Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

О том, почему литературных конкурсов в КР всё больше, а великих Писателей не прибавляется.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 21:25

О том, почему литературных конкурсов в КР всё больше, а великих Писателей не прибавляется.

Я сразу оговорюсь, что не буду озвучивать имен и организаций:  творческие люди обидчивые, особенно на правду, кто себя узнает, - сможет утешиться  анонимностью моих аргументов.

 

В остальном – находясь в здравой памяти и трезвом уме, утверждаю…

 

Для начала попробуйте мне привести в пример хотя бы одного великого поэта/прозаика/драматурга от 20 лет до, скажем, 60 в Кыргызстане? Уточню: под «великим» я буду подразумевать такого автора, который проникает в душу при чтении, запоминается, он становится читабельным наркотиком, который хочется читать ещё и ещё, он (она) меняет мировоззрение, его/её цитаты заучивают наизусть. В основе, таким образом, мощное положительное влияние на читателя-современника, как это бывало у классиков. Дело даже не в том, что такие великие обязательно должны быть опубликованы и изданы в 20 тысячах экземпляров. Таких авторов от руки можно переписывать. Вот есть у вас автор, чье произведение вы бы переписали от руки, чтобы показать своим друзьям? Дело не в отсутствии техники, а в желании идти за автором попятам.

 

Есть талантливые, есть такие, которых приятно читать, которых хочется перечитывать и даже можно не спать полночи, раздумывая над его/её стихотворением/рассказом… Есть. И больше чем уверена, что каждый второй читающий это и пишущий давно и много, тут же подумает о себе: «Да, я такой!» )))))) И каждый автор уверен, что его/её стоит не просто публиковать, а издавать книги тысячными тиражами, и он спасет мир. ))) Оставим этот пункт.  Потому что лучшим показателем будет мнение читателя и то количество перепостов в режиме онлайн, сколько займет ваша вещь. Без вашего, замечу, личного участия. К примеру… Мнения важных, членсоюзписателевских критиков может быть хоть сотню раз растиражировано в печати, но, на самом деле, судьба ваших брошюр может втихую заканчиваться на полочке в туалете и незаметно «худеть».

 

Если вы автор, причем неоднократно опубликованный в местных альманахах, и искренне верите, что вы пишите не хуже тех же Чехова, Набокова, Булгакова, вернее, достойны не меньшего внимания, то я рекомендую положить у себя под носом книги этих Писаталей, прочитать страниц 10 их, а потом сразу же прочитать своё. Полагаю, что никаких сомнений в собственном убожестве у вас не останется.

 

К чему я клоню? Да это просто ремарка была, относительно величия некоторых. Я могу о себе сказать, что из современных официально заслуженных писателей КР я бы хотела видеть на полке только книги Александра Зеличенко. Субъективно – детективы, милицейские историю люблю, прочитала многое, из того, что было на литературе.кг. Всё. Остальные, книги которых я бы хотела иметь дома, - авторы, которых как бы нет, ни в официальных альманахах, они неохотно участвуют в конкурсах, или просто не могут в силу ограничений этих конкурсов.

 

 Я пропущу  важность финансового поощрения в конкурсах: тема избитая, чего её добивать?

 

Меня уже даже не забавляет – вводит в уныние подсознательное ментальное программирование местных членов жюри и редколлегий. Я всё понимаю: новой литературе КР нужны новые айтматовы. Но какой ценой? Если  произвести выборку работ-победителей на крупных литературных конкурсах, то в финал выходят работы, имеющие национальный колорит разного окраса.  Юрты, акыны, манасы… Произведения общего глобального масштаба, в которых нет ни одной Жылдыз или  Женишбека – обречены на невнимание.

 

Буквально сегодня состоялся небольшой такой диалог с автором, победившим в конкурсе, назовем конкурс ЦАЛ, в прошлом году. На тот конкурс были выставлены шикарные рассказы и работы. То, что вошло в финал, меня шокировало. Хотя на вкус я не жалуюсь: в приоритете классики, в том числе зарубежные.

 

Так вот, о диалоге. Прошу прощения у А. за вольное цитирование:

 (Я) – Нет, не верю в наши конкурсы…  В них без манасов не обойтись.

(А) – Почему? Мой вот рассказ про дворника опубликовали же в альманахе.

(Я) – А дворник был наш?

(А) – Да.

 

Я держала в руках книгу победителя этого конкурса, успела почитать пару страниц. И без всякого сожаления вернула назад: тратить кровные на это – предательство по отношению к затраченным усилиям за эти деньги.

 

Разумеется, я понимаю, что зарубежным лит.провайдерам это нужно: им свои гари поттеры надоели, хочется колорита. Наши же это делают исключительно из национальной гордости. Вообще-то, литература стояла всегда выше подобных ограничений, и нет никакого другого ограничения, кроме как качество. Не должно быть.

 

 

Активно в современной КР-литературе я более четырёх лет. Прежде чем создать сайт tvorchestvo.kg, года два внимательно мониторила происходящее: что актуально для современных авторов, что им нужно на самом деле, что будет востребовано. Наблюдала за ходом и результатами конкурсов как в онлайновой среде, так и в оффлайновой. Да, это тоже национальная гордость сработала или  любопытство – почему же у нас столько всего происходит, а толку мало? И вроде все такие талантливые, победителей куча, а воз и ныне там. Прочитали – поаплодировали, вручили видеомагнитофон/премию и забыли…

 

Вы только задумайтесь. В КР ежегодно проходит несколько официальных, под патронажем добрых спонсоров, массовых конкурсов. Большая часть из них проходит под примерным лозунгом «Поддержим отечественного автора, откроем миру новые имена». Чаще эти конкурсы имеют возрастные ограничения – до 25 лет. А те, у которых таких ограничений нет – есть другие, ментально-подсознательные,  о которых я сказала выше. Я не права? Понаблюдайте и почитайте, не только работы победителей, но и аутсайдеров.

 

Вернемся к молодым. Как проходят такие конкурсы? Авторы присылают работы на указанную почту, ждут какое-то время, потом появляются результаты – лист победителей. Затем – по радужной схеме – вручение призов, сертификатов и т.д. Что приобретают авторы? Уже сказала – мат.ценности и моральное удовлетворение в случае выигрыша или попадания в альманашек на тыщу экземпляров, которые организаторы вручают торжественно штуки по три или больше и просят распространить. Уважаемые организаторы!  Хотя бы половину своих альманахов отправьте по книжным и попробуйте их продать. Скорость распродажи и популярность будет прямо пропорциональна качеству работ, попавших в альманах. Всё очень просто.

 

А дальше? Что, по идее, на самом деле необходимо любому МОЛОДОМУ автору, который (вот  теперь-то я произнесу эти слова) хочет стать как минимум хорошим Прозаиком и Поэтом? Ему нужен конкретный опыт, который позволит расти.  Есть одаренные личности, которым разбор полетов не нужен по той причине, что они уже непохожи ни на кого, только они об этом не знают.)))) 

 

Я с огромной благодарностью вспоминаю летнюю литературную школу Айтматова. Мастер-классы, разбор лит. «полётов», знакомство с  основами поэзии и прозы. И, самое главное, мы учились на ошибках друг друга.

 

В случае с конкурсами в стиле написал-послал-получил приз отсутствует это самое необходимое общение. А если не прошел, то так и будешь терзаться вопросом, что было не так…

 

Да, я капризный читатель. Именно после Чехова, Набокова, Булгакова. То, что мне попадало в руки, альманахи, вышедшие по результатам  конкурсов за последние три года, - шлак. Две-три стоящих страницы, два-три более-менее стоящих авторов, у которых есть дар слова и качественная фантазия. Тех, кто может ломать стереотипы еще меньше.

 

Опять же, не называя имен, недавний пример.

 

Проходит конкурс, такой междусобойчик в режиме онлайн. Ограничения – до 25 лет. Школьники, студенты… То, что публиковалось на площадке, могло вызвать только слёзы скорби по современной литературе. Про элементарную грамотность я даже не заикаюсь. Но площадка выиграла грант. Этот грант надо отработать, выпустить альманах. Организаторы, объясните мне, почему обязательно альманах? О_О Ведь их никто, кроме вас, авторов и их знакомых, родственников, которым перепадет эта макулатура, читать не будет. Оргам  и авторам хаять эти лит. экскременты не комильфо,  родственникам  гениев – опасно. Не согласны с определением? Опять берем Чехова и перечитываем.

По результатам междусобойчика,  о котором я говорю, все работы, по идее, должны были войти в альманах (прости Господи!), потому что финал проекта был рассчитан только на участников.  Закончилось все тем, что, по словам организатора, вмешались «посторонние люди», и  в альманах набрали совершенно посторонних авторов, что было крайне неприятно для участвовавших авторов. Выводы? Я - без комментариев более, уточню лишь, что сие мероприятие было для молодых писателей и поэтов. До 25 лет.

 

Мне уже даже не интересно, почему нашим авторам, в особенности тем, кому до 25, очково участвовать в конкурсах, где правду о лит.шлаке могут сказать в лоб, в то время как этой практикой не гнушаются российские авторы, которым далеко за 40-50 и которые имеют собственные книги  много тысячными тиражами, раскупленными и популярными.

Общаются, делятся опытом, находят «блох» - ошибки, если совсем уже сказать нечего.

А с нашими надо работать наоборот – начинать с элементарной грамотности. Ибо пишут авторы так годами, пока конкретно кто-то из злобных критиков не ткнет носом в кАрову.

 

Поэтому, суммируя все вышесказанное, я прихожу к выводу:

  1. Такие конкурсы либо отмывают деньги с грантов
  2. Такие конкурсы служат для галочки и повышения ЧСВ организаторов, пекущихся о современной литературе, а, на самом деле, загоняющих её (литературу) в конъюнктурную безграмотную пропасть
  3. Организаторы таких конкурсов просто не в курсе того, что они на самом деле делают.

 

Хотите знать, что делать? Возьмите миллион, заверните их в непрозрачный целлофан и бросьте в мусорку у Албанского посольства в 12.00 этой субботы, и я вам  потом скажу. %)

 

  1. Определитесь – ЗАЧЕМ вы это делаете. Какова цель?

И не просто поставьте эту цель, а разверните её значение и результат. Поддержать молодых авторов? Чем? Каким образом? Выдать приз и выпустить очередной мало интересный альманах?  Вы хоть раз посадили пусть бы одно дерево после выпуска альманаха? Нет? А что так? Графоманов жалко, а природу нет? Вы даже на этом деньги не делаете, так, воздух гоняете  с севера на юг, и все.

  1. Что положено Юпитеру, то не положену быку.

Хотите помочь молодому автору? Научите. Хотите помочь литературе  родить Мастера – ищите его без всяких ограничений и стереотипов, национальных или литературных. А вдруг Кыргызстан прославится благодаря новой Стефани Майерс, которая не будет писать о Манасе или напишет о нём так, что сказители в гробах перевернутся? Почему мы боимся нового?  Был же пример с Евой Алли. Не прокатил «шедевр».  Вот вам и наичестнейший покупательский показатель.

 

И последнее. Я сама когда-то была автором до 25. Успела опубликовать несколько дешевых рассказиков для подростков. Была и денюжка за конкурсы, и призовые места. Всё это, безусловно, приятно. Но именно классики, настоящие писатели, их талант, остановили меня в свое время от графоманства – пиши о чем угодно, только пиши! – стыдно стало. Никто не сказал – сама поняла, слава Богу. И относиться к этому серьезно на сто процентов не стоит. Если у автора вся жизнь зависит от полученных премий, похвал, одобрения – ему к психотерапевту дорога. Но если литература становится его жизнью, то надо стремиться к качеству, а не есть, как муха… отходы жизнедеятельности посторонних.

 

Уважающий себя читатель не будет тратить время на шлак.

 

Так что?  Думаем об авторах или литературе, создаваемой этими авторами?

 

Постскриптум.

 

Я тоже ещё тот любитель организовать литературный междусобойчик с призами и прочими ништяками.  Но делаю это для следующих целей:

 

А) для развлечения. Должно быть интересно не только мне.

 

Б) чтобы научиться новому, узнать новое. Поэтому конкурсы строятся таким образом, чтобы сбор работ не стал самоцелью.

 

В) общение. Я хочу знать, что думает, чувствует читатель, когда тратит время на мои слабые попытки приблизиться к Чехову сотоварищи.

 

Г) мне интересны любые результаты. Как положительные, так и отрицательные. Отрицательные, порой, учат большему.

 

И лично для меня, всё это  - самая сильная и нужная поддержка. Но, если кто-то всё же подарит миллион, я не обижусь.))))

 

ПС2. Данный опус написан не для поучения, но для того, чтобы поделиться опытом, информацией.



#2 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 21:47

Данный аналитический отчет-размышление был написан после того, как мне в хронику на фб запостили обЪявление об очередном молодежном конкурсе. 

 

 

КОНКУРС ПРОИЗВЕДЕНИЙ МОЛОДЫХ ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ

Литературное объединение русскоязычных писателей Киргизской Республики «ЛитКом» при поддержке Представительства Россотрудничества в Киргизской Республике объявляет конкурс произведений молодых поэтов и прозаиков Киргизской Республики.

Цель конкурса – активизация литературного процесса в Киргизстане, обучение литературному мастерству молодых литераторов и пропаганда современной русской и киргизской литературы.

К участию в конкурсе приглашаются школьники и студенты в возрасте до 25 лет, которым необходимо до 29 сентября 2013 года предоставить собственные прозаические или поэтические произведения, написанные на русском языке. Работы принимаются в электронном виде по адресу litkom-kg@mail.ru, либо в распечатанном виде в Российском центре науки и культуры в городе Бишкеке по адресу проспект Эркиндик, 2/1.

Вместе с работой участникам необходимо предоставить фотографию и небольшую творческую биографию. (Какая, блеадь, творческая биография у школьника? - мое прим.)
Ход и результаты работы конкурса будут опубликованы на странице «Литературное объединение "ЛитКом"» в Facebook.

Зарегистрированным участник будет считаться только после того, как его фотография, творческая биография и произведения будут размещены на данной электронной странице. (КОШМАР!!! Зачем?!  Я про фото и биографию. О_О Чтобы потом найти и убить за плохо написанную вещч? - мое прим.)

Итогом конкурса станет вручение дипломов и ценных призов наиболее талантливым молодым литераторам, рекомендация их произведений к публикации литературными журналами, газетами и электронными ресурсами, а также участие лучших авторов (ЭТО НАДО ХУДШИМ. И пусть только кто-то мне посмеет рекомендовать... Кто такие ваще?!  - мое прим.). в итоговом мастер-классе литературного объединения «ЛитКом» по обсуждению присланных работ и встречами с известными писателями Киргизской Республики.

По всем интересующим вопросам можно обращаться к руководителю объединения «ЛитКом» Андрею Рябченко.

Его координаты:
Эл. адрес: litkom-kg@mail.ru.
Конт. тел.: моб. +996-550-34-68-80, раб. +996-312-300-512.

Ждём произведения на конкурс!



#3 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 21:49

В следующий раз я напишу про литературные группировки и попытки обЪединиться. ^_^



#4 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 10:47

жду с нетерпением ))) прелюбопытно )



#5 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 14:26

Я лентяй. Все конкурсы проходят мимо меня. Или я мимо них. В одном поучаствовал. И то - случайно вышло.



#6 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 11:10

Очень хорошо, благодарю за опус.



#7 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 21:27

Justa D,Asmodeus,Розовый Ганс,

а вам пофиг или вы со мной согласны? %)

Я не понял. :шпион:



#8 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 10:33

за всех говорить не могу, но с многим из вышеизложенного я согласен ) посему и жду продолжения )



#9 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 13:23

Antimat, мне сложно судить о том, в чем не разбираюсь. Я в одном конкурсе всего участвовал. Но статью прочитал с интересом. И если все на самом деле так и есть, то это очень печально. Из прочитанного сложилось впечатление, что литература никому (включая самих авторов) не нужна. Я вот тоже далек от идейной борьбы за литературный Кыргызстан. Я, наверное, плохой гражданин. Но из участия в одном-единственном конкурсе сделал выводы, какая литература ценится у нас. Я тогда еще пошерстил архивы новостных лент и снова убедился, что у нас хотят нового Айтматова, и неважно какого качества. Проблема в том, что сами искатели плохо знакомы с творчеством Айтматова.

С другой стороны, есть же такие люди, для которых вся цель и заключается в том, чтобы увидеть свою фамилию напечатанной. Можно потом друзьям-знакомым-родственникам показывать и гордиться. Не случайно, некоторые еще и деньги платят за то, чтобы их опубликовали. А что потом с этой макулатурой делать - дело десятое.

Что тут можно сделать? Написать свой проект и отправиться с ним в министерство культуры (или кто там занимается эти делами). Но, скорее всего, если не зарубят (у них, наверняка, есть те, кто отрабатывает/отмывает средства, спускаемые для благих целей "развития литературы кг"), то проведут очередной конкурс по уже известной схеме. Зачем изобретать велосипед, если есть старая телега? 



#10 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 20:36

Justa D, а с чем не согласен?) Интересно же.

 

Asmodeus, вооот, интересно послушать развернутую мысль, спасибо.) Не последнюю роль в наблюдении (у меня) сыграла и разрозненность групп. Чтобы стать новой иконой в литыратуре, нужно максимум быть гениальным. И как минимум быть не похожим на других. Но опять же, Ч.А. в свое время не заметили бы, если бы не подруга Луи Арагона. И бубликовался бы в местных газетках...

Поэтому конкурсы нужны, широкомасштабные в том числе. Но не такого качества, какого имеем. Ол имхо.

 

Как и то, что реклама делает имя. Если ("50 оттенков" - далеко ходить не надо) мульон раз твердить, что автор - гений, то толпа поверит. Несоответствие возможностей и потребностей рождает вообще непонятно что. Феномен гИниального афтыря, которому поклоняются, но который на фоне мировой литературы - серая убогость.



#11 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 11:09

Antimat,

 

Но опять же, Ч.А. в свое время не заметили бы, если бы не подруга Луи Арагона. И бубликовался бы в местных газетках...

я где-то то ли читал, то ли слышал, что, помимо Айтматова, были другие писатели, не менее талантливые. Якобы Айтматову просто повезло. Не берусь судить так это или нет.

 

 

 

Как и то, что реклама делает имя. Если ("50 оттенков" - далеко ходить не надо) мульон раз твердить, что автор - гений, то толпа поверит.

Не факт. Про Еву Али не поверили ведь. Но "50 оттенков" написано лучше "Дикой орхидеи". С другой стороны, толпа поверила тому, что и Коэльо гений, и Ричард Бах. Наверное, есть в них что-то нужное "толпе". Кто делает гения гением? Не толпа ли? Пока хоть кто-то не признает другого гением, этот гений будет оставаться дурачком/графоманом. А где гарантия того, что толпа/человечество в свое время сделала правильный выбор и присудила звание "лучших" тем, кому надо? Все это настолько субъективно все эти критерии графоманства, гениальности и прочего. Ну поклоняются кому-то, ну и ладно. Значит, так надо. Значит, он все же гений, потому что толпа получает тех гениев, которых заслуживает.


Сообщение отредактировал Asmodeus: 10 Сентябрь 2013 - 11:05


#12 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 15:19

я не согласен с парой позиций ) например, не считаю, что местные авторы не участвуют в конкурсах для "крутых". просто не каждый о них знает. я и сам, к примеру, неоднократно наталкивался на информацию о том или ином конкурсе, когда подавать было уже поздно и подводились итоги. штук десять, наверное, пропустил )))) потом, не каждый ведь считает участие в конкурсах школой. тем более, что в творческой среде мало броненосцев. в основном, люди хрупкие, с тонкой душевной организацией ))))) не согласен я и с тем, что конкурсы в КР проводятся для галочки. мне кажется, что, скорее всего, вся проблема в организации. ведь для того, чтобы организовать и провести конкурс, тоже требуется талант, дар или хотя бы менеджерские способности. я не защищаю организаторов местных конкурсов - не подумайте. да и сам ни один из них в КР не выиграл )))) а в целом - согласен. да, местная "культура" уж слишком национализировалась )))) чрезмерно много этнического мотива - от прозаики до обычной попсы. о причинах умолчу )))



#13 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 20:47

я где-то то ли читал, то ли слышал, что, помимо Айтматова, были другие писатели, не менее талантливые. Якобы Айтматову просто повезло. Не берусь судить так это или нет.

Айтматов фактически уже имя нарицательное. Ну а почему в той же школьной программе нет ему эквивалента? В русской литературе?

Про кыргыз адабияты я не говорю, там и Токтогул Сатылганов, и Тоголок Молодо. На мой вкус, так "Белый пароход" Ч.А. никто не переплюнул.

Про Еву Али не поверили ведь. Но "50 оттенков" написано лучше "Дикой орхидеи". С другой стороны, толпа поверила тому, что и Коэльо гений, и Ричард Бах. Наверное, есть в них что-то нужное "толпе".

У нас неподготовленная для литературы вообще аудитория. Перевести на инглиш Еву Алли и втюхать тем же англичанам - съедят.

 

 "50 оттенков" - фанфик на "Сумерки". Уже вторично по сути. Ну и бедность языка. А что народу нужно - экшен. Хихикают, а берут. Полагаю, те, кто отказывает себе в посещении порно-сайтов из-за того, что "это грязно", но читать грязную литературу вроде как приличнее.

 

Все это настолько субъективно все эти критерии графоманства, гениальности и прочего. Ну поклоняются кому-то, ну и ладно. Значит, так надо. Значит, он все же гений, потому что толпа получает тех гениев, которых заслуживает.

Да мне тоже пофиг, если честно. ДО тех пор, пока не лезут с предложением купить книжку.  Меня интересует процесс, механизм - как вообще это лит.гавно становится иконой стиля.

 

например, не считаю, что местные авторы не участвуют в конкурсах для "крутых". просто не каждый о них знает.

Я и не говорила об этом.) Это само собой разумеющееся.

не согласен я и с тем, что конкурсы в КР проводятся для галочки.

Для галочки, именно что по результату. Посыл, намерения могу быть самыми благими, но по сути результата - что? Провели - выбрали - напечатали - все.



#14 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 10:45

Айтматов фактически уже имя нарицательное. Ну а почему в той же школьной программе нет ему эквивалента? В русской литературе?

Вот, кстати, почему?

 

"50 оттенков" - фанфик на "Сумерки". Уже вторично по сути.

Следуя этой логике, "Волшебник Изумрудного города" и "Буратина" не стоят внимания, так как "вторичны по сути" :D . Я не защищаю "50 оттенков" (не "мое" чтиво), но оно вполне читабельно, в отличие от той же "Дикой орхидеи".

 

Полагаю, те, кто отказывает себе в посещении порно-сайтов из-за того, что "это грязно", но читать грязную литературу вроде как приличнее.

Порно - это грязно? :o о, ужас %)

Я не стал бы ставить диагнозы незнакомым людям. Кто-то читает криминал, кто-то ужасы, а кто-то такое. При этом в личной жизни у них вполне все может быть вери гуд. Не суди о вкусах, да не судим будешь %)

 

Меня интересует процесс, механизм - как вообще это лит.гавно становится иконой стиля.

А кто-то "Войну и мир" Л.Толстого считает лит.говном %)



#15 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 21:38

Вот, кстати, почему?

Потому что заслужил, есь же.

 

Следуя этой логике, "Волшебник Изумрудного города" и "Буратина" не стоят внимания, так как "вторичны по сути"

Вторичность - это минус. Я как раз на днях задумалась по поводу "ВИг". Как осенило, что это фанфиг, посмеялась, к слову, вспомнив те же "50О".

 

Тут одно важно - качество. И тогда минус отходит на второй план. А если крыть нечем, то минус "вровень випирает".(с)

Порно - это грязно? :o о, ужас

Смаря какое.

Не суди о вкусах, да не судим будешь

Ты не понял вообще, о чем я. Но я поняла, что ты услышал в моей фразе -и мне этого достаточно. %)

 

А кто-то "Войну и мир" Л.Толстого считает лит.говном

Розовый считает. %)



#16 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 22:11

Я и не говорила об этом.) Это само собой разумеющееся.

отнюдь ) был ведь отсыл на 

Мне уже даже не интересно, почему нашим авторам, в особенности тем, кому до 25, очково участвовать в конкурсах, где правду о лит.шлаке могут сказать в лоб, в то время как этой практикой не гнушаются российские авторы, которым далеко за 40-50 и которые имеют собственные книги  много тысячными тиражами, раскупленными и популярными.


#17 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 22:45

Justa D, я говорю об онлайновых авторах, владеющих интернетом.)



#18 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 09:50

так и я о них же ))) чей-то как-то не видел в последнее время людей, пишущих на бумаге )))



#19 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 13:32

Antimat,Antimat,

Ты не понял вообще, о чем я. Но я поняла, что ты услышал в моей фразе -и мне этого достаточно. %)

И что же я услышал? :blink: Не, я понял (хотя уже не уверен), но нужно подискутировать ведь :P

 

А кто-то "Войну и мир" Л.Толстого считает лит.говном Розовый считает. %)

Значит, я не один такой :)



#20 Vladimirovna

Vladimirovna
  • Amigos
  • 571 сообщений

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 13:03

Мне все становится все интересней - откуда у человека появляется те или иные предпочтения - в литературе, музыке, еде...
Мне вот рекомендовали почитать "Города красной ночи" Уильяма Берроуза, как "первую книгу Великой Трилогии"...
Прескверное было времяпровождение.

А это современный (ну почти) писатель, "влияющий на современное искусство".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg