Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Не тот ракурс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 11 Январь 2014 - 20:33

Не тот ракурс
Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это значит, что она тухлая!
(М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)


За окном ничего интересного не происходило. Шла женщина с ребёнком, проехал на велосипеде подросток, какая-то парочка совершала моцион, взявшись за руки, парень шёл, на ходу жуя гамбургер, остановился, осмотрел одежду, на которую попал кетчуп, попытался оттереть салфеткой пятно…

Редактор главного в области литературного журнала, Гекзаметр Петрович, докуривал сигарету, пускал дым струйкой к приоткрытой форточке и думал, привычно сосредоточенно и со скорбью думал о тяжелом состоянии современной литературы.

Он руководил журналом «Литературный ракурс» без малого сорок пять лет, было время, когда жизнь журнала бурлила: приходили интересные авторы, тираж превышал десяток тысяч – и ведь расходились экземпляры! На складе не пылились – в книжных разбирали… Скандальные фельетоны подхватывались и обсуждались в прессе, авторы искрили новогодними фейерверками. Где это всё? Куда делось? Где нестандартные умы? Где властители Слова?..

Десять лет назад журнал выходил ежемесячно, ныне же – раз в квартал и каждый раз под вопросом. Четыреста экземпляров – малость, но и ради той приходилось устраивать фуршет для истинных любителей литературы. Литераторы любили много выпить на халяву и закусить, например, красной рыбкой – а кто ж её не любит? В прошлый раз больше съели, чем на сам выпуск ушло, шутила жена… Но хороша была закуска, чудо как хороша…

Гекзаметр Петрович прислушался к жалостным позывам в желудке, докурил сигарету и выбросил бычок в форточку. Пора было перекусить. Как раз и кипяток поспел. Редактор налил себе полбокала, помакал туда одноразовый пакетик зелёного чая и достал пищевой контейнер с бутербродами - одновременно в дверь вежливо, но громко постучали трижды.

– Войдите! – властно сказал Гекзаметр Петрович, убирая пищевой контейнер назад в стол.
– Добрый день, – перешагнул высокий порог незнакомый мужчина лет тридцати пяти, в черном элегантном пальто, чёрных кожаных перчатках и солнцезащитных очках. Волосы гостя отливали блеском чёрных чернил, разлитых на лощеной бумаге.

– Присаживайтесь! – вид гостя произвел впечатление, так, что Гекзаметр Петрович замешкался и не сразу сообразил. – Вы можете повесить пальто на вешалку.

И указал в угол, не сомневаясь, что разговор продлится дольше пяти минут. Так хотелось верить главному редактору, целыми днями скучающему в офисе и развлекающего себя чтением газет да беседами с редкими залетными посетителями. Никто не гнал в офис Гекзаметра Петровича, зарплата была вдвое меньше пенсии, – он сам шёл, по привычке и из необъяснимого чувства долга перед отечественной литературой, которая непременно погибнет без его журнала и честной работы.

 Гость поблагодарил и воспользовался любезностью.

«Как же я его пропустил? Только отошел от окна…» – рассеянно то ли подумал Гекзаметр Петрович, то ли сказал вслух.

– Я приехал на машине, надеюсь, не занял чужую парковку?– сказал гость, расположившись на диванчике, напротив редакторского стола.

Гекзаметр Петрович обернулся к окну – в нескольких метрах стоял чёрный стильный BMW. Когда успел приехать? Ни шума мотора, ни хлопка дверью, ни писка электронного ключа…

– Чем обязан вашему визиту? – любезно спросил Гекзаметр Петрович, незаметно трогая горячий бокал, убеждаясь, что ни одна секунда времени не прошла мимо него. – Могу я узнать ваше имя?

– Азраил Маляк аль-маут, – гость снял солнцезащитные очки, закрепил дужкой за нагрудный карман серого твидового костюма. Сразу стало понятно, откуда такая необходимость носить тёмные очки: вокруг изумрудно-зелёных глаз у визитёра, словно от бессонницы, отёчность.

– Рад знакомству, Азраил Маляк… – запнулся Гекзаметр Петрович.

– Можно по имени – Азраил, – терпеливо поддержал редактора элегантный гость.– Я на прошлой неделе оставлял вам свои рассказы.

Гекзаметр Петрович растерялся: он бы запомнил это идеальное лицо, но…
– Если быть точным, я передал через вашу помощницу, которая находилась здесь. Именно она попросила меня зайти к вам через неделю.

Гекзаметр Петрович вспомнил, уборщица оставила чёрную папку с запиской, ныне рукописи были под рукой. Он даже сделал кое-какие пометы карандашом.

– Вот она… имеется, имеется, – редактор довольно извлёк из-под пищевого контейнера папку, – прочитал я ваши рассказы. Благодарю за чтиво. Могу я узнать, как давно вы пишете? Книги свои, публикации где-нибудь были? Литературные премии?

– Совсем недавно. Это моя первая попытка.

– …Вот как? Жаль.

– Почему «жаль»? Это имеет некое сакральное значение? Или вопрос носит любительский характер? – серьёзный гость скромно сидел, положив руки на колени и не выдавая никаких других эмоций, кроме вежливого внимания.

Гекзаметр Петрович развел ладонями, показывая своё добродушие:
– Больше из любопытства. Привлечение в журнал известных авторов, несомненно, пошло бы на пользу нам, то есть, журналу. Какова ваша профессия?

– В кадровом агентстве, работаю с людьми. Очень плотный график. Двенадцатичасовой рабочий день. В остальное время путешествую, сплю, иногда сибаритствую, балуя себя беседой с интересными людьми.

Последняя фраза прозвучала для Гекзаметра Петровича как тонкий комплимент.
– Замечательно…

– Давайте перейдем к делу, уважаемый Гекзаметр Петрович. Ненужные разговоры в рабочее время не приветствуются.

– О, вы сбежали с работы! – хитро подмигнул семидесятисемилетний редактор и открыл папку с рукописями начинающего писателя.

– Я исполняю свои должностные обязанности в настоящий момент, – гость позволил себе улыбнуться углами губ. – Но это не важно. Как вы думаете, Гекзаметр Петрович, мои рассказы будут опубликованы в вашем «Литературном ракурсе»?

Бессменный редактор сладостно тянул долгожданный ответ. Наступали желанные минуты всевластия, когда он чувствовал себя максимально ответственным за будущее литературы. И с бухты-барахты отвечать на однозначные вопросы нельзя, ни в коем случае. Краткое «безусловно, да» предназначалось для публиковавшихся в «Ракурсе» проверенных родственников, друзей, знакомых, коллег. Остальные должны были заслужить волшебный ответ терпением и обиванием порога.

– Уважаемый Азраил, я предлагаю проанализировать ваш первый опыт, – рука погладила первый лист, на полях которого имелись кое-какие заметки. – Во-первых, хочу вас похвалить: ваш стиль достоин наивысшей оценки. Я бы даже сказал, что в нём прослеживаются пелевинские нотки, немного от Чехова и даже, я бы даже сказал, не знаю, насколько будет удобным это сравнение, – Булгакова…

Гость одобрительно склонил голову:
– Да, стиль Михаила Афанасьевича претерпел некоторые изменения. Современная литература в его отсутствие среди смертных потеряла многое… Полагаем, что его возвращение актуально.

– Так вы его почитатель! – догадался Гекзаметр Петрович и потёр руки, – вот как, вот как, стилевой отпечаток! Замечательно, молодой человек. Я отметил карандашом некоторые, особо удавшиеся моменты, вы потом сможете с этим ознакомиться… А в остальном, к сожалению, имеются… Я с огромным удовольствием приму ваши работы к публикации, если вы учтете мои рекомендации…

– Было бы любопытно послушать, – гость не поменял ни позы, ни выражения лица.

Постепенно воодушевляясь, Гекзаметр Петрович заговорил:
– Тема ангелов, вы должны это признать, в литературе не нова. Замечу, что вы предлагаете несколько необычный взгляд на сложившиеся представления о характере абсолютного Добра. По вашему авторскому мнению, нынешние ангелы – не те, что раньше. И современная греховность возлагается полностью на плечи человечества. Например, вот… сейчас найду… в своей новелле «Никто не виноват», в которой вы ведете речь о современных революциях, пишете: «…Прекратите винить во всем потусторонние силы, милейший! Никто не заставляет вас снимать исподнее на площадях и потрясать тем, что дал вам Босс для воспроизводства потомства; испражняться прилюдно на портреты…» Я частично согласен с вашим авторским скептицизмом, но… Но!.. Далее… Новелла или, как вы её назвали, рассказ «Первый гонг» меня, как бы это сказать… Разочаровавшийся в своей работе архангел – нонсенс. Ангелы в чёрных одеждах из вашего «Аз есмь любовь», убивающие из сострадания людей, – это же кощунство или просто эпатажный детектив! Мне мыслится, что вы строите свои сюжеты с помощью неоднозначно чистого приёма конвертации общепринятого в заведомо ложное…

– То есть, вы полагаете, что Архангел не может испытывать земное чувство грешника, собирающегося покончить с собой? Или ненависти к своей работе, глупым и тщеславным людишкам? Миллионы лет видеть, как цивилизации гибнут по одной и той же причине, человеческой глупости, – долготерпеливый потеряет надежду. 

– Вполне возможно. Но это недопустимая идея фикс. Вы перечеркиваете Библию, Коран одним желанием написать нечто новое… У меня среди знакомых – священник, который мою семью постоянно снабжает книгами на подобную тематику. Так что я ни за что не поверю в то, что Ангелы могут испытывать негативные эмоции. И преступить законы Веры, в конце концов, просто, а вот создать нечто жизнеутверждающее... Вы верующий, Азраил?

– Было бы правильнее сказать, что я – знающий практик, – гость впервые посмотрел на свои часы. – Вам, Гекзаметр Петрович, как православному человеку, кстати, редко посещающему церковь, это пока не доступно. Просто поверьте, что Ангелы устают, впадают в депрессию и иногда мечтают о небытии. Это существует.

Гекзаметр Петрович понимающе улыбнулся, как обычно поступают в разговорах с душевно больными:
– Пусть будет так. Но литература и действительность – разные субстанции.

– Несомненно. То, чего нельзя представить в привычной действительности, под силу рассмотреть с помощью таланта писателя. Так что же мне делать с этими рассказами?

– Переделывать, уважаемый Азраил, переделывать. И больше позитива в изображении долготерпящих сущностей.

– Сделать ангельскую сущность более привычной глазу читателя? А как же «Мастер и Маргарита»? Автор однажды осмелился показать иной мир отличным от представления обывателей подлунного. Пренебрежение стандартами – не первый ли шаг к проявлению истинного? Узнав Воланда и его свиту, люди начали поклоняться вымышленным благородным демонам, но честнее в общей своей массе не стали. Я надеялся, что рассказы об уставших от человеческой глупости ангелах, послужат катализатором к исправлению.

Гекзаметр Петрович вздохнул с сожалением, засунул рукопись в папку и пододвинул к гостю:
– Похвальное желание. Но талант Михаила Афанасьевича несомненен. До него вам еще следует подрасти. Поймите, лучше в самом начале убить в себе графомана, чем в дальнейшем портить литературу своим присутствием.

Главный редактор заметил взгляд, направленный на полку с номерами журнала:
– А возьмите-ка несколько последних, – поднялся с места, выбрал четыре экземпляра, подождал, пока гость водрузит на нос очки, застегнет пальто и натянет перчатки.

– Благодарю, не стоит, я читал. Всего хорошего, - Азраил слегка поклонился, - благодарю за разъяснения. Моя миссия выполнена.

– Надеюсь, вы не обиделись? – виновато улыбнулся редактор. – Самому тяжело разочаровывать молодых авторов. Но надо, понимаете, надо. Чтобы потом…

Гость перебил, держась за дверную ручку:
– До встречи, Гекзаметр Петрович, - и ушёл, аккуратно прикрыв дверь.

– Ещё один гений обиделся, – покачал головой главный редактор, оборачиваясь к окну. Автомобиля гостя не было. Гекзаметр Петрович полчаса провел в наблюдении за выходом из здания, – но пропустить выходящим гостя в чёрном было бы невозможно.

«Зашёл в соседний офис», – заключил Гекзаметр Петрович и успокоился. На столе осталась папка, забытая автором. Гекзаметр Петрович открыл её, закрыл. И снова открыл. В папке лежали девственно чистые листы. Гекзаметр Петрович вытащил их, снял очки, протёр, надел и осмотрел бывшую рукопись, каждый лист. Пусто. Лишь к одному из листов прилипло маленькое белое перо с неровной чёрной окантовкой по краю, будто окрашенное.

В левой половине груди гулко стукнуло несколько раз, пот выступил на спине и под коленками. Голова Гекзаметра Петровича закружилась, и он обессилено упал в кожаное редакторское кресло, задыхаясь и сжимая в пальцах неисписанные листы. За окном неподалёку заурчал мягко автомобильный двигатель, Гекзаметру Петровичу очень очень захотелось узнать, машина ли это странного гостя; попытался, наполовину парализованный, развернуться вместе с креслом, но уперся взглядом  в межоконный простенок. Ракурс был не тот - ничего, кроме царапин на стене, видно не было.


#2 Rovena

Rovena
  • Amigos
  • 503 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 10:07

– Рад знакомству, Азраил Маляк… – запнулся Гекзаметр Петрович.

 

Ну не мазохист ли! :D

 

– В кадровом агентстве, работаю с людьми. Очень плотный график. Двенадцатичасовой рабочий день.

 

Как-то он поскромничал :D  Ночами же люди тоже мрут. 

 

Интересно, а если бы Гекзаметр согласился напечатать пару опусов, он бы тоже отдал Азраилу душу? Или, умаслив "начинающего автора", тем самым оттянул бы и свой смертный час?

Сарказма в рассказе хватает, и читать его презабавно.



#3 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 12:31

Вот работка у Азраила, не позавидуешь. Не удивительно, что он устал.

Ангелов принято представлять бесстрастными, все понимающими, сострадательными, забывая при этом о большой битве, которая когда-то случилась на небесах. Она ведь показательна - даже ангел может не выдержать и взбунтоваться, или устать и уйти.

 

Пахнуло Булгаковым. Атмосферно вышло.

 

Лицемерие главреда - с одной стороны он почитает себя чуть ли не спасителем отечественной литературы, с другой, публикует только то, что отвечает его взгляду, что соответствует его ракурсу зрения на вещи и явления. Опять же, желание почуствовать себя неким божком, перед которым прсоители должны унижаться, и только избранные, входящие в элиту, могут беспрепятственно предаваться греху тщеславия.



#4 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 18:06

Претенциозный эпиграф не первой свежести — очень зря, однако само сочинение весьма любопытное.

Эта тема, как я ее толкую, ресантимана условно непризнанных в отношении к условно признанным, то есть по-большому счету сатира о том, что раз "таких не берут в космонавты", значит дураки. Подобное здесь часто является предметом обсуждения, а также, кстати говоря, иногда прорабатывается и художественно, впрочем совсем не глубоко, вот "рифма", например: "Секрет победы". Там ведь тоже своего рода "Азраил".

 

На самом деле "Азраил", олицетворяющий здесь автора принципиально не вписывающегося в журнальный контекст, под который его вяло старается согнуть главред, мало чем отличается от самого главреда. В смысле, выглядит он не лучше Гекзаметра Петровича, являясь к видному представителю определенной субкультуры с тем, чтобы самому стать частью этой субкультуры, при этом не соглашаясь с традициями ее уклада. Таких не берут в космонавты — и правильно делают, ибо с какой стати? Хочешь в субкультуру — соблюдай ее "дресс-код", иначе никак, потому что на то она и субкультура. 

 

Другое дело, что в данном сочинении не представлена ключевая разница в персонажах; мне даже думается, что "Азраил" (тут совершенно не важна мифологическая сущность, я говорю о том, кого он олицетворяет) это вполне себе "Гекзаметр Петрович" только спустя некоторое время, ведь по сути между ними имеется лишь небольшой конфликт творческих подходов, а вообще же — близнецы братья по разуму, про ангелов с увлечением рассуждают, о литературе думают, Булгакова нежно любят, — налицо легко идентифицируемая культурно-нравственная "совместимость" героев, аналогично той, что способствует развитию приятельских отношений у людей, в ходе мимолетной беседы обнаруживших друг у друга любовь к одной и той же футбольной команде. Ну, помер Гекзаметр Петрович, а если ему на смену придет кто-то вроде "Азраила", будет ли особая разница? Не чувствую ее, молодой литературный обывала-графоман с полностью соответствующим этому определению инфантильным пристрастием к роману "МиМ" стремится на смену старому обывале с таким же точно пристрастием. Поэтому здесь имеет место безыдейный, голый ресантиман, мне так кажется. На том и кончу, пожалуй.



#5 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 21:14



Претенциозный эпиграф не первой свежести — очень зря, однако само сочинение весьма любопытное.

Эта тема, как я ее толкую, ресантимана условно непризнанных в отношении к условно признанным, то есть по-большому счету сатира о том, что раз "таких не берут в космонавты", значит дураки. Подобное здесь часто является предметом обсуждения, а также, кстати говоря, иногда прорабатывается и художественно, впрочем совсем не глубоко, вот "рифма", например: "Секрет победы". Там ведь тоже своего рода "Азраил".

 

На самом деле "Азраил", олицетворяющий здесь автора принципиально не вписывающегося в журнальный контекст, под который его вяло старается согнуть главред, мало чем отличается от самого главреда. В смысле, выглядит он не лучше Гекзаметра Петровича, являясь к видному представителю определенной субкультуры с тем, чтобы самому стать частью этой субкультуры, при этом не соглашаясь с традициями ее уклада. Таких не берут в космонавты — и правильно делают, ибо с какой стати? Хочешь в субкультуру — соблюдай ее "дресс-код", иначе никак, потому что на то она и субкультура. 

 

Другое дело, что в данном сочинении не представлена ключевая разница в персонажах; мне даже думается, что "Азраил" (тут совершенно не важна мифологическая сущность, я говорю о том, кого он олицетворяет) это вполне себе "Гекзаметр Петрович" только спустя некоторое время, ведь по сути между ними имеется лишь небольшой конфликт творческих подходов, а вообще же — близнецы братья по разуму, про ангелов с увлечением рассуждают, о литературе думают, Булгакова нежно любят, — налицо легко идентифицируемая культурно-нравственная "совместимость" героев, аналогично той, что способствует развитию приятельских отношений у людей, в ходе мимолетной беседы обнаруживших друг у друга любовь к одной и той же футбольной команде. Ну, помер Гекзаметр Петрович, а если ему на смену придет кто-то вроде "Азраила", будет ли особая разница? Не чувствую ее, молодой литературный обывала-графоман с полностью соответствующим этому определению инфантильным пристрастием к роману "МиМ" стремится на смену старому обывале с таким же точно пристрастием. Поэтому здесь имеет место безыдейный, голый ресантиман, мне так кажется. На том и кончу, пожалуй.

 

Я сохраню пост на тот случай, если вдруг его автору прийдёт в голову его откорректировать.

 

Розовый Ганс, хотелось бы видеть ссылку на сочинение, обзор к которому Вы так старательно резонёрски выписали. Заранее спасибо.

Ну не мазохист ли!

Почемяу? О_О

 

Как-то он поскромничал :D Ночами же люди тоже мрут.

Дооо ведь, там аналогичных товарищей навалом, с кем-нибудь на полставки работает. Создатель не садист, я так полагаю, чтобы своих же загонять. :lol:

 

Или, умаслив "начинающего автора", тем самым оттянул бы и свой смертный час?

Честно, я не знаю ответа на этот вопрос. Во-первых, Азраил, хоть и ангел судного дня, то есть намек на финал есть, но я пока редактора не убила. Может, судьба ограничится легким инсультом, судя по тому, что его парализовало... А может и - смерть. Я не знаю, как автор я предпочла уйти. Дальше не интересно. B)

Был вариант, в котором редактор видит, как на листах проявляется его почерком: "Добавить в номер! Срочно!" или в этом духе. Но у гостя была другая цель.



#6 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 21:29

Asmodeus,Rovena,

скучно в ожидании новых работ на неделе. Поэтому предлагаю вам, как внимательным и прозорливым читателям и другим, желающим присоединиться, немного поиграть.

козловский.JPG

Хороша моя няша, да?

 

А вопросы по тексту такие, если проникните в мой авторский замысел, то на вашей улице перевернется самосвал с пряниками.

 

1. Эпиграф выбирался мною достаточно долго, и тем не менее я остановилась на этом, хотя он может и показаться не подходящим.

Какое отношение к идее рассказа он имеет?

 

2. О чем говорит цвет пера, "случайно" оказавшегося в папке с рукописями?

 

3. Кто на самом деле автор рассказов, которые критикует редактор?

 

4. Что мешает редактору посмотреть на ангелов другими глазами?

 

5. И самый провокационный интертекстуальный вопрос. Я уже говорила, что не люблю писать о коллегах, делаю это  только в случае некоей сублимационной расправы с негативом. 

Итак,  имеет ли данный рассказ праисторию его создания. Какую? Проще говоря, какое событие, случай, эмоция легли в основу беседы ангела с редактором?



#7 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 21:54

Я сохраню пост на тот случай, если вдруг его автору прийдёт в голову его откорректировать.  
Совершенно и в мыслях нет корректировать. Хоть комментарий мой и не безупречен, но смысл текста он передает почти идеально. А сохранение Вами моего отзыва могу лишь приветствовать — в нем истина, с которой я, как известно, на короткой ноге.

 

Розовый Ганс, хотелось бы видеть ссылку на сочинение, обзор к которому Вы так старательно резонёрски выписали. Заранее спасибо.
Эмм... не ясна суть просьбы. Я написал отзыв на Ваше сочинение "Не тот ракурс", что-то не так? 

#8 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:12

Я написал отзыв на Ваше сочинение "Не тот ракурс", что-то не так?

Хорошо. Бывает всякое.



#9 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:14

Я так понимаю, что один из ликов азраилов - ваш покорный слуга с неоткомменченным рассказикомм )))

#10 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:18

Justa D, резонёрство заразно что ли? %) Можно без него, а то я сразу напрягаюсь и рука тянется за двумя кубиками галоперидола. %)



#11 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:22

Ну не я, так не я ))) очень хотелось :р

#12 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:36

Justa D, %)



#13 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:41

Хорошо. Бывает всякое.

Мне кажется, Вы таите от меня недовольство отзывом. Объяснитесь, видит Бог, я пребываю в недоумении.

#14 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:46

Розовый Ганс, всё нормально, всё хорошо. :)



#15 Розовый Ганс

Розовый Ганс
  • Amigos
  • 1 353 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 23:50

Розовый Ганс, всё нормально, всё хорошо. :)

Обрадовали старого доброго дядюшку Ганса, спасибо! :)



#16 Vladimirovna

Vladimirovna
  • Amigos
  • 571 сообщений

Отправлено 13 Январь 2014 - 23:45

Легко написано. Эпиграф и сама сцена с одиноким кабинетом и не менее одиноким главредом не очень играет вам на руку, ибо приходится сравнивать с великим Булгаковым. Кстати сцены с внезапным появлением и исчезновением - не пугающие даже по касательной. Главред - человечешко, но соглашусь с  Гансом, что и Азраила вы низвели до главреда, мелкого чинуши. 


Сообщение отредактировал Vladimirovna: 13 Январь 2014 - 23:51


#17 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 14 Январь 2014 - 01:36

Vladimirovna,  я вас уверяю, что ракурс вашего видения текста сотоварищи неверный. Будь я совсем уж начинающим автором, скорее всего была бы опечалена фактом неудавшегося текста. Ныне же токмо скорбь по критикам типа Гекзаметра Петровича, которые вменяют в вину то, что является достоинством.

ибо приходится сравнивать с великим Булгаковым.

Как будто это что-то плохое.

Взгляните же с другой стороны, понятие интертекстуальности вам должно быть знакомо.

сама сцена с одиноким кабинетом и не менее одиноким главредом

А где у Булгакова был одинокий кабинет и одинокий главред?

Кстати сцены с внезапным появлением и исчезновением - не пугающие даже по касательной.

А надо, чтобы пугали? Кому надо?

Главред - человечешко, но соглашусь с Гансом, что и Азраила вы низвели до главреда, мелкого чинуши.

Главная ошибка.

 

Очень хочется, чтобы, наконец, стали думать. Как можно ставить на одну линию человека, злоупотребляющего своими должностными обязанностями, и существа, исполняющего поручение и относительно далекого от литературы по сути?

 

Если этот РД потерял свою развлекательную способность еще в самом начале, то, надеюсь, что хотя бы микрон профессионализма при комментировании будет приобретен.

 

 

1. Эпиграф выбирался мною достаточно долго, и тем не менее я остановилась на этом, хотя он может и показаться не подходящим. Какое отношение к идее рассказа он имеет? 2. О чем говорит цвет пера, "случайно" оказавшегося в папке с рукописями? 3. Кто на самом деле автор рассказов, которые критикует редактор? 4. Что мешает редактору посмотреть на ангелов другими глазами?

И всё же?



#18 Justa D

Justa D
  • Amigos
  • 1 340 сообщений

Отправлено 14 Январь 2014 - 09:10

Буду пионэром ;) 1. Здесь, мне кажется, прямой отсыл к состоянию местной литературы, где 'осетрина' от маститых да признанных нередко уже несколько припоздала относительно бытия. 2. О сущности ангела, прибывшего к редактору. Ангел не олицетворяет зло, однако его миссия такова, что может быть воспринята, как относящаяся ко злу. Здесь есть схожесть с ангелами смерти. 3. Мне все же кажется, что авторами рассказов выступают присутствующие на форуме особы. 4. зашоренность и нежелание воспринять очевидный факт: время и люди изменились)

#19 Vladimirovna

Vladimirovna
  • Amigos
  • 571 сообщений

Отправлено 14 Январь 2014 - 09:37

Очень хочется, чтобы, наконец, стали думать. Как можно ставить на одну линию человека, злоупотребляющего своими должностными обязанностями, и существа, исполняющего поручение и относительно далекого от литературы по сути?  

если я вижу  их одинаковыми - значит вам не удалось сделать между ними различия.

 

 

 

1. Очень надеюсь, что все же "свежесть" эпиграфа не относится к местной литературе, мне важнее думать, что "относительная" свежесть более применима к самому главреду, ему не удается сделать большего для своего дела, значит пора уступить место.

 

2.Насчет пера - ваша задумка не очевидна. То ли это перо из крыла Азраила, то ли намек - дескать учись писать сам, может это перо принадлежало писателю рукописи.

 

3. Автора не знаю. В беседе упоминаются ангелы, в рассказах человеческая глупость и перечеркивание Библии и Корана. Можно подумать и о самом Булгакове и об авторе с форума. Хотя Булгаков Библию не перечеркивает)))

 

4. Лично он с ними не знаком:) его отношение к ангелам - это голоса, тех кого он читал прежде.

 

Я отредактировала свое сообщение во избежание дальнейших неурядиц.

Если обидела вас ранее,

Извините,

Юлия.


Сообщение отредактировал Vladimirovna: 14 Январь 2014 - 11:26


#20 Asmodeus

Asmodeus
  • Amigos
  • 205 сообщений

Отправлено 14 Январь 2014 - 11:14

Я, пожалуй, рискну предположить.
 

 

1. Эпиграф выбирался мною достаточно долго, и тем не менее я остановилась на этом, хотя он может и показаться не подходящим. Какое отношение к идее рассказа он имеет?

 

 

Ценность имеют только произведения, не повторяющие предшествующие оригиналы. Оригинальная мысль, незамыленный взгляд, новое видение того или иного явления. Полностью, от и до, авторская работа.

 

2. О чем говорит цвет пера, "случайно" оказавшегося в папке с рукописями?

 

 

Вообще Азраил - это ангел Смерти. Отсыл к этому? Но можно понять и как перо, побывавшее в чернильнице.

 

3. Кто на самом деле автор рассказов, которые критикует редактор?

 

 

Сам редактор. Только в юности, когда он еще был полон новыми идеями, когда не чтил свою "миссию", писал то, что казалось нужным, интересным ему.

 

4. Что мешает редактору посмотреть на ангелов другими глазами?

 

 

Нежелание порывать с привычными устоями. Жить стереотипами куда уютнее.

 

5. И самый провокационный интертекстуальный вопрос. Я уже говорила, что не люблю писать о коллегах, делаю это только в случае некоей сублимационной расправы с негативом. Итак, имеет ли данный рассказ праисторию его создания. Какую? Проще говоря, какое событие, случай, эмоция легли в основу беседы ангела с редактором?

 

На последний вопрос хотелось бы ответ услышать от самого автора.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg