Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография
- - - - -

О детской литературе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 00:05

Светлана, не хотел сказать ничего плохого или как-то задеть, мои комментарии — впечатления, зависимые от моих вкусов и стереотипов — не содержат претензий на однозначно верную оценку. Текст мне показался милым, но как взрослое чтение — не очень интересным, это имелось в виду. Я пишу комментарии к текстам — литературным образцам, стараясь отделять их от своих чувств к автору. Например, к Вам я испытываю самые добрые и трогательные чувства, но не к данному сочинению. 

 

И совсем, честно говоря, не разделяю повального, чем-то схожего с религиозным, трепета в отношении детского писательства. Несколько изумляюсь даже, читая сообщения, подобные Вашим с Юлией здесь, о писательском совершенстве и превосходстве детских прозаиков и поэтов над кем бы то ни было. Мне кажется, напротив, что детское писательство, хоть оно и, безусловно, имеет творческую природу, является скорее видом психолого-педагогической деятельности, нежели деятельностью литературной. Проще говоря, я убежден в строго профессиональном начале детского писательства, что немало противоречит писательству истинному — поиску сложных форм, сочетанию окружающего и экзистенциального, подчинению воли автора абсолютам свободы мысли и совести. Поэтому для меня детский писатель (в среднем, условно, его значении) — вообще не писатель, это что-то другое, во многом даже антихудожественное. Буду рад, Светлана, Вашим и Юлии аргументам, опровергающим, разбивающим в пух и прах эти мои столь сомнительные и смутные догадки. 

Даже отдельную тему к дискуссии можно создать, чтобы не отвлекало от обсуждения рассказа.



#2 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 00:47

В отношении детской литературы.

Не буду с Вами спорить, Розовый Ганс, - могу лишь поделиться собственными стихийными исследованиями. Стихийными - потому что изредка думала на эту тему, но толком не вникала. Впрочем, как похоже, и Вы))

Суть детства - игра. Взрослые тоже постоянно играют, но совсем в другое. И эти игры мне куда интересней :) 

 В детстве мне казалось, что я никогда не забуду того восторга, который испытывала именно от детских игр. Увы, забылся. Я не понимаю детей. Больше того - не хочу понять. Я даже не могла играть толком со своими детьми - спасибо бабушкам и дедушкам! 

А раз не хочу и не понимаю - значит, чисто детская литература для меня закрыта. Мне банально скучно! Только есть здесь одно ОГРОМНОЕ ВОСХИТИТЕЛЬНОЕ НО...

Есть писатели, которые пишут детские книжки - интересные для взрослых!

Высший пилотаж!  ;)



#3 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 01:53

Бесспорно, Светлана, есть такие писатели, и держа это в уме, я специально оговорился в скобочках, что речь идет о некоем "среднем" детском писателе. Но высший ли, говоря Вашими словами, это пилотаж, даже если речь идет о конкретном человеке с детскими книгами, интересными взрослым? 

Детей, тут тоже полностью соглашусь с Вами, и я не понимаю. Общаясь с ними, чувствую себя нервно усталым, потому что есть ощущение того недостатка восторга от игры, о чем Вы написали выше. Детей учатся понимать воспитатели детского сада, нянечки, это же целая наука! Которой в основном и занят, на мой взгляд, детский писатель, "средний" детский писатель.

Но знаете, признаться честно, женщин я не понимаю еще более. Женщина загадочней ребенка, часто, в интеллектуальном плане, еще более непосредственнее, энергичнее ребенка. 

Когда мне, я в то время был студентом, попалась одна книга, перевод романа, по-моему, Джеки Коллинз, мастера жанра женских любовных романов, я был удивлен яркостью повествования. Многослойные перепитии воздушного в своей легкости сюжета, искуссно инкрустированные любовными сценами, фразами вида "она, наконец, обхватила губами его горячий член, и он слабо, неудовлетворительно кончил", — все это произвело на меня чрезвычайно мощное литературное впечатление. Я прочитал четырехсотстраничный томик минут буквально за тридцать-сорок, не обладая техникой быстрого чтения, так быстро читать книги в истории до меня мог только Оноре Бальзак! Очень мне понравилось, словом, очень.

Я и сейчас уверен, что есть романы для женщин, которые будут интересны всем, в том числе и мне — едва ли не абсолютно не понимающему женщин человеку. Но можно ли на этом основании называть подобные романы "высшим пилотажем"? 

Мне просто кажется, что это вот условный "высший пилотаж" жанровой профессиональной (сознательно, не символически ориентирующейся на специфику аудитории) литературы не выходит за рамки того жанра и той аудитории, на которые он расчитан. Если очень приблизительно выражаясь, вот есть, к примеру, некий Набоков, и некоему "Дяде Степе" рядом с ним вообще не место, даже при условии, что "Дядя Степа" очень нравится взрослым, уважаемым людям.

Ну такая мысль, в общем, туманная.

Я волнуюсь потому что, футбол смотрю, команда любимая в эти минуты может как многое приобрести, так многое и потерять, простите! 



#4 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 02:06

Розовый Ганс, думаю, вы со мной согласитесь, что можно чем-то восхищаться и даже не собираться чем-то подобным заниматься)))

С детьми у меня следующая проблема - разговариваю с ними, как со взрослыми. Им дико нравится, они начинают меня преследовать - я быстро от них устаю. Детям жутко нравится, когда их считают "большими")) И оставим это, а то я щас начну вспоминать наш городской ТЮЗ  и его бывшего художественного руководителя З.Я. Корогодского с его детскими спектаклями, на которые ломились взрослые...

По поводу женщин. Как-то подвозил меня сослуживец с работы.

- О, говорят, ты писатель? Романы, небось, любовные пишешь? - и подмигивает.

- Нет, - отвечаю. - Любовные романы я кручу. А пишу боевики. Фантастические боевики...

Знаете, к чему это я? Пишут и читают любовные романы - я щитаю - те, у кого всего этого маловато случилось в жизни. Да и чушь там - мечты, мечты)))) По логике, у меня, видимо, не хватает драйва)))

Да и вообще не важно, детская книжка, любовный роман, боевик, детектив... важно как сделано, важно, кто автор, важно, какой читатель и пр. подобное 

В каждом конкретном случае ИМХО

  :)


Сообщение отредактировал fotka: 12 Декабрь 2013 - 02:09


#5 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 02:30

Мне просто кажется, что это вот условный "высший пилотаж" жанровой профессиональной (сознательно, не символически ориентирующейся на специфику аудитории) литературы не выходит за рамки того жанра и той аудитории, на которые он расчитан

Я не об этом. Как раз-таки о противоположном. И не столько это профессионализм, сколько дар  :)

Профессионал - всего лишь ремесленник...


Сообщение отредактировал fotka: 12 Декабрь 2013 - 02:31


#6 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 03:37

Все так, Светлана, все так, но сколько ж противоречий в сообщениях Ваших! )

Очень часто (вот, по-моему, я нащупал непосредственно суть нашего с Вами разговора) стал замечать здесь на форуме неоправданную, необоснованную логикой восторженность, если речь заходит о детских писателях. Восторженность эта такого, знаете, рода догматического поклонения, когда высокопоставленному попу целуют ручку, просто за то что он поп.

Я приведу Ваш первый в этой теме ответ на мое утверждение о "детскости" текста:

О, Ганс! Это потрясающий комплимент, но не смею его принять... Писать для детей - особый дар... Увы, это всего лишь для взрослых

 

Ваша фраза полна тотального преклонения перед даром писать для детей. Также приведу сообщение Юлии, адресованное мне:

Сам попробуй для детей написать. Простота - очень сложное дело.

Это только в данной теме, а вообще подобного рода комментарии появляются на форуме (и не только, наверное, на нашем форуме) все чаще и чаще. У меня даже есть соображение, что это некая мода — все вдруг стали твердить о чертовски высоких профессиональных качествах детских писателей, вкупе с их неимоверной одаренностью. Признак хорошего тона — в публичной переписке сказать, какие все-таки детские писатели виртуозы пера. Довольно забавная мода непонятного происхождения, на мой взгляд.

Но дело, в общем, не в моде, я ведь не из желания смешно "обличать" народ все это высказываю, а в том что кажется, будто люди не ведают, что говорят.

В основном мне непонятны две установки:

1) Почему люди, взрослые, уважаемые мною умные люди считают, что писать для детей сложнее чем для взрослых? Ведь совершенно очевидно, что в техническом плане, что в моральном, в интеллектуальном, написать "Лолиту" в миллион раз сложнее, чем "Дядю Степу" (условные примеры, которые я уже приводил, подставьте что-нибудь на свой вкус). 

2) Почему взрослые, уважаемые мною умные люди ценят дар писать для детей выше писательского дара сочиняющих для взрослых? 

Конечно, что людям думать, что людям ценить, дело не мое, но здесь я чувствую колоссальное заблуждение, причем совершенно никому не нужное и непонятно откуда взявшееся.


Сообщение отредактировал Розовый Ганс: 12 Декабрь 2013 - 03:43


#7 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 14:12

У меня даже есть соображение, что это некая мода — все вдруг стали твердить о чертовски высоких профессиональных качествах детских писателей, вкупе с их неимоверной одаренностью. Признак хорошего тона — в публичной переписке сказать, какие все-таки детские писатели виртуозы пера. Довольно забавная мода непонятного происхождения, на мой взгляд.

За других не скажу - только за себя: писать для детей не умею. И мода здесь ни при чем.

Можно писать о детях, но не для детей - чувствуете разницу?

Другое дело, что хорошая детская литература - огромная редкость. И нравится мне далеко не все.

Помню читала детям какую-то жуткую книжку "Городок Жур-Жур". Запомнила, потому что -  чушь чудовищная. Не могу вспоминать без дрожи - сюсюканье и пр. Вот таких не надо - такими я не восхищаюсь. Такие книжки дети, конечно, слушают, но взрослых от них тошнит. А вот Корнея Чуковского - сколько угодно. И ведь что интересно: читаешь, к примеру, "Муху-Цокотуху" - вроде для детей, а ведь про взрослых!  ;)

 

1) Почему люди, взрослые, уважаемые мною умные люди считают, что писать для детей сложнее чем для взрослых? Ведь совершенно очевидно, что в техническом плане, что в моральном, в интеллектуальном, написать "Лолиту" в миллион раз сложнее, чем "Дядю Степу" (условные примеры, которые я уже приводил, подставьте что-нибудь на свой вкус). 

"Лолиту"? Да, конечно, проще! Но здесь отдельный разговор - про Набокова...

Примеры...  :думаю:  Драгунский "Денискины рассказы", Носов, Крапивин, Волков "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джус и его деревянные солдаты" и др. А вот, кстати, "Волшебник страны Оз" - оригинал американский, с моей точки зрения, - тошнотик  :буэ:

 

 

2) Почему взрослые, уважаемые мною умные люди ценят дар писать для детей выше писательского дара сочиняющих для взрослых?  Конечно, что людям думать, что людям ценить, дело не мое, но здесь я чувствую колоссальное заблуждение, причем совершенно никому не нужное и непонятно откуда взявшееся.

 Не красиво, конечно, отвечать вопросом на вопрос, но вы тут пишете, мой рассказ про козу - детский... Где он детский? В каком месте? Покажите.

Ничего там для детей нет - там есть про детей и то вскользь, ровно столько, сколько интересно взрослому. В данном случае мне...

Думаете, детям интересно про радикулит? Или про аллергию? Да они давились этим молоком - взрослые заставляли))) А козы боялись - плакали  :)


Сообщение отредактировал fotka: 12 Декабрь 2013 - 14:30


#8 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 16:08

Чет как-то странно мне спорить на эту тему, тем более что:

 

 

 

Когда мне, я в то время был студентом, попалась одна книга, перевод романа, по-моему, Джеки Коллинз, мастера жанра женских любовных романов, я был удивлен яркостью повествования. Многослойные перепитии воздушного в своей легкости сюжета, искуссно инкрустированные любовными сценами, фразами вида "она, наконец, обхватила губами его горячий член, и он слабо, неудовлетворительно кончил", — все это произвело на меня чрезвычайно мощное литературное впечатление. Я прочитал четырехсотстраничный томик минут буквально за тридцать-сорок, не обладая техникой быстрого чтения, так быстро читать книги в истории до меня мог только Оноре Бальзак! Очень мне понравилось, словом, очень.

Наверное, это была потребность. Каждый выбирает себе литературу такую, которая может удовлетворить нереализованные потребности.

 

Детская литература - чистая, по изначальному определению и благодаря отсутствию фекалий и обхватываний эрегированных частей.

 

Настоящая детская литература обладает удивительным свойством - её любят читать в любом возрасте. Я "Девочку и птицелет" Киселева перечитывала раз пять, в разных возрастах, и каждый раз запоем.

Вот этот мульт (у автора сегодня ДР, между прочим) - ну, гениален же. Он детский или не детский?

 

На прозе ру специально полезла в детскую литературу. Из 10 произведений только 2 соответствуют этому жанру. Вопрос, у авторов мозгов не хватает правильно определить жанр своего высера?

 

 А на литература кг... Много там сказок? Да их вообще у нас не умеют писать, скатываясь до придурковатого инфантильного сюсюкающегося стиля, как будто бы и не было известных детских писателей, у которых можно поучиться.

 

Так что спорить на эту тему я не вижу смысла. Каждому свое. Кому-то "50 оттенков", кому - свежие фрукты вместо кровавого бифштекса.


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 12 Декабрь 2013 - 16:07


#9 Demoness Tenebris

Demoness Tenebris
  • Amigos
  • 22 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 18:59

И совсем, честно говоря, не разделяю повального, чем-то схожего с религиозным, трепета в отношении детского писательства. Несколько изумляюсь даже, читая сообщения, подобные Вашим с Юлией здесь, о писательском совершенстве и превосходстве детских прозаиков и поэтов над кем бы то ни было. Мне кажется, напротив, что детское писательство, хоть оно и, безусловно, имеет творческую природу, является скорее видом психолого-педагогической деятельности, нежели деятельностью литературной. 

Вот! Согласна с Вами на все 100%. Лично я вообще не считаю детскую литературу чем-то особенным. Забавно, что, будучи участницей недавнего литфестиваля, я каким-то мистическим образом попала на этот мастер-класс, хотя мое произведение только безумец назвал бы детским. Подростковым - возможно (хотя и тут не совсем верно), но уж точно не детским. Я лично ознакомилась с творчеством детских писателей, и не нашла среди всей этой кучи хоть чего-то стоящего. Я не считаю подобную литературу чем-то превосходным. Простенькие, банальные тексты из категории "ни о чем", нет морали, повода для размышлений. Простой набор слов с "хромым" сюжетом. Классики еще имели талант даже для детей написать что-то глубокомысленное, но современные авторы этого лишены.

 

Касательно представленного текста... Вполне неплох, хотя его не отнесешь к категории "для детей". Простая такая, не напрягающая зарисовка о козе по имени Марта, которая выделилась тем, что ловко боднула сперва одну бабку, затем другую. Однако у меня появился вопрос: разве "баба-Маня" ("баба-Нина") пишутся через дефис?  О_О



#10 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 19:56

Юлия, позвольте я объясню немножко: тут не вполне спор, здесь имеет место разговор, я бы сказал, больше праздный, как обмен мнениями, мнениями зачастую весьма иллюзорными, но вместе с тем проблематика его, разговора, имеет четкие очертания, соответствующие мною поставленным здесь вопросам. И вопросы эти напрямую не касаются читательских потребностей, они относятся к следующим двум фиксациям, выведенным мной эмпирически:

 

1) Немало людей считают, что писать детские книги в принципе сложнее чем взрослые.
2) Немало людей ценят дар писать для детей выше писательского дара сочиняющих для взрослых.

 

И вот я попросил Вас со Светланой разъяснить мне эти столь парадоксальные, на мой взгляд, вещи. И еще одно: заметил я как авторы, восторгаясь детским писательством, зачастую принижают даже собственный писательский дар. например: "Писать для детей - особый дар... Увы, это всего лишь для взрослых".

Дело все в том, что люди бывают разные, я к примеру человек не восторженный, в отличие от, такое ощущение, что большинства на форуме, поэтому мне нужна логика, сколь-нибудь разумное обоснование того или иного явления, пустым восторгам я не верю, они меня удивляют и смешат.

 

Светлана, начатый мною разговор о детском писательстве, "моде" и прочем сопутствующем к представленному Вами тексту едва ли относится, те вопросы, что я поставил — они, к слову, о явлении в целом, поэтому Ваш вопрос мне не может являться ответом. (Как все сложно!) Если Вам интересно, почему я назвал рассказ детским, отвечу: уловил в нем некую инфантильную эмоцию, есть в нем налет шутливости, которая может быть интересной разве что детям. При этом, Светлана, поймите меня правильно, мои впечатления — всего лишь мои впечатления.

 

Ваши с Юлией аргументы о хорошей детской литературе, о классиках, — Чуковском, Носове, и прочих, разумеется, принимаю и благодарен за попытку непосредственного логического осмысления. Однако из этого не выводится непонятная мне суть преклонения перед детским писательством в целом.



#11 Радикал Максим

Радикал Максим
  • Amigos
  • 228 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2013 - 20:43

До 14 лет я перечитывал "Денискины рассказы" Драгунского и "Мишкину кашу" Носова. Это все было интересно и увлекательно. Читал сестренке год назад и убедился, что это хорошая детская литература. Отличные рассказы, но только они детские. У детей иные потребности чем у взрослых, иные потребности в том числе и в литературе. Дети ведь дети, с особой несформировавшейся психологией, определенным багажом знаний и жизненного опыта, потому и литература соответствующая. Я читал сестренке, высоко оценивая текст, но понимал, что это уже не моя литература. Речь ведь не о качестве. Детская литература содержательно, по сути (глубина, важность мысли...) не может стоять выше. 

Если для кого-то детские тексты сложно писать, значит ты просто к этому не предрасположен, не твое это! Пиши тексты, где легко и получается качественно. Детские писатели ведь пишут детскую литературу не потому что ставят себе некую сверхзадачу, а потому что это у них это  хорошо получается. Есть и такие писатели, которые и детские тексты и взрослые пишут одинакого хорошо. Почему-то вспомнил сразу Юза Алешковского :)

Драгунский и Носов отличные детские писатели, но сравнивать их с Набоковым... ну, не корректно. Во всех смыслах не корректно. Набоков - великий писатель и изумительный стилист, а "Лолита" откровенно гениальная книга. И Другунский с Носовым не могут быть важнее, лучше, вообще не могуть вписываться в эту иерархию или писаться через запятую (Набоков,...),даже  несмотря на то, что они для детей... 


Сообщение отредактировал Радикал Максим: 12 Декабрь 2013 - 20:47


#12 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 19:17

Demoness Tenebris, детским этот текст показался только Розовому Гансу

А ведь не факт, что только мне — комментарий, например, Юлии, когда я назвал рассказ детским, выглядел так: "Сам попробуй для детей написать. Простота - очень сложное дело". То есть с заявленной мною детской сущностью текста она согласилась.

 

Друзья, спасибо за мнения, только не сделать ли для тех, кто хочет поговорить о детской литературе, отдельную тему?

Было бы изумительно, надо озадачить модераторов созданием новой темы с переносом комментариев.

 

Драгунский и Носов отличные детские писатели, но сравнивать их с Набоковым... ну, не корректно. Во всех смыслах не корректно. Набоков - великий писатель и изумительный стилист, а "Лолита" откровенно гениальная книга. И Другунский с Носовым не могут быть важнее, лучше, вообще не могуть вписываться в эту иерархию или писаться через запятую (Набоков,...),даже  несмотря на то, что они для детей...

Все именно так, и дело даже не в "Лолите" конкретной, это был случайный первый попавшийся пример, а в том, что в обсуждениях на форумах появилось специфическое, совершенно удивительное поветрие до небес возвышать дар детских писателей над всей взрослой литературой. Это какое-то массовое, алогичное в своей природе заблуждение, к сути которого я никак не могу найти подход, оно просто необъяснимо.



#13 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 20:26

Ноги у темы растут отсюда:

 

https://litmotiv.com...skikh-zhitelei/


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 13 Декабрь 2013 - 20:30


#14 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 20:50

Но знаете, признаться честно, женщин я не понимаю еще более.

Если вы не понимаете женщин, то вы Глобус. (с) (из просторов фейсбука) %)

 

Фильм "Чего хотят женщины" дал ответы на многие вопросы.

 

Лень дёргать все цитаты. Отвечу оптом только на два.

1) Почему люди, взрослые, уважаемые мною умные люди считают, что писать для детей сложнее чем для взрослых? Ведь совершенно очевидно, что в техническом плане, что в моральном, в интеллектуальном, написать "Лолиту" в миллион раз сложнее, чем "Дядю Степу" (условные примеры, которые я уже приводил, подставьте что-нибудь на свой вкус). 2) Почему взрослые, уважаемые мною умные люди ценят дар писать для детей выше писательского дара сочиняющих для взрослых? Конечно, что людям думать, что людям ценить, дело не мое, но здесь я чувствую колоссальное заблуждение, причем совершенно никому не нужное и непонятно откуда взявшееся.

 

Это не первая тема, в которой я говорю об особенностях детской литературы. Где-то уже говорила, что этот жанр остается для меня недосягаемым, поэтому в приоритете. Примерно так, в таком смысле.

Как когда-то было с военной прозой, пока я не посмотрела "изнутри".

По причине недосягаемости для меня я давно думаю над особенностью ДЛ. Да, "Лолила" интеллектуально сложнее, но , помятуя об общеизвестной истине, все гениальное -  простынь просто. И все мы из детства, а не из фрейдисткого пубертата. Ммм, + немного восточной философии о простоте сложного или сложности простого.

 

Для меня действует пока самый сильный аргумент: писать ДЛ могут не все (как и военную). Дело не в том, что это может быть не интересным, не получается у людей и все тут, не смотря на потуги. А раз не получается у многих, значит что-то тут есть.

 

Успенского на цитаты расхватали, признавайтесь, кого из вас на цитаты растаскивают? Я знала такой феномен только в отношении Няшки, у которого на дизеле так и было. И пока для меня он остается единственным, кому удалось приблизиться к ДЛ.

 

Посмотрите на раздел ДЛ. Сколько там работ?  Я не думаю, что по причине нашей бездарности вообще. Просто на эту тему, как сейчас, не поднимались вопросы. И, вроде бы, логичное "да не хочу я на эту тему писать" не имеет ли под собой нечто другое? Ну, например, " мне страшно" или "я не смогу"?

 

Воскобойников рассказывал, как авторы получают премии за конкурсы ДЛ.  Там публикуют альманахи, а потом рассылают по детскому жюри, в составе которых только дети, лет до 15-16, они и выносят вердикт. Прикольно, да? :)

 

Вот бы у нас такое провести... ^_^ Блин, я ж теперь об этом думать буду постоянно

 

А вообще, я бы разделила категорию - от года до 5 лет, от 7 до 15 и от 15 и старше (юношество), таких больших детей, как я :lol:

 

Для юношества вот как-то попроще еще...

 

Читала сегодня (после уборки хотела выбросить все альманахи "Лит. Кырг", унести на работу, а потом узрела "Волшебный корень" Артема Хегая, зачиталась. И все классно,  для подростков и старше, дак нет ж, прет "взрослость" из авторов, не умеем найти грань, потому что не понимаем детской психологии..

 

Сцена была, когда ГГ - Даро искал друга к городе и наткнулся на квартал проституток. Сначала описал очень тонко, ребенок не врубился бы. а взрослый - да.  И тут на тебе, мне по башке: "Приходи, мальчик, я тебе дам!" - "Что дашь?" - и женщины разразились смехом. Ну нахрена это? Вот встречу Тему, придушу за этот момент. :angry:

 

А я еще сыну хотела дать почитать,  потом расшифровывала бы. :angry:



#15 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 21:58

Не нужно, Юлия, фразу о женщинах воспринимать буквально и всерьез, она строго контекстуальна. А идея о том, что какой-либо голливудский фильм может дать "ответы на многие вопросы" кажется мне глубоко порочной, поскольку, на мой взгляд, подобные фильмы вовсе не транслируют смыслов, неведомых людям старше пятнадцати лет, и приведенный Вами кинообразец — яркий тому пример.

 

Возвращаясь к теме, тактично пропущу, с Вашего позволения, неубедительные, пошлые банальности о гениальности простого, а также детства как всеобщей нашей родины, и задам вопрос: почему Вы так уверены в "недосягаемости" жанра детской прозы? 

Я, например, убежден что Вы способны писать в этом жанре не хуже самой себя в жанре взрослом, а может даже и гораздо лучше.



#16 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2013 - 00:59

На главной странице сайта открыто голосование по этой теме

https://litmotiv.com.kg/



#17 Zolushka

Zolushka
  • Amigos
  • 48 сообщений

Отправлено 19 Май 2014 - 12:11

Хотелось бы, что бы однажды на форуме был конкурс детской прозы. Но понимаю, что это наверное будет еще сложнее, чем с военным конкурсом. Да? ;)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg