Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Фанфики, всё о них.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 20:35

(дублирую тему, которую создавала Лестада на ол-юсе)

Безбожно стырено отсюда:
http://yuri.teinon.n.../shapka_fanfika


Жанры, рейтинги, размеры, или шапка фанфика — суп отдельно, мухи отдельно

Вот последняя серия аниме досмотрена, глава книги дочитана или под торжественную музыку по экрану плывут финальные титры любимого фильма. Фанат сидит с обескураженным выражением на лице и думает про себя что-то вроде «я потратил(а) целый час/день/неделю/месяц на это, а в итоге самого интересного так и не произошло???» И в этот момент и рождается идея написать фанфик — короткое, или не очень, произведение, где автор в добровольно-принудительном порядке возьмет за шкирку любимых героев и сделает с ними всё, что захочет и всё, что по его мнению забыл сделать сценарист или писатель. Фанфик хорош не только тем, что героев можно переюриить и переяоить, но еще и тем, что может удовлетворить жадную до впечатлений душу фаната, у которого так вероломно забрали полюбившихся героев, поставив ужасную надпись «КОНЕЦ» в завершении 324-й серии любимого аниме.

Больше всего от пера фанфикрайтеров страдают аниме, фильмы и книги, где существуют два (или больше) привлекательных персонажа одного пола, которые хоть раз на протяжении истории поздоровались друг с другом или, что вообще обрекает злосчастное произведение и его героев на адские муки, подружились или взялись за руки.

Так как в своих фанфиках авторы нередко, сидя темными ночами и злобно хихикая, выписывают всевозможные откровенные сцены, извращения и переносят на каких-нибудь целомудренных героев свои самые потаенные детские фантазии, среди них принята специальная шифровка терминов и понятий из серии «чтоб никто не догадался». Различные характеристики записывают непонятными словами и на других языках.

Расшифровкой этих закодированных понятий мы и займемся в этой статье Изображение



Основные термины

Фэндом (Fandom) — название аниме, фильма, книги, сериала или всего чего угодно другого, откуда могут быть позаимствованы автором персонажи для своих писательских утех. Как правило, фэндом указывается для того, чтобы дать понять читателю, о какой вселенной идет речь, а то, скажем, героинь по имени Нана в аниме переваливает за десяток, поди пойми, о ком конкретно данное произведение. Кроме того, заядлые любители фанфиков ищут в сети произведения, написанные по любимым фэндомам, чтобы почитать, чего еще такого изобретательные авторы вытворили с их героями.

Ориджинал (Original) — фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. Рано или поздно, когда автору надоедает играться с чужими героями, он берет и придумывает своих, чем возлагает на себя сложную, но без сомнения интересную миссию познакомить читателя со своими вымышленными персонажами. Кто-то хорошо справляется с этой задачей, кто-то не очень, а кому-то вообще до балды и достаточно того, что он сам представляет себе, каковы его герои. Ориждиналы обычно захватывающи и интересны, если не лень шевелить мозгами и втягиваться в нюансы придуманного кем-то мира.

Кроссовер (Crossover) — фанфик с персонажами из нескольких разных фэндомов. Вот закончил знаменитый сетевой автор смотреть очередной фильм или сериал и твердо решил — быть по нему фанфику. И тут в голову приходит блестящая идея: «а почему бы вон той симпатичной брюнетке не познакомиться с блондинкой из рыцарской новеллы, что я смотрел(а) на прошлой неделе?». Брюнетка живет на марсе и дышит воздухом их кислородного баллона, а блондинка скачет на волшебном единороге и убивает драконов волшебным посохом? Кого волнуют такие мелочи — для настоящей любви не существует преград! Где-нибудь на марсе откроем портал и зашвырнем брюнетку вместе с ее кислородным баллоном прямо в горячие объятья блондинки, которая вместе с единорогом только и ждала такого поворота событий. Красота!

Пэйринг (Pairing) — Персонажи, между которыми предполагаются романтические/сексуальные отношения по мере развития сюжета. Персонажи записываются через косую черту (слеш), например «Харука/Мичиру». Пара обозначается, чтобы заинтересовать или предупредить читателя о том, кому предстоит неожиданно сменить ориентацию и вступить в отношения в фанфике, причем инициатора отношений принято записывать до косой черты, хотя этого правила никто толком не придерживается. Бывает, что персонажей связанных отношениями несколько, вот, например, любовный треугольник: «Чикане/Химеко, Соума/Химеко», или настоящая оргия: «Арика/Нина/Эрстин/Ирина» (и такое бывает).

Канон — всё, что написано, нарисовано, снято или любым другим образом создано настоящим автором произведения, по которому пишется фанфик. Канон дает опору для сюжета фанфика, и его стараются придерживаться, чтобы сохранить оригинальные (канонические) характеры персонажей. Канон — источник идей и вдохновения для фанфикрайтеров, например «ааа, я помню как в конце 69 эпизода они посмотрели на друг друга... неспроста это!», или головной болью, если автору ну очень хочется, чтобы персонажи сошлись вместе, а по канону они по уши втюрились в кого-то другого, да и живут где-нибудь на разных планетах.

#2 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 20:38

Размер (форма)

Как и любые литературные произведения, фанфики бывают разные по объему и содержанию, в зависимости от характера творческих мук писателя или масштабности проблемы, которую он взялся. Обычно, чтобы намекнуть читателю об объеме труда, который ему предстоит прочесть, в шапке фанфика стоит графа «размер».

Фиклет (Ficlet) — гениальное произведение фанфикрайтерского искусства длинной в одну-две строки, по которой читателю предлагается понять великий замысел автора и проникнуться его идеей.

Драббл (Drabble) — Совсем небольшой отрывок или зарисовка, в формате «что вы видите на этой картинке». Бывает длинной всего в несколько строк, бывает и побольше, но объем редко переваливает за одну страницу.

Мини (Min) — небольшой фанфик, до 15-20 страниц. «Много букаф» осилит не каждый, да и не все авторы владеют клавиатурой, которая выдержит маниакальный стук по клавишам, продолжающийся сутки напролет с целью написать большое и сложное произведение, поэтому это самый популярный формат фанфиков, в меру короткий и в меру подробный.

Миди (Midi) — Фанфик средних размеров — 20-70 страниц. Такие фанфики получаются либо когда автор заранее садится за произведение с мыслью о чем-то большом, либо увлекается в процессе написания небольшого рассказа. Как правило, тут нас ждет развернутый сюжет и хорошее качество работы, потому что начинающему автору редко хватает терпения и умения написать такой большой текст.

Макси (Max) — Здоровенный текст размером больше 70 страниц. Этот талмуд впору издавать в четырех томах и ставить на книжную полку на радость будущим поколениям, которые будут подкладывать его под покосившиеся предметы мебели или убивать им насекомых. Фанфики размера макси встречаются редко, но большинство претендует на качество и размах самых настоящих романов.

Рейтинг

Рейтинг — характер и количество откровенных сцен в фанфике. Без сомнения, самая важная характеристика, ведь, будем говорить начистоту, кому какое дело до сюжета или страданий героев, фанфики идут читать ради той заветной сцены на пол абзаца в самом конце рассказа, чтобы потом чертыхнуться некачественной работе и слишком маленькому проценту «полезного» содержимого, после чего начать искать следующий фанфик с самым высоким рейтингом.

G (General) — скучные и неинтересные искушенному читателю фанфики, в которых никаких откровенных сцен не предполагается, герои останутся целомудренными и не только сохранят девственность до последней строчки, но и даже толком не поцелуются. Такие работы чаще всего описывают какое-нибудь действие или выполнены в юмористическом жанре, и читаются только из большой любви к характерам персонажей.

PG-13 (Parental Guidance) — в фанфиках с таким рейтингом предполагаются романтические отношения, но дело вряд ли зайдет дальше поцелуев. 13 в этой шифровке не имеет отношения к суевериям или чему-то еще такому, а означает возрастное ограничение, придуманное непонятно зачем, вряд ли среди аудитории фанфиков найдутся люди младше этого возраста.

R (Restricted) — сексуальные сцены или сцены насилия, но без детального графического их описания. С этого рейтинга начинается самое интересное. Однако, в силу природной стеснительности, скромности или недостатка фантазии автор вероломно упускает самые важные детали постельной сцены, отмахиваясь красивыми метафорами и иносказаниями, чем вызывает умиление у эстетствующего читателя и скрежет зубов у охотников за клубничкой.

NC-17 (No Children) — сексуальные сцены или сцены насилия с детальным графическим описанием. Средний читатель при виде магической аббревиатуры потирает руки и, подозрительно оглянувшись по сторонам, тут же принимается за чтение, но кого-то высокий рейтинг категорически не устраивает. Так или иначе, предупреждение дано, а дальше читатель решает сам, достаточно ли у него окрепла психика читать подобные произведения.

NC-21 — страшный и ужасный фанфик, о котором вам уже никто не расскажет, потому что все читатели штабелями падают замертво от ужаса и отвращения. Вымирающий вид, почти никогда не встречающийся в природе, теоретически описывает страшные мучения, насилие, секс с применением всяческих посторонних бытовых предметов (например холодильника) и т.п. А вообще, такие фанфики часто маскируют рейтингом NC-17, предварительно добавив пару предупреждений.

Бывает, в целях запутывания, встречаются рейтинги PG и PG-15, эквивалентные PG-13 в общем понимании.


Комментарий от меня: если и читаю фанфики, то чаще всего выбираю рейтинг NC-17 и NC-21 Изображение (Это Лестада написала, есличо %) )

#3 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 20:40

Жанр

Графа «жанр» в описании фанфика дает понять, какое настроение преобладает в фанфике, захочется ли читателю после прочтения порхать как бабочка от счастья, или выброситься из окна, осознав всю безнадежность и несовершенство этого мира.

Романтика (Romance) — любовь и сопли с сахаром. Герои всю историю влюбляются в друг друга, ссорятся, но потом обязательно мирятся. Рекомендуется к прочтению сентиментальным и чувственным натурам, однако без действия и интересного сюжета тут тоже не обойдется.

Флафф (Fluff) — жизнерадостность так и прет, жизнь видится через розовые очки. Мировой финансовый кризис и глобальное потепление идут к черту, ведь жизнь прекрасна! Флафф пишется авторами в периоды нездорового оптимизма и оставляет весьма теплое впечатление после прочтения.

Ангст (Angst) — а вот тут всё наоборот. Герои молча (или не молча) страдают и пытаются вырваться из бесконечного круга своих страданий, но увлекшийся автор, проливая потоки слез на клавиатуру, обрушивает на бедных героев новую и новую порцию мучений, пока, наконец, клавиатура не выйдет из строя от пролитой на нее жидкости. Этот жанр обычно поднимает серьёзные психологические проблемы, раскрывает душевные терзания героев и часто оставляет очень сильное впечатление.

Драма (Drama) — прерогатива тех авторов, у которых в творчестве преобладает девиз «если в конце никто не умер, то история кажется незавершённой». Драма — сильная романтическая история, которая с большой вероятностью закончится плохо.

ПВП (PWP) — фанфик, где автор не обременяет себя сюжетом или другими неважными вещами, все равно они всем побоку, и приступает сразу к делу, описывая собственно сексуальное взаимодействие между персонажами. Такое странное названия жанра сделано, видимо, в целях еще большей конспирации, необходимой из-за пикантного содержимого, и расшифровывается двумя способами: «Plot? What Plot?» («Сюжет? Какой сюжет?») или «Porno Without Plot» («Порнография без сюжета»), которые явно отражают сюжетную составляющую фанфика.

Hurt/comfort — когда один персонаж страдает от душевных или физических мук, а второй приходит ему на помощь с последующими характерными действиями, зависящими от рейтинга. Излюбленный способ свести двух персонажей, один из которых по канону уже влюблен по уши в кого-то другого и не собирается с ним расставаться. Сюжет происходит примерно по следующей схеме: Усаги поссорилась с Мамору и заливается слезами от горя, но тут появляется Рей с фразами наподобие «Не плачь, да он козел, и вообще я тебя давно люблю».

POV (Point of view) — повествование ведется от лица одного из героев, а не от третьего, как обычно. Тут автору захотелось почувствовать себя в шкуре одного из персонажей и он без зазрения совести пишет «я», ведь герой не настоящий, из монитора не вылезет, чтобы гневно настучать по голове и сказать «я бы такого в жизни не сказал и не подумал!».

Предупреждение

Бывает, и не так редко, что авторам хочется в фанфике описать что-либо, что вполне может у некоторых чувствительных натур вызвать рвотные позывы, либо заставить выбросить монитор в окно в приступе бешенства или разочарования. Чтобы потом не лазить по судам, отмахиваясь от исков о моральном ущербе и испорченном мониторе, авторы часто ставят отдельной графой предупреждение о следующих вещах:

Спойлер (Spoiler) — фанфик с таким предупреждением раскроет вам, что произойдет по мере оригинального произведения, чем потенциально может испортить впечатление от его просмотра или прочтения. Это предупреждение нужно только для любителей утонченных извращений вроде чтения фанфика по недосмотренному аниме, которых довольно мало, поэтому его редко кто ставит. Фанфик сам по себе подразумевает спойлер.

АУ (AU) — Альтернативная вселенная. По каким-то причинам автора не устраивало оригинальное окружение и мир героев и он решил сделать, скажем из принцессы из средневекового замка популярную фотомодель, совершенно отбросив то, что было описано в каноне, стараясь по возможность не убить и характер по дороге. Такие фанфики бывают очень забавными и любопытными, так как, если написаны хорошо, то дают возможность посмотреть на персонажа с неожиданной точки зрения.

Яой (Yaoi) — в фанфике присутствует описание гомосексуальных отношений между мужчинами. У некоторых одно сочетание этих букв вызывает судороги, близкие к предсмертным, поэтому это предупреждение стараются не забывать из милосердия к страдающим гомофобам.

комментарий: также присутствует пометка "слеш яой" и "слеш юри" (соответственно, описание лесби постельных сцен).

Гет (Het) — гетеросексуальные отношения в фанфике. Читатель, видя такое предупреждение, удивленно поднимает бровь и спрашивает сам у себя «ну и чё я там не видел?», вспоминая сколько целующихся и обнимающихся пар было сегодня по дороге домой из школы или универа. Многим гетеросексуальные отношения кажутся скучными, за отсутствием внутреннего конфликта и элемента «запретности».

Инцест — романтическая или сексуальная связь между членами семьи. Мама полюбила дочку, дочка внучку, внучка жучку, а жучка репку. Для не любителей подобных историй и ставится такое предупреждение.

Твинцест — тот же инцест, только дело происходит между близнецами (twins — близнецы).

Насилие — в таком произведении кого-нибудь режут, убивают, насилуют и делают с ним другие солнечные и приятные вещи, от которых тот самый кто-нибудь мучается и страдает.

БДСМ (BDSM) — тут тоже режут, убивают и насилуют, только в этом случае жертва радуется и наслаждается процессом, требуя продолжения банкета и вообще прося взять «плётку побольше».

WIP (Work in Progress) — означает, что автор пишет, пишет, очень долго и усиленно пишет, но перед вами все еще лежит незаконченная работа, и последнюю из пяти страниц фанфика автор непременно допишет в течение следующего года, когда сдаст сессию.

OOC (Out of Charecter) — а вот тут персонаж ведет себя не соответствующе характеру, который был описан в каноне. Бывает так, что автор увлекается, описывая любимых персонажей, и только потом спохватывается, что за характером уследил не слишком хорошо — или намеренно отклонился от канона. Это предупреждение также хорошо защищает от критики в адрес фанфика наподобие «да ну, а та героиня никогда бы такого не сделала!», автор тогда с чистой совестью может отправить критикующего перечитывать шапку фанфика, где и указано данное предупреждение.

#4 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 20:40

http://eressea.ru/li.../chameln1.shtml

Вся правда о фанфиках Более кратко

Итак, фанфики основываются на чужих произведениях (книгах, фильмах, сериалах), поэтому фанфики - это произведения по мотивам. Но всякое ли произведение по мотивам - фанфик? Разумеется, нет: тогда нам пришлось бы отнести к фанфикам весь классицизм XVII века.

Отличие фанфика от обычного произведения в том, что фанфик вторичен. Фанфикшен - это сублитература; автору не нужно придумывать собственный мир, он уже был создан, автору не нужно придумывать героев, они уже были описаны, автору не нужно следовать собственному стилю, а только лишь пытаться повторить написанное или показанное кем-то до него. Хорошее оригинальное произведение хорошо само по себе, хороший же фанфикшен старается как можно больше соответствовать оригиналу, и без знания первоисточника ценности практически не представляет.

Фанфики неоднородны, поскольку у каждого фэндома есть свои особенности. Однако жанровые отличия едины, вот почему признаком хорошего тона является присутствие в тексте аннотации, где указано название, жанр (иногда он также называется категорией), рейтинг, и, желательно, дисклеймер об авторских правах.

Жанры

Поскольку классификацию жанров придумали на англоязычных сайтах, она так и осталась на языке оригинала. Попыток перевести все это на русский язык не было, или, по крайней мере, я этого не видела.



Angst - Трагедия, сильные эмоциональные переживания

H/C (Hurt/Comfort) - "Кнут и пряник". Злобные авторы то интенсивно лупцуют героев, то начинают их слезно жалеть (обычно от лица других героев)

Romance - Романтические и любовные отношения, прочая лирика.

POV (Point Of View) - Чья-либо точка зрения, мысли и рассуждения о чем-либо. Рассказ от первого лица.

PWP (Plot? What Plot?) - (с англ. Сюжет? Какой Сюжет?) Подразумевается, что это "бессодержательный" и бессюжетный" рассказ, в большинстве случаев сексуального содержания

RPF (real person fiction) - Героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило это актеры играющие роли "любимцев" или просто знаменитости.

RPS (real person slash) - Героями данных произведений также являются реально существующие люди, вступающие в гомосексуальные отношения, что в реальной жизни за ними замечено не было (разновидность RPF).

Adult - Только для взрослых.

Slash - Слэш. Романтические, сексуальные и прочие отношения между лицами одного пола (гомосексуальные), разной степени тяжести, которая определяется рейтингом.

Ship - от англ. "relationship" - "взаимоотношения". Обычно лямур-тужур.

BDSM (Bondage/Domination/Sadism/Masochism) - (с англ. Связывание/Доминирование/Садизм /Мазохизм).

Established Relationship (ER) - Установившиеся отношения между героями.

Humor - Юмор, либо разного рода пародии.

Action/Adventure - Боевик/приключения.

Drama - Драматическая история.

Missing scene - "Пропущенная" в каком-либо эпизоде сцена. Обычно попытка объяснить, почему тот или иной персонаж повел себя или поступил именно так, а не иначе.

Fiс/Song - Фик, навеянный какой-либо песней, или просто песня (обычно переделанная), или пародия в виде таковой.

Poetry - Стихи, поэзия.

AU (Alternative Universe) - Альтернативная вселенная или "что, если…" То есть упоминаются вселенные, в которых развитие событий пошло несколько иным путем, чем показано в первоисточнике. Герои из этих AU могут попадать в "классическую" вселенную или наоборот.

Crossover (x-over) - Кросс-овер, это как бы "пересечение" нескольких вселенных, где сообща действуют герои из совершенно разных миров.

Vignette Короткий рассказ-зарисовка какой-либо мысли, события и т.п.

Darkfic В таких историях подразумевается огромное количество жестокостей, гибель героев и т.п.

Рейтинги

Аналогично жанрам, обозначение рейтингов позаимствовано из английского языка.



G - (англ. General Audiences-All Ages Admitted). Означает, что данное произведение подходит для любой аудитории, включая детскую.

PG - (англ. Parents Guided). Допустимые в обществе ругательства, любовные отношения не дальше поцелуев, какие-нибудь серьезные мысли, батальные сцены не переходящие границ.

PG-13 - (англ. Parents Strongly Cautioned. Some Material May Be Inappropriate For Children Under 13). Данное произведение не рекомендуется для детей младше 13 лет (ругательства, сцены насилия, упоминание сексуальных и гомосексуальных отношений, наркотиков, обнаженного тела).

R - (англ. Restricted, Under 17 Requires Accompanying Parent Or Adult Guardian). Подросткам до 18 лет разрешается смотреть/читать это произведение только с одобрения и в присутствии взрослых (сексуальные сцены, описанные без подробностей).

NC-17 (NC-21) - Абсолютно взрослая тематика. Такие истории имеют строгое возрастное ограничение, хотя тамошние, т.е. заграничные цензоры установили ограничение до 17 лет, но все-таки более верно, что с 18 лет как минимум! (Или 21, опционально). Такие истории содержат натуралистические описания сексуальных сцен, сцен насилия, да собственно всего чего угодно.

#5 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 20:41

А вот то, о чём мы с вами говорили (альтернативные истории), называется апокрифами.


Апокрифы



Апокрифы - это рассказы из серии "не так все было на самом деле", апокрифы не соответствуют канону, апокрифы спорны, апокрифы всегда вызывают беспокойный интерес. Некоторые считают, что апокрифы нельзя относить к фанфикам, именно потому что они не соответствуют первоисточнику, другие же возражают, что следование оригиналу все же происходит, но на совершенно другом уровне. Иными словами, проблема апокрифов есть и она сложная. Но не все апокрифы одинаковы.



Первую категорию "переписываний" можно назвать "альтернативной историей". Автор с какого-то момента изменяет сюжет первоисточника на свой (а если произведение большое, то таких отступлений от текста может быть много). Например, можно переписать финальную главу "Унесенных ветром" так, что Ретт останется со Скарлетт. Но изменение первоначального сюжета может происходить и в самом начале произведения, являясь завязкой.

Примеры: "Третья сторона Силы" Агаты Кри, "По ту сторону рассвета" Ольги Чигиринской.



Ко второй же категории апокрифов относятся фанфики, где изменяется сама концепция изначального мира - полностью или частями.

Примеры: "Черная книга Арды" Ниенны и Иллет, "Страшная тайна, или Отчего Леголас за море уплыл" Балбанью.



Апокрифы сочиняются, когда некое произведение оставляет глубокий след, но некоторые моменты вызывают отторжение, и очень хочется исправить историю, переделать, представить свою версию. С какой-то точки зрения апокрифисты глубже проникаются оригинальным миром, чем обычные фанфикеры.

Разница "дописывающих" и "переписывающих" в том, что первые хотят продлить общение с полюбившимися героями, а вторые хотят переделать мир под свои вкусы и представления - и потому зачастую становятся объектами критики со стороны "канонистов".

Быть апокрифистом в чем-то смелый шаг, и далеко не все хотят прослыть ими, более того, мой опыт общения с фанфикерами указывает на обратное. В основном авторы пытаются придерживаться оригинала, а места, которые они не знают или не помнят, стараются просто не упоминать.

Я придерживаюсь той позиции, что критиковать произведение только из-за того, что оно не соответствует тому, что было написано, нельзя. Более продуктивным подходом мне представляется рассматривать изначальную идею произведения и форму ее воплощения без оглядки на первоисточник. Если я, читая про чудесное спасение Чапаева из реки, верю в то, что происходит, то какая же разница, что было снято на кинопленку, а если сама концепция кривая, то никакими отмазками "а я так вижу" вы не отделаетесь, уважаемый автор.

Писать можно все, что угодно, лишь бы хорошо. Форма не в угоду содержанию, но в служение ему.

Итак, мы разобрались, какая существует классификация фанфикшена по теме и содержанию. Но есть еще две особые категории фанфиков, о которых нужно поговорить отдельно.

Слэш

Я сейчас не буду разбирать корни и причины этого явления, пусть этим займутся психологи и литературоведы, если захотят. К слэшу можно относиться по-разному, но нельзя его игнорировать.



"Слэш - фанфикшен, описывающий или включающий романтические/эротические/порнографические отношения между персонажами одного пола, которые в произведении-источнике ни в чем подобном замечены не были и которых канон определяет как убежденных гетеросексуалов. Если же эти персонажи в источнике все-таки вступают в однополые связи, то такой фанфик - уже не слэш, а просто розовая/голубая история."

(взято с сайта "Притон Графомана")

Итак, основное отличие слэша - это любовные отношения между персонажами одного пола, отношения, которых не было в первоисточнике. В таком случае, можно ли сказать, что слэш относится к апокрифам?

Нет, поскольку определения слэша и апокрифа лежат в разных плоскостях.

Слэш - определение не жанровое, а тематическое. Апокрифы, сколь бы разными они ни были, построены по одному принципу, а слэшевые произведения зачастую объединяет только общая тема. При желании слэш можно написать в любом из лирических или эпических жанров, хотя слэшевый автор, решивший запечатлеть любовь Энакина Скайуокера и Оби-Вана в поэме, в моем представлении будет чем-то вроде героя СССР.


Уважаемые писатели, режиссеры и сценаристы! Если кто из вас категорически не хочет видеть написанный по вашему произведению слэш, я дам ценный совет: сделайте ваших героев бисексуалами, слэш в таком случае невозможен. Правда, это все равно не даст гарантии, что некоторые ваши персонажи не окажутся голубыми.

Слэш имеет одну характерную особенность: его пишут преимущественно девушки. Вообще слэш - это "женское" творчество, и здесь я указываю не на гендер авторов, а на жанровые особенности. (Существует мнение, что весь фанфикшен - это "женское" творчество, но на примере слэша это особенно очевидно.) Тиамат, автор, пожалуй, самых известных слэшевых фанфиков по Толкину, часто говорила, что "голубые" истории, написанные настоящими гомосексуалистами, ничем не напоминают многословные драматические переживания, написанные девушками. Герои слэшевых рассказов стонут, плачут, изгибаются в грязных лапах насильника, чтобы через две главы в него влюбиться, а через пять - увидеть его прекрасную душу и оправдать все его мерзкие поступки - не правда ли, все это так напоминает дешевые любовные романы? Вот и получается, что на письме - два здоровых мужика, а на деле - слезливые эмоциональные бабы. И я уже молчу про то, что иногда свою любовь проявляют такие персонажи, которые в первоисточнике друг друга даже в глаза не видели.

Да, как справедливо заметила Крейди, такого полно и в обычных фиках. Но это еще раз подчеркивает мою мысль о принадлежности слэша к женскому.

Однако, несмотря ни на что, общий уровень слэшевых фанфиков довольно высок - я имею в виду слог и грамотность. Думаю, это связано с тем, что авторы слэша чаще всего более грамотны и образованы, чем большинство фанфикеров.

Для меня лично повальное увлечение слэшем является загадкой. Рискну предположить, что жанр настолько популярен именно из-за своей скандальности. Поскольку ничем остальным, на мой взгляд, слэш не примечателен.

Мерисью

Каждый раз, когда я слышу это слово, я вспоминаю фильмы со Стивеном Сигалом, где главный герой красив, умен, знает кунг-фу, говорит на двадцати языках и варит суп.

Мэри Сью - (англ. Mary Sue). Фикшен или оригинальная история, в которой автор выводит самого себя в качестве основы для одного (или нескольких) персонажей. Как правило, этим грешат особы женского пола, и часто они дают своим героиням собственные вторые (или даже первые) имена, отсюда и "Мэри Сью". Обычно подобная история даже рассказывается от первого лица.

(взято с сайта "Притон Графомана")

Непопулярность этого жанра объясняется очень просто: мерисью скучны. И на это есть несколько причин.

Мы читаем фанфики, потому что нам понравились какие-то персонажи, и таким образом мы продлеваем общение с ними. Но вовсе не обязательно делать их главными героями произведений, нам вполне достаточно яркого, характерного появления. Беда мерисью не в том, что главные героини - они сами, беда в том, что второстепенные персонажи (среди которых есть и полюбившиеся) однообразны, плоски и невыразительны.

Кроме того, мерисью, как неумелая проекция автора, несет в себе все авторские комплексы, желания и переживания. Вот почему мерисью изумительно красивы и обладают даром уникального предвидения событий. Это идеальное существо или никогда не ошибается, или, наоборот, склонно обвинять себя в каком-нибудь сущем пустяке, только лишь для того, чтобы все вокруг повторяли, что она ни в чем не виновата, и вообще самая распрекрасная и замечательная. Поэтому мерисью безжизненны.

Как бы хорошо автор не знал первоисточник, внутренняя логика мира чаще всего нарушается - сказывается отсутствие жизненного опыта (средний возраст авторов мерисью - 12-16 лет) и хоть какой-то самокритики.

Не последнюю роль в этом играет и половое созревание: главная героиня имеет любовную связь с Леголасом, потому что самой авторессе хочется с ним переспать.

Учитывая все вышеперечисленное, нетрудно поверить, что подобные плоды творчества не представляют художественной ценности.

Думаю, что с точки зрения психологии написание мерисьюшек даже полезно - во-первых, это какая-никакая, но все же интеллектуальная работа, это, какое-никакое, но все же творчество, и, кроме того, проговаривание собственных проблем вслух часто помогает, придает решимости. Однако не нужно думать, что большинство подобных рассказов являются художественными произведениями.

Теоретически я допускаю, что можно написать мерисью красиво и увлекательно, но фактически я не знаю ни одного примера. Однако я знаю фанфики, которые начинались как мерисью, а продолжились как интересные рассказы.

#6 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 20:43

Ориджинал

Ориджинал - (оригинальная история, англ. original). История с оригинальным сюжетом и героями, не имеющая прямого источника. Пишется, как правило, непрофессионалом. С фанфиками эти истории роднит рискованность содержания (откровенные сцены, непопулярные в "большой литературе" сюжеты, традиционные для фанфикшенов мотивы и пр.). Часто писатели фанфиков, наигравшись с чужими героями, берутся за ориджиналы. И часто в ориджиналах проявляется влияние любимых произведений авторов.

(взято с сайта "Притон Графомана")

Итак, ориджинал - это оригинальная история;) Так почему же это не полноценное художественное произведение, что он делает на большинстве фанфиковых сайтов?

Во-первых, ориджинал, хоть и не имеет прямого источника, все же создан под впечатлением одного или нескольких миров - это может быть фильм, книга, сериал или что-то еще. Часто главные персонажи ориджинала очень похожи на главных героев вдохновившего произведения, а сюжет ориджинала повторяет какой-то еще.

Ориджиналы сочиняются, если фанфики автору писать надоело, а увлечение понравившимся миром не отпускает. Вот и получается - имена вроде другие, мир вроде другой, а темы все те же.

Кроме того, не стоит забывать, что большинство ориджиналов пишутся теми же фэнами, что ранее писали фанфики, со всеми вытекающими последствиями: хромающая стилистика, примитивный стиль, непопулярные в большой литературе темы (порно, чрезмерные драматические переживания, гомосексуальные отношения).

Если говорить очень приблизительно, то ориджинал - это особый вид апокрифов.

В заключение приведу

Самые распространенные заблуждения о фанфиках

Заблуждение первое. Авторы фанфиков - страдающие от гормонального дисбаланса (проще говоря, недотраха) девочки.


Связь, мягко говоря, не прослеживается. Есть и недолюбленные, есть и спокойные, есть просто замужние. Если взять, скажем, пятьдесят фанфикрайтеров, то из них только четверть будет соответствовать такому стереотипу. Я уже не говорю о возрастном разбросе.

Заблуждение второе. Авторы фанфиков - исключительно девочки.

Фанфики пишут все, только представители мужского пола чаще всего не выставляют свои творения напоказ. Однако нельзя сказать, что на фанфиковых сайтах нет авторов-мужчин. Я лично знаю трех, наверняка есть и еще.


Заблуждение третье. "Хорошее дело фанфиком не назовут".

Фанфик - это не знак качества, это всего лишь особый вид сублитературы.

Фанфик возник, рос, развивался и мужал в Интернете, краю свободного распространения информации, в Интернете же он и обосновался - на фанских сайтах и специализированных фанфиковых. На подобных ресурсах добавление нового материала зачастую происходит автоматически, без какой-либо предварительной цензуры - и все это не способствует строгому отбору работ. Из подобных условий логично вытекает, что средний уровень фэндомской литературы невысок - да, это правда, но неправильно делать из этого вывод, что среди фанфиков вообще не встречается хороших произведений.

Утверждение "ваш рассказ отстой, потому что фанфик" ничем не отличается от утверждения "Толкин не серьезная литература, потому что фэнтези". Что, мягко говоря, необъективно.

Существует, однако, такая точка зрения, что писать "произведение по мотивам" недопустимо в принципе (и хочу сказать, что я отчасти ее понимаю, но это отдельный разговор). Однако в этом случае фанфик отрицается как явление в целом, безотносительно качества работ. Как говорится, почувствуйте разницу.

Заблуждение четвертое. Все фанфики - мерисью.

Того, кто так мне скажет, я отошлю в хорошие фанфиковые библиотеки с просьбой ознакомиться с десятком рассказов на выбор. Если и после этого он продолжит так утверждать, я пойму, что он так ничего и не прочел. Выводы напрашиваются сами.

Заблуждение пятое. Авторы фанфиков обычно плохо знают первоисточник.

То же самое, что и в предыдущем вопросе.

Заблуждение шестое, мое любимое. Хорошее художественное произведение - это уже не фанфик.

А что же тогда? "Произведение по мотивам"? Но фанфик - это тоже произведение по мотивам.

Знаете, то, что в библиотеке Тол-Эрессеа нигде не написано слово "фанфик", еще не значит, что их там нет. Утверждаю, что есть, и попробуйте это оспорить.

Если кто-нибудь приведет мне исчерпывающее определение, по которому точно будет понятно, что какая-нибудь "Прекрасная Мерисью" - это фанфик, а "По ту сторону рассвета" - нет, я только порадуюсь. Но пока все существующие признаки не указывают на различие, а только лишь на сходство, в частности, в принципе зависимости от первоисточника (то есть, произведение без знания оригинала почти не имеет ценности).

Заблуждение седьмое. Я пишу стихи, а не фанфики.

В определении не оговаривается жанр, он может быть любым. Стихи по мотивам чего-то - это произведения по мотивам чего-то, не так ли?

Просто в российском фэндоме распространено странное, на мой взгляд, мнение, что "писать фанфики осуждаемо, а писать стихи и песни - почетно". Но на самом деле разницы нет.

Заблуждение восьмое. Все слэшевые фанфики - порнуха!

Ничего подобного! Бывает, только поцелуем обходится, а бывает, и вообще ничем, сплошные моральные страдания в рейтинге G.

#7 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 20:44

Спасибо Лестаде за труд.

Но мне всё равно лень учить это наизусть %)

#8 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 23:52

В результате бурных споров с собой ( 8%) ) пришла к признанию данного жанра как имеющего право на существование. %)

Вывод примирительные был таков: нет плохих фанфиков, либо это литература, либо нет (с)

В качестве жертвы приношу эту свою тему. %)

Предлагаю запостить сюда ссылки на местные тем-фанфиков (если авторы решат их оставить, а я на это надеюсь), так как в будущем все перемешаются в постоянном фонде или новых работах. И сделать эту тему собирательной для подобных ссылок.

#9 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 13:31

Не, твоя "Золушка" не фанфик. В фанфике должны быть те же самые персонажи, что и в оригинальном произведении. Сюжет сказочной "Золушкой" вдохновил/послужил основой твоей "Золушки", но, вместе с тем, у тебя абсолютно самостоятельное произведение. Так что, не примазывайся %)

#10 Antimat

Antimat
  • Администраторы
  • 4 466 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 13:54

Не, твоя "Золушка" не фанфик. В фанфике должны быть те же самые персонажи, что и в оригинальном произведении. Сюжет сказочной "Золушкой" вдохновил/послужил основой твоей "Золушки", но, вместе с тем, у тебя абсолютно самостоятельное произведение. Так что, не примазывайся %)

Ну здрасте вам %) Персонажи те же, только имена другие. Патамушта в труъ Золушке нет имен же.
И потом, там есть директор первого канала, всякие ведущие телепрограмм. че эта не фанфиг? Я настаиваю. %)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg