Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Мистика. Сборник интересной информации.

Корея демоны нечисть мистика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Гость_Никольский_*

Гость_Никольский_*
  • Гости

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 23:11

Японские привидения в эпоху Эдо

http://animebox.com....-epohu-edo.html

 

   →  Япония

1366823187_onryo.jpg

Несмотря на то, что привидения всегда являлись и продолжают являться неотъемлемой частью японской культуры, во времена Эдо эти мифические создания стали особенно популярными. С каждым днем интерес к ним все больше усиливался. Появлялись новые, окутанные тайной, порою даже леденящие душу, истории об этих загадочных существах.

До сих пор невозможно найти точного ответа, почему именно в это время истории о привидениях стали столь востребованными среди населения. Хотя, имеется несколько более или менее подходящих версий, оправдывающих возросшую «шумиху» вокруг всего невероятного.


1366823531_1792.jpg

Может быть, это был просто период, когда люди остро нуждались в чем-то захватывающем, интересном и необычном. А возможно нахлынувшая волна из всего сверхъестественного – это последствие социального переворота, случившегося в тот период времени. Ведь именно тогда произошло деление людей на «классы», а свобода простых смертных подверглась жесткому ограничению. И поэтому демоны, оборотни, привидения стали своеобразным прообразом масс, желавших отомстить за несправедливость.

1366823958_75674903_2454993_yurei2.jpg

Пожалуй, самый знаменитый образ времен Эдо – разгневанная женщина-привидение. Загадочное существо делало все возможное, чтобы наказать своих обидчиков из прошлой жизни.

1366823478_75674906_2454993_by_utagawa_h

В представлении большинства художников того времени, это была женщина с хрупкой фигурой, тело которой ниже талии сужалось, а далее и вовсе растворялось, манящими к себе руками, а также развевающимися и длинными волосами. Одежда ее была либо телесного, либо белого оттенка. При этом в историях периода Эдо, облик и нрав привидения всецело зависел от испытанных во время земного существования страданий. Например, в образе мерзкого и ужасающего существа являлись опороченные женщины.

Чтобы узнать, как сильно отличались женщины-привидения своим внешним видом и характером друг от друга достаточно почитать сборник писателя Уэда Аки-нари (1734-1809) под названием «Истории о лунном свете и дожде».


1366823909_75674900_2454993_kunisada_gho

Сложившийся образ женщины-привидения настолько сильно закрепился в сознании японцев, что даже спустя время, для многих и сегодня это мифическое создание видится без ног, с согнутыми в локтях руками.

1366823510_journal_proc.jpg

Безусловно, мир привидений не обошелся и без представителей мужского пола. На одной из знаменитых гравюр Утагавы перед зрителями открывается образ героя из спектакля «Сакура Гиминдэн», Сакура Согоро.

1366824036_journal_proc.jpg

В знаменитом театре Кабуки привидения мужчины занимали свое, так сказать, «привилегированное» место. Согласно устоявшимся правилам мужчина-привидение имел бледно-голубое лицо, губы черного или синего цвета, серебристые брови. Стоило такому персонажу появиться на сцене, как история сразу же окрашивалась всеми красками драматизма. В конце действа, как это водится, добро побеждает зло.

Написано и оформлено специально для http://animebox.com.ua

 


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 21 Январь 2014 - 21:32


#2 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 16:21

Ёбосан — вариант русского написания названия Ебосана

 

В поздней корейской мифологии "злой дух японца, в обличье красного перца обольщающий кореянок в вечерних сумерках". "Связанные с Ебосан суеверия были особенно распространены в конце 19 в. и в период японской аннексии Кореи (1910-45)".

Имя образовано от корейского междометия "ёбо!" — "эй!" с добавлением японского уважительного "сан".

 

 

 

 

Имуги
 
Imoogi — англоязычное написание наименования имуги
Koul — англоязычное написание наименования "коул", под которым фигурирует имуги в трилогии К. Пайка "Алоша"
Коул — интерпретация имуги в трилогии К. Пайка "Алоша"

 

В Корее есть множество сказаний, в которых говорится про имуги — огромных морских существ, которые мечтают стать драконами.

Однако, как и положено живой и несистематизированной мифологии, единообразной трактовки образа имуги у корейцев не существует. В некоторых легендах, например, говорится, что имуги есть безрогие существа, похожие на драконов, но не способные ими стать из-за проклятия. В других преданиях проводится идея о том, что Имугиявляются "куколками" или "личинками" драконов. И они таки станут полноценными и полноправными драконами, пробыв 1000 лет в океане. В такой трактовке имуги они изображаются в виде гигантских добродушных морских змеев, обитающих в водных просторах или даже в прибрежных пещерах.

И да, по преданиям, изображения имуги приносят удачу.

На помощь корейцам, не имеющих устоявшегося образа имуги пришли друзья-американцы и сделали целый фильм об этом малоизвестном виде драконов, назвав свое произведение "D-War" («Война драконов»/«Война динозавров», 2007). Оставив за рамками вопросы аутентичности и корректности интерпретаций, равно как и оценку художественных достоинств фильма, отметим лишь занятный моральный диморфизм имуги в фильме: злой имугиболее темного тона, более тонкий и имеет несгибающийся капюшон наподобие того, что есть у кобры; добрыйимуги — светлее, массивнее и без капюшона. А так да — имуги остаются недодраконами, которым необходим источник волшебной силы, дабы в буквальном смысле "вознестись драконом в небо".

Второй вариант американской инкарнации драконов предлагает Кристофер Пайк в своей трилогии «Алоша» (Alosha). Здесь образ имуги разрабатывается под творческим псевдонимом «коул» (koul). В интерпретации Пайкакоул — гигантский змееподобный протодракон, который должен пройти три испытания: помощь другим, плавание и буквальный «прыжок» судьбы, чтобы стать драконом. Придя кому-то на помощь, коул отращивает ноги; после плавания в воде — приобретает способность дышать огнём; совершив прыжок, коул становится крылатым. Таким образом удачливый коул в итоге становится похож на европейского дракона, менее удачливый — на гивра или амфиптера.

Такие вот дела.

 

 

 

Ино

 

"В корейской мифологии русалка, обитающая в Восточном (Японском) море, около острова Чеджудо. У Ино шесть или семь длинных ног, но голова и туловище человечьи; нос, рот, уши и руки-плавники покрыты белой кожей без чешуи; хвост тонкий и длинный, как у лошади. Она кормит детёнышей грудным молоком, а когда кто-нибудь их поймает, льёт слёзы, из которых образуются жемчужины."

 

 

Пульгасари
 
Pulgasari (불가사리) — оригинальное корейское написание названия Пульгасари и его транслитерация латиницей

 

Любителям японской мифологии конечно известен такой персонаж как Баку — пожиратель дурных снов, который выглядит как своеобразная химера из тапира, слона и тигра. Знатоки говорят, что в Японию этот персонаж пришел где-то в XIV-XV веках из Китая. А шел он скорее всего транзитом через Корею, в чьей мифологии отпечатался как Пульгасари (불가사리), что значит «пожирающий железо». Да, с периода Корё (Х-XIV века) корейцы знакомы с химерическим монстром по имени Пульгасари, у которого туловище медведя, хобот слона, глаза буйвола, хвост коровы и лапы тигра. Равно как и Баку, этот монстр защищает людей от наваждений и кошмаров, но в отличие от него, Пульгасари еще способен и железо кушать.

И был бы корейский Пульгасари просто одним из многих — даже рядовых — монстров легендарного плана, если бы товарищу Ким Чен Иру не приспичило сделать свой, корейский и коммунистический вариант Годзиллы... И так ему это дело "приспичило", что приказал товарищ Ир похитить южнокорейского режиссера Син Сан Ока, дабы тот, посидев на нарах, осознал всю глубину порочности капитализма и создал правильный фильм о том, как вызревает проклятый капитализм в недрах не менее проклятого феодализма, как поглощает он ресурсы и людей, и как только по настоящему народная революция может сделать людей счастливыми. И вот был снят фильм "Пульгасари".

 

Сюжет его прост и незамысловат:

Средневековая Корея. Злобный корейский феодал всячески третирует и эксплуатирует крестьян, забирая все — от семян до мотыги, т.к. последние могут стать оружием в мозолистых крестьянских руках. В феодальскую тюрьму попадает старый кузнец, который перед смертью лепит из рисовых зернышек игрушеное чудо-чудовище. Каким-то образом эта поделка попадает в руки его детей и оживает от капли крови дочери старого кузеца. Потом монстр начинает питаться железом и растет, что называется, не по дням, а по часам. Это чудовище и есть Пульгасари. Постепенно постепенно он вырастает поистине до колоссальных размеров; каждый коготь его — с человека.

Крестьяне устраивают праздничное веселье в честь своего защитника.

Затем крестьяне под руководством Пульгасари штурмуют замок феодала. Последней надеждой правителя было секретное оружие — «Лев-пушка». Но восставшим удаётся обратить её против тирана. Феодал гибнет, замок разрушен. Освобождённый народ ликует.

Однако запасы железа иссякают. Голодный Пульгасари начинает есть сельскохозяйственные инструменты крестьян. Назревает новый конфликт. Дочь кузнеца умоляет монстра ограничить свои аппетиты. В том просыпается нечто похожее на совесть и он саморазрушается на тысячи мелких осколков. Одновременно из океана выходит маленький Пульгасари-ребёнок.

Такая вот история про Пульгасари, которая не встретила понимания ни у критиков, ни у аудитории. Впрочем, киношный монстр оказался весьма далек от своего мифологического предка. Единственное, что их объединяет помимо имени — металлизированная диета. И все.

В общем, тема Пульгасари в мировом кинематографе пока не раскрыта. Равно как и в литературе. С другой стороны, очень интересно, как идеологи пытаются использовать образы народных мифологий в своих целях. Вот Пульгасари, Чхоллима... Презанятнейше! ))

 

 

Чхоллима — мифический крылатый корейский конь, «способный преодолевать тысячу ли в день». По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо.

 

 

 
Тхэджагви
 
Дух наследника престола — буквальное значение названия Тхэджагви
Мендо — вариант названия Тхэджагви, духа-предсказателя в корейских шаманских традициях

 

"В древнекорейских шаманских традициях дух умершей от натуральной оспы маленькой девочки, который является на землю с тем, чтобы предсказать события будущего и рассказать скрытые тайные события прошлого". "Считалось, что Тхэджагви был хорошо осведомлён о всех прошлых и будущих делах того, перед кем он явился."

"Вера в Тхэджагви чрезвычайно распространена особенно в Южной Корее, случаи появления этого духа-предсказателя нередко фиксировались при большом стечении очевидцев, особенно часто о его появлениях говорили матери, потерявшие за какое-то время до этого в результате эпидемии свою дочь (реже — сына). Согласно показаниям свидетелей, самого духа не удается увидеть визуально, его появление обычно узнают по человеческому крику, раздающемуся прямо из воздуха."

 

 

 

 

 

 

 

 

Чанъин

 

Великаны в корейской мифологии. "Сохранилось много мифологических сюжетов о Чанъи́н и их деяниях по созданию островов и рельефа Кореи (о Маго хальми, Сонмундэ хальман)". "Эти великаны в незапамятные времена воздвигали горные хребты и прокладывали русла рек" .

"В китайской «Новой истории династии Тан» записано предание о высокорослых антропоморфных существахЧанъин, обитавших на территории государства Силла. Согласно этому преданию, Чанъин ростом были в 30 футов, зубы у них, как у пилы, лапы крюком; тело обросло чёрной шерстью".

 

 

 

 

Вонгви

 

В корейской мифологии злые духи, призраки людей, умерших насильственной смертью

 

http://www.bestiary....kaja-mifologija



#3 Lisica

Lisica
  • Amigos
  • 509 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 16:46

 
Ино

 

"В корейской мифологии русалка, обитающая в Восточном (Японском) море, около острова Чеджудо. У Ино шесть или семь длинных ног, но голова и туловище человечьи; нос, рот, уши и руки-плавники покрыты белой кожей без чешуи; хвост тонкий и длинный, как у лошади. Она кормит детёнышей грудным молоком, а когда кто-нибудь их поймает, льёт слёзы, из которых образуются жемчужины."

 

 

 

чем-то напоминает русалок из Гарри Поттера.



#4 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 17:13

Маго хальми ("бабка Маго") (Магви хальмони) - в корейской мифологии - фея. В корейском фольклоре Маго хальми выступала в образе великанши, спасающей людей от несчастий. В предании, распространённом на о-ве Канхвадо, говорится, что на старости лет она прибыла из Китая в Корею, где её жилищем служили дольмены. Согласно другому преданию, на юге Кореи будто бы сохранились следы ног Маго хальми, равные 100-500 ли (1 ли = 0,393 км).
 
 Кумихо (구미호 / 구 "гу" - девять) (буквально "девять лис") является существом, которое появляется в устных сказках и легендах Кореи, и сродни европейской фее. В соответствии с этими сказками, лиса, которая живет тысячу лет превращается в кумихо. Она может свободно превращаться, в частности, в красивую девушку, чем часто соблазняют мужчин, и едят их печень. Есть множество сказокс кумихо. 
Легенды говорят, что в то время как кумихо способна изменить только своё лицо, фигуру, при этом хвосты остаются. Кумихо превращается в идентичную по сходству невесты на свадьбе. Даже мать невесты не может заметить разницу. Кумихо можно обнаружить только когда ее разденешь. Хотя кумихо обычно изображается в виде девы, есть китайское стихотворение (한시 로 구미호 를 알아낸 처녀), в котором кумихо превращается в молодого человека, который пытается обмануть девушку в браке с ним. Однако, это единственный случай, когда кумихо превращается в мужчину. 
Хотя они рассматриваются как имеющие способность превращаться в другие формы, подлинную личность кумихо ревностно охраняют. Есть также легенды, в которой эти преобразования, как говорят, непроизвольны. 
Неясно, в какой момент времени корейцы начали рассматривать кумихо, как чисто злое существо, так как многие из древних текстов отмечали доброжелательность кумихо, оказание помощи людям. В самом деле, многие старые тексты делают частые упоминания об обмане нечестивых людей. 
Так как мифология кумихо развивалась, то позднее считают, что кумихо нужно потреблять человеческие сердца, чтобы выжить. В более поздней литературе, они часто изображается как кровожадная наполовину лиса, наполовину человеческое существо, что бродит по кладбищу ночью, вырывает человеческие сердца из могил. 
Как и все другие монстры, кумихо считались более мудрыми с возрастом и с достаточной подготовкой,которые в конце концов научиться изменять себя в различных формах, включая человека. Таким образом, они часто изображаются как красивые молодые девушки. Используя этот трюк на ничего не подозревающих мужчин, кумихо их соблазняют, а затем потребляют их сердца. 
Другая версия, что кумихо должны есть печень. Это произошло потому,в печени, содержаится энергия человека. СказкаСестра Лиса изображает лису, которая "обзавелась" семью печенями.

 

В 2010 году SBS начал транслировать романтическую комедию "Моя девушка - кумихо" . Речь идет о кумихо, которая сбежала из картины с бабушкой Самсин после 500 летзаточения в храме. Это стало возможным из-за человека, который дорисовал девять хвостов на картине. Было выявлено, что 500 лет назад, она спустилась на землю и была самой красивой женщиной, завораживающей всех мужчин вокруг нее. Желая быть человеком, она не смогла найти мужа из-за слухов , что она ест печень человека. Когда человек, который освободил ее упал со скалы, кумихо спасла его, дав ему свою "искорку кумихо". С момента передачи "искорки", она должна остаться с ним, чтобы не потерять свою ауру. 
В дораме показано, что кумихо боится больших водоемов, когда ей "искорка" не с ней. Кумихо может бегать быстрее, чем автомобили, может высоко прыгать, как будто она летит, не чувствует боли (только если "искорка" с ней), ест мясо, особенно коровье мясо, видны девять хвостов, когда находится в свете луны.



#5 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 22:40

Лестада, я с таким удовольствием и любопытством прочитала, что хочу еще. ^_^  Больше информации что ле. А хоть какие-нибудь иллюстрации есть?

Русалка-спрут - это сильно, конечно.

 

Пульгасари, у которого туловище медведя, хобот слона, глаза буйвола, хвост коровы и лапы тигра.

Моей фантазии не хватает представить ЭТО. :P

 

Спасибо за темку. Класс. Есчо бы... ^_^



#6 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 23:27

Antimat, к сожалению, про корейскую "нечисть" не так много можно найти, как про, например, японскую. Не настолько тема разработана. Изображения русалки Ино нет((

 

 

 

Ино — корейская человеко-рыба (своеобразная разновидность русалки), живущая в Японском море. У нее голова и тело человеческие, руки превращены в плавники, имеется 6-7 длинных ног и конский хвост. Лицо и тело покрыты чешуей, от которой свободны только нос, рот и уши. Своих детей Ино кормит молоком, если их у нее отнимают, она плачет, а ее слезы превращаются в жемчужины.

Самая удивительная особенность Ино, это наличие у нее многих ног. Многорукость часто встречается у индуистских и буддийских богов, а многоногость явление совершенно уникальное. Единственный пример такого рода дает нам Слейпнир — восьминогий конь верховного скандинавского бога Одина. В этом случае увеличение числа ног символизирует быстроту бега, но к Ино это не может относиться. Конский хвост тоже кажется бесполезным придатком. Представить себе Ино довольно трудно, а ее изображения, к сожалению, найти не удалось. Изобразить Ино можно в трех вариантах, руководствуясь следующими соображениями. Если Ино имеет настоящие человеческие ноги (с коленями, пальцами, ногтями и т. д.), которые причленяются к единому тазу, то получится довольно громоздкая и неуклюжая конструкция. При плавании одна пара ног могла бы быть очень полезной, но 6-7 ног будут только мешать. Впрочем, и с 6-7 ногами можно было бы плавать по-лягушачьи, но только при условии, что они будут ориентированы радиально-симметрично, т. е. коленками и носками в разные стороны. А ходить на них просто невозможно. Но вообще ноги не обязательно должны быть человеческими, так как ногами называют различные придатки тела, служащие для передвижений, — даже ползательную подошву улитки. Поскольку Ино имеет хвост лошади, то и ноги у нее могут быть лошадиными, тем более что в эта русалка названа девушкой-лошадью. Если расположить лошадиные ноги парами одна за другой, то у нас получится нечто вроде морского шестиногого кентавра.

Возможен, наконец, и 3-й вариант — что ноги Ино похожи на щупальца осьминога и обеспечивают ползание по дну, а при плавании они вытягиваются, смыкаются друг с другом и образуют продолжение тела. Возможно также, что плавание осуществляется с помощью именно щупалец, которые совершают согласованные ритмические движения: они периодически растопыриваются во все стороны, а потом снова быстро собираются в продольный пучок. При этом щупальца отталкиваются от воды, все тело рывком продвигается вперед (если бы между щупальцами была кожная перепонка, то это напоминало бы плавание медуз), а плавники играют только роль рулей, определяющих направление движения. С точки зрения биомеханики этот вариант представляется наиболее рациональным.

http://paranormal-bl...ya-rusalka-ino/


Сообщение отредактировал Лестада: 06 Октябрь 2013 - 23:36


#7 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 23:35

Талъхарубан - "каменный дед". Сделанные из лавы и базальтовых камней они встречаются повсюду на острове Чечжудо. Статуи с выпученными глазами и удлиненными носами и ушами похожи на короткие тотемные столбы и выполняют схожие функции: в древности на них возлагалась защита деревень от злых духов. 

 


949faa4422e2.jpg
 

Вонгви - в корейской шаманской мифологии - злые духи. Вонгви становились люди, умершие насильственной смертью. Известно множество преданий, связанных с этими злыми духами. К примеру, легенда об Аран, а также упоминание духа женщины в средневековой повести о полководце Лим Геньопе. 

 

9d1fd9cf9685.jpg
 

Пульгасари ("пожирающий железо") - в поздней корейской мифологии - легендарное животное. Согласно преданиям, пульгасари прелставлялся как зверь с туловищем медведя, глазами буйвола, хвостом коровы и лапами тигра. Считалось, что он питался железом и обладал способностью изгонять наваждения и кошмары у людей. Образ пульгасари был известен с периода Коре (10-14 века). 

 

ce9ac9f2aecf.jpg

 

http://asia-tv.su/di...ogija/1-1-0-105



#8 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2013 - 09:38

Представить себе Ино довольно трудно

Поле непаханное для художников и писателей. Зачем-то ж придумали столько ног, даже если неудобно.

 

Талъхарубан - "каменный дед".

на нашего балбала похож, только функция, кажется, другая. Вообще, какой труд неимоверный - так обтесать камень.

 

Вообще, фантазии корейцев остается позавидовать. Что они там курят? Эвкалипт? %)



#9 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2013 - 12:09

Вообще, фантазии корейцев остается позавидовать. Что они там курят? Эвкалипт? %)

 

:lol:

Хороша темка, довольно интересная.

А я вот пытаюсь представить, эт же не просто фантазия - фольклор, то бишь не просто выдумка а конкретное мифическое обозначения чего либо необъяснимого, видимого или слышимого, закутанного в  страхофантазии...дбррррр. А вообще очень интересные трактовки. Хотя первая вызвала не просто улыбку а смех, уж извините но как попытаюсь представить японца в обличье перца, да еще и в таком виде пытающегося обольщать кореянок. :P



#10 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 19:33

10 невероятных рассказов маленьких детей о своих прошлых жизнях

 

 

Дети порой выдают такие вещи... После рассказов, которые приведены ниже, сложно не поверить в то, что эти несмышлёныши действительно способны вспомнить эпизоды из своих прошлых жизней
 

226600.jpg

Дети порой выдают такие вещи… После рассказов, которые приведены ниже, сложно не поверить в то, что эти несмышлёныши действительно способны вспомнить эпизоды из своих прошлых жизней.

Многие молодые родители, которые обмениваются необыкновенными историями через социальные сети, утверждают, что их дети рассказывали о якобы произошедших с ними трагических смертях, после которых наступала новая счастливая жизнь.

1. Когда моему сыну было три года, он сказал мне, что ему очень нравится его новый папочка, он "такой милашка”. Тогда как его родной отец первый и единственный. Я спросила "Почему ты так думаешь?”

Он ответил: "Мой прошлый батя был очень подлым. Он ударил меня в спину, и я умер. И мне действительно нравится мой новый папочка, ведь он никогда так не поступит со мной”.

 

2. Когда я была маленькой, я однажды внезапно увидела какого-то парня в магазине и начала кричать и плакать. Вообще это было не похоже на меня, так как я была тихой и хорошо воспитанной девочкой. Меня раньше никогда насильно не уводили из-за моего плохого поведения, однако в этот раз нам пришлось уйти из магазина из-за меня.

Когда я, наконец, успокоилась и мы сели в машину, мама стала расспрашивать, почему я устроила эту истерику. Я сказала, что этот человек забрал меня у моей первой мамы и спрятал под полом своего жилища, заставил уснуть надолго, после чего я проснулась уже у другой мамочки.

Я тогда ещё отказалась ехать на сиденье и просила спрятать меня под приборную панель, чтобы он снова меня не забрал. Это её очень шокировало, так как она была моей единственной биологической матерью.

 

3. Во время купания своей 2,5-летней дочери в ванне, моя жена и я просвещали её насчет важности личной гигиены. На что она небрежно ответила: "А я так никому и не досталась. Одни уже пытались как-то ночью. Выломали двери и пытались, но я отбилась. Я умерла и теперь живу здесь”.

Она это так сказала, будто это было какой-то мелочью.

 

4. "Пока я здесь не родился, у меня же была сестра ещё? Она и моя другая мама сейчас такие старые. Надеюсь, с ними всё было хорошо, когда машина загорелась”.

Ему было 5 или 6 лет. Для меня такое высказывание было совершенно неожиданным.

 

5. Когда моя младшая сестра была маленькой, она, бывало, ходила по дому с фотографией моей прабабушки и повторяла: "Я скучаю по тебе, Харви”.

Харви умерла ещё до того как я родился. Кроме этого странного случая, моя мама признавалась, что младшая сестра говорила о тех вещах, о которых когда-то говорила  моя прабабушка Люси.

 

6. Когда моя маленькая сестра научилась говорить, она порой выдавала по-настоящему ошеломляющие вещи. Так, она говорила, что её прошлая семья засовывала в неё вещи, что заставляло её плакать, однако её папочка так её сжёг, что она смогла обрести нас, свою новую семью.

Она говорила о подобных вещах с 2 до 4 лет. Она была слишком маленькой, чтобы слышать о чем-то подобном даже от взрослых, поэтому моя семья всегда принимала её рассказы за воспоминания её прошлой жизни.

 

7. В период с двух до шести лет мой сын постоянно рассказывал мне одну и ту же историю – о том, как он выбрал меня своей матерью.

Он утверждал, будто ему помогал в выборе матери для его будущей духовной миссии человек в костюме… Мы даже никогда не общались на мистические тематики и ребёнок рос вне религиозного окружения.

То, каким образом происходил выбор, было похоже скорее на распродажу в супермаркете – он был в освещенной комнате вместе с человеком в костюме, а напротив него в ряд стояли люди-куклы, из которых он и выбрал меня. Загадочный человек спросил его, уверен ли он в своём выборе, на что тот утвердительно ответил, а потом он родился.

Также мой сын очень увлекался самолётами эпохи Второй мировой войны. Он с лёгкостью определял их, называл их части, и места, где они использовались и всякие прочие подробности. Я до сих пор не могу понять, откуда он взял эти знания. Я научный сотрудник, а его отец – математик.

Мы всегда называли его "Дедуля” за его мирный и робкий характер. У этого ребёнка определённо много повидавшая душа.

 

8. Когда мой племянник научился складывать слова в предложения, он рассказал моей сестре и её мужу, что он так рад, что выбрал их. Он утверждал, будто до того как стать ребёнком он в ярко освещённом помещении видел множество людей, из которых "выбрал свою Маму, так как у неё было милое личико”.

 

9. Моя старшая сестра родилась в год, когда мать моего отца умерла. Как говорит мой отец, как только моя сестра смогла вымолвить первые слова, она ответила – "я твоя мама”.

 

10. Моя мама утверждает, что когда я был маленький, то говорил, будто я погиб в огне давным-давно. Я этого не помню, однако одним из самых моих больших страхов было то, что дом сгорит. Огонь пугал меня, я всегда боялся находиться подле открытого пламени.



#11 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 06 Январь 2014 - 20:39

Помните у Гоголя: "Последний день перед Рожеством прошёл, глянули звёзды..."? В повести "Ночь перед Рождеством" Гоголь писал, что последняя ночь осталась чёрту смущать православных. Однако, по поверьям, волшебных ночей, когда может приоткрыться будущее, - несколько. Святки начнутся в канун Рождества и закончатся с Крещением Христа - 19 января.

 

Во всяком случае мы, в юную бытность, гадали до этого дня. Почему же именно в эти дни гадания наиболее правдивы? Считается, что в эти святые дни нечисть ослаблена и не может чинить никаких препятствий к приоткрытию будущего.

Для молодых это, конечно, интерес, кто станет суженым. Для люда повзрослее да поженатее - что ждёт впереди, как решится то или иное дело.

 

80339595_gog9.jpg

 

Существуют разные гадания, по своему мистическому опыту могу сказать, что они правдивы (в особенности для тех, кто в них верит :) ), я приведу в пример несколько.

 

А затем предлагаю окунуться в магию прошлого и вспомнить про свои святочные гадания.

 

Кстати, вера в чудеса - понятие безнациональное, поэтому гадание доступно каждому.



#12 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 06 Январь 2014 - 20:41

Гадание с башмачком

Бросают башмаки через ворота на улицу, потом выходят сами на улицу и смотрят: в какую сторону он обращен носком, там и быть замужем. Худой признак для девушки, когда ее башмак лежит обращенный к домашним воротам: в этот год не быть ей замужем.

 

***********************************

 

Гадание с грецкими орехами и воском

Берут скорлупы грецких орехов, режут восковые свечи на маленькие кусочки, вставляют их в скорлупы и пускают плавать в чашку, наполненную водой. Каждая девушка зажигает свечки своей скорлупы. Затем наблюдают: если скорлупа потонет — девушка умрет незамужней; если свечи быстро сгорят — прежде всех выйдет замуж

***************************************

 

Гадание на зеркале
Лучшим временем для этого гадания признается полночь, при тусклом комнатном свете, при всеобщем молчании. Избирают уединенную комнату, берут два зеркала, одно большое, другое поменьше. Ровно в 12 часов ночи начинается гадание. Большое зеркало ставят на столе, против него маленькое; гадающая садится пред зеркалом, обставленным свечами. Все окружающие соблюдают глубокое молчание, сидя в стороне. Гадающая смотрит в зеркало. В это время в большом зеркале начинают показываться одно за другим 12 зеркал. В последнем из них отражается загадываемый предмет. Верный признак есть тусклость зеркала, которое протирают полотенцем. Наши ворожеи думают, что суженый, вызванный поневоле этим гаданием, приходит в гадательную комнату и смотрит в зеркало через плечо своей суженой. Суженая, бодрая и смелая, всегда рассматривает все черты лица, платье и другие его приметы. Когда она кончит свой обзор, тогда кричит: » Чур сего места»

***************************************

 

Гадание (с кольцом или иглой) на пол будущего ребенка

Кольцо опускают в стакан с водой, иглой протыкают шерстяную ткань. Затем подвешенное на волоске кольцо медленно опускают возле руки того, на кого гадают. Если кольцо или игла начнет совершать круговые движения — родится девочка, если движение подобно маятнику — мальчик. Если предмет не движется — детей не будет.

 

 

 

 

 

Гадание на кольце на замужество

Девушки собираются в коридоре и катят кольцо по очереди. Чье колечко покатится к двери, та девушка в ближайшее время пойдет под венец.

Гадание на рюмке на количество и пол будущих детей

Для того, чтобы узнать, сколько у вас будет детей и какого они будут пола. Предлагаем вам налить в рождественский вечер в рюмку воды, опускаем в нее кольцо и выставляем на мороз (можно в холодильник). Через пару часов должна образоваться ледяная поверхность, по которой мы и будем судить. Сколько бугорков – столько и детей. Если это вмятинки – девочки, бугорки – мальчики.

 

Гадания на Рождество 2014

Рождественское гадание «Волшебный маятник». В иголку продевают красную шелковую нить (длиной примерно 23см), держат за конец нити и задают вопросы. Далее потребуется монета (раньше использовалась серебряная монета, но сейчас подойдет и любая другая). Она кладется на стол, а девушка садится за стол, поставив локоть на него и держа в руке конец нити так, чтобы иголка повисла прямо над монетой. Можно задавать столько вопросов, сколько захочется, но это должны быть такие вопросы, на которые можно ответить только утвердительно или отрицательно. Гадающая должна попытаться держать руку совершенно неподвижно, однако, когда концентрируешься на вопросе, иголка начинает раскачиваться. Если она колеблется вперед-назад, приближаясь и удаляясь, значит ответ на вопрос – да. Если она совершает поперечные колебания, это означает нет. Если иголка просто поворачивается по кругу, это означает, что вопрос плохо сформулирован, и его нужно перефразировать. Если она висит, не раскачиваясь, то на вопрос сейчас нельзя ответить определенно.

 

 

Рождественское гадание «Кольцо судьбы»

В центре листа следует начертить круг, разделенный на 12 секторов. В первом секторе пишут слово «успех», во втором – «деньги», в третьем секторе – «новость», в четвертом – «защита», в пятом – «неискренность», в шестом секторе – «работа», в седьмом – «любовь», в восьмом – «враг», в девятом – «удача издалека», в десятом секторе – «карьера», в одиннадцатом – «друг поможет», в двенадцатом – «болезнь». Стараясь попасть в центр, бросают иголку. Присвоив каждому сектору название месяца, можно также определить при повторном бросании, когда указанные события могут произойти.

 

Рождественское гадание «Сюрприз»

На блюдце или мелкую тарелку кладутся иголка, булавка, бусинка, спичка и отрезок проволоки длиной 5 сантиметров. Сверху это необходимо засыпать манной крупой так, чтобы она покрывала содержимое блюдца тонким слоем. Следует задать вслух вопрос и сконцентрироваться на нем, а потом, не глядя, достать первый предмет, который попадется. Иголка означает успех задуманного предприятия, булавка – противодействие со стороны влиятельной женщины, бусинка – ценный совет от друга, спичка – отрицательный ответ, отрезок проволоки означает: берегитесь козней завистников.

 

Копипаста



#13 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 06 Январь 2014 - 21:00

Суженый в плаще

 

Наиболее нашими излюбленными гаданиями были

- гадания на зеркальном коридоре (самое жуткое гадание)

- сапожок (самое простое и веселое)

-  топленый воск  или сожжённая газета

 

И пару раз гадали на имена суженых у прохожих. Это когда выходишь на улицу и спрашиваешь прохожих мужчин, как их зовут. Преодоление стеснительности, наверное, это ключевой фактор веселья.

Гадание на зеркале забыть сложно. Тут, во-первых, антураж играет свою роль. Гадать надо в полной темноте и, желательно, в одиночестве. Подруги выпроваживаются в соседнюю комнату. Зная, что есть кто-то живой за дверью, придает смелости, это точно.

Зеркала – вещь вообще странная. Наверняка вы не раз замечали, что каждое зеркало показывает вас по-разному. В одном вы себе нравитесь, в другом – видны все внешние задрапированные одеждой недостатки. В разные годы, к выбору зеркал мы подходили очень скрупулёзно. Проверьте, вы убедитесь в моей правоте.

 

Необходимо одно большое зеркало и поменьше. Вы устанавливаете меньшее зеркало напротив большого и получается коридор. Вот тут-то случается тот странный феномен зеркал, очевидно, зависящий от тыльного покрытия. С разными зеркалами получаются разные коридоры. Я видела и попроще, когда кажется, что в коридоре всего несколько пролетов и выход где-то сбоку, были зеркала, в которых коридор получался очень длинным, уходящим куда-то очень далеко, и имеющим несколько боковых отверстий. Иногда коридоры получались светлыми, иногда- темными. Даже независимо от освещения. По бокам ставим свечи, и они факелами будут освещать наш коридор.

 

Потом вы смотритесь в этот коридор и говорите заклинание: «Суженый-ряженый, прийди ко мне отужинать».

Подруги видели разное, кто-то знакомых, кто-то незнакомых… Однажды мы гадали с тётей (на 10 лет всего меня старше). Она увидела мужика с бородой. В новом году встретила действительно похожего, о чем мы и вспоминали.

 

Я помню только одно Рождество, как сегодня. Спустя пять долгих минут ожидания из конца коридора вышел мужчина в длинном плаще, какой  обычно навевает ассоциацию со Средневековьем, а не детективами. Он шел, чеканя шаг, и мне казалось, что я слышала эхо этих шагов. Честно? Испугалась и прервала гадание. Больше с зеркалом никогда не «игралась».

 

Да, забыла, что делать, если стало страшно? Просто опустить маленькое зеркало лицом вниз, и коридор исчезнет.

коридор.jpg



#14 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 06 Январь 2014 - 21:16

Иллюстрация))

Смотрины

(отрывок из романа "Наследник престола")

 

 

Из-за жары все окна в доме боярина Дробилина были открыты настежь, но не спасало то разодетую к смотринам боярышню, и летник из тончайшей тафты, надетый поверх рубахи, казался тяжелее собольей шубы. Вокруг Катерины сновали сенные девушки: там складочку одернуть, там ленту расправить, там волосочек выбившийся прибрать.

— Потерпи, боярышня! Потерпи, голубка наша, — приговаривала Любаша, промокая струившийся из-под широкой, вышитой жемчугом, златотканой повязки пот. — Вот погодь, разъедутся гости…

Боярышня облизала пересохшие губы. Врезавшееся в горло ожерелье душило. Расстегнуть бы сейчас все до единой мелкие золотые пуговки летника, сорвать навешенные в несколько рядов цепочки да монисты… Не дождаться, не вытерпеть ей — моченьки нету!

— Красавица наша!

«Красавица, как же…»

Из подставленного Любашей зеркальца на Катерину глянуло осунувшееся от жары и бессонной ночи незнакомое лицо с огромными — почему-то не карими, а бесцветными — глазами. Не помогали ни червчатый, ни алый — любимые, всегда так красившие цвета.

«Да нешто такая кому приглянется? Уродина уродиной. И обязательно нынче, когда от жениха человек глядеть на нее придет. Боярышня откинула с плеча толстую темно-русую косу. Ну, ровно от печки жар идет. И страшно чего-то. Так страшно! Богородица-Матушка, да что это со мной делается-то…»

— Ой, боярышня, пора!

Подхватив с двух сторон под локти полуживую от страха боярышню, девушки помогли ей подняться; сунули в руку шелковую с золотой каймой ширинку. В глазах у Катерины потемнело, не ведала, как и устояла, не упала тут же. Но когда отворились двери и шагнул в горницу высокий светловолосый муж, ровно пахнуло прохладой — заиндевевшим от мороза показался его лазоревый, тканый серебром опашень. Чудом сдержалась боярышня — не крикнула…

 

На Крещение то было. Батюшка на водосвятие ушел, а Катерина, отослав девушек и завесив образа, затворила дверь, вынула приготовленный веник да зачала в покое мести, как странница одна учила.

«Когда направо метешь, — сказывала, — твори молитву, налево — поминай черта. Опосля чего надоть провести посередке углем черту да встать направо — где с молитвой метено…»

Метет Катерина — страшно! Особливо когда нечистого поминаешь: ровно кто за спиной стоит да того гляди кинется. А как уголек взяла, затряслась рученька-то — все вкривь да вкось и вышло… Ан справилась: подмела, провела угольком черту, встала в нужном месте и молвила, как странница та учила: «Суженый-ряженый! Явись передо мной, как лист перед травой!» Токмо позвала — отворяется дверь, что на засов изнутри затворена была, и входит…

 

Он! И одеянием, и очами, холодными да светлыми, был он точь-в-точь, как тогда в дверях явившийся!

— Здрав буде, гостюшка дорогой!

Тот-то, ясное дело, ни словечка не вымолвил: стоял, точно изо льда сделанный (студено на Крещение-то было), да глядел токмо, а этот. Этот настоящий, живой: ишь, улыбается.

— И тебе долгие лета, боярышня.

«Не понравилась…» — едва смолк последний звук студеного — под стать всему облику —  голоса, обмерла девушка. Но глаза гостя из леденистых вдруг сделались лазоревыми, и словно пол начал уходить из-под ног Катерины…


Сообщение отредактировал fotka: 06 Январь 2014 - 22:10


#15 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 06 Январь 2014 - 21:26

fotka, богатый отрывок))

 

А я разбавлю тему собственно приготовленным десертом, не менее вкусным.)))

 

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ КУТЬЯ

Это очень вкусно, если вы ни разу не пробовали. Дети от этой каши без ума. Разумеется, вкус будет зависеть от ингредиентов.
Я отварила рис, не до состояния каши, промыла в холодной воде. Иначе он слипнется потом.

Большую ложку мёда развела в небольшом количестве кипяченой воды. Запарила изюм, промыла. И всю это сладость добавила в рис.
Орехов, жалко, под рукой не было. С орехами вообще вкуснотень. И лучше грецкий, а не арахис.

Для цветной красоты нашлись мармеладки - и всё туда, в родимую.

Приятного мне аппетита.
:попкорн:

кутья.jpg

 

 



#16 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 06 Январь 2014 - 21:52

Попробуем  :попкорн:







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg