Вопрос №13:
Мне всегда очень интересна дефиниция "великий"... Наверное, эту "степень" может присваивать только время. Да и то, как пел Владимир Семёнович, "всё относительно, всё, всё...". Пушкин - великий. Лермонтов - великий. Достоевский - великий. Но Лермонтов не может быть соизмеряем наравне с Толстым и Достоевским, потому что последние "более великие". А Пушкин, в свою очередь, не соизмерим с Шекспиром. Но ведь есть еще писатели первого, второго, третьего ряда... Но можно ли представить русскую литературу без "второразрядника" Тютчева? Значит, можно выделить, гениев (Софокл, Эзоп, Шекспир, Достоевский, Толстой и тд.), великих (Пушкин, Мильтон, Кафка, Бродский и т.д.), выдающихся (Айтматов, хотя для Киргизии - он великий, Салтыков-Щедрин, Тургенев и т.д.), значительных (Успенский, Мериме, Акматов, для Киргизии, Байджиев и т.д.), рядовых писателей (те же Донцова, Маринина, Бушков и т.д.). Так вот, мне кажется, что говорить о первых двух категориях (гении и великие) можно только по прошествии времени.
Попытаюсь назвать выдающихся современников-писателей. Конечно, это старая когорта - Маканин, Распутин, недавно ушедший Белов. Поэты - Борис Рыжий (проживший всего, если не ошибаюсь, 27 лет), Бахыт Кенжеев, Цветков. О, конечно же, Евгений Евтушенко. Всех сразу не вспомнишь.
Когорта постмодернистов - Сорокин, Пелевин, которые оказали значительное влияние на литературу нулевых годов.
Значительные - это те, кто постоянно публикуется в литературных журналах Москвы и Петербурга, потому что они - показатель времени. Можно открыть эти журналы и увидеть их имена, прочесть. Всех, в этой категории, и не перечислить.
Самое главное, что при всех достоинствах перечисленных категорий, они не были бы столь показательны, если бы не было рядовых писателей: детективщиков, романистов, фантастов малого посола и т.д., - так как все они - это участники литературного процесса, без которого редко какой писатель может состояться, даже и великий.