Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

И жили они долго и счастливо… (история первая)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 15 Март 2014 - 21:00

И жили они долго и счастливо… (история первая)

Цикл «Записки психолуха»

 

1554368_543992189042681_3365767927956192410_n.jpg

Однажды, почувствовав себя морально измотанным, я отменил встречи со своими юными клиентами на неделю и ранним июньским утром сидел в микроавтобусе «Бишкек-Чолпон-Ата». На дне рюкзака терпеливо ожидала своего скучного часа пелевинская «Жизнь насекомых», давно хотелось перечитать.

 

Отказавшись от шумного центра отдыха, я вышел в Тамчи и устроился в первом попавшемся мелком пансионатике с провокационным названием «Мээри»: мозг постоянно пытался в этом имени добавить в конце согласную или выбросить в середине «лишнюю» «э». «Совсем с тобой плохо, дружище»,– сказал сам себе и, коротая время до ужина, поплелся к озеру.

 

Малолюдность, шум прибоя и горячий песок… Я даже задремал, рискуя заполучить волдыри в первый свой день отдыха. Однако рядом расположилась семейная пара, которая и разбудила меня своим пляжным обустройством. Я проснулся, укрыл полотенцем порозовевшую спину и сел, сонно щурясь на голубой мерцающий шёлк. Пара разговаривала негромко, больше бубнил муж, жалуясь на начальство, выжившее из ума, затем стал ругать правительство; вскоре проходившие мимо торговцы сушёной рыбой привлекли его внимание, и критический монолог повернулся в новое русло – о туристическом сервисе курортной зоны. «Как же ты надоел своим скафнежом!» – в конечном итоге не выдержала супруга.

 

Так я познакомился со своими соседями, приехавшими тоже сегодня в «Мэри»-«Мээрим», сорокалетними Чингизом и Айсулуу, давно женатой семейной парой, и оставившими первый раз с бабушками своих отпрысков ради приватного отдыха. Между супругами заметно туманилась напряжённость, какая бывает у близких людей, копящих недоговорённости и недовольство друг другом. Вялые взаимные улыбки, задумчивость жены и набиравшая обороты раздражительность мужа. Они искали на курорте примирения или отрабатывали супружескую повинность быть вместе?

 

Пансионат, в котором я собрался провести неделю, был построен в виде буквы «П». Я намеренно снял угловую комнату в левом крыле, чтобы мимо меня меньше сновало отдыхающих, и первой же ночью пожалел о выборе: окно выходило на небольшой хоздворик с двумя заботливо поставленными скамьями для желающих посумерничать, одна из скамей примостилась в аккурат под моим окном. И мне представилась «великолепная возможность» подслушивать все разговоры, ведомые на ней. Сказать правду, сначала я под монотонные сплетни двух женщин уснул, но среди ночи меня разбудили другие звуки – на этот раз женские рыдания. Кто-то горько проклинал свою судьбу, то затихая и давая мне надежду уснуть, то возобновляя разговор с печалью. Я был взбешен представившейся перспективой отдыха, включил в комнате свет, который прогнал страдалицу на скамье. Мой сон тоже ушел. Впрочем, через час светало, и, пометавшись по комнате, я собрался на озеро: до завтрака после плавания вполне можно было наверстать утраченный сон.

 

Пляж был почти пуст. Одинокая женская фигура, в блузе и юбке, стояла у воды, будто не решаясь войти в голубое молоко, на поверхности которого клубился еле заметный глазу пар. Я был далеко, как ранняя купальщица шагнула к кромке, замусоренной длинными водорослями, и, не раздеваясь, медленно пошла вглубь, не заботясь о намокающей одежде. У всех свои странности, может, она стеснялась раздеваться, – я не придал значения, неторопливо повесил на скелет пляжного гриба вещи и с разбегу, царапая подошвы о колкую гальку, плюхнулся в воду. Пляж в Тамчи неудачный: до песка по камням пятьдесят метров и то по мелководью. Вода смягчила удар коленей о камни, я недовольно зарычал, поднимаясь гневным Посейдоном в полный рост. На шум купальщица обернулась, это была Айсулуу.

 

 – Доброе утро! – я окатил себя снизу теплой водой, – хороша водичка, да?!

 

И снова бросился в воду, чувствуя разницу между температурой воздуха и воды, поплыл осторожно, всё еще боясь пораниться о коварные камни. Айсулуу немного постояла в воде, дальше не пошла, развернулась и медленнее побрела вон из озера. Когда я вдоволь наплавался и вышел на берег, моя соседка покинула пляж, к этому часу начавший наполняться любителями утреннего водного экшена.

 

 Не удивительно, что к завтраку я был по-волчьи голоден. Менеджер пансионата пригласила меня к столу, где стояли дополнительные две порции, остальные столики в маленькой столовой были так же заняты. Напротив меня сел Чингиз, его Айсулуу не пришла.

 

 – А что так? – поинтересовался я, – спит?

 

 – Да, плохо себя чувствует. Отнесу завтрак в номер, – Чингиз был рад мне, собеседнику.

 

 – Она у вас смелая: купаться в такую рань…

 

 – Кто? Айка? Плавает, как топор, – удивился Чингиз, – с чего ты взял?

 

Я рассказал о своем утреннем заплыве. Тот факт, что жена скрыла от супруга свое утреннее погружение, заставил помрачнеть собеседника, буркнул лишь:

 – Этих женщин не поймешь, чего им надо…

 

Мы сменили тему разговора, Чингиз рассказал о том, что он работает в торговой сфере, поставляет продукты питания в магазины, мне пришлось рассказать о своей профессии. Слово за слово – и решено было вместе побаловаться пивом с местной копченой рыбой.

 

Встретились мы снова на пляже. Я все-таки успел подгореть вчера и теперь осторожничал, кутался сразу после плаванья брасом. Чынгыз сегодня ворчал меньше, суетился, успел прогуляться к базарчику у соседнего пансионата, предлагал жене то пива, то черешни. Идеальный муж, одним словом. Но Айсулуу была по-прежнему немногословна и на заботу мужа реагировала вяло. Нагулявшись вдоль берега, села, надвинув шляпу на лицо, и долго задумчиво пересыпала горстями горячий песок рядом с собой. Я был поглощен чтением.

 

– Что вы читаете? Извините, что отрываю, – Айсулуу обратилась ко мне.

 

– Пелевин, «Жизнь насекомых», – я показал обложку.

 

– Не читала… Начинала его «Поколение П» и бросила, занудство. Но его многие хвалят. Эта книга как вам?

 

– Эта интереснее, на мой взгляд, и мудрее. О жизни, её восприятии, Пелевин здесь мастер метаморфоз. Люди как насекомые, одни всю жизнь кровь пьют, другие катят свой навозный шар – любопытные сравнения, я бы сказал.

 

– Интересно… Надо почитать…

 

– Делать вам нечего, глаза портить, – встрял в разговор Чингиз, открывая пивную бутылку, – отдыхать надо. Меньше знаешь – лучше спишь.

 

– Тебе такой отдых непонятен, – огрызнулась Айсулуу.

 

Мы поговорили с ней о любимых книгах, о музыке, живописи, нашли общие интересы. Айсулуу заметно оживилась, стала улыбаться искреннее и, мне показалось, расслабилась. Чингиз в диалог не встревал, показывая равное пренебрежение к Моцарту и Евтушенко, с гордостью объяснив, что когда-то едва не испортил себе зрение от учености. Я почти дочитал Пелевина и сожалел о том, что взял одну книгу, Айсулуу пообещала мне взаимообразно какой-то чейзовский детектив, и решено было поменяться на день чтивом.

 

После обеда мы сидели с Чингизом на скамье, на которой ночью плакала Айсулуу, и пили пиво на полный желудок, что, в общем-то, было преступлением по отношению к пенному напитку. Чингиз быстро разоткровенничался, доверив мне причину семейной напряженности:

 – Ты психолог, брат, объясни мне, чего этим бабам не хватает? Живем нормально, все дома есть. Сытые, одетые, я пашу, как лошадь, чтобы у нее все было. Она на своей работе копейки получает, а уходить не хочет. Дома нормально готовить перестала… В постели холодная, не расшевелишь… Помоги, а, брат? Объясни ей, что она неправа! Или мне объясни, чего ей не хватает… Молчит… Привез сюда, думал, помиримся, да и не ругались, вроде… Мы уедем завтра, три дня тут и толку мало. Может, ты поможешь? Давай я её позову, а ты с ней поговори, а? Я заплачу!

 

Стандартная ситуация: живут себе супруги, все, вроде бы, нормально, а отношения трещину за трещиной дают, пока совсем семья не рассыплется на осколки. Что я мог ответить Чингизу? Что в жизни бывает всякое, и за один разговор проблему не решишь? Пообещал с оговоркой, что поговорю с Айсулуу, но если сама не захочет, то пытать её не стану. То, что я детский психолог и к семейной терапии не имею никакого отношения, Чингиз так же «не услышал».

 

Айсулуу постучалась вскоре (Чингиз торопился, ведь они завтра вечером уезжают), я собирался на пляж. Принесла книгу и была смущена:

– Так вы психолог?

 

– Всего лишь детский. Ваш муж переоценивает мои возможности. Вот, возьмите, вам пригодится, мой друг, хороший специалист по семейным проблемам, – я протянул листок с телефонным номером.

 

– Я не хочу на эту тему говорить,– призналась женщина с облегчением.– Вы все равно не сможете мне помочь. Всё бесполезно. Вот книга.

 

– Ах да, я вам тоже обещал,– я спохватился и отдал пелевинский шедевр,– но с одним условием, вы обязательно мне скажите, какой персонаж вам понравился. Интересно ваше мнение.

 

– Обязательно! – Айсулуу благодарно улыбнулась: она была рада, что избежала «пытки» задушевным разговором, на который настырно толкал её муж.

 

Пелевин вернулся ко мне поздним вечером. Мы снова вдвоем пили пиво на хоздворике, жена Чингиза присоединилась позже. Поблагодарила: книга ей понравилась настолько, что женщине хотелось разделить радость от своего впечатления. Чингиз некоторое время слушал нас, потом ушел спать.

 

– Кто вам понравился?– я напомнил об обещании.– Кто вызвал у вас самые сильные эмоции?

 

–… Марину, муравьиху, очень жалко,– призналась Айсулуу,– она так хотела семейного счастья, быть за крепкой мужской спиной… Красоту свою всю отдала, крылья… А он умер… Дочь неблагодарная тоже, бросила мать…

 

– Будь вы автором и желая Марине добра, выдали бы её еще раз замуж, за какого-нибудь генерала? – я улыбался: мои интуитивные предположения были верны.

 

– Кто бы женился на ней? – удивилась Айсулуу,– она толстая стала, некрасивая и глупая. Брак её испортил.

 

– Вот как! А мне, я когда читал, всё думал, если бы майор не умер в театре, жили бы они долго и счастливо? Все-таки Марине очень хотелось чего-то необычного, а семейная жизнь, как известно, почти никогда не сказка. Кастрюли, голодная неделя до зарплаты, «Формула-1», которая идёт во время интересной для жены передачи… Как быть? Марина мечтала о сказке, а получила что?

 

Айсулуу задумалась:

– Да, наверное, вы правы… Счастливее она бы не стала, поняла бы со временем… В книге вообще счастливых нет… Наверное, один мотылёк, летящий на пламя… Остальные счастливы, потому что другого не имеют…

 

Мы сидели какое-то время в тишине, переваривая мысль.

– Айсулуу, а что случилось с вами? Ваш «майор» жив и готов вас делать счастливой.

 

– Простите? – собеседница с изумлением взглянула мне в лицо.

 

– По моим наблюдениям, когда мы читаем книги, то, прежде всего, ищем то, что нам близко, в чём испытываем потребность. В этом и состоит удивительный эффект талантливых книг. Я даже подозреваю, что вы знаете ответ, но боитесь себе в нём признаться.

 

Айсулуу порывисто встала, негодуя на меня за то, что я позволил коварно коснуться её личной проблемы, убежала… Я остался сидеть в одиночестве некоторое время, спустя минут десять женщина вернулась:

– Вы! Вы!.. Вы меня обманули!

 

– Когда? – я сделал вид, что допиваю пиво, прикладываю бутылку к губам, хотя та давно была пуста.

 

Еще спустя минут пять, после упрёков в вероломности, Айсулуу всё же выдала сокровенное:

– … А я не хочу стареть дома, у телевизора. Я хочу дальше жить! Это он, каким был, таким и остался: с ним даже поговорить не о чем. Каждый день одно и то же! Я прошу его сходить со мной в театр, кино, на концерт, послушать классику, а он говорит, что ему это не интересно. Я статьи в газеты пишу – он их не читает. Ему неинтересна моя работа, неинтересно, что со мной происходит… Я ему не интересна как личность, понимаете?

 

– И поэтому вы решились утопиться вчера?

 

– Да! Потому что я не могу так больше…

 

– Почему же вы на развод не подали? Или, для начала, не попытались ему это всё объяснить?

 

– Я пыталась поговорить, несколько раз, – Айсулуу успокоилась и присела рядом, – он сначала соглашается и всё как будто меняется. А потом становится, как раньше… Но он хороший человек, я понимаю. И отец хороший… Все дело во мне, наверное, я виновата. Я пятнадцать лет прожила в браке и только недавно поняла, что мне этого мало. Я хочу много знать, мне скучно просто сидеть дома… Что мне делать?..

 

Мы говорили очень долго. Так бывает, когда один из супругов вдруг начинает расти в личностном плане. Но, если нет угрозы семейному благополучию, то почему бы и нет? В конце концов, дело ведь не в остывших чувствах, а в новой потребности. Так уж мы устроены по-разному: одни любят мясо, другие – овощи. Но сидеть за одним столом и желать друг другу приятного аппетита – вполне осуществимая задача.

 

– Айсулуу, пообещайте мне хотя бы одну вещь, – когда наш диспут был окончен, попросил я, – перестаньте думать о суициде. Хотя бы на время моего пребывания здесь: знаете, не очень хочется, чтобы мой такой редкий отдых запомнился мне печальным событием.

 

Женщина засмеялась:

– Не буду. Вообще не буду. Я буду учиться договариваться, как вы и посоветовали. Всё-таки я люблю Чингиза… Пойду… А то еще заревнует к вам...

 

Утром за завтраком мы обменялись с Айсулуу и Чингизом приветственными улыбками. Чингиз еще не знал, что что-то изменилось, но почувствовал. Я видел, что он хочет продолжить наш разговор. Но я намеренно, после завтрака, уехал на экскурсию в ущелье.

 

В конце концов, отдыхать и получать удовольствие от жизни должен уметь каждый. Независимо от чужих потребностей.

 

(продолжение следует)

 

 


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 17 Апрель 2014 - 21:05


#2 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 15 Март 2014 - 21:01

На секс баттл планировала этот рассказ, но он полюбому выдал бы меня со всеми потрохами. %) Рисковать не стала. %)



#3 Лестада

Лестада
  • Модераторы
  • 1 960 сообщений

Отправлено 16 Март 2014 - 17:00

Интересно. Позже подробнее отпишусь. Не хочется второпях.



#4 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 17 Март 2014 - 01:01

Очень интересно было читать - правильно говорят: нет ничего интереснее человеческой судьбы...

 

На дне рюкзака терпеливо ожидала своего скучного часа пелевинская «Жизнь насекомых», давно хотелось перечитать.

Двусмысленно получилось: первая мысль, что книга скучная)))

 

Я был далеко, как ранняя купальщица шагнула к кромке

Когда?

 

Чингиз в диалог не встревал, показывая равное пренебрежение к Моцарту и Евтушенко, с гордостью объяснив, что когда-то едва не испортил себе зрение от учености.

Если успел про Моцарта и Евтушенко - значит, все же встревал  :)

 

Чынгыз сегодня ворчал меньше, суетился, успел прогуляться к базарчику
Всё-таки я люблю Чингиза

Сообщение отредактировал fotka: 17 Март 2014 - 01:03


#5 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 17 Март 2014 - 12:50

Уже легче, а то я первое время ненавижу эти рассказики.

 

fotka, Чынгыз - Чингиз, да, блин, попутала. с Ы первый вариант более национальный, поэтому исправила на русский, очевидно, что не везде.

 

А у меня печалька. :не_уверен:  Загрузилась я идеей поучаствовать в Новеллазии. Времени мало, а запросы у товарищей офигеть какие большие. Прикинула - 30 страниц 12-м шрифтом - много. Надо 6-7 историй. Причем новеллы/рассказы. Причем, с ходу написать я не могу, хотя сюжеты готовые есть в нужном количестве.

 

Вот с этой историей. Пришлось "Жизнь насекомых" и так, и эдак покрутить. Все сказать не успела, придется продолжение писать этой семьи. + Соблюсти научность (пусть даже pop) и литературность...

 

У меня начинается медленно какой-то треш... Две недели в остатке ... :хелп: :хелп: :хелп: :хелп: :хелп:

 

пс. Спасибо большое за ушипке, поправлю. :прости:


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 17 Март 2014 - 12:51





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg