Правила этого раздела были приняты не случайно. Это позволит авторам более ответственно относиться к своим работам, а так же получить необходимый опыт.
1. В разделе выкладываются только готовые работы. Вы должны быть уверены, что сказали в ней всё, что хотели. Сюжет закончен и не требует (во всяком случае, вам как минимум это должно казаться ) переделки.
2. Объёмные работы: романы, эпосы, он-лайн сериалы и так далее, так же разрешается выкладывать здесь частями, по главам, при условии, что главы будут добавляться с чёткой периодичностью. Например, одна глава в 1-2 дня.
Если автор "обманул" и выкладка глав задерживается, то работа переносится в "Мастерскую прозы", в которой характер рецензирования более облегченный, проще говоря - воля читателя отписываться.
3. Нахождение работы в данном разделе не означает, что она сразу будет перенесена в Постоянный фонд. Для этого она должна пройти через рецензии читателей и ваших коллег.
4. Никто не будет оценивать сразу вашу работу, пока вы сначала не отпишитесь в других трёх работах (примеры рецензий прилагаются ниже). Поэтому, без обид - прежде чем тут создать работу, - вперед к чужим темам.
5. С каждой следующей работой вы оцениваете (если вы новичок) ещё другие три работы и так далее.
Допускаю, что авторы могут приходить на форум по моему, например, личному приглашению или чьему-либо ещё. Но этот случай так же не означает, что пользователи форума могут согласиться с моим или кого-либо решением и разрешиться вам переступить через пункт обязательного рецензирования чужих работ.
При рецензировании вы вольны выбрать удобную для вас форму, только внимательно прочитайте рекомендации: они составлены исключительно из уважения к авторам.
Удачи!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как писать рецензию, отзыв на произведение.
Для прозаических произведений
1. Зачем? Прежде всего, вы должны понять для себя, зачем необходимо научиться писать рецензию, обзор на прочитанное, аннотацию к своему собственному, в частности.
Формулируя мысли о прочитанном, упорядочивая их, вы улучшите свой стиль и, не исключено, другими глазами увидите свои «опусы», более объективно.
2. Что комментировать? Для написания необходимого количества рецензий, постарайтесь выбрать разные по жанрам произведения: фентези, романтическую историю, кибер-панк и т.п. – даже, если какой-то из жанров не «ваш».
3. Об объёме. Если вы пишете рецензию на роман, то это не значит, что ваша рецензия должна быть намного длиннее, чем рецензия на рассказ. В идеале, объём вашего отзыва должен быть не меньше одной печатной страницы, шрифт, например, Times New Roman, размер 14, расстояние между строками – 1-1,5. Никто, разумеется, не будет проверять объём вашего отзыва. Тем более, если качество выбранного вами произведения не удовлетворяет развернутому и глубокомысленному анализу. Помните так же, что много (количество предложений в отзыве) – не означает качество. Отзыв может быть и значительно короче, но ваша оценка чужому произведению должна быть недвусмысленной, то есть не вызывать большого количества вопросов у автора.
4. Цитаты. Подкрепляйте свои суждения цитатами, кратким пересказом эпизодов из анализируемого произведения. Иначе, в случае отзыва в духе «Класс!», автор или другие пользователи могут решить, что вы просто «отметились», в случае «какая гадость!» - решат, что вы необъективны. В любом случае, автору будет приятно и – главное – полезно узнать обо всех достоинствах и недостатках своего произведения. В дальнейшем это поможет усовершенствовать мастерство и, если даже не стать великим писателем, то, хотя бы, научиться красиво и грамотно излагать художественные идеи. И помните, вы имеете право требовать развернутого обзора вашего произведения только в том случае, если вы сами его писали. Никто здесь не обязан помогать вам – только жест доброй воли тех, кто принимает участие в этом занимательном и полезном процессе.
5. О тоне рецензии. Как рецензент вы вольны выбрать любой тон (серьёзный, насмешливый, ироничный, доброжелательный и т.д.), кроме оскорбительного. Он и не будет таковым, если даже при наличии иронии/сарказма ваш «спич» будет аргументированным. (п.4). Тот, кто действительно хочет научиться писать, будет вам благодарен, а литература, в общем её понимании, только получит выгоду: либо лишится писателя-лентяя, либо приобретёт ещё одного талантливого и желающего работать над собой автора. Таким образом, мы подчёркиваем, что данный форум и раздел «Творчество», прежде всего, ориентирован на развитие в сторону профессионального самосовершенствования молодыми авторами.
6. Как относиться к рецензии? Публикуя свою работу на данном форуме, вы подтверждаете намерение делиться своим опытом, приобретать новый положительный опыт, и совершенствоваться, совершенствоваться и ещё раз совершенствоваться. В этой связи помните так же общеизвестную истину: лекарство сладким не бывает, -так что будьте готовы к любой критике. Если критика отдельного пользователя вас раздражает, попросите в вежливой форме этого пользователя больше не отписываться в вашей теме. Модераторы раздела так же, если ваша просьба имеет основание, пойдут вам на встречу и «почистят» тему.
7. Содержание рецензии. Итак, что же должно быть в обзоре/отзыве/рецензии? Если вам так удобнее, расписывать по пунктам, вы можете использовать данную схему. Вы так же можете добавить свои собственные пункты.
1.) Сюжет и оригинальность. Удобнее сначала обратить внимание на оригинальность сюжета (не напоминает ли он вам до боли уже имеющиеся сюжеты в мировой литературе, кинематографе), соответствие названия работы содержанию.
2.) Композиция (завязка конфликта, кульминация, то есть самый напряжённый момент, и развязка, то, чем всё закончилось). Оцените оригинальность композиции, все авторские приёмы для достижения главной цели написания – поддержания интереса у читателя. Все ли приёмы правомерны и необходимы.
3.) Стиль, язык произведения. Даже если вы не знаете, что такое метафоры, эпитеты, то, полагаю, в состоянии увидеть, насколько сочный, красочный, интересный и запоминающийся стиль у автора. Здесь речь может пойти об использованных речевых штампах, ошибках и т.д.
4.) Главные герои, персонажи. Оцените, насколько они интересны, обладают ли индивидуальными чертами (речь, поступки и т.д.), логичны ли действия, исходя из целой идеи произведения. Имеется ли психологизм: раскрыт ли характер.
5.) Ваша субъективная оценка. Бывало и так, что мне, например, ставившей высокие баллы по предыдущим пунктам, история всё же не нравилась. Постарайтесь указать, что конкретно вам не понравилось, если сможете.
8. И последнее. Научитесь получать удовольствие, как от написания отзыва, так и от чтения и «разбора полётов». Помните о том, что вы не в школе, на уроке литературы. Чем больше споров ( в разумных пределах) вокруг вашей работы, тем интереснее и тем больше внимания к вам, как автору. Истерия – запрещённый приём, относитесь с юмором к рецензиям и ремаркам в тех случаях, если они вам не нравятся. В целом, мотто следующее, - всё, что не запрещено правилами форума и раздела, - разрешено.
Ещё такой важный момент. По идее, если история написана понятно, то вопросов по её содержанию и претензий быть не может. Но это не так. Как у автора, так и у читателей, априори, разный жизненный и читательский опыт. Отсюда – разное восприятие. Каждый читатель может увидеть то, что не было замечено предыдущим рецензентом. Посему относитесь так же к чужому мнению толерантно и внимательно.
Как писать рецензию, отзыв на поэтическое произведение.
1. Напоминаю, что поэтические работы в разделе «Новые работы» выкладываются в объёме одного цикла (по тематике, форме) – не менее пяти стихотворений. В случае успеха, тема перемещается в Постоянный фонд. Если в будущем автор снова опубликует в Новых работах новые стихотворные произведения в том же цикле, и так же будет перемещены в Постоянный фонд, то обе темы, объединенные общей идеей, будут слиты воедино.
Например, вы опубликовали стихотворения под общим циклом «Наваждения» первый и второй раз – в результате, оказавшись в Постоянном фонде, они будут объединены со всеми рецензиями в одну тему.
2. Пункты 2, 3, 4, 5, 6 рекомендаций к рецензии на прозаическое произведение так же имеют место быть, поэтому дублировать их здесь нет смысла.
3. Содержание рецензии. Пока, ориентировочно, форма отзыва может быть следующей. Естественно, в произвольной форме, т.е. носит всего лишь рекомендательный и вспомогательный характер.
1.)Оригинальность подачи может быть выражена в форме и содержании. Несет ли данный цикл, поэма нечто новое в литературу.
2.) Форма. Есть ли сбивки по ритму, рифмам, общей мелодике и т.д.? Несёт ли смысловую нагрузку авторский выбор формы, например, написание в форме белого стиха, игнорирование классических основ оформления стихотворений и др.
3.) Содержание. Обратите внимание на образы, удачно использованные поэтические тропы (метафоры, эпитеты, олицетворения, аллегории и др.); на настроение, которое автор передает читателю.
4.) Ваше субъективное личное мнение. Можно начать с этого пункта, как вам будет удобно.
Удачи всем авторам и рецензентам.