Но знаете, признаться честно, женщин я не понимаю еще более.
Если вы не понимаете женщин, то вы Глобус. (с) (из просторов фейсбука)
Фильм "Чего хотят женщины" дал ответы на многие вопросы.
Лень дёргать все цитаты. Отвечу оптом только на два.
1) Почему люди, взрослые, уважаемые мною умные люди считают, что писать для детей сложнее чем для взрослых? Ведь совершенно очевидно, что в техническом плане, что в моральном, в интеллектуальном, написать "Лолиту" в миллион раз сложнее, чем "Дядю Степу" (условные примеры, которые я уже приводил, подставьте что-нибудь на свой вкус). 2) Почему взрослые, уважаемые мною умные люди ценят дар писать для детей выше писательского дара сочиняющих для взрослых? Конечно, что людям думать, что людям ценить, дело не мое, но здесь я чувствую колоссальное заблуждение, причем совершенно никому не нужное и непонятно откуда взявшееся.
Это не первая тема, в которой я говорю об особенностях детской литературы. Где-то уже говорила, что этот жанр остается для меня недосягаемым, поэтому в приоритете. Примерно так, в таком смысле.
Как когда-то было с военной прозой, пока я не посмотрела "изнутри".
По причине недосягаемости для меня я давно думаю над особенностью ДЛ. Да, "Лолила" интеллектуально сложнее, но , помятуя об общеизвестной истине, все гениальное - простынь просто. И все мы из детства, а не из фрейдисткого пубертата. Ммм, + немного восточной философии о простоте сложного или сложности простого.
Для меня действует пока самый сильный аргумент: писать ДЛ могут не все (как и военную). Дело не в том, что это может быть не интересным, не получается у людей и все тут, не смотря на потуги. А раз не получается у многих, значит что-то тут есть.
Успенского на цитаты расхватали, признавайтесь, кого из вас на цитаты растаскивают? Я знала такой феномен только в отношении Няшки, у которого на дизеле так и было. И пока для меня он остается единственным, кому удалось приблизиться к ДЛ.
Посмотрите на раздел ДЛ. Сколько там работ? Я не думаю, что по причине нашей бездарности вообще. Просто на эту тему, как сейчас, не поднимались вопросы. И, вроде бы, логичное "да не хочу я на эту тему писать" не имеет ли под собой нечто другое? Ну, например, " мне страшно" или "я не смогу"?
Воскобойников рассказывал, как авторы получают премии за конкурсы ДЛ. Там публикуют альманахи, а потом рассылают по детскому жюри, в составе которых только дети, лет до 15-16, они и выносят вердикт. Прикольно, да?
Вот бы у нас такое провести... Блин, я ж теперь об этом думать буду постоянно
А вообще, я бы разделила категорию - от года до 5 лет, от 7 до 15 и от 15 и старше (юношество), таких больших детей, как я
Для юношества вот как-то попроще еще...
Читала сегодня (после уборки хотела выбросить все альманахи "Лит. Кырг", унести на работу, а потом узрела "Волшебный корень" Артема Хегая, зачиталась. И все классно, для подростков и старше, дак нет ж, прет "взрослость" из авторов, не умеем найти грань, потому что не понимаем детской психологии..
Сцена была, когда ГГ - Даро искал друга к городе и наткнулся на квартал проституток. Сначала описал очень тонко, ребенок не врубился бы. а взрослый - да. И тут на тебе, мне по башке: "Приходи, мальчик, я тебе дам!" - "Что дашь?" - и женщины разразились смехом. Ну нахрена это? Вот встречу Тему, придушу за этот момент.
А я еще сыну хотела дать почитать, потом расшифровывала бы.