Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Падение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 13:54

Падение

 

Он уже падал однажды. Это было очень больно. Чертовски больно. И дело было не только в физической боли. С тех пор шрамы по всему телу. Проявляются периодически, когда он голоден. Внутреннюю же пустоту не утолить ничем.

 

Поэтому когда раздалась серия взрывов, и дирижабль начал резко снижаться, в мозгу щелкнуло: это лопнули мешки с гелием, а, значит, надо собирать вещи и сматываться. Но вместо этого он переключил рычаги, закрутил штурвал, уводя судно от острых горных пиков и выискивая место для посадки (что в принципе было невозможно, учитывая вид транспорта, если только на воду). Ветер же словно с ума сошел или вознамерился помешать всеми силами – управлять воздушным судном становилось все труднее.

В чёрно-фиолетовом небе угрожающе набухали и клубились облака, заслоняя обзор. Вот-вот должны были открыться небесные шлюзы.

 

Мысленно он прикидывал, каково прыгать с парашютом под проливным дождём и шквалистым ветром, когда первая молния прошла совсем рядом, в миллиметре от увернувшегося дирижабля. Огромное дерево на склоне горы превратилось в пылающий факел. Молния? Откуда молния в ноябре?!

 

Он вздрогнул от собственного нервного смеха, победно показал небу язык, когда следующая молния ударила уже в дирижабль, и спустя считанные секунды раздался взрыв такой оглушительной силы, что ударной волной выбило стекла в капитанской рубке, штурвал прекратил подчиняться, стрелки на приборной панели хаотично завертелись, будто не могли определиться, что им показывать.

 

Ворвавшиеся воздушные потоки выдирали с корнем провода, заставляли жалобно трещать деревянные детали и со скрежетом отгрызали металлические. Уцепившись одной рукой за чугунный поручень, другой он нащупывал саквояж.

 

А пламя вовсю пожирало его детище, построенное по чертежам того, кто посмел обратиться за помощью к одному из самых могущественных и знатных демонов. Желто-красный цветок с золотистыми пульсирующими прожилками надвигался на него из чёрных недр горящего судна, и как никогда огонь казался живым. Огненная «росянка» раскрыла пасть, обдав адским жаром.

 

- Прости, но не сегодня, - на автомате улыбнулся он и отпустил поручень. Ветер тут же рванул его прочь, закрутил в бешеном ритме, уводя от огненных когтистых лап, тянущихся из падающего дирижабля. Огромная махина жалобно стонала, пожираемая пламенем. Он уже чувствовал приближение неминуемого, когда дирижабль впечатался в скалы, а его словно что-то швырнуло в другой воздушный поток, который резко вывернул суставы, заставив тело исторгнуть крик, и, перемолов, выкинул в свободное падение. Холодный воздух иголками впивался в кожу, но боль уже достигла того уровня, когда ее почти не ощущаешь. Почти.

Земля его встретила крепким объятьем. Настолько крепким, что если бы он был человеком, то превратился бы в фарш. Но он не был Его любимым творением, а потому выжил. Как и тогда.

 

Все повторяется.

Мир вверх тормашками.

Хаотичная пляска небес.

Змеевидные нити чужих отголосков страданий.

Звон мечей.

Навеки врата закрываются.

 

Вот та, которую любил он так, как казалось ему, невозможно любить. Темные очи, подернутые дымкой страсти. Алые губы, влажные от жарких поцелуев. Черные кудри, струящиеся по смуглой спине. Семь человечьих сынов по очереди пытались забрать ее, и каждого он убивал. Каждого, кто смел хоть взглядом коснуться любимой его.

 

Вот самоуверенный царь бахвалится тем, что поймал одного из сильнейших правителей Ада. Связанный, но не покоренный. Вынужденный подчиняться, но мечтающий о свободе. Возводятся стены храма, выведывает царь секреты, что людям знать не положено. Гордится знаниями и силой своей, когда расплата его настигает.

 

Вот песнопения в обителях Божьих. Безумных монахинь отпевают, наказанных за тягу к разврату и роскоши.

 

Алхимиков длинная вереница. Ученых мужей, страждущих славы и знаний. Ревнивых мужей, желающих смерти своим благоверным. Мечтателей странных, умом обделенных.

 

И каждый просил. Каждый взывал. Каждый молитву ему посылал.

 

Вместе с сознанием вернулась и боль. Но ничего, это пройдет, как проходило не раз. Земля в очередной раз испила его крови. А, значит, трава здесь никогда не будет зеленой. Только черной. И поднимутся здесь красные цветы.

 

А он снова залечит свои раны и отправится нести знания людям. И не каждое из этих знаний обернется во благо.

 

Хлынул дождь.


Сообщение отредактировал Radda: 16 Ноябрь 2013 - 22:15
Встроила трек


#2 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 18:47

Здравствуйте, Кирилл, и спасибо за динамичный огненный старт! (Подсмотрел Ваше имя где-то в темах здесь.) Понравился ход мыслей — как удалось Вам дирижаблиевую легенду о появлении персонажа в замке обратить в конкурсный рассказ под музыку. Вероятно, под третью композицию из предложенных (извините меня все, руки чешутся гадать, я вовсе не уверен в себе). 

 

Вот только сам текст тяжело поддается комментированию: в нем образы крушения, молний, огня, черных скал, боли, инфернальной мифологии, черной травы, красных цветов, все эти страстные эмоциональные соцветия образов в общем, заполнили собой зарисовку, которая должна быть, на мой взгляд, намного проще. А здесь случился перебор со штампами, которые Вы, полагаю, пытались выстроить сообразно ритмическому и звуковому развитию музыкальной композиции, и сочинение вышло вторичным по отношению к музыке. Так мне показалось. В любом случае, с задачей Вы справились, еще на других посмотрим. 

Похоже, это самая трудная неделя вообще.



#3 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 21:44

Asmodeus, молодец, пострел. %)

Неожиданно по сюжетной линии, Джаста (поскольку он да Шерон тут больше по космической связи), надеюсь, более четко скажут, что к чему. Я так не умею, про космос, в смысле. :P

Я теперь буду пытаться картину, нарисованную тобой, сравнивать со всеми композициями Радды. %) Вот как угадаю! %)

 

Из дружеских советов. Имей в виду, когда хочешь написать в быстром темпе, лучше не использовать короткие предложения, они делают ритм медленным, как тяжелые шаги по подземелью. Говорю, поскольку ни одна из композиций мне не показалась сколько-нибудь медленной.

 

Скажи, а курсив - это ж специально под ритм, да? Или больше будто бы вставка из холи бук? Мне ж надо знать, чтобы угадать. -_-



#4 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 21:50

Интересно, а Прометей тоже был Падшим ангелом? ) а Тесла? ) по тексту. скажу честно, не мое. да, не спорю, интересное чтиво. но лично я нашел повествование несколько запутанным. можете считать меня примитивом, но мне не понятна идея. автор либо закопал ее слишком глубоко, либо полагает, что читатель должен понимать его с полуслова, полунамека. а нужно, на мой взгляд, стремиться к тому, чтобы понятно было большинству. а что понятно большинству после прочтения? не знаю... я вот как-то мораль сего творения пока для себя не обнаружил ((( автор, поясните, о чем текст? какую нагрузку он несет? 


Сообщение отредактировал Justa D: 11 Ноябрь 2013 - 22:00


#5 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 22:08

Justa D, мораль в курсиве, полагаю.



#6 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 22:14

сорри великодушно, но это не мораль ))) на мой взгляд, это больше похоже на поток сознания ) 



#7 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 22:31

Имей в виду, когда хочешь написать в быстром темпе, лучше не использовать короткие предложения, они делают ритм медленным, как тяжелые шаги по подземелью.

Нет. Это не так. Короткие предложения не делают ритм медленным.  Ими он, скорее всего, такт имитировал. Короткие предложения могут использоваться в целях подчеркивания мощно пульсирующего ритма.

________________

Друзья, мораль здесь такова: летел ГГ на дирижабле летел, потом бах-бах бдыш-бдыш, и прилетел. Образы и мифология — от музыки, это что-то вроде импровизации под музыку.

Курсивом — это, собственно, о том, кто упал с дирижабля — некий могущественный демон. По-моему все так.


Сообщение отредактировал Розовый Ганс: 11 Ноябрь 2013 - 22:47


#8 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 22:44

Друзья, мораль здесь такова: летел ГГ на дирижабле летел, потом бах-бах бдыш-бдыш, и прилетел. Образы и мифология — от музыки, это что-то вроде импровизации под музыку.

вот и у меня такое же подозрение )))) афтар!!! ну где же вы? ))) давайте побеседуем )



#9 Yang

Yang
  • Amigos
  • 100 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 23:13

бах-бах бдыш-бдыш

 

Не плохой ведь бдыш-бдыш. Красиво же.

 

 

некий могущественный демон

 

Хм.. А мне почему-то супермен представился. Больная фантазия, что поделать.. %)

 

Предположу, что это композиция №5. Надо же тыкнуть наугад..



#10 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2013 - 23:30

Yang,

Хм.. А мне почему-то супермен представился. Больная фантазия, что поделать..

А мне Асмодей представился. Эрудиция, что поделать %) Царь - Соломон, скорее всего. Он же, если мне память не изменяет, считается первым Повелителем Демонов.



#11 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 10:41

Розовый Ганс, Здравствуйте :) Спасибо за первый отзыв.

 

 

 

Вот только сам текст тяжело поддается комментированию: в нем образы крушения, молний, огня, черных скал, боли, инфернальной мифологии, черной травы, красных цветов, все эти страстные эмоциональные соцветия образов в общем, заполнили собой зарисовку, которая должна быть, на мой взгляд, намного проще. А здесь случился перебор со штампами, которые Вы, полагаю, пытались выстроить сообразно ритмическому и звуковому развитию музыкальной композиции, и сочинение вышло вторичным по отношению к музыке. Так мне показалось. В любом случае, с задачей Вы справились, еще на других посмотрим.

Каюсь, хотел сделать красиво и писал так, как само шло. Образы возникли под впечатлением от композиции. Что за штампы? Нет, я не протестую. Мне исключительно в образовательных целях, чтобы писать лучше.

 

 

Я теперь буду пытаться картину, нарисованную тобой, сравнивать со всеми композициями Радды. %) Вот как угадаю! %)

Да там везде один тынц-тынц %)

 

 

 

Из дружеских советов. Имей в виду, когда хочешь написать в быстром темпе, лучше не использовать короткие предложения, они делают ритм медленным, как тяжелые шаги по подземелью. Говорю, поскольку ни одна из композиций мне не показалась сколько-нибудь медленной.

А мне казалось наоборот о.О Я писал, потом включал композицию, прочитывал под нее и исправлял что-либо, если мне казалось, что не подходит.

 

 

 

Скажи, а курсив - это ж специально под ритм, да? Или больше будто бы вставка из холи бук? Мне ж надо знать, чтобы угадать. -_-

Это и под ритм, и своего рода вставка. Эта... как ее? Реминисценция, во %) И ключи к пониманию сущности персонажа, отсылки к многочисленным легендам о нем.

 

Justa D, простите меня великодушно, я когда пишу, просто пишу, не ставлю перед собой цель научить читателя чему-либо, открыть ему какие-либо истины, наставить на путь истинный и т.д. Прослушал композицию несколько раз, воображение нарисовало картину, я взял краски и записал :)

 

Сначала хотел было прямым текстом назвать имя персонажа (Асмодей), прописать все с именами (царь Соломон, который называется первым повелителем демонов, Иерусалимский храм, который, согласно легендам, возвел по указанию Солома Асмодей, возлюбленная Асмодея - Сарра, случаи помешательства у священнослужителей в Средние века). Но потом что-то меня остановило. Захотелось, чтобы читатель сам покопался и что-то для себя открыл.

 

Очень интересный персонаж этот Асмодей http://www.satanbaal...php?f=85&t=3975

 

Так, теперь про мораль. Мне всегда нравилось копаться в текстах и доходить до сути самому, не полагаясь на критические статьи. Потом, уже после книги прочитывая эти самые статьи, бывало, соглашался с критиками, а бывало, что и нет, у меня сформировалось свое суждение относительно прочитанного.

 

Точно также и здесь. Есть то, что на поверхности:

 

 

 

А он снова залечит свои раны и отправится нести знания людям. И не каждое из этих знаний обернется во благо.

 

В человеке всегда есть Эрос и Танатос, которые направляют человека к чему-либо. И нередко Танатос, тяга с смерти, саморазрушению и разрушению вообще превалируют над всем остальным. Причем, человек может неосознанно следовать за Танатосом. Это не я сказал. Это много кто говорил еще до меня. Так вот, в данном случае - человеку даются знания, человеку дается свобода, но он в силу своей природу распоряжается этим не во благо себе и людям, а во вред человечеству. Взять тот же порох - красивые фейерверки и смерть.

 

А потом оскорбленные люди, получившие знания и пострадавшие от них, винят во всех бедах демонов и прочие третьи силы, хотя причины всех бед чаще всего коренится в самом человеке. Но винить других всегда же проще, чем самого себя, правда ведь? :)

 

Те же монахини обвиняли в своей одержимости Асмодея, якобы это он их совратил на путь разврата. Но, как известно, сучка не захочет, кобель не вскочит (простите за грубое сравнение).

 

Розовый Ганс,

 

Друзья, мораль здесь такова: летел ГГ на дирижабле летел, потом бах-бах бдыш-бдыш, и прилетел. Образы и мифология — от музыки, это что-то вроде импровизации под музыку. Курсивом — это, собственно, о том, кто упал с дирижабля — некий могущественный демон. По-моему все так.

Именно! :P

 

Yang,

 

Хм.. А мне почему-то супермен представился. Больная фантазия, что поделать.. %) Предположу, что это композиция №5. Надо же тыкнуть наугад..

А вот не скажу %)

 

Лестада, все так :)


Сообщение отредактировал Asmodeus: 12 Ноябрь 2013 - 10:41


#12 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 12:22

Каюсь, хотел сделать красиво и писал так, как само шло. Образы возникли под впечатлением от композиции. Что за штампы? Нет, я не протестую. Мне исключительно в образовательных целях, чтобы писать лучше.

Образы в тексте, цвета, я перечислял в комментарии, представляются мне штампами: молнии, скалы, стихия, фиолетовое небо, порывы ветра скручивающие и со скрежетом вырывающие, все это лишено индивидуальной ценности, подделка, как, кстати, и возвышенность стиля. "Хлынул дождь". Вышло так, я думаю, потому, что Вы полностью обратились к музыке, а надо бы и к себе тоже. 

У Вас там молния бьет в дерево, и оно вспыхивает факелом — вообще, если в тексте молния бьет в дерево, а оно еще и загорается как факел, то на сочинении можно ставить крест уже только за одно за это. Вы автор, молния в Ваших руках, ну так поджарьте что-нибудь менее тривиальное — барашка горного какого-нибудь, еще что-то, я не знаю. Представляете как занятно получилось бы: "Барашек превратился в пылающий факел".

Тем не менее, я все же склонен оправдывать рассказ, потому что поставленная на этой неделе задача очень сложная.


Сообщение отредактировал Розовый Ганс: 12 Ноябрь 2013 - 12:24


#13 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 12:41

Розовый Ганс, спасибо за пояснения :)



#14 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 15:15

простите меня великодушно, я когда пишу, просто пишу, не ставлю перед собой цель научить читателя чему-либо, открыть ему какие-либо истины, наставить на путь истинный и т.д. Прослушал композицию несколько раз, воображение нарисовало картину, я взял краски и записал

прозаик - не учитель ) хотя, конечно, кое-кто из писателей и мнит себя сенсеем ) но мораль... как бы вам сказать... когда творец творит только потому, что ему хочется выплеснуться, а за этим не стоит некой идеи, творение получается разовым. это схоже с искрой - вспыхнула и погасла ) а ведь хочется, чтобы и перечитывали ) разве нет? 

 

Сначала хотел было прямым текстом назвать имя персонажа (Асмодей), прописать все с именами (царь Соломон, который называется первым повелителем демонов, Иерусалимский храм, который, согласно легендам, возвел по указанию Солома Асмодей, возлюбленная Асмодея - Сарра, случаи помешательства у священнослужителей в Средние века). Но потом что-то меня остановило. Захотелось, чтобы читатель сам покопался и что-то для себя открыл.

если честно, то, лично по моим ощущениям, напрасно. массовый читатель ленив. ему нужно разжевать и в рот положить. и тада будем вам щастье ) тут быват, когда слова "гравитация", "вакуум", "конфедерация" - называют неологизмами и требуют пояснений ) сталкивался, к слову. у вас же отсыл к области, которая не только в школах не изучается, а которая вообще, по большому счету, относится для большинства к сфере закрытой ) 

 

но вы, к слову, на меня, если что, не обижайтесь ) я просто мнением делюсь без стремления выглядеть истиной в последней инстанции ) 



#15 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2013 - 15:26

Justa D, я ни разу не обижаюсь, что вы? :) Напротив, всему высказанному/написанному внимаю и благодарен за любой конструктив.



#16 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 21:19

Asmodeus, я, кстати, когда читала, думала о том, что, кажется, это твоя вторая работа. Хочу поздравить с тем, что первый рассказ и эта зарисовка существенно различаются по стилю и сюжету, конечно. Это очень хорошо, значит, ты умеешь не повторяться даже в самом начале.

Относительно общего качества, тут все просто. Это получилось упражнение, писать под музыку, именно подчинить сюжет темпу - невероятно сложно.

Однако у тебя получилась цельная картина. Не знаю, кто и что видит, а по мне история любви, жажды падения.

Я плясала вот отсюда:

Внутреннюю же пустоту не утолить ничем.

Правда, со второй попытки, потому что сначала повествование показалось слишком сложным, перегруженным действиями. Но тут, куда ни плюнь, задание такое.

Так что, поздравляю с успешной попыткой. Ничего страшного, что не получилось супер-пупер на 100%, я не думаю, что вообще у кого-то здесь так будет. Посмотрим, конечно.

 

И, знаешь, вот курсивная вставка. Я, похоже, слишком высокого мнения о твоих способностях, потому что библейский стиль, разумеется, уловила, но решила, что это твоя личная стилистическая попытка. :] Наизусть всего Соломона не знаю. :(

Например, как у Ани было в начале "Ангелов Стакоры". :)



#17 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 10:32

Antimat,

Asmodeus, я, кстати, когда читала, думала о том, что, кажется, это твоя вторая работа. Хочу поздравить с тем, что первый рассказ и эта зарисовка существенно различаются по стилю и сюжету, конечно. Это очень хорошо, значит, ты умеешь не повторяться даже в самом начале. Относительно общего качества, тут все просто. Это получилось упражнение, писать под музыку, именно подчинить сюжет темпу - невероятно сложно. Однако у тебя получилась цельная картина. Не знаю, кто и что видит, а по мне история любви, жажды падения.

Оказывается, так приятно, когда хвалят. Спасибо :)

 

И, знаешь, вот курсивная вставка. Я, похоже, слишком высокого мнения о твоих способностях, потому что библейский стиль, разумеется, уловила, но решила, что это твоя личная стилистическая попытка. :] Наизусть всего Соломона не знаю. :( Например, как у Ани было в начале "Ангелов Стакоры". :)

Это моя личная "стилистическая попытка" о.О Я почитал литературу, изучил матчасть, походил по разным источникам, потом снова послушал определенный фрагмент в заданной композиции, и оно как-то само накаталось %)



#18 Аноним-2

Аноним-2
  • Анонимы
  • 159 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 10:37

Недурно. Немного пафосно, впрочем, религиозный пафос всегда имел место быть.

Безумных монахинь отпевают, наказанных за тягу к разврату и роскоши.

Почему "безумных"? Как будто это что-то плохое.

А он снова залечит свои раны и отправится нести знания людям. И не каждое из этих знаний обернется во благо.

Это факт.

Хлынул дождь.

Едина ли наша избранная композиция, камрад?



#19 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 10:56

Аноним-2, я не узнаю вас в гриме %)

 

Почему "безумных"? Как будто это что-то плохое.

Потому что спятили.

 

Едина ли наша избранная композиция, камрад?

Меня терзают смутные сомнения, что тут все пишут под один и тот же тынц-тынц %)



#20 Rovena

Rovena
  • Amigos
  • 503 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2013 - 11:02

Ему преклонялись, его считали всесильным и всезнающим, чем-то неземным, надличностым... а в нём столь многое от людей, что почти_человеческий_разум не смог даже построить конструкцию, которой были бы не страшны банальные силы природы. Сапожник без сапог, не иначе!

 

Красив язык написания. Красивы образы, красива и символична загадка личности героя. Описание подробных действий с дирижаблем - тут не знаю, на мой вкус, чуток затянуто. 

Но почитать приятно. Одухотворяет, наталкивает на размышления. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg