Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Айпери

Регистрация: 23 Июн 2013
Offline Активность: 26 Июн 2013 22:31
-----

Мои темы

Второй шанс

23 Июнь 2013 - 12:33

«Второй шанс»
Автор: Жанибекова Айпери
Глава 1. Часть 1. «Без названия»


Все запуталось и я не знаю с чего начать. С какого момента все перекручивать в голове. По правде говоря, воспоминаний о прошлом у меня не так много. Они тусклые и серые; как поблекшие фотографии, этакие ошметки былого. Передо мной глухая стена, за которой спрятаны все тайны. Иной раз я пытаюсь сконцентрироваться и направить все свои силы на разрушение этого барьера. Я карабкаюсь и лезу вверх, но один щелчок и я падаю. Падаю вниз. В небытие. В свое настоящее, полное ненасытных вопросов, которые терзают меня, кромсают и рвут на части. Будущее для меня в таком же тумане, как и прошлое. Я – безграничное, абсолютное ничто. Я не знаю, что со мной произошло, но в один момент нити, связывающие меня с миром, оборвались. Теперь этот мир полон бледных контуров и очертаний, которых мне не отгадать. Я потерял все и в то же время ничего. Я потерял свое имя, потерял его как ключ, который канул в бездну. Найдя его, он бы открыл все двери, и может, дал мне шанс начать жить «по-старому»…


Я набираю в легкие воздух. Во мне все пульсирует, сердце выбивает быстрый такт. Голова идет кругом от бесчисленных вращений. Что это? Кажется, я нахожусь в какой-то машине. Ее передний бампер весь горит и выплевывающийся поток черного дыма не дает увидеть происходящее. Я поворачиваю голову к окну и вижу. Нет, это вовсе не машина. Среди этого тумана я различаю белоснежные облака, которые создают ощущение, будто мы в огромной воронке и мы повторяем и вырисовываем окружность снова и снова на малахитовом небе. Я за штурвалом истребителя.

Адреналин ударяет в голову с такой силой, что у меня подкашиваются глаза. Я неизбежно лечу вниз. Пытаюсь наощупь найти кнопку катапультирования. Руки дрожат и не могут остановиться. Я мысленно проклинаю их. Наконец, нахожу ее. Нажимаю. С замирание сердца жду.


Меня отбрасывает. Теперь я лечу, но только по-другому. Холодный поток воздуха бьет в лицо, и я жмурюсь. Я чувствую, что твердая земля уже близко. «Вот, настал момент моей кончины», - думаю я. Какое-то время, и я ударяюсь о что-то бетонное, которое потом растекается, как желе. Моя спина хрустит, и жгучая боль проносится вихрем по моему телу. Что-то жидкое всасывает в себя меня. От боли я не могу пошевелиться и только понимаю, что я в воде. А потом, яркая вспышка, все блекнущая и отдаляющаяся. «Конец?», - проносится у меня в голове. Я теряю сознание, прежде чем отвечаю на этот вопрос. Считайте, это был один из моих первых вопросов, которые я помню и которые я задавал после.

Глава 1. Часть 2. «Спасение»

Я проснулся от жгучего солнца, палящего мне лицо, шею и руки. А еще от чьих-то голосов. Они были отдаленные, будто были эхом. Когда я открыл их, перед глазами появились пятна, которые скакали там, куда я направлял свой взор. Я был на берегу озера, такого тихого и умиротворенного. Квакали лягушки. Птицы высвистывали незатейливую мелодию. Деревья тихо шевелились в такт. Я услышал мягкие шаги, приближающиеся ко мне. Над моей головой склонилась голова намного меньше моей.

- Дяденька, с вами все в порядке? - спросил тоненький голосок. Мальчик смотрел на меня своими огромными синими глазами.


- М..м – протяжно промычал в ответ я. А я ведь хотел сказать «да, все в порядке мальчуган»
Мальчик поспешно оглядел меня, потом предложил свою помощь, а я не смог отказать, даже если бы это было в моих силах. Он обхватил руками мои плечи и пытался вытащить меня из воды, которая была мне по пояс. Наконец все мое тело оказалось на суше. Маленькие искорки боли вырвались из-за спины, вызывая ноющее, тянущее чувство. Я сотрясался в конвульсиях.


- Дядя, дядя! – забеспокоился мальчик, видя мое лицо, которое горело в агонии.


Он выпрямился и убежал. Я так и не понял его действия. «Побоялся. Ха, скорее всего. Кто захочет оказаться в обществе полу-убитого человека. Кстати, что со мной произошло? Я падал с самолета. А как так случилось? Ах, что это? Кровь? Она сочится прямо из моей головы?». Стоило мне только об этом подумать, как я почувствовал острые уколы по всему телу. Я снова теряю сознание.


Одно мгновение спустя и я просыпаюсь, медленно открывая картину предо мной. Я уже не на берегу озера и не лежу на холодной земле, поросшей травой, а уже в постели, в сухой одежде, с забинтованной головой и спиной. Воздух в комнате успокаивает меня и дает знать, что я в безопасности и смерть, возможно, миновала меня. Я с трудом переворачиваюсь на бок и замечаю пожилую женщину, а точнее бабушку, сидящую на большом кресле возле окна. Она смотрела на меня спокойным, ровным взглядом. Лоб ее испещрялся неисчисляемыми морщинками, а глаза были удивительно молодыми и добрыми.

- А...э...м…вы – это все, что я мог выдавить – вы…спасли меня?


Молчание.


Я попробовал еще раз, решив что, быть может она не разобрала слов или просто не услышала.


- Где…я?


Молчание.

Бабушка продолжала смотреть на меня не отрываясь, пока я пытался снова и снова заговорить с ней. Наконец, мое жалкое подражание диалога оборвало чье-то восклицание:

-Ух ты, ты очнулся!

Это был тот синеглазый мальчик, так скоро убежавший. Теперь я мог разглядеть его. Он был очень худенький и светлый, с золотыми кудрями. Одно его присутствие напоминало об утраченной красоте. Голос был звонкий, а глаза блестели. На вид я дал бы ему тринадцать лет. Разинув рот, он подбежал ко мне, выплескивая воду из кувшина, которую держал обеими руками. Я посмотрел на этот кувшин с такой жадностью, что он сразу понял и протянул ее мне. Я отпил воды большими глотками и жизнь будто полностью вернулась ко мне. Горячая кровь начала пульсировать, переполняя капилляры.


- Ну вот – сказал он, положив кувшин на стол – когда я вчера увидел тебя лежащего возле озера, я подумал что ты один из тех бородатых пьяниц, которые собираются там каждую ночь. Мальчик взял с корзинки спелое яблоко и откусил. – А потом я понял, что это не так. Подумал что ты умер. Но снова ошибся! – Глаза блеснули у него так ярко. Он снова откусил и шипящая жидкость потекла по его руке. - Ну я и помог. Хотел позвать маму, но она стирала нашу одежду, поэтому когда я начал кричать и взахлеб рассказывать про тебя, она не очень-то меня слушала. Я побежал к нашим соседям и дядя Максим с Мишей пошли за мной. Когда мы пришли, ты выглядел как…


Пока мальчик тараторил о моем спасении и о его героическом поступке, бабушка в кресле продолжала смотреть на меня своими стеклянно-изумрудными глазами. Выглядело это так, как будто она пыталась прочесть мои мысли или предсказать мне будущее. Если в первый раз она казалась мне тихой и кроткой, то теперь она мня пугала, сверля меня взглядом. Если честно, мурашки напомнили о себе после того как я услышал ее рокочущий, полу-придушенный смех…


- …мама закричала «О Господи боже, кто это? » и начала осыпать нас вопросами. Ну я тогда и сказал ей о ее невнимательности.


А потом он замолчал. Видимо увидел, что я не смотрел в его сторону, а вместо этого как заколдованный не отводил глаз от старой бабушки, которая заковала меня в прочные коварные сети.


- Это бабушка Марфа. Она не разговаривает. Ну, не может. Мама говорит, что она стала такой, когда умер дедушка. Я его не помню…А да, кстати, я Дима.


Вдруг, открылась дверь. Одетая скромно, в серое платье с фартуком, какая-то женщина зашла в комнату, занося за собой вечернее спокойствие. В ней чувствовалась искренность и простота. Улыбнувшись нам по очереди, она подошла ко мне и спросила о моем самочувствии. Я ответил, что все в порядке и горячо поблагодарил их за то, что они спасли мне жизнь. В ее взгляде я заметил какую-то тревогу. Но вскоре она исчезла и она, немного повозившись с кастрюлями и чашками, накрыла на стол. Стоически игнорируя боль, я сел на кровати. На стене висело зеркало и я невольно взглянул в него. Если бы не тот факт что рядом люди, я бы закричал, но вместо этого, во всю мощь своего голоса я спросил «ЭТО Я?». Голос у меня был измученный. Я увидел худое, чуть ли не костлявое лицо, которое напоминало лицо психически-больного человека. Впрочем, как и глаза – болезненные и выжатые до предела, она напоминали мне два ссохшихся лимона. Мое лицо было красное и такое горячее, что растопило бы даже сталь. Я провел рукой по лбу, покрытому крупным потом. Я резко отвернулся. Поочередно обменявшись со мной взглядами, женщина подошла ко мне и сказала пару добрых слов насчет моей внешности, мол, не так уж и страшно - раны затянутся, лицо отдохнет. Тихий голос успокоил меня и я спросил ее имя – Анастасия.


Глава 1. Часть 3. «Новое»


После ужина Дима уселся напротив меня и начал с жаром описывать свою жизнь. Ему было двенадцать, но как он потом исправился, с половинкой. Большую часть своего времени Дима проводил на улице с ребятами, играя в основном в лесу неподалеку. Дима был очень смышленым, поэтому он пообещал мне, что когда ему через пол года исполнится тринадцать, он перестанет беззаботно проводить свои дни и начнет помогать маме по хозяйству. А пока он мог похвастаться только подвигами по поимке лягушек из озера, по бегу до поля на скорость и конечно же своей болтовней, которую он мог нести часы напролет, потому что всех располагало к нему.


Насчет моего неожиданного появления в их жизни они ничего не говорили, будто бы принимали это как должное. Каждый день, они проявляли удивительное терпение, ухаживая за мной как за ребенком. Меня это даже задевало, и я всегда просил их не беспокоиться. Однажды, в один из таких случаев, Анастасия как бы невзначай спросила мое имя. Я ответил ей, что по-прежнему не вспомнил его. Я хотел перевернуть весь мир и найти его, но не мог. В такие моменты я часто гадаю, сколько мне на самом деле лет. Мои спутанные и пока что темные волосы давали гарантию того, что я еще не переступил через сорокалетний порог. Вопросы хлынут одна за другой. Есть ли у меня родные? Есть ли у меня семья? Плохим ли я был человеком или хорошим? Почему я был в том истребителе? Если сейчас идет война, правильно ли я делаю, что не ищу иного выхода? Кто мои товарищи? Как меня сюда занесло? Что мне делать дальше?


Анастасия оказалась права. Со временем, мои раны начали заживляться и я стал выглядеть менее потрепанным судьбой. Марфа готовила целительные травы и настойки, которые помогали мне быстрее выздороветь, и как оказалось, она вовсе не была злой. Вскоре, я начал вставать с постели, потому что моя спина не так болела. В открытую дверь лились косые солнечные лучи, и я неловкой, полуобморочной походкой делал первые новые шаги по маленькой комнате. Через несколько дней я начал выходить во двор. Голубые тени облаков, скользили по траве, которой была затоплена вся долина. Здесь было удивительно красиво и свежо. Приятный аромат цветов словно плавал в воздухе. Я жадно вдохнул в себя свежий утренний воздух. Вдруг я увидел Диму. Он бежал, то и дело прыгая и скача вместе с другими ребятами. Радость племенной птицы звенела в смехе. На меня нахлынуло бешенное чувство безумного счастья. За такое короткое время эти люди вдохнули в мою душу то прекрасное, что есть в мире. Он и они были совсем разные, составляли прелюбопытный контраст. Но я сжился с ними и теперь не мог представить свою жизнь без них. Казалось, что я слышу собственное сердце в груди. И я подумал: «Нет, это не конец».

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg