- Бабушка, расскажи сказку!
- Да, сказку, пожалуйста! – подхватили малыши. Случись рядом посторонний, у него заложило бы уши от такого пронзительного писка. Но старшие давно привыкли, да и давно ли сами были такими?
- Ну, хорошо, - ответила им Самая Старшая, которая давно поняла, что дневной сон для нее сегодня начнется намного позже. Где-то далеко за стенами пещеры постепенно светлело. Взрослые погружались в сон, выбрав уютные уголки. И только неутомимый молодняк собрался за уступом, за которым предпочитала отдыхать Самая Старшая.
- Ладно, уговорили, но только чтобы потом сразу на место и спать! Какую вас сказку? Смешную, поучительную или…
- Страшную, бабушка! Такую, как в прошлый раз.
- А не испугаетесь? – заговорила Самая Старшая, обводя взглядом каждого из своих маленьких слушателей. – Хотя, вы все здесь достаточно храбрые… да, Шустрик, и ты тоже. Я же видела, как ты заступился за сестренку. Итак, давным-давно, в те времена, когда еще не родилась ни моя бабушка, ни бабушка ее бабушки, мир был не тем, что сейчас. Главными в нем были огромные существа, которые передвигались по земле на своих длинных толстых лапах. Да-да, дети, весь мир принадлежал им. Они не умели летать, поэтому изготовляли уродливые подобия таких как мы; эти ужасающие подделки проносились по небу с оглушительным ревом, а нередко и падали. Эти так называемые хозяева мира не умели плавать на большие расстояния, поэтому создавали неуклюжие подобия рыб.
- Они тонули, да, бабушка? – не выдержал кто-то из малышей.
- Да, такое тоже случалось. А еще чаще они топили друг друга, деля еду, охотничью территорию и то, что невозможно ни увидеть, ни уловить так, как это делаем мы.
- И совсем не страшно! – разочарованно пискнул кто-то из трещины в скале, почти перегораживающей пещеру.
- Эти создания не умели жить спокойно, - невозмутимо продолжала Самая Старшая так, словно ничего не слышала. – Они портили и уничтожали все вокруг. Спускали в реки и озера жидкость, от которой рыбы и прочие водные обитатели погибали или превращались во что-то не похожее на себя. Воздух над их поселениями был настолько грязным, что дышать им могли только они, и то с большим трудом. Они постоянно стремились уничтожать себе подобных, для чего придумывали все новые и новые способы. Но самое худшее было даже не в этом. Эти создания были невероятно прожорливы. Они ели все – растения, мясо животных и птиц, которых выращивали специально для этого, рыб и водных обитателей, каких только могли выловить. Когда этой еды начало не хватать, так как их становилось все больше и больше, они начали создавать съедобное из несъедобного.
- Из камней и песка? Но их же невозможно есть, я пробовала!
- Да, Любопытный Носик, и тебе хватило одного раза, чтобы это понять. Но с теми, кому принадлежала земля, вода и даже воздух, все было куда сложнее. Ведь они ели не только животных, которых выращивали для этого, но и тех, кого удавалось поймать в лесах и другой дикой местности, тех, кто жил рядом с ними. Для них не существовало ничего запретного. Но хуже всего было то, что они ели таких как мы. Наших предков отлавливали, держали в тесных клетках, где невозможно даже пошевелиться. Их вынимали оттуда по одному и на потеху толпе живыми бросали в котел с кипящей водой. Остальные могли только наблюдать, как в страшных мучениях умирают их сородичи и с ужасом ждать своей очереди…
- Ой, бабушка, как страшно!
- Вечно ты начинаешь, Чернушка! А что было дальше? Появился герой и победил этих пожирателей?
- Да, дети, такой герой появился, - продолжила Самая Старшая, задумчиво поигрывая простым железным кольцом, с которым она никогда не расставалась. Есть одно правило, дети, - ее голос сделался важным и строгим. – Все на свете накапливается.
Несмотря на то, что большинство слушателей дрожало от страха, ожидая, что будет дальше, кое-где раздались приглушенные смешки.
- То, о чем вы подумали тоже. Но сейчас речь не об этом. Страх, ненависть, чувство собственного бессилия копились для того, чтобы однажды воплотиться в том, кто отомстил за всех нас. Наш сородич, имени которого история не сохранила, вместе с остальными оказался на ресторанной кухне. Клиент, заказавший «суп по традиционному рецепту» стал первым, на кого пало возмездие. Перед тем, как умереть в страшных мучениях и угрызениях совести он передал эту болезнь всем, кто оказался поблизости, а те понесли ее дальше.
Бедствие распространялось быстрее лесного пожара. Но виновники не поняли главного. Оставшиеся в живых продолжали ловить и пожирать нас.
- Ой, как страшно! – снова пискнул один из малышей. – А вдруг они придут сюда, унесут нас и съедят?
- Этого не случится, - поспешила успокоить их бабушка. – Вскоре им стало не до нас. Они были слишком заняты, спасая свои жизни и пытаясь остановить это бедствие. И в конце концов они усвоили урок. Эти создания служат нам, стараясь загладить свою вину и опасаясь, что кошмар опять повторится. Днем, когда мы спим, они заботятся о том, чтобы нам было хорошо и удобно. Чтобы в нашей пещере всегда было сухо и прохладно, а вокруг в изобилии водились те, кого мы можем поймать и съесть. Их мало и они опасаются даже приближаться к нам. А теперь немедленно спать!
- А я их все равно поймаю и съем как букашек! – пробормотал самый шустрый из малышей перед тем, как закрыть глаза и уснуть.
. . . .
- Ну и фантазии у этих малюток! – удивленно произнес длинноволосый парень, отворачиваясь от монитора. Действие, которое там разворачивалось, напоминало один из ранних фильмов ужасов: крохотные человеческие фигурки убегали, пытаясь спастись от громадных летучих мышей. Те низменно настигали их, подхватывали и уносили прочь или проглатывали прямо на лету.
- То-то они сегодня так долго не могли угомониться, - ответил старший коллега, в свою очередь отрываясь от экрана, где в режиме ночного видения можно было разглядеть пещеру и ее обитателей. Готов поспорить на свой отпуск, но звуки, которыми они сегодня обменивались – не просто повседневное общение. Особенно это касается объекта 112269 – вон той крупной особи с кольцом на лапке.
- Кстати, сегодня годовщина – пятьдесят лет со дня окончания эпидемии. Ты, конечно, не помнишь, но летучих мышей тогда истребили почти полностью. А ты спрашивал, почему мы так носимся с этим выводком, только что пылинки с них не сдуваем. За пределами заповедника их практически не осталось.
- Ладно, не будем о грустном. Как раз к сегодняшнему случаю по сети гуляет новенький шлягер «Сварил китаец суп».
. . . .
На следующий день весь молодняк повел себя довольно необычно. Даже те, кто отличался отменным аппетитом, едва притронулись к пище.
- Мы не хотим, чтобы с нашим миром случилось что-нибудь плохое! – пояснили они удивленным родителям. - У этих, которые ходили по земле, тоже все началось с обжорства.
Сообщение отредактировал Fertes: 30 Март 2021 - 21:31
шрифт увеличила