Как я редактирую старьё
#1
Отправлено 02 Январь 2013 - 22:49
Это фантастический роман с когда-то интересным для меня сюжетом. Сейчас интерес к нему немного погас, но я решила попытаться хотя бы реанимировать. Причина проста: когда-то дала себе слово вернуться к нему, так как уже в процессе написания последней части решила, что опыта маловато будет. В результате беседы с умными и опытными людьми, уговаривавшими не понимать слежавшееся, а писать новое, я поняла, что, чем больше меня уговаривают этого не делать, тем мне больше этого хочется.
А пока решимость зреет, я создаю тему с небольшим отрывком из начала, которые мне предстоит переделать.
Я набрала его в таком виде, в каком он был в рукописи.
Для более окончательного варианта я оставлю одно пустое сообщение, когда кусок будет готов - там же его и выложу.
Уточню еще раз. Сюжет начал формироваться в 13 лет, а последняя нынешняя редакция, от 1999 года. Посмотрим, что изменится через 13 лет.
Попутно надеюсь на легкомысленную болтовню и аналогичные примеры от других авторов, которые познакомят со своей мастерской, как они переделывают свои работы.
псы. А ведь когда-то мне казалась эта вещь невероятно крутой.
#2
Отправлено 02 Январь 2013 - 22:50
В чёрном беззвучном космическом пространстве, словно в центре переплетения миллиона магнитных нитей, натянутых между движущимися созвездиями, медленно вращалось Нечто. Короткий толстый луч света был направлен на Нечто, и по этой причине Оно, похожее на два огромные двухметровые бриллианта, связанные невидимой нитью между собой, отсвечивало своими гранями. Конец светового луча пропадал где-то в тёмноте бесконечности…
Всякому разумному существу, которое впервые видело эти два «кристалла», сразу приходила в голову мысль, что они были потеряны каким-нибудь мортус-кораблём, перевозившим из одной планетарной лаборатории в другую вакуумные колбы с интересными для исследования останками сапиентиса или антисапиентиса.
Видевший Нечто поначалу соглашался с такой мыслью, а затем отвергал её. Само геометрическое совершенство формы указывало на то, что ни одна лаборатория не смогла бы этого сделать, каким бы необычным не был мёртвый сапиентис. Хотя, в самом деле, то, что было внутри этих яйцеобразных с заострёнными концами сосудов, долгое время будоражило любопытство жителей Вселенной.
Поначалу всякий мимо пролетающий останавливал свой космотранспорт и, облачившись в ваккостюм, пытался пытался приблизиться к с странным «колбам», чтобы на их кажущихся толстыми стенках выжечь своё имя.
Поначалу всякий мимо пролетающий мортус корабль делал попытку забрать потерянный кем-то забавный груз…
Но Нечто отталкивало от себя любопытных, возвело невидимую стену, которую невозможно было разрушить даже знаменитым прибором космоакадемии – архимощным разрядителем магнитных полей.
Небрежное любопытство к непонятному исчезло – родился внутренний ужас, и путешественники уже только подходили к иллюминаторам, чтобы взглянуть на нечто, не испытывая желания приблизиться ни на один дюйм к тому, что получило название «последнего фокуса Ийи Эо».
То были слова всеми любимейшего Повелителя 16-го, сказанные им в повелении № 286, где мудрый и талантливый политик доказал всю несостоятельность любопытства как жителей планеты Лесная, так и прочих обитателей галактики: «Ийя Эо и при жизни была тщеславной авантюристкой. С помощью личных связей она добилась сана Советника Правой Руки, а, получив его, пожелала стать и Повелителем 16-ым. Судя по всему, когда она поняла, что её каприз неосуществим, то решила убить себя и мужа. И мы видим, чем закончилась её показная инсценировка собственной смерти. Будто в укор нам, недостойным её, она сконструировала гробницы себе и мужу. Но нам наплевать на эти пробирки! Мы презираем преступное тщеславие Ийи Эо! И лучшим ответом её последнему фокусу станет наше равнодушие и презрение!..»
Но сейчас утонуть во мраке «последнему фокусу» с телами Ийи Эо и её мужа, Артура Эо, не давал короткий бледноватый луч света, берущий своё начало от иллюминатора рядом стоящего корабля. Тот был довольно необычной формы, гибрид семейного космотранспорта и мини «ИэС-15» * На последнее указывала «улитка» - небольшая кабина, из которой удобно наблюдать за космическими телами: она свободно перемещалась по поверхности корабля. Именно освещение оконного диска «улитки» заставляло мерцать гранёное нечто.
Сама кабина была пуста и, как и во всех отсеках корабля, безмолвие мелодично нарушали звуки автоматически переключавшихся механизмов самоконтроля. Тишина делала похожим «Берг-1» (так было написано на корпусе корабля) на уснувшую рыбу с одним воспалённым наростом. Картину сонного царства дополняла утонувшая в мягком кресле девушка. Она была абсолютной копией женского тела в одном из «кристаллов»: ярко-синие, покрывающие плечи волосы, чёткий контур бровей и губ, изящный нос. Но, в отличие от Ийи Эо, выражение лица девушки-копии было тревожным и усталым. Двойник спал, подложив под щёку ладонь, другая рука покоилась на широкой ручке кресла.
Девушка крепко спала и потому не слышала, как к «Бергу-1» стремительно приблизилась моно-кабина, по форме похожая на «улитку», присоединилась к кораблю, и теперь «наросты» на «рыбе» стали симметричными.
Молодой человек двадцати шести лет быстро шёл по нешироким коридорам, соединявшим отсеки, направляясь к сердце «Берга-!». Выражение лёгкого волнения оживляло будто застывшие спокойствием черты лица <зачеркнуто> В этой гармонии черт лица, телосложении, разумности движений легко было угадать уроженца Гурия, планеты с экзотической растительностью и красивыми жителями. Гурианец замедлил шаг, увидев девушку в кресле:
……………………
* Исследовательской станции планетарной системы № 15.
#3
Отправлено 02 Январь 2013 - 22:50
#4
Отправлено 02 Январь 2013 - 22:50
#5
Отправлено 02 Январь 2013 - 22:51
#6
Отправлено 02 Январь 2013 - 23:08
Картинка хоть и ясная, но не до конца. Надо развернуть, расширить и углУбить.
Поначалу всякий мимо пролетающий останавливал свой космотранспорт и, облачившись в ваккостюм, пытался пытался приблизиться к с странным «колбам», чтобы на их кажущихся толстыми стенках выжечь своё имя.
Но Нечто отталкивало от себя любопытных, возвело невидимую стену, которую невозможно было разрушить даже знаменитым прибором космоакадемии – архимощным разрядителем магнитных полей.
Небрежное любопытство к непонятному исчезло – родился внутренний ужас, и путешественники уже только подходили к иллюминаторам, чтобы взглянуть на нечто, не испытывая желания приблизиться ни на один дюйм к тому, что получило название «последнего фокуса Ийи Эо».
Прикольно, но фразы перестроить наоборот, сделать их более простыми. Чтобы картинка стала более понятной. Мортус-корабль - отмечаю - забавно.
Чё за Повелитель? Надо придумать что-нибудь крутое. Наверное.
Но сейчас утонуть во мраке «последнему фокусу» с телами Ийи Эо и её мужа, Артура Эо, не давал короткий бледноватый луч света, берущий своё начало от иллюминатора рядом стоящего корабля. Тот был довольно необычной формы, гибрид семейного космотранспорта и мини «ИэС-15» * На последнее указывала «улитка» - небольшая кабина, из которой удобно наблюдать за космическими телами: она свободно перемещалась по поверхности корабля. Именно освещение оконного диска «улитки» заставляло мерцать гранёное нечто.
"Улитка" - хорошо. Фраза вся - не очень.
Сама кабина была пуста и, как и во всех отсеках корабля, безмолвие мелодично нарушали звуки автоматически переключавшихся механизмов самоконтроля. Тишина делала похожим «Берг-1» (так было написано на корпусе корабля) на уснувшую рыбу с одним воспалённым наростом.
Девушка крепко спала и потому не слышала, как к «Бергу-1» стремительно приблизилась моно-кабина, по форме похожая на «улитку», присоединилась к кораблю, и теперь «наросты» на «рыбе» стали симметричными.
Фейспалм. Описание, как у школьницы. Нужно найти другой выход.
зы. имена детей ГГ тоже не радуют (((
#7
Отправлено 03 Январь 2013 - 01:58
#8
Отправлено 03 Январь 2013 - 02:32
Сообщение отредактировал fotka: 03 Январь 2013 - 02:33
#9
Отправлено 03 Январь 2013 - 13:42
А шо такоэ?почитал... сидю теперь перед клавой и думаю: и как этот же человек (пусть, не столь зрелый, как чуть позже) мог мне потом всякие какости высказывать по поводу НФ?
Ну, я и буду. Пока активно стебусь над тем, что есть.ставьте старый текст в покое! Пишите заново
#10
Отправлено 03 Январь 2013 - 14:11
Ага, развлекаетесь! Просто если сравнить кусок этого романа да кусок той повести, которую поперли и сделали сценарий, с "Идеальным оружием" и "Еленой Владимировной", то разница колоссальная - за эти годы автор стал мастеромНу, я и буду. Пока активно стебусь над тем, что есть.
#11
Отправлено 03 Январь 2013 - 14:26
Разницу я чувствую, ага. Мастер - нет. Куда мне до отечественных патриархов прозы.то разница колоссальная - за эти годы автор стал мастером
Дело в разнице - и только.
#12
Отправлено 03 Январь 2013 - 14:38
Нет предела совершенству Опыт чувствуется. Про ремарки к диалогу, помните, говорили? Не поленилась - посмотрела: ремарки в "Елене Владимировне" именно такого рода и в таком количестве, чтобы выполнять свою непосредственную функцию и одновременно нести информацию. Никакого засилья сказал-ответил-подумал-заметил-воскликнул и пр. Вы даже этого не замечаете - теперь это уже происходит само собойРазницу я чувствую, ага. Мастер - нет. Куда мне до отечественных патриархов прозы.
Дело в разнице - и только.
#13
Отправлено 03 Январь 2013 - 19:46
хмм... я и не задумывалась, правда.)посмотрела: ремарки в "Елене Владимировне" именно такого рода и в таком количестве, чтобы выполнять свою непосредственную функцию и одновременно нести информацию.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных