Японские привидения в эпоху Эдо
http://animebox.com....-epohu-edo.html
→ Япония
Несмотря на то, что привидения всегда являлись и продолжают являться неотъемлемой частью японской культуры, во времена Эдо эти мифические создания стали особенно популярными. С каждым днем интерес к ним все больше усиливался. Появлялись новые, окутанные тайной, порою даже леденящие душу, истории об этих загадочных существах.
До сих пор невозможно найти точного ответа, почему именно в это время истории о привидениях стали столь востребованными среди населения. Хотя, имеется несколько более или менее подходящих версий, оправдывающих возросшую «шумиху» вокруг всего невероятного.
Может быть, это был просто период, когда люди остро нуждались в чем-то захватывающем, интересном и необычном. А возможно нахлынувшая волна из всего сверхъестественного – это последствие социального переворота, случившегося в тот период времени. Ведь именно тогда произошло деление людей на «классы», а свобода простых смертных подверглась жесткому ограничению. И поэтому демоны, оборотни, привидения стали своеобразным прообразом масс, желавших отомстить за несправедливость.
Пожалуй, самый знаменитый образ времен Эдо – разгневанная женщина-привидение. Загадочное существо делало все возможное, чтобы наказать своих обидчиков из прошлой жизни.
В представлении большинства художников того времени, это была женщина с хрупкой фигурой, тело которой ниже талии сужалось, а далее и вовсе растворялось, манящими к себе руками, а также развевающимися и длинными волосами. Одежда ее была либо телесного, либо белого оттенка. При этом в историях периода Эдо, облик и нрав привидения всецело зависел от испытанных во время земного существования страданий. Например, в образе мерзкого и ужасающего существа являлись опороченные женщины.
Чтобы узнать, как сильно отличались женщины-привидения своим внешним видом и характером друг от друга достаточно почитать сборник писателя Уэда Аки-нари (1734-1809) под названием «Истории о лунном свете и дожде».
Сложившийся образ женщины-привидения настолько сильно закрепился в сознании японцев, что даже спустя время, для многих и сегодня это мифическое создание видится без ног, с согнутыми в локтях руками.
Безусловно, мир привидений не обошелся и без представителей мужского пола. На одной из знаменитых гравюр Утагавы перед зрителями открывается образ героя из спектакля «Сакура Гиминдэн», Сакура Согоро.
В знаменитом театре Кабуки привидения мужчины занимали свое, так сказать, «привилегированное» место. Согласно устоявшимся правилам мужчина-привидение имел бледно-голубое лицо, губы черного или синего цвета, серебристые брови. Стоило такому персонажу появиться на сцене, как история сразу же окрашивалась всеми красками драматизма. В конце действа, как это водится, добро побеждает зло.
Написано и оформлено специально для http://animebox.com.ua
Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 21 Январь 2014 - 21:32