Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Система оценивания


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#41 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2013 - 23:59

Все-таки сложно себе представить старичка-профессора с белой бородой, сочиняющего в нетике дикий трешак, например.

И слава богу)

Володя, было очень интересно, но заканчиваю разговор.

Разные мы все, конечно, только супротив статистики не попрешь: молодой писатель-прозаик - 35-40 лет. Поэты начинают раньше. Потому что надо о чем-то писать, а это "о чем-то" набирается с годами - согласны Вы с этим или нет. Чтобы написать нечто вразумительное и нормальным языком также требуется время.

Молодость? То, что является открытием для юноши или девушки 13-17 лет  - то для нормально развитого человека после 30-ти уже прописная истина...

Оригинальные идеи? Где Вы их видите? Где? Уже практически невозможно найти новую идею. Да, часто бывает, что кому-то кажется, что он ее нашел - а ему говорят, у того-то и у того-то уже было. Да еще и лучше сделано... Ничего нельзя придумать - можно найти новый ракурс, можно, используя свой талан и опыт это достойно изложить.

Формы? В начале 20-го века каких только не было: символизм, футуризм, акмеизм... Большинство из них тогда казались "антикультурными" Позже большинство этих авторов стали писать в классической манере

Вы взрослый человек, а все тешите себя иллюзиями, что вот появится кто-то - и сразу, ничему не научившись, покажет класс...



#42 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 00:03

Кстати, вспомнила щас одного человека - ему 65, писатель. Седой, с бородкой и в очках))) Уверена, он сделает любой трэш круче дилетанта. Талант не пропьешь  ;)

Все, убежала! До завтра!)))


Сообщение отредактировал fotka: 24 Декабрь 2013 - 00:05


#43 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 08:37

ну как сказать, как сказать ))) я, к примеру, читаю рассказы, не как человек пишущий, а как читающий ) опыт у меня маловат, посему как можно мне судить чье-то творчество, как писателю? молод я для этого морально :) опять-таки, прозы реалистичной от нереалистичной не различаю ))) куды ж мне, как не к читателям? :lol:

Не прибедняйся. :P

Ты прекрасно знаешь, что я, например, как читатель ценю мистика и тролля Кинга выше Бредбери и Стругацких вместе взятых. Это мое личное предпочтение. Но это не мешает мне признавать профессионализм последних. Если бы я оценивала рассказы по жанровой принадлежности, то НФ вообще в углу бы валялась: все эти пердимонокли... %)

 

Где-то уже тут потеряла цитату Светланы. Пока ты читаешь и отписываешься, - ты читатель, как только начинаешь ставить баллы, ты - судья.

 

Простой яркий пример, дальше и ходить-то не надо... Можешь объяснить, почему у "Экзорциста" в теме отзывов больше, чем у "Последнего испытания" (которое, на мой взгляд, круче в разы) в новых работах?

 

Читая полные просветлений сообщения Ваши, я чувствую, как мое сердце, весьма черствое, как корка хвойного хлеба в войну, утопает в приливах нежности.

Почему не как презерватив, наполненный водой и нежно примостившийся на балконе цатого этажа в ожидании прохожих внизу? Где любимый треш-то?

 

У меня по поводу оценок еще кое-какое соображение имеется, где-то тут прочел фразу Юлии Фертес о том, как она на прошлой неделе баллы выставила. Примерно так: поставила, мол, всем по десять по факту участия (тем работам, где стилистика относительно не убогая). В таком подходе ведь тоже лукавство, то есть такой подход, при всем его светлом дипломатизме, начисто лишен объективности подобно тому, как, например, мой подход лишет объективности. Они разные, но оба необъективны. Какое противное слово "объективность" вообще. Тут проблема в том, на мой взгляд, что организатор конкурса, хочет он того или нет, обретает "материнскую ментальность" как бы, чтобы никому не обидно, и чтобы все радовались. Наверное, стоит придумать, как с этим быть (если оценки вообще важны, потому что бытует иное мнение).

Пф, все ждала, когда же этим ткнут.

 

На прошлом РД перед НГ состоялся прецедент - массовый флешмоб с десятками. Кроме того, я не просто написала, что не хочу там обижать или еще что-то, у меня была вполне объяснимая позиция. Не, ну а чо - до меня уже 2 человека высказались, борща налили, в беседке сказали, что свое мнение поиметь не грех - мына результат. 

 

А относительно борща и бытовухи. Рассказ Максима просто был чудеснее по стилю, это даже доказывать не надо, бытовуха тут не при чем, как бы не хотелось её сюда приплести. И извиняться не надо, просто подбирать слова и сравнения.



#44 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 10:29

Не прибедняйся.

а я и не прибедняюсь. реально. я просто пытаюсь объяснить свою точку зрения  %) если судить исключительно по профессионализму, качеству написания, то разве может ли, например, Янг или Лисица тягаться с тобой? мне казалось, что РД - не столько конкурс, сколько площадка для повышения мастерства. бесспорно, я согласен с тем, что нужно объяснять, почему тому или иному рассказу поставлена та или иная оценка. а если нет времени? вот у меня не было времени. я только с командировки вернулся и, по большому счету, не имел возможности расписать подробно, почему выставил оценки такие, какие есть. что же до Рыбных голов, то здесь, полагаю, нужно учитывать и то, что потенциал их автора, как я уже писал, гораздо больше, чем он смог его использовать, воплощая в жизнь свою идею. и написал об этом честно. надо было похвалить? хорошо, в следующий раз буду хвалить. 

Если бы я оценивала рассказы по жанровой принадлежности, то НФ вообще в углу бы валялась: все эти пердимонокли...

ну так и я оцениваю не по жанровой принадлежности. в противном случае, Радикалу Максиму ставил бы мизер, потому что не люблю подобные вещи. но я ведь оцениваю его работы, и, по большому счету, оцениваю высоко. 

Можешь объяснить, почему у "Экзорциста" в теме отзывов больше, чем у "Последнего испытания" (которое, на мой взгляд, круче в разы) в новых работах?

потому что Последнее испытание в Новых работах, и никто не обязан его комментировать. это же очевидно. я полагаю, многие здесь комментируют работы нехотя. не знаю причин каждого, но лично я опасаюсь комментировать чужие работы, потому что боюсь обидеть, задеть, поскольку, повторюсь, я не мастер и не дока, чтобы оценивать стиль и прочее объективно. была бы это журналистская работа - другое дело. в ней у меня опыт достаточен, хотя я продолжаю учиться. а в литературе я сам пока еще не нащупал путь, по которому идти, многое не понимаю, многого не знаю. как оценивать? добавлять субъективизма? его и без меня достаточно. на своей шкуре испытал. взять, например, историю со Штаммом или Еретиком на Дизеле. Штамм был хуже других работ? сумлеваюсь. а Еретик? опустили по самое нехочу, выдвинув на первый план работы вторичные. это показатель? думаю да. и то, что, к примеру, Форс-Мажор был отодвинут назад за вторичность, которая, повторюсь, на площадке, где "воевал" Еретик, была в фаворе - тоже показатель. показатель того, что работы разного автора оцениваются по разному. есть ведь такое. чем мне, к примеру, понравилась Битва Экстрасенсов? тем, что было не совсем понятно, где чья работа. и я искренне рассчитывал, что никто не будет оценивать Клондайк, как мое. 

подытоживая, Юля, я бы хотел добавить: ты ведь взрослый человек, и как автор опережаешь многих обитателей РД. посему - будь мудрее, что ли. понятно, что некоторые вещи звучат обидно. но будь и выше. мериться авторитетом с начинающими, мне кажется, не совсем то, на что стоит тратить нервы и интеллектуальный ресурс. мне бы на месте авторов, с чьими рассказами ты не желаешь видеть свою работу рядом, было бы очень обидно. их хоть пожалей. они ведь не такие "толстокожие", как я. мне профессия помогает смотреть на мир другими глазами, а у них этого багажа еще нет. 



#45 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 15:49

Оригинальные идеи? Где Вы их видите? Где?

Пока нигде не фижу, лишь жду их появления.)

Вот большинство из нас живет в Бишкеке, городе, так уж вышло, "нелитературогеничном", с Петербургом даже близко не сравнить. Но тем не менее много всякого происходило, что могло бы надавить на мозг молодым — ну, революции, для яркого примера. Однако ничего, по большому счету, не родилось. А я жду — когда оно начнет рождаться, интересно оно именно от молодых, будь это радикальные формы, или же классические, — все будет оригинальным, ибо нет вообще ничего; жду писателей, которые расскажут о Бишкеке, например, со всей искренностью, — это уже будет ИДЕЯ. У нас же тут целина, молодым пахать, тем более, есть интернет, есть форум.

Вы взрослый человек, а все тешите себя иллюзиями, что вот появится кто-то - и сразу, ничему не научившись, покажет класс...

Прямо мечту у меня отнимаете...)

_________

Почему не как презерватив, наполненный водой и нежно примостившийся на балконе цатого этажа в ожидании прохожих внизу? Где любимый треш-то?

Юлия, ну ты же чувствуешь язык, как писатель, в моем языке не только треш, он еще и иронией полон вкупе с псевдохудожественностью, почему требуешь элементарные вещи пояснять?

 

Пф, все ждала, когда же этим ткнут.   На прошлом РД перед НГ состоялся прецедент - массовый флешмоб с десятками. Кроме того, я не просто написала, что не хочу там обижать или еще что-то, у меня была вполне объяснимая позиция.

Все в штыки... Я не тыкал, просто хотел показать на примере, что циферки в голосовалках, как их потом не мусоль и не верти, по природе своей субъективны. Однако результат получается, как ни парадоксально, объективный, лидерами всегда получаются техничные и опытные авторы, — ты, Данияр, Юлия Лестада, Светлана, конечно же. 

 

А относительно борща и бытовухи. Рассказ Максима просто был чудеснее по стилю, это даже доказывать не надо, бытовуха тут не при чем, как бы не хотелось её сюда приплести. И извиняться не надо, просто подбирать слова и сравнения.

Насчет рассказа Максима, там ведь бытовуха превращается в "странную" оригинальную концовку. А про сгущенку, там бытовуха ради бытовухи, как мне показалось, я имею в виду, что умилительное поведение беременных при токсикозе — это не странность, а предсказуемость, то есть рассказ являет собой рядовую бытовуху, преподнесенную как странность, что я не мог оценить высоко.

Конечно слова надо подбирать, но при желании к любому слову претензии предъявить можно, язык — это туманная энергия, скажи пару слов, их любой более-менее грамотный, читающий человек вывернет туда, куда ему надо.



#46 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 19:35

подытоживая, Юля, я бы хотел добавить: ты ведь взрослый человек, и как автор опережаешь многих обитателей РД. посему - будь мудрее, что ли. понятно, что некоторые вещи звучат обидно. но будь и выше. мериться авторитетом с начинающими, мне кажется, не совсем то, на что стоит тратить нервы и интеллектуальный ресурс. мне бы на месте авторов, с чьими рассказами ты не желаешь видеть свою работу рядом, было бы очень обидно. их хоть пожалей. они ведь не такие "толстокожие", как я. мне профессия помогает смотреть на мир другими глазами, а у них этого багажа еще нет.

 

Мне 37 лет. Сознательно я начала писать последние три года. Три года назад (когда я вышла в Интернет) второй раз ( и далее) в жизни похвалили мою работу (10 лет назад в "Блиц Инфо" был первый, на мне тогда зарабатывали деньги).

В 22 мои года авторитет, редактор "Лит. Кыргызстана" обломал мне весь кайф, так расхирячив первые главы моего романа, что я запомнила на всю жизнь. 

 

А потом ( в 33 года) я даже помню ник человека (до сих пор мне неизвестного на дизеле, так как ник был забанен) - Вяжемназаказ, - который первым дал мне ценный совет в нете.

Я не читала своим родным, мои подруги не читали моих высеров. Однокурсница как-то поправила три моих работы. Всё. Учителя по литературе не в счет.

 

Никакой больше  поддержки. После того, как я "неблагодарно" похерила местных авторитетов, мне руки никто из Союза Писателей и им подобным первым не протянет и не скажет: "На, Юля, тебе шанс (например) опубликоваться в нашем альманахе, журнале". Чтобы чего-то добиться от них, мне придется унижаться, выпрашивать, доставать...

 

О какой жалости к начинающим ты сейчас мне говоришь? Разве мало они получают на форуме? Разве кто-то написал примерно: "Ну и хрень ты тут навалял, иди, посмотри, как Джаста пишет"?  Нет, разбирают ошибки, советуют и т.д.

 

А теперь ты предлагаешь мне уравняться в итоге. Я дважды участвовала в конкурсе на фантастах. Может, там авторы не все суперрайтеры, но каждый второй имеет публикации, электронные книги, - то, за что получает реальные деньги.  И ни один мне в теме, узнав, что я первый и второй раз участвую, не дал специального приза.

 

На лит.фестивале я первый раз в жизни (!) и больше не собираюсь, прочитала на публике свои стихи. Ни у кого из присутствующих не возникло желания поощрить: "А давайте-ка, хотя бы одну книжку из приза ей дадим за смелость?"

 

 

Нет такой мировой практики, понимаешь? Я ввязываюсь в драку вместе со всеми, иду на равных правах.

На грелке-2013 (тема "Предательство") среди прочих участников, новичков и писателей со стажем, участвовал Сергей Лукьяненко ("Ночной дозор"). У него не получилось (я рассказа не читала - наслышана). Но ему, как  и начинающим, поблажки не сделали. Затюкали только доктора Пилюлькина, залажали, что фигню написал... Но это ж быдлячество...

Почему у нас должно быть так?

 

Я не жалуюсь на оценки и не пытаюсь вырвать из горла пересмотр оценок. Я только недоумеваю. Что происходит? У меня странное чувство, что память отшибло и начинаем все сначала.

Опять с темы знакомства: этого так ругать, того - эдак. Мне странны и твои world-peace рассуждения, потому что мы уже стопицот раз мусолили эту тему: "либо это достойная литература, либо шлак" - мысль такая, что финальная оценка идет по качеству, а не по симпатиям. Странно так же, что уже второй раз за месяц я слышу это.

 

Если я на фантастах радовалась хотя бы уже тому, что за мою работу проголосовало аж два человека, - для меня это уже прорыв. Объясни мне, почему здесь надо начинающим сразу все давать?

 

Еще такая ситуация. К примеру, я редактор элитного лит.журнала. И вот мне принесли две работы - стажера и опытного. Стажерская набрала больше баллов, потому что жюри решили поощрить того, кто продвинулся. А вот опытный стоит на месте, не растет, собака. Как ты думаешь, мне, как редактору, заинтересованному в качестве выпусков, будет импонировать идея о том, что кто-то растет, а кто-то нет? У меня есть цель - выпустить качественный журнал. По факту, а не по поощрению.

 

сли судить исключительно по профессионализму, качеству написания, то разве может ли, например, Янг или Лисица тягаться с тобой?

О каком профессионализме ты говоришь, если за прошлый РД только одна моя работа (из 10 недель) была признана лучшей - "Елена Владимировна", а в этот раз - "Бабушка" и то, благодаря последнему проголосовавшему - 1:1, даже не исключительно 1 первое место?

 

мне казалось, что РД - не столько конкурс, сколько площадка для повышения мастерства.

 

Все это есть в темах - тренинговая основа. Каким образом это мастерство будет повышаться с помощью оценок? Оценка= стимул, чего непонятного?

 

Раз нет публикаций, не нужна интрига, вон вы уже с РГ назвали - че пытаться-то, если уже и так понятно: Джаста, Фертес, Лестада и Фотка - зэ бест.

 

Извините за мой французский, вам обоим память отшибло? Перечислить имена других авторов лучших работ с прошлого РД?

 

хорошо, в следующий раз буду хвалить.

Не зли меня и не передергивай.

 

 

потому что Последнее испытание в Новых работах, и никто не обязан его комментировать.

Потому что РД - это система. Да, это обязательства. + Когда все вместе делают одно дело, а совместный процесс - это всегда интересно.

 

Я вас прошу, эту систему не нарушать.

 

Начинающий - не начинающий - все должны обменяться мнениями, оказать помощь, если надо, но в темах.

Ставьте завышенные баллы с оговоркой "это вам авансом на будущее", как это делали раньше.

Но вот этого не надо:

посему - будь мудрее, что ли. понятно, что некоторые вещи звучат обидно. но будь и выше. мериться авторитетом с начинающими, мне кажется, не совсем то, на что стоит тратить нервы и интеллектуальный ресурс. мне бы на месте авторов, с чьими рассказами ты не желаешь видеть свою работу рядом, было бы очень обидно. их хоть пожалей. они ведь не такие "толстокожие", как я.

 

Все забыли... Мои, не мои работы, были бы чужие, эффект возмущения был бы таким же. Первый раз, что ли? Неоднократно было, когда я поднимала кипиш по поводу необъективности оценок. Я понимаю, у тебя куча всяких думок есть, которые нужно помнить, но свой опыт я прекрасно помню. Защищала и ругала многие чужие работы, иногда даже не зная автора ни лично, ни по имени.

 

Не ломайте принципы Декамерона, пожалуйста. Учитесь и учите других, поддерживайте и просите поддержки сами. Но будьте же в финале логичны.

"Петров! Не тяни руку! Все равно не спрошу: у тебя и так пятёрок хватает! Я твою пятерку подарю другому сегодня". Бред, не?

Давайте не устраивать "коммунизм" - от всех по способностям, каждому - одинаковую зарплату.

Сегодня это я и Асмодеус, завтра - другой.

 

Еще раз, - разве помощи, поддержки и советов в темах - мало? Никто ж не принижает. Иначе я бы, лично, не поставила по 10 баллов.

Пусть каждый для себя определится - хочет расти - пусть растет. Не хочет,-  ну и ладно. Сейчас каждый второй пишет, никого этим не удивишь.

Но междусобойчик такого совсем уж тесного плана, устраивать не надо, когда конфеты по блату или от фонаря, потому что нам все равно, кому из раздать.



#47 scyrlin

scyrlin
  • Amigos
  • 441 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 22:05

Чорд, не хочется встревать, но все же - очень согласна со всем, что пишет Фертес. Понимаю и другие стороны, да, но вот Фертес в точку пишет. Может я, конечно, не очень верно все истолковала, но оно все созвучно с моим состоянием/отношением к РД в этом году - как-то вот с первой недели как не пошло, так не пошло… Почему? Потому что я вижу, что система оценивания какая-то странная, проблематичная. Я читаю тексты, когда успеваю -  а потом смотрю оценки, которые в итоге эти тексты получают, и недоумеваю - получается, что все тексты просто дико оригинальные, безумно интригующие, и мега-талантливые. Только ведь это не так. И все это понимают, но почему-то "поощряют". Не знаю по каким причинам, но мне это кажется по меньшей мере странным. И от этого мне все меньше и меньше хочется участвовать. Да, я еще ни разу не поучаствовала, но это потому, что я не хочу как в прошлом году - выкинуть текст, лишь бы успеть (не говорю, что у других так - у меня так было и я была недовольна собой) - поэтому я работаю над одним сейчас текстом. Но с такой системой - не уверена, захочу ли я вообще это выкладывать. 

 

Мне очень не легко об этом писать, но даже вне РД мне уже кажется не хочется ничего выкладывать здесь - по тем же причинам. Да, я понимаю, если хочешь что-то изменить, надо начинать с себя, и показывать пример своим анализом/оценками текстов - но я честно говорю, что у меня на это не хватает времени. В то же самое время есть форумчане, у которых кажется это время есть - по крайней мере судя по тому, что оставляю комментарии/оценки итп. Но тогда почему бы не перестать оценивать все тексты как "хорошие"? Не знаю как точнее объяснить - нет, я не хочу вселенского срача, но я хочу честности. Я хочу, чтобы мне было страшно выставлять здесь свои тексты, потому что разбор их будет жесток, но охренительно крут. Я хочу, чтобы тоже как Фертес радоваться тому, что целых ДВА человека проголосуют за мои тексты - зато какие это будут голоса! Я не хочу, чтобы на мой текст сказали что-то вроде - "няшно, но могло быть лучше" или там "прикольная идея, мне нра" - всего этого на Дизеле хоть завались было. Идея Творчества была ведь такая, что нам будет по честному все рассказываться...

 

И я не хочу никого обижать - пожалуйста, авторы, не принимайте мои слова на свой счет. Не надо думать, что я плохо думаю обо всех текстах. Или что я такая офигевшая, что считаю, что мои тексты круче (нифига, мои тексты просто ужасны!) и мне западло выставлять их здесь наравне с другими. Я просто не хочу простого поглаживания моего эго всеми вами, которые будут стараться не задеть/не обидеть меня, даже если им не нравится мой текст. А так как именно такая ситуация сложилась на Творчестве, то и я чувствую себя некомфортно, когда нужно комментировать - поэтому я даже комментировать перестала...

 

Сумбурно все как-то получилось, но вот такой вот вклад в общее обсуждение. Не ругайтесь, плиз...



#48 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 01:57

Прямо мечту у меня отнимаете...)

А я ужос, какая противная. Я Вам щас еще и анекдот расскажу  ;)

Говорите, прорыва ждете? Не верю))) или не там ищете... Володя, Вы уж на меня не обижайтесь, но картина мне представляется примерно следующей - простите, возможно, воображение подводит  :не_уверен:

Интеллигентный мужчина - это про Вас. Образованный, развитый, прекрасный стилист; перечитавший хуеву тучу (сорри!) всяческих шедевров, заскучал, переел...

А теперь анекдот.

Мужик отстал от группы во время экскурсии на парфюмерной фабрике. Заблудился, потерялся - его и закрыли. В общем, провел там ночь... Утром пришли люди - администрация, экскурсовод; все извиняются за неудобства, а он им в ответ:

- Ради бога! Кто-нибудь, дайте хоть кусочек говна!..

 

 

 

О каком профессионализме ты говоришь, если за прошлый РД только одна моя работа (из 10 недель) была признана лучшей - "Елена Владимировна", а в этот раз - "Бабушка" и то, благодаря последнему проголосовавшему - 1:1, даже не исключительно 1 первое место?  

И моя только одна. Да и то мы тогда с Ровеной разделили первое место  :)


Сообщение отредактировал fotka: 25 Декабрь 2013 - 02:18


#49 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 11:13

ну все? ))) все высказались? )))) а теперь давайте подумаем, стоит ли изобретать велосипед, и нужен ли был весь сыр-бор? посмотрим на правила РД - правитель устанавливает свои правила на своей неделе. то есть, такие, какие хочет )))) что мешает или мешало Юле установить эти правила на своей неделе? )))) да ничего )))) и все бы согласились ) если же говорить о принятии предложенной системы под весь РД, так что ж раньше мешало это обсудить? а сейчас стоит ли менять общие правила, да еще посередь переправы? что за киргизская демократия: менять правила игры во время игры? мне тоже кажется, система, предложенная Юлией, вполне справедлива. минусы я ее озвучил, о плюсах говорить не стоит, поскольку они очевидны. но любая система, даже предложенная, будет вызывать нарекания ) вот увидите, какой срач может вновь подняться позже  :lol:​ 

PS - смешно, право слово )))) передернули слова, и вот вам: Джаста - оппонент )))) ух, наоппонирую я вам тут!  %)


Сообщение отредактировал Justa D: 25 Декабрь 2013 - 11:19


#50 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 16:29

Я тут почитал всю эту дискуссию, и у меня назрел вопрос: а, что, наличие всего 3-х работ уже делает меня "опытным" автором? Сказать, что я удивлен, значит, ничего не сказать. Ну, ладно.

 

Попробовать оценивать работы по системе, предложенной Фертес-Антимат согласен. Интересно самому попробовать, что из этого выйдет.



#51 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 20:10

fotka, отличный анекдот.))

 

А почему не верите, что жду прорыва? Лично встречал и продолжаю встречать в интернете талантливых молодых людей, увлеченных литературой и творчеством, и поэтов, и прозу пытающихся писать, честно слово. И общался с ними прекрасно, вот того же Максима Радикала когда увидел в нетике, он вообще в школе, если мне не изменяет память, учился. И еще были люди, девушки печальные с острым чувством стиля и юмора, совсем молодые, они писали какие-то матершинные тексты очень необычные и интересные. Проблема лишь в том, что они все уходят в популярные соцсети, где любой человек с даром превращается в среднестатистического дебила, гонясь за лайками, перепостами, ретвитами, причем это очень быстро происходит. Их размывают общие социально сетевые потоки, они перестают быть индивидуальностями, пытаясь каждую более-менее удачную мысль как можно скорей разменять на "лайк", и в результате мысли у них совсем заканчиваются, прямо под корень. Но люди есть удивительные, и я жду когда кто-то из них всерьез озадачится творческим поиском, прорывы у нас весьма вероятны.

_____________

 

 

Раз нет публикаций, не нужна интрига, вон вы уже с РГ назвали - че пытаться-то, если уже и так понятно: Джаста, Фертес, Лестада и Фотка - зэ бест.   Извините за мой французский, вам обоим память отшибло? Перечислить имена других авторов лучших работ с прошлого РД?  

В прошлом году, помню, меня выбешивало, когда казалось что специально натягивают баллы тем, кто в "Блиц-инфо" из "РД" не публиковался, чтобы таки каждый мог жажду печатной публикации уталить. Я еще тогда в блоге ссылки давал поэтому не на те рассказы, которые по голосованию победили, а на те, которые, по моему мнению, были лучшими, даже если это были одни и те же авторы (перечисленные как раз).

#52 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 20:16

scyrlin, спасибо, что высказалась. Давайте не будем копить говно до тех пор, пока оно не закипит?

 

Да, в этом году РД сразу через одно место пошел. Мне испортили настроение с нытьем перед первой неделе, а в депрессивном состоянии я сказок не пишу.

 

Нет фрейма - уже минус.

 

Может, плюсом станет хотя бы результат какой-никакой.

 

Относительно тех, кто боится подзатыльников, освежаю память.

 


Астерикс. Добавление нового пункта в Правила.

так что велкам. Боимся критики или не хотим - добавляем звездулю и радуемся комплиментам.

Зачем надо постоянно что-то изобретать, если уже все есть. Вспомнить всё (с)

 

 

И, собственно, сама тема о рецензии двухгодичной давности (ибо была скопирована)


О работе раздела и рекомендации к написанию рецензии


#53 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 21:23

Лично встречал и продолжаю встречать в интернете талантливых молодых людей, увлеченных литературой и творчеством, и поэтов, и прозу пытающихся писать, честно слово.

Согласна, но так чтобы их уже можно было напечатать... Чаще происходит примерно следующее: человек начинает очень рано писать - еще в школе, потом бросает на несколько лет, потому что видит, что пока толком не о чем. Возвращается уже за тридцать. У меня, кстати, все произошло именно так. Бывают и исключения...

 

 

 

Проблема лишь в том, что они все уходят в популярные соцсети, где любой человек с даром превращается в среднестатистического дебила, гонясь за лайками, перепостами, ретвитами, причем это очень быстро происходит. Их размывают общие социально сетевые потоки, они перестают быть индивидуальностями, пытаясь каждую более-менее удачную мысль как можно скорей разменять на "лайк", и в результате мысли у них совсем заканчиваются, прямо под корень.

Мне трудно судить - росла, когда еще не было интернета. Хотя некоторые и пробиваются - будучи еще молодыми, и как раз через сетевые конкурсы


Сообщение отредактировал fotka: 25 Декабрь 2013 - 21:27


#54 chesherske

chesherske
  • Amigos
  • 75 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 22:02

Доброго времени суток

В прошлый РД влез не участвуя, и в этот пришлось так же, не участвуя (к сожалению). Хммм.... хоть какая то стабильность в жизни :lol:

Попробуем более ясно и мягко, чем в прошлый раз. Нус поехали.....

Поддерживаю топик стартера, система оценок должна быть, и желательно осмысленной и конструктивной. Мне хоть и не участвующему, в РД, но читающему выборочно (на что времени хватает), непонятно что несут оценки. В чем их результат для автора?

Всем кто принял участие в правлении и оценивании работ РД, огромное спасибо и признательность. Верно! Но вопрос, как мне видится, который подняла Юлия - в улучшении самой системы оценок, усовершенствовании этого инструмента.

Согласен с Джаста, вносить изменения в текущий РД поздновато, если не ошибаюсь, за половину перевалил.

Но, если будет желание и воля - я как гипотетический автор, хотел бы понимать, что я получаю, если отважусь представить свою работу для оценивания. ИМХО кнеш, но сейчас оценки на 50% отражают то, что прописано в теме. То есть, оценки это пошти тоже, что и мнение читателя, но другими словами. Сори, но для меня мнение критиков это нечто иное. Это не просто недовольный читатель.

От критики я хотел бы видеть - объективную оценку. Например: непопадание в заявленный жанр. И, уж если отмечено критиком, он же человек выставляющий баллы (вот как то я их совместил ;) ), то если я несогласен и попросил разяснений, должна быть некоторая формально закрепленная формулировка, что на этой площадке понимается под жанром (из множества существующих на сегодня определений), набор признаков, значимых для это площадки. Что бы можно было просто подсказать, в чем точка отсчета!, а не переписываться по принципу я не хотел......всего лиш......

Кстати, это может и быть, само по себе, полезно начинающему, возможно в раздел помощи :)

Тогда мне было бы понятно в чем результат оценки.

Если в жюри будут опытные авторы, еще можно через оценку показать удачные приемы, делающие текст лучше. Опять же, я как автор, имел бы результат - представление как может выглядеть текст, если внести предложенные изменения. Расширяет и улучшает владение текстом, мастерство? ;)  не?

Тогда оценивание, и своя темка для этого понятна. Темка же с текстом и мнением читателей, это нормальное желание автора, узнать, понравился али нет. Ведь и при лихо и грамотно составленном текста может и не понравиться. Тады и решать вопросы бы в разных темках, потому как над разными задачами работать придется.

Если идея созрела таки, предложил бы продолжить обсуждение в теме посвященной этому. И не перегружать РД. Убежден, что усовершенствование системы оценок возможно только через обсуждение, :lol: .

Иначе, система оценок это просто поглаживания  (что то же нужно. Но не конструктивно делать через инструмент оценка. ИМХО)

Вот, как то так

Сори, если что не так,


Сообщение отредактировал chesherske: 25 Декабрь 2013 - 22:16





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg