#1
Отправлено 28 Март 2013 - 17:30
Сквозь зеленую траву мигали мохнатые звезды – одуванчики на длинных – предлинных горьких стеблях, и мы плели из них длинные - предлинные косы для венков, которые потом увядали, брошенные на крыльцо.
Он уходил купаться на пруд, и мне смутно представлялись его взгляды, накинутые на загорелые девичьи тела. Ветер приносил мне остатки их переливчатого смеха и теплую влажность, согретой солнцем воды. Этот долгий и скучный час я лежала на диванчике, вертя на руке, от нечего делать, соломенную шляпу тети. Аленка читала толстую, невыносимо толстую книгу, которой казалось, никогда не суждено было закончиться. Он возвращался довольный, с мокрыми волосами, с мягким махровым полотенцем через голое плечо, бросал в меня яблоком или сливой, и садился рядом, так что ткань моего платья касалась его поясницы. Рассказывая невнимательной Аленке, про наглых ужей на пруду, он ел яблоко, и был чрезвычайно занят, так что я могла всматриваться в его профиль сколько угодно. Мокрая черная челка падала ему на глаза, и он откидывал ее особенным движением головы, от чего разлетались капли, золотистые от лучей и прохладные. Потом он внезапно поворачивался ко мне, ловил мой взгляд и улыбался нежно и лукаво.
Мое двенадцатое лето. Ему сегодня двадцать. Длинная пятнадцатиминутная поездка, мелькание улиц и улочек сквозь стекло троллейбуса. Квартирный дом, вызывающий у меня, живущей в частном секторе, трепет. Лифт – это первый лифт в моей жизни, жужжание тросов, шуршащий оберткой подарок в бабушкиных руках. Заветная дверь и тонкий смех звонка. Темный коридор и между спин родственников, я вижу его мелькающие части – черную челку, край улыбки, плечо, лейбл на белой тенниске. Вот они все нацеловались, стали проходить, и сквозь мелькание их тел, и теней, и сквозь зыбкий полумрак коридора – наше объятие, излишне томное, с двумя тихими одновременными выдохами.
Его много для всех, и мало для меня. Он смеется, удивляется приподнятой бровью, суетится, и шепчется в ванной с братом. Торт едим на кухне, тетя Наташа, его мама печет тающие коржи, и вообще готовит изумительно вкусно. Я люблю - его стол в комнате, где две кровати – его и Аленки, и книжные полки, стол завален с непроходящим постоянством какими-то железяками, мелкими проводками, и платами с кругленькими выпуклыми точечками, мне все это жутко интересно, но я боюсь спросить. Иногда он меня доводит, слишком умело и обидно - он иногда не в меру насмешлив. Его папа пытается нас занять – и нам выдается куча диафильмов, фильмов на тонкой коричневой пленке и кипа фотографий, мой дядя – фотограф, но всплеска интереса это не вызывает, особенно у него, у сына. День кончается так быстро, как будто минуту каждого часа кто –то заменил на три, втрое сократив наше пребывание в этой терпкой - пропитанной нашей юностью, квартире.
С ним случилась какая-то таинственная история, и потому как наши мамы шепчутся, роняя его имя, я поняла, что это серьезно. Он уехал к нашей двоюродной бабушке в Барнаул. Снежный Барнаул. Я была там совсем маленькой, но так отчетливо все помню. И ночью, еще не уснув, я вижу сквозь сомкнутые веки и километры железной дороги, как низко увязла в метели ртуть уличного термометра, как согнуло снегом сирень у окна и завалило входную дверь, как слабо греет железная печурка одну комнату, и как кругленькая курносая баба Шура есть пятый розовый пломбир, и запивает его, припрятанным слабеньким вином; и как мой теплый мальчик, взращенный солнцем, впитавший дыхание незамерзающего озера, идет за водой, накалывая снежинки на черные свои ресницы.
#2
Отправлено 28 Март 2013 - 17:31
#3
Отправлено 28 Март 2013 - 21:15
западе розоватыми бороздами заката. Мостик из узкой доски через ров с подвижными ужами. Странно, что нет стрекозы
Ров этот загадочный, где же он прячется. Ускользает он. Видимо, описание неба "перетянуло", там свой "ров", с бороздами-трезубцами. Как-то уже нетвердо на ногах стою: мало мне, читателю, трапеции. Я описываю своё ощущение невесомости: с первых строк плыву по воздуху. Вот, опять, очень тонко: про калитку. Размер и расстояние. отпирающая вид Ожидание чего-то большого, просторного, постепенного, но вдруг перед глазами возникает что-то, как будто ВЫ сокращаете путь, путь не проторенный. О чем я. "Тропили на ощупь".(Да, так пишется). Вы только кажетесь знатоком местности, хотя детали расписываете умело, в этом вам не откажешь.
играючи нечаянно Либо запятая, либо выбор уверенный.
пространство по ним Под? Старинная- лишь скатерть?
Мы не вышли из дому. Окно раскрыто? Потому что сразу- сад, в описании комнаты он. Новый абзац нужен.
И, съедая кровавую июльскую мякоть черешни, можно
Думаю, что выделить надобно.
разбитый на вереницы
Вереницы сами собой получаются- они так воспринимаются, это не замысел творца( садовника). Далее
тяжело плодоносящих
Здесь некоторая неувязка, перечитайте предложение. Что там плодоносит, да отдельно будто. Впечатление наростов)
смутно представлялись его взгляды
Почему же "смутно", есть в этом нарочитое небрежение) Всё остальное- четко, выпукло, с неживым,- ну, хорошо, живым, раз вы плевались косточкой. Я поняла, что в сад. Так построено предложение.
взгляды, накинутые
Брошенные. Выше уже есть это слово, в общем, синоним найдите. Но это штамп, вам скажут. Значит, надо проще- избавиться вовсе от него.)
влажность, согретой - не нужна запятая.
которой, казалось
Пропустили запятую.
Он - сокровенный такой, имени нет; Аленка- и ласково звучит, и так, будто вы всерьёз не воспринимаете, т, е, если соперница- то не соперница. Мы говорим про нечто, затмевающее разум, когда ревнуют к тем, кто ни при чем). Брат любит сестру. Это так. Чаще всего так. Дом сохранили, и в семье не нарушены связи. Очень может быть.Всю дорогу кидаетесь плодами- агрессивное искушение). Почти шучу.
Мое двенадцатое лето...
Кусок хорош. И "адская машина" довезла.
излишне томное, с двумя тихими одновременными выдохами
Не скажу, что приятно это сближенье, нет родства, что-то враждебно-смыкающее, наважденческое.
В первой части всё было так невинно, исключая темное, едва зарождающееся, направленное в сторону Аленки. Отбросили вы, но прежде подбросили нам. Вот такой персонаж, да, случайный. К веночкам увядшим имеющий отношение. "Жертва"
тетя Наташа, его мама печет тающие коржи]- льстивое.
Да, Я так чувствую, читаю.. Можете бросаться сливами, защищая героиню. Хочу определить ее характер. Интересно, откуда пришла она, куда вернется. Хищник в саду. Нужны ей другие просторы. В самом начале упоминалось это мною, были догадки. Не могла и я определиться, но потом... Знаете ведь, видели в фильмах, как хищников снимают, взгляд изнутри, их вИдение: картинки резко приближаются, отдаляются- определение местности, обстановки. Зрение устроено так.
какими-то железяками, это жутко интересно, но я боюсь спросить
Ну-ну, притворщица ГГ
всплеска интереса-просто интереса.
терпкой
Ох, недаром такие вкусы-ароматы- взрослые, сорокалетней женщины.
и, по тому, как наши мамы шепчутся
Проверьте исправленное, потрудитесь. И я трудилась. Стоит не раз "пробежаться", со знаками разобраться.
Как же отпустили любимца всеобщего (судя по всему).
накалывая снежинки на черные свои ресницы
Если впереди борьба в предсмертии, это стОящее описание. Я не осторожничаю, поскольку не ведаю, что в этом быль...
Я описала свое впечатление от, как мне кажется, подробно. Замечания, опять же. Желанно, чтоб вы, вопреки убежденности своей ли, привычке, отвечали охотно активным читателям. О себе мы скромно умолчим- ничего не жду.
Остановлюсь. Будут мысли- напишем ещё.
Сообщение отредактировал Terniata: 29 Март 2013 - 07:59
#4
Отправлено 28 Март 2013 - 23:43
#5
Отправлено 29 Март 2013 - 01:44
почему же, я здесь многое счастливо соединила) психо-мета-архи-...Спасибо, в рамках, которыми вы оцениваете написанное, всегда остается желание разобраться откуда это написанное взялось. Некий словесный психоанализ, с такими комментаторами я еще не встречалась, а потому даже не знаю как вам отвечать. Скажу только - это интересно... хищник в саду - самое неожиданное...
Сообщение отредактировал Terniata: 29 Март 2013 - 01:54
#6
Отправлено 29 Март 2013 - 02:07
Придут Шерон, Антимат, другие- и всё распишут умело. Они разбираются.
Только вам судьбы ведомы, автор. Не ваши мотивы, причины. И Барнаул этот, зачем м туда поехал: влюбился, затосковал, устал от родных? Похоже на добровольную ссылку. Или же это "неодолимая сила".
Сообщение отредактировал Terniata: 29 Март 2013 - 15:57
#7
Отправлено 29 Март 2013 - 11:14
Именно вас и ждала. Что скажут все остальные довольно любопытно, но все же предсказуемо.Придут Шерон, Антимат, другие- и всё распишут умело. Они разбираются.
[
#8
Отправлено 29 Март 2013 - 11:26
Спасибо. Не будем фаталистами)Именно вас и ждала. Что скажут все остальные довольно любопытно, но все же предсказуемо.
[
#9
Отправлено 29 Март 2013 - 11:50
По сюжету же не понятно чувство героини к этому самому парню. Вроде влюблена - но почему не ревнует, когда он на пляже на чужих девок "накидывает взгляды"?
Отсутствие ревности к Алёнке лично мне понятно - ребёнок, нет смысла к ней ревновать.
А вот почему парень уехал именно к бабушке ГГ, непонятно. Они родственники? Этот момент, мне кажется, нуждается в уточнении.
Интересная метафора, и смысл хорошо передаёт Эдакий скромняга - не пялит взгляды, а только слегка "накидывает"...мне смутно представлялись его взгляды, накинутые на загорелые девичьи тела...
Бррр! Звучит, будто парня расчленили.я вижу его мелькающие части
#10
Отправлено 29 Март 2013 - 13:04
я заметила, что придуманное описать легче - там больше действия, а в воспоминаниях больше чувства.
но слова творят чудеса) или их верные соединения..
#11
Отправлено 29 Март 2013 - 13:37
Вначале действительно это преобладание ззз - сильно тяготит.
Честно - жуткое описание черешенки. Кровавая мякоть- дбррр
А может это два предложения?И съедая кровавую июльскую мякоть черешни
Он возвращался довольный, с мокрыми волосами, с мягким махровым полотенцем через голое плечо, бросал в меня яблоком или сливой, и садился рядом, так что ткань моего платья касалась его поясницы
Странное предложение- как то я бы сказало грубовато *я вижу его мелькающие части* - ну я не знаю, это конечно все авторское, но на мой взгляд как то это нужно изменить. Мало того что мелькающие, так еще и части. Вообще что значит части? Мы ж не на патологоанатомии. А то как то вот получает что , вот эти самые части, они отдельные от остального - живого.Темный коридор и между спин родственников, я вижу его мелькающие части – черную челку, край улыбки, плечо, лейбл на белой тенниске.
Вот, вот.Бррр! Звучит, будто парня расчленили.
О самом тексте. Вроде и красиво, но в избытке. Иногда недописаность смущает. Сравнения - есть удачные, но есть и такие от которых страдает само понимание. Но думаю то чувства автора вложенные в текст. Возможно вы ощущаете именно так. Потому спорит особо не стану.
В конце осталось некая недосказанность, вызывающее не понимание и вопросы.
#12
Отправлено 29 Март 2013 - 14:11
Я, например, не сказала бы: тяготит или раздражает. Предполагаю,что вместо недостающих шумов природных мы видим повтор звуковой, морфемный. Зовет парень, "тикает" сердце. Остальные- молчок. Птицы, насекомые.сильно тяготит.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных