Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Интервью. Профессор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 67

#1 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 03 Январь 2014 - 22:29

Леди & джентльмены, полагаю, за новогодние праздники если мне все, то большинство успело соскучиться по общению. :)

 

И в начале года я хочу представить коллегу, администратора сайта, помощника и просто хорошего и интересного молодого человека - Профессора.

 

Основную информацию о нём можно узнать, пройдя по ссылке.

 

Вы можете (и даже нужно!) задать свои вопросы, как обычно происходит в наших онлайн интервью, - спрашивать, о чем угодно, чтобы составить себе представление о человеке и авторе.

 

В принципе,  заочно с Профессором  (Андреем) знакомы те, кто внимательно отслеживает мои темы-наблюдения за лит. процессом в Кыргызстане.



#2 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 03 Январь 2014 - 22:33

Традиционно, первые вопросы от ТС (топик - стартера, то есть меня - это я для Андрея поясняю аббревиатуру).

Ах да, вопросов полагается тридцать штук, но может быть и всякое.

 

 

Вопрос № 1

Давно хочу спросить про премию от "Жаны Алатоо". По положению было сказано, что работы принимаются и обсуждаются анонимно. Члены жюри не знают имен.

В 2013 году (для пользователей информация) твой роман "Исход" занял первое место.

Если я не ошибаюсь, премия за 1 место большая, в нулях. Совковый вопрос - сколько и куда потратил, если не секрет? B)

И параллельно - анонимность и реальность конкурса - это правда?



#3 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 16:52

Вопрос № 1

Там была забавная ситуация. Не только члены жюри не знали имен конкурсантов, но и участники абсолютно не знали имен членов судейской комиссии. Скажу даже более того, и сейчас не знаю тех, кто судил (хотя пытался выпытать каленым железом, испанским сапожком, но молчат, партизаны такие...)  Повесть (не роман, на столь эпичные размеры терпения пока не хватает) подписал псевдонимом Папа Хэм (нагло, знаю), отвез в редакцию и через три месяца обрадовали лауреатством. Но, что интересно, до сих пор ни диплома, ни премии - не дали. Объяснение тривиальное - нет денег, ждите. Так что пока литература прибылей особых не принесла. 

Даже наоборот. Прошедший недавно литературный фестиваль молодых писателей, в котором участвовала и Yuliya Eff,  пребольно ударил меня по карману. С одной стороны, финансы на непосредственное проведение Литфеста заложены были, но, с другой,  - расходы на встречу московских гостей, коньячки под балычки и т.д. пришлось готовить самому. Они же гости, как без этого? Да и хотелось бы, чтобы Литфест прошел и в следующем году при гораздо большем количестве участников и их повышении их уровня... А то за некоторых товарисчей аж стыдно було. 


Сообщение отредактировал Профессор: 04 Январь 2014 - 16:53


#4 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 17:52

Профессор, здравствуйте. Добро пожаловать. Мы иногда кусаемся, но вы не принимайте это близко к сердцу :)

 

Вопрос №2 Какую музыку любите?

 

Вопрос №3 В каких жанрах пишете?

 

Вопрос №4 О чём (и в каком жанре) никогда не будете писать?


Сообщение отредактировал Лестада: 04 Январь 2014 - 17:53


#5 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 19:07

Доброго времени суток, Лестада. Спасибо за предупреждение, но я тоже не из семейства травоядных)

 

Вопрос 2:  Музыку подбираю под настроение. Это может быть жёсткий хардкор, а может - Вивальди или Шостакович, хотя последнее превалирует.  Уважаю фолк-музыку. Часто душа просит русских романсов и цыганских переборов, залихватских плясовых и ямщицких протяжных. Наверное, говорит кровь народов, которых во мне намешано немало.

 

Вопрос 3: Пишу в основном в реалистическом ключе. Многие говорят, даже о фотографическом реализме, хотя я с этим согласен лишь отчасти. Анатолий Курчаткин, прозаик,  на прошедшем Литфесте характеризовал меня автором экзистенциальным (не мои тексты, а именно автора, что меня позабавило).

 

Объем - малая и средняя проза. Задумки на большую есть, но времени из-за чрезвычайно плотного рабочего графика не хватает. В собственных текстах для меня важнее всего поднятие нравственных, бытийных вопросов, что, в принципе, для русской литературы традиционно (в отличие, скажем, от европейской, где философия давлеет над нравственностью). Я считаю, что литература должна опираться на окружающую действительность, отвечать на поставленные этой действительностью вопросы (если это, конечно, не специфические жанры литературы, коих тоже немало и которые имеют право на существование) и пытаться помочь людям сориентироваться в том, как оставаться в изменившихся обстоятельствах людьми. 

 

Пишу также критические статьи, отзывы, рецензии, в основном на местных именитых авторов, которые публикую в российской и местной прессе. Но интересно будет выйти на просторы русской критики о русской литературе современности, Собираюсь с духом, посмотрим... Здесь материала почти не осталось. 

 

Научные статьи по литературоведению. Интересуют темы скорее историографические, нежели типично литературоведческие. Так, написал 2 или 3 статьи о литературных объединениях Фрунзе и Бишкека: "Рубиконе", "Времени", "Ковчеге" и т.д. Люблю исследовать русскую (не русскоязычную!) литературу Киргизии советского времени...


Сообщение отредактировал Профессор: 04 Январь 2014 - 19:15


#6 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:14

Даже наоборот. Прошедший недавно литературный фестиваль молодых писателей, в котором участвовала и Yuliya Eff, пребольно ударил меня по карману. С одной стороны, финансы на непосредственное проведение Литфеста заложены были, но, с другой, - расходы на встречу московских гостей, коньячки под балычки и т.д. пришлось готовить самому. Они же гости, как без этого? Да и хотелось бы, чтобы Литфест прошел и в следующем году при гораздо большем количестве участников и их повышении их уровня... А то за некоторых товарисчей аж стыдно було.

Мда, жаль, не знала. А то не только фонду ФСЕИП благодарность бы озвучила за финансирование. %)

 

Печально, конечно. Но конкурсы - это всегда какие-то издержки. Относительно "Исхода" - упс. Я ведь и не читала полностью, только то, что на ОКБФ было показано.

Нашла вот кое-что в сети:

 

В этом году организаторам поступили сотни заявок от литераторов Кыргызстана на русском и кыргызском языках. Места определились после тайного голосования, в ходе которого жюри оценивало авторов, не зная их подлинных имен – вместо них были псевдонимы.

В итоге главный приз (100 тыс. сомов) в номинации "Проза" за повесть "Эрөөл" ("Поединок") присужден народному писателю Кыргызстана Мелису Абакирову (псевдоним Барчын).

Вторые места поделили Омурбек Караев (псевдоним Омар Карим) за повесть "Таймаш" ("Борьба") и Владимир Михайлов (псевдоним Прозаик) за повесть "Два солдата из стройбата".

Третьи места заняли Азамат Касыбеков (псевдоним Айзек Болотбеков) за рассказ "Кошелек" и Андрей Рябченко (псевдоним Папа Хэм) с повестью "Исход".

В номинации "Поэзия" первое место не присуждалось. Вторым стал Зайырбек Ажыматов (псевдоним Мухтар Азимов), третье получил Атахан Кожогулов (псевдоним Акканат) с поэмой "Тоолорго табынуу" ("Поклонение горам").

Не обошло жюри вниманием и переводчиков. Призовые места в этой номинации не присуждены, но многим решено вручить поощрительные премии. Например, Анатаю Омурканову (псевдоним Анарбек Кырбашев) за цикл стихов "Армян акындары" ("Армянские поэты"), Догдурбеку Юсупову (псевдоним Жетиген) за цикл стихов "Кытай классиктеринен" ("Из китайских классиков"), Турусбеку Мадылбаю (псевдоним Музтөрүй) за цикл "Дивану лугат-ат-түрк" (цикл стихов из книги Махмуда Барскани-Кашгари).

 

 

 

http://www.vb.kg/doc/235551_korrespondent_vb_stal_layreatom_literatyrnogo_konkyrsa_archa_2012.html Я неверно информирована - третье место. Это тоже кое-что. А сколько за третье место обещали? И надо будет у виннера полюбопытствовать о получении астрономической суммы.



#7 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:16

Профессор, или я слепая, или ответа на четвёртый вопрос не последовало.))



#8 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:23

Вопрос № 5

Не уходя далеко от конкурсной тематики.

 

Почему в КР литературных конкурсов предостаточно, а новых айтматовых нет? :шпион:

 

Вопрос № 6

Однажды ты сказал (примерная цитата), что заинтересован в продвижении молодых авторов. Что, по-твоему, является потолком для поощрения и минимумом для автора, которого ты видишь первый раз или который, например, как Аруна на лит.фесте, впервые что-то написала и вынесла на суд?

 

 

Вопрос № 7

Кто оказал наибольшее влияние на тебя, как на автора? Из родных, знакомых и т.д.

 

Вопрос № 8

Расскажи историю своей первой публикации в "Литературном Кыргызстане". Благодаря кому/чему она случилась?



#9 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:33

Профессор, или я слепая, или ответа на четвёртый вопрос не последовало.))

 

Лестада, вы очень зрячая))) Срочно вызвали на работу, прошу прощения. Пришлось улаживать проблемы. 

 

Вопрос №4 О чём (и в каком жанре) никогда не будете писать?

 

Не знаю... Просто не знаю. Как-то порывался писать тексты-фэнтези, задумывался о фантастике и мистике. Уверен, что точно не буду писать о том, чего совсем не знаю. Ненавижу дилетантов в любой профессии, ибо дилетант порой хуже диверсанта. 

 

Не буду писать эзотерических текстов о Просвещении Духа и Вечной Любви Во Имя Человечества (именно так, всё с заглавных букв))

 

Точно не буду писать стихов. Раньше - писал. Кое что удостаивалась похвальных оценок, в том числе и на международном уровне. Сейчас понимаю, насколько те вирши были примитивны, хотя иногда, ностальгируя, даже и вспоминаю те строки. Я просто вовремя понял, что поэзия не для меня, в ней я не достигну каких-то высот. И это вновь вопрос о дилетантизме. 

 

Юлия Эфф, если ты помнишь, мы как-то заспорили с тобой и стихах одного старого баснописца... Не буду поминать его имя всуе. Так вот, он как раз из таких. Неплохой ученый, хороший критик, заслуженный преподаватель... и полез в поэзию. Зря. Он просто страдает общим для филологов расстройством: анализируя литературу, тоже хочется стать ее непосредственным участником. 

 

Но, с другой стороны, есть великолепный Вячеслав Шаповалов, который и доктор филологических наук, переводчик, профессор литературоведения и один из самых выдающихся современных русских поэтов, идущий вслед Бродскому, стоящий наравне с Кенжеевым, Цветковым. Рейном и т. д. 



#10 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:37

Я неверно информирована - третье место. Это тоже кое-что. А сколько за третье место обещали?

 

МолчатЪ як рыбы треснутые об лёд. Самому интересно (это понятно)... Хотя в этом году, должен признаться,  мне в конкурсах везло. Одна из самых ценных побед - звание лучший молодой учитель 2013 года, чем я горжусь не меньше побед на литературном поприще. 



#11 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:50

Юлия Эфф, если ты помнишь, мы как-то

 В том-то и дело, что я помню... Вопросы специально даны для прослушивания остальными.))

Одна из самых ценных побед - звание лучший молодой учитель 2013 года, чем я горжусь не меньше побед на литературном поприще.

Поскольку в 2012 году однажды довелось побывать в ЧЖ на городском конкурсе, знаю, насколько это сложно без блата и блатных директоров/школ занять места...  - дааа. Это своеобразный эпик вин.

 

зы. не отлынивай от ответов на вопросы.)



#12 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:59

Аааааа, я тут такую поэму написал, а она, несчастная, стерлась... ыыыы...



#13 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:56

Аааааа, я тут такую поэму написал, а она, несчастная, стерлась... ыыыы...

*сочувственно* опера браузер или эксплорер?

В таком случае делаешь кам-бек, на стрелку жмешь на браузере, бывает, что сохраняется в предыдущей странице.

Если уж совсем предохраняться, то тогда в ворде набирать.



#14 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 21:16

Вопрос № 5 Не уходя далеко от конкурсной тематики.   Почему в КР литературных конкурсов предостаточно, а новых айтматовых нет?

 

Пишу заново(((

 

Литконкурсов много? Я так не считаю. Сколько их всего-то было в минувшем? "Арча-2013", англичане в Баку баловались (но он как бы и не наш), наш Литфест, ваши онлайн-конкурсы, мелкий с почину "ЛитКома" конкурс, но он в русле Литфеста был, "Золотая табуретка", результатов которой, я, кстати говоря, так и не знаю... Может, кто в курсе? Кто что слышал? 

 

Этого очень мало! У нас всего два литжурнала, не наберется десятка литконкурсов, 2 или 3 более или менее действующих литературных объединений, столько же нормальных сайтов, где можно выложить тексты и обсудить их (в том числе и этот) и все... А где критики? Их я вообще могу пересчитать по пальцам одной руки. Нет критиков, которые могли бы ткнуть автора лицом в слякоть и сказать, какой он, при всем его огроооооомном таланте, написал бездарный текст. Ничтожное количество профессиональных редакторов и корректоров. 

 

Наша главная проблема - нет литературного процесса, нет литературной жизни. Как бы двигалась русская литература без трактира "Бродячая собака"? Что было бы с Серебряным веком, если бы не было сотен (!) объединений имажинистов, символистов, акмеистов, романтиков и реалистов, действующих в одном месте и в одно время? Именно поэтому я создал "ЛитКом", поэтому строил "Мозаику"... Только побывав в Москве, я начал понимать, что такое литературная жизнь. Презентации, вечера, чтения, обсуждения, споры, премии почти каждую неделю да такие, что сбирается почти весь литбомонд страны. А у нас разве есть такое?..

 

А литпроцесса у нас нет, потому что катастрофически сужается ареал русского языка. Уже практически нет русской литературы. Уменьшается русскоязычная литература Киргизии. Но все это закономерные процессы, против которых, как говорится, нет приема... 



#15 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 21:37

Вопрос № 6 Однажды ты сказал (примерная цитата), что заинтересован в продвижении молодых авторов. Что, по-твоему, является потолком для поощрения и минимумом для автора, которого ты видишь первый раз или который, например, как Аруна на лит.фесте, впервые что-то написала и вынесла на суд?

 

Я в этом заинтересован и как сотрудник Российского центра науки и культуры, и как автор, который не хочет плавать в болоте, ибо из него сложно выбираться. Трясина затягивает. Лучше сразу в море, пусть сложно и боязно, зато учишься... А у нас что? Выкладываешь стихи в Файсбук - ооо, Писатель. Получил значок Союза писателей - полубог... Знаю я таких "писателей", рифмоплетов и строкоблудов. Были у нас в "ЛитКоме", пришлось расстаться. Нам полубоги не нужны, нам авторы требуются, которые научаемы и хотят этого. 

 

Минимум для начинающего автора - грамотность на среднем уровне (ну не может будущий писатель не уметь писать частицу не с глаголами и прилагательными... это как доктор, который скажет, что лечить может, а укол делать не умеет), желание учиться (а не приходить готовым Пысателем) и иметь хоть какие-то способности к этому (но это практически все). 

 

Потолок - привлечение в литобъединение (хочешь учиться - ходи), публикация первая, помощь в участии в литконкурсе или литфоруме, где есть возможность обсуждения другими, не друзьями. А дальше... Да хоть на голове скачи перед автором, но если он этим не воспользовался и не взял старт, то дальше работать бесполезно. 

 

Дальше - только участие в литературном процессе, из которого ты либо выплывешь вторым Айтматовым, или, хотя бы, например, Ивановым, или утонешь, как и 95% молодых авторов. Все зависит только от самого автора. 



#16 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 21:42

А где критики? Их я вообще могу пересчитать по пальцам одной руки. Нет критиков, которые могли бы ткнуть автора лицом в слякоть и сказать, какой он, при всем его огроооооомном таланте, написал бездарный текст.

 

Ну да, а вдруг автор пойдет и повесится после такой критики? %) К слову, критика не всегда адекватна, поскольку субъективна.

Вот тот же Курчаткин, сам себе поставивший диагноз, когда я спросила у него, почему авторы чаще пишут от первого лица и хорошо ли это. Что он мне тогда ответил?

"Это номально, но, конечно, если автор написал 2-3 романа от первого лица... А если у него это входит в норму, то тут уже надо задуматься". Надеюсь, что он задумался, потому что из 7 его романов, найденных мною в сети на одном сайте, только пять (или шесть?) написаны от первого лица. Да и для меня чудовищно уныло, пафосно и ... вообще никак.

А ведь для кого-то этот красивый мужчина авторитет... Ну как кому-нибудь что-нибудь да насоветует?

 

Или Александр Иванович (редактор "Лит. Кыргызстана" - для посторонних), который меня просто убил замечанием о том, что не должно изображать разочарованных учителей ( в прозе), ибо его одна хорошая знакомая много лет ловит кайф от своей работы.  В прошлом году на моих глазах такая хрустальная любовь к школе разбилась у нескольких человек с огого каким стажем. Людям, приобретшим эмоциональное выгорание и стресс, теперь минимум нужна психотерапия. И видеть это - тоже стресс.

 

А лет цать назад тот же АИ, разбиравший какой-то мой опус, первые страницы, сказал, что не бывает одновременно на небе полной луны и звездного неба. Да-да. Я доверилась, запомнила, поругала себя за фантазию... А когда однажны увидела это своими глазами, да не однажды... Думаю, эмоции не надо описывать.

 

Самый лучший профессиональный критик для меня на территории КР - это Элеонора Александровна Прояева. Человек с огромным литературно-мировым читательским багажом и чувством такта, способным привести в чувство самого зарвавшегося автора.

 

Так что, умение сказать автору, что он при всем своем таланте написал говно, - не повод собой гордиться. Сделать так, чтобы захотелось переделать, усовершенствовать, - да.

 

Вопросов пока новых не будет, - подожду всех ответов.))



#17 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 21:47

Вопрос № 7 Кто оказал наибольшее влияние на тебя, как на автора? Из родных, знакомых и т.д.

 

Хорошо, что вопрос касается именно родных и знакомых, ибо, когда спрашивают о великих именах, я не представляю, что ответить))) 

 

Очень большое влияние оказал Анатолий Павлович Бережной, один из значительных поэтов Киргизии, который, в силу трагических обстоятельств почти не публиковался, но при этом оказал огромное влияние на литжизнь Киргизии 60-80-х гг. Он руководитель"Рубикона", один из его создателей, из которого вышли потом Шаповалов, Суслова и т.д. Один из руководителей лито "Горные зори". Потрясающе компетентный писателей, который о русском языке и литературе знает больше, чем добрая половина профессоров филологов. 

 

Сейчас для меня важны советы Вячеслава Шаповалова, Александра Иванова, - заслуженных авторов. Я советуюсь с друзьями, мнение которых очень ценю, например, Дмитрия Сагайдака. Слушаю советы моих петербургских и московских приятелей-литераторов. 



#18 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 21:56

Вопрос № 8 Расскажи историю своей первой публикации в "Литературном Кыргызстане". Благодаря кому/чему она случилась?

 

Я всегда жутко боялся "ЛК", боялся его редактора, боялся отказа и приговора... (сейчас-то я понимаю, что это хорошо, потому что заставляло меня совершенствоваться).  Во многом первая моя работа критического плана о палиндромах Александра Никитенко появилась благодаря Вилору Ахметовичу Акчурину, которому я на выбор принес две. Одну он опубликовал у себя в "Слове Киргизстана", а вторую - посоветовал Иванову. И она почти без правок ушла в печать. 

 

Сейчас готовлю новую публикацию, но уже художественного плана, которая, дай Бог, появится уже в марте 2014 г. 



#19 Профессор

Профессор
  • Модераторы
  • 45 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 22:11

Ну да, а вдруг автор пойдет и повесится после такой критики?

 

Во-первых, я не говорю о критике совсем молодых авторов, которые могут наложить на себя руки или перестать писать. Это даже не критика, а избиение младенцев))) Я говорю о разборе зрелых авторов, имеющих имя, статус... Это интереснее и опаснее))) 

 

А во-вторых, если молодой автор перестанет писать после критики, туда ему и дорога. Зачем невротики в литературе? Написание текстов, словотворчество  - это не товар первой необходимости, не картофель и не зубная паста, без этого можно прожить и не нужно плодить авторов, которые не способны учиться, совершенствоваться. Критика - да, для указания недостатков, для того, чтобы помочь автору. Но если он пошел после этого вешаться - веревочку подать или сами возьмете? 

 

В русской традиции так повелось, что отношение к писателям у читателей, как к священным коровам. А это ведь тяжелый труд, искусство и ремесло одновременно, в котором нужно быть профессионалом. Говорят, что писатели - это врачеватели человеческих душ. Представьте, если бы медикам нельзя было бы говорить, что он сделал плохой препарат или неверно лечит пациента. А вдруг он повесится? Аналогия, надеюсь, понятна.

 

Вот тот же Курчаткин, с

 

Это у вас личное, как и с Ивановым, так что комментировать не буду. Уже лаились с тобой на Файсбуке. Одно могу сказать, оба профессионалы, а субъективизм есть в каждом. 



#20 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 04 Январь 2014 - 22:12

№ 9

Последний вопрос на сегодня от меня.

 

Как ты относишься к рейтингам? Для тебя это показатель качества или следствие пиара?

Например, сообщество "Литкома" имеет на фб 337 лайков, а "творчествоюкг" только 126. 8%)

 

Или вот другой пример, порно-роман-фанфиг "50 оттенков серого" побил все рекорды по раскупаемости в книжных магазинах.

 

Ты читаешь в обязательном порядке авторов с высоким рейтингом?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg