьей-то кожи. Нестерпимое, назойливое жужжание ввинчивается в мозг.
Я задыхаюсь, когда ощущаю на своей щеке влажный язык, а костистые руки притягивают к себе и до боли вжимают в мягкое тело, из разверстого нутра которого в меня тут же проникают сотни белых, жирных червей. Я кричу. Кричу так громко, как только могу, но голос тонет в темнеющем коридоре, теряется в клубах черного дыма, застилающего глаза. Кричать нет смысла. Никто не услышит. Никто не спасет. Слишком поздно...
- Ивановна, что это у тебя тут? – молодой врач спешит к техничке, застывшей с хрупкой девушкой в руках.
- Да… тут… это… мою я пол, значит, а тут эта выползает из палаты. И ведь как доползла? Ног-то нет. Вы ж ей ампутировали ноги-то? – подслеповато щурясь, вопрошает Ивановна. Врач кивает, подхватывая девушку, зовет санитаров, раздает указания.
- А чегось с ней произошло? За что вы её так?
Вопрос любопытной технички остается без ответа. Девушку уже увезли в реанимацию. Ошарашенная Ивановна опускается на скамейку рядом с пухлой женщиной с лихорадочным румянцем на щеках. Поверх зимней одежды у той наброшен медицинский халат.
- Это коаксил.
Ивановна вздрагивает от шепота соседки. А та невидящим взглядам сверлит дверь операционной.
- Чегось? – рискует обратиться техничка к странной женщине.
- Мою дочь сейчас оперируют. Она будет такая же. Ей ампутируют ноги. Коаксил. Она колола его в пах. Хотела скрыть от меня факт употребления наркотиков. На руках вены чистые были. А в паху… там сплошное гниющее мясо. Коаксил… Его продают как антидепрессант, а моя дочь… Наркоманы колют его внутривенно. Разводят эту гадость и пускают по вене. Потом тромб. Потом грязь в крови. Гниение, - женщина резко замолчала. Ивановна обеспокоенно заглянула той в глаза и поразилась: надо же, тут такое горе, а она сидит, белая, как стена, и ни одной слезинки не выдаст.
- А ты это… - замялась техничка, не зная, что сказать – ну, бросить наркотики она не пыталась?
- Бросить? Она не успела. Коаксил убивает быстрее, чем героин. Чем любой другой наркотик. Раз укололся и получил зависимость. Ломки… ломки страшнее, чем при героине. Она несколько раз вены резала. В окно шагнуть пыталась. И по врачам таскали. Выходит, и опять за старое. А потом… Потом исчезла на долгое время. Нам позвонили два дня назад из больницы. Спросили, не наша ли это дочь. Ее нашли в одном из наркопритонов. Она уже давно не ходила. Просто лежала и получала дозы. Она… Я в мельчайших деталях помню тот день, когда она появилась на свет. Как она кричала, прижавшись к моей груди. Как я радовалась тому, что у меня есть дочь, что есть человечек, которому я отдам всю свою любовь. Мне пришлось много работать, чтобы у моего ребенка было все, о чем она мечтала. Частые командировки, задержки на работе. Я ведь ее почти не видела. И не сразу заметила, когда все так изменилось. Когда… Когда это началось. Вы извините, вам, наверное, нужно идти, - прикрыв глаза, бесцветным голосом заключила женщина - А я тут посижу.
Ивановна все поняла. Она тактично поднялась. Подхватила звякнувшее ведро и пошла мыть палаты. Что она могла ей сказать? Что ее собственный сын умер прошлой зимой от передозировки? Нет смысла говорить там, где словом не поможешь.
#2
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 09:29
И тебя с добрым началом недели.
#3
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 09:37
#4
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 09:56
Я в шоке от прочитанного. Гадость-то какая. Но я ж не говорю, что это не имеет право на существование. Главное, что сильно.
Настолько уже узнаваемый твой почерк.Дышать тяжело. Удар. Еще удар. В горле комок, а в ушах звенит от глухих ударов затухающего сердца.
#5
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 15:48
#6
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 15:54
Почему говорю, что новая партия... потому что, обычно, когда приходит новая партия, там дозировки могут несколько не совпадать, и пока наркоманы "настроятся" в каких пропорциях всё это делать, кто-нибудь обязательно "откинется". Вот так вот.
#7
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 16:09
#8
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 16:29
#9
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 16:36
#10
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 17:47
Видения наркоманки производят впечатление, что же касается рассказа матери... Я бы разделила его на две части: сначала женщина говорит вслух, а начиная отсюда, уже про себя:
Я в мельчайших деталях помню тот день, когда она появилась на свет. Как она кричала, прижавшись к моей груди. Как я радовалась тому, что у меня есть дочь, что есть человечек, которому я отдам всю свою любовь. Мне пришлось много работать, чтобы у моего ребенка было все, о чем она мечтала. Частые командировки, задержки на работе. Я ведь ее почти не видела. И не сразу заметила, когда все так изменилось. Когда… Когда это началось.
Концовка отличная:
Ивановна все поняла. Она тактично поднялась. Подхватила звякнувшее ведро и пошла мыть палаты. Что она могла ей сказать? Что ее собственный сын умер прошлой зимой от передозировки? Нет смысла говорить там, где словом не поможешь.
На руках?к техничке, застывшей с хрупкой девушкой в руках.
Сообщение отредактировал fotka: 03 Декабрь 2012 - 17:57
#11
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 17:59
Ну да, так и есть. Она то говорит с техничкой, то с собой. Переключается.Я бы разделила его на две части: сначала женщина говорит вслух, а начиная отсюда, уже про себя:
А как правильнее в данном случае? Она же держала её в руках, подхватила, а не взяла на руки. Ну, мне так кажется.
Цитата
к техничке, застывшей с хрупкой девушкой в руках.На руках?
#12
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 18:07
"Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали"
Удачное предложение такое, мне нравится. Вообще очень много удачных оборотов и предложений. Мне текст понравился. описания более чем открытые.Вот и большой палец ноги с биркой на нем виден.
Я в шоке от прочитанного. Гадость-то какая.
Да по моему так и нужно это поднимать, через жесть и отвращение.Вот просто жесть. Жесть и все тут...
Однозначно поддерживаю.Это ужасно и это правильно, что вы поднимаете вопросы наркомании.
#13
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 19:36
Пыталась приподнять? Поднять и тем более держать Ивановне вряд ли по силамФотка
А как правильнее в данном случае? Она же держала её в руках, подхватила, а не взяла на руки. Ну, мне так кажется.
И потом если девушки ампутировали ноги... в общем, теперь это не просто "хрупкая девушка"- Ивановна, что это у тебя тут? – молодой врач спешит к техничке, застывшей с хрупкой девушкой в руках.
#14
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 21:55
+ Да.Да по моему так и нужно это поднимать, через жесть и отвращение.
Но я уже не знаю, как подъехать к Лестаде. Нужно искать новые, другие формы повествования, построения предложений, пробовать, экспериментировать.
Вот ну получилось же с "Аквариумом". Совершенно другой человек писал. Дело не в том, что стиль узнаваем, но он скатывается в определенные авторские (персональные) штампы, как по колее наезженной. Первый раз - да, восхищает, второй раз - отмечаешь невольно, что это уже было. В третий - начинаешь скучать, потому что знаешь, что можно ожидать. Я говорю не про сюжет.
Этот - очень сильный и нужный. Об этом надо говорить так, чтобы шокировать, чтобы до тошноты. Отрицательные эмоции (читателя) быстрее приводят к выполнению авторской цели.
Но я прошу. Хоть немного, но поменять стиль. Найти другие средства для изображения внутренних ощущений ГГ. Попробовать другие конструкции, новую лексику.
Давайте в отдельной теме поговорим про увеличение словарного запаса, а? Я сама этим страдаю, но, как известно, со стороны виднее-то лучше.
Прошу прощения, если обидела. 4 звезды. - 1 за дубляж стиля.
#15
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 22:12
Да? Ну, ладно.
Антимат
Ну, всё. Пойду посыплю голову пеплом и умоюсь кровавыми слезами
Не надо ко мне подЪезжать. Я всё прекрасно понимаю. Ты, безусловно, права.
По поводу Аквариума... не напоминай, а? Мне тяжело вспоминать о том конкурсе, о тех ночах, когда я его писала, а в итоге получила "написано хорошо, но непонятно - зачем?". И вообще, я вот пробую в разных жанрах, а не только в одной мистике, к примеру
Честно? Я устала. Было время, когда мне хотелось как-то совершенствоваться, расти, чего-то искать, изобретать. Сейчас мне плевать. Стиль - говно? Штамп на штампе? Похрен. Пишу так, как пишу то, что хочу. Захочу - слеш яойный накатаю с пальцами, простатами и прочими подробностями. Захочу - розовых пони в капусту порублю и украшу их кишками свой текстовый мир.
Есть вещи, над которыми нужно работать, оттачивать стиль, изыскивать изобразительные средства такие, чтобы не повторяться. а есть шлак типа этого "Никто не услышит". Я сейчас опять, возможно, вызову отвращение своими сравнениями, но иначе никак. Есть то, что долго прожевываешь, пережевываешь, обдумываешь, представляешь составляющие блюда. А есть то, что просто выплёвываешь махом и не желаешь к этому возвращаться. "Никто не услышит" (да и весь мой наркоманский циклик, кроме, пожалуй, наивного "Камикадзе") как раз из категории мысленного выброса - сиюминутного, записанного наспех, без правки, без обдумывания.
Так что, хоть кол лепи.
Лестада, как всегда, халтурщица, штамповщица, пишущая всяческую хренотень.
Ну, се ля ви.
П.С. А вообще, ты права, да. Я согласна.
#16
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 22:20
Мне самой напомнило. Загуглила, убедилась, что не оно. Мелькнула мысль переделать, либо убрать, но плюнула по ходу дела.Ох, извиняюсь за маленький оффтоп. Но Ваше «Закрыты двери, в них заперты звери», мимолетно напомнило:
"Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали"
#17
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 22:25
Старуха, чо. С детства на печатном станке работала. Устала. Я в твоем возрасте за молодильными яблоками только так через забор сигала.Честно? Я устала. Было время, когда мне хотелось как-то совершенствоваться, расти, чего-то искать, изобретать.
Это ты сказала, не я.Стиль - говно? Штамп на штампе?
Да пиши же. Зачем оно тогда вообще нужно, если не писать того, чего хочется. Пиши. Учти наблюдения и всё. Просто присмотрись для начала. Положи две вещи, которые кажутся похожими и сравни. Я тебе уже писала же. Убери истерию из предложений, сделай жестче, но не как подросток. Прекрати рубить короткими фразами в случаях описания нивироятно чижолого состоянии гэгэ. Я еще твою "Пышку" помню, эти разметавшиеся волосы-руки-ноги на подушке, искусанные в кровь губы. И прочее.Это не романтика же.Похрен. Пишу так, как пишу то, что хочу.
Ну посмотри, блин.
#18
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 22:30
Я привожу слова, ранее сказанные в адрес моих творческих потуг *пожимает плечами* Так что, всё нормально. Будем называть вещи своими именами, чо.Стиль - говно? Штамп на штампе?
Это ты сказала, не я.
Сказала же - согласна я. Знаю об этом. Обещать исправиться не могу. Получится - сделаю. нет - значит, не судьба. всё зависит от того, как попрёт. И от героя, конечно. А они у меня, как показывает практика, тоже не шибко разные. Есть определённый типаж, который мне импонирует.Ну посмотри, блин
#19
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 22:43
Вот. Притащила на дом. Сравнивай. Разница в возрасте рассказов - два года.
И?Размазанная по лицу помада, потёкшая тушь, взлохмаченные волосы, истеричный блеск в глазах. Новые бинты на запястьях уже набухли кровью, а взгляд отрешённо блуждает по белой стене. Нравится? Ты сама просила меня об этом. Ты так хотела быть нужной кому-то. Хотела любить. Что же ты сейчас не радуешься? Тебе было так грустно в твоём одиночестве. Я услышала твои молитвы, снизошла и дала всё, чего ты так желала. Почему же я не слышу слов благодарности? Конечно, твоя истерика, твои страдания – лучше любой песни во имя меня, слаще любой оды. А ты не знала, какую жертву следует приносить мне, чтобы быть услышанной? Ты должна сгореть в пламени своих чувств, пройти через все круги ада, потерять саму себя, отречься от разума. О, нет, я вовсе не холодна. Напротив, я – само сострадание. Я - то, чего люди жаждут больше всего даже тогда, когда говорят, что им это не нужно. Я – Любовь.
- Замолчи, - шепчет скрючившаяся на больничной койке девушка, - Замолчи! – срывается она на крик, обхватывая голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону, - Не хочу тебя слышать! Уходи! Уходи! Прочь! – трясёт её, рыдания переходят в захлёбывающийся смех. Девушка падает на подушку, давясь слезами, выгибаясь всем телом, ломаясь в прошивающих её тело эмоциях. Голос не желает пропадать. Смеясь, он ударяется то об одну мягкую стену, то о другую, возвращаясь к девушке, зажавшей уши руками.
- Уходи, уходи, - еле слышно, словно заклинание, повторяет несчастная, вперив затравленный взгляд в потолок. По белой поверхности расползается багровое пятно. Оно заполняет собой комнату, стекает на пол, взбирается по ножкам кровати, окрашивает белую простыню. В ужасе девушка взывает о помощи, лихорадочно срывает бинты, царапает свежие шрамы, вгрызаясь в них зубами. Ей чудится смех, видятся багровые руки, тянущиеся к ней, слышится биение чужого сердца – чёткий, ровный ритм.
- Нет! Оставь меня в покое! Нет, уйди! – обессилено хрипит сжавшийся человеческий комочек на кровати. Окровавленные простыни сбиты на пол, в попытке избавиться от подступающего пятна…
ну и меня в штампах упрекают, что поделать? Их обойти сложно. Я тебе говорю про твои, созданные тобою лично.Я привожу слова, ранее сказанные в адрес моих творческих потуг *пожимает плечами* Так что, всё нормально. Будем называть вещи своими именами, чо.
Вспоминается Тося из "Девчат", когда она говорила про разные блюда из картошки. а ты только жаришь и паришь.)
Чуть-чуть совсем же можно попробовать. И ... режь пони на здоровье. Если рука поднимется.
#20
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 09:21
Возможно, пыталась приподнять. Но держала-то она её при этом уже в руках, ну или за руки. Что по силам Ивановне... ну, она же не сухоньая немощная старушка. Может, она вообще дородная, крепкая женщина.Пыталась приподнять? Поднять и тем более держать Ивановне вряд ли по силам
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных