Начнем с арифметики Сочинителя. Классический пример недобросовестной работы с цифрами.
На 1916 год население России составляло 181,5 млн. человек.
Откуда эта цифирка? Кто там в разгар первой мировой принялся крестьян считать? Или просто одна гражданка говорила?
Хорошо, поверим Одной гражданке. И другой, которая сообщила, что от РИ в результате революции отпали Польша, Западная Украина и Белоруссия, Финляндия, Бессарабия, Прибалтика, часть Армении, Тува... Кого забыл? А то по памяти пишу... Считаем? Поляков 27 млн осталось на 21 год. Финнов 4. Молдаван 2, прибалтов 5... Западенцев... кто ж их считал... но не меньше 10. Еще потери добавить в первую мировую и гражданскую... Ну, пусть не все, да пару миллионов эмигрировавших... И что получаем?
А данные переписи 1920 года. 137 млн. Примерно. Поскольку районы, где еще шла Гражданская война оценивались примерно.
Кстати, а что это Вы эту перепись пропустили? И перепись 1926 года тоже? Они ведь были. И это не гражданки говорили, официальные данные. Документально подтвержденные!
А теперь посчитаем.
1920 - 137 млн
1926 - 147 млн
1937 - 162 млн
1939 - 170 млн.
Прирост населения уверенно держится 1-1,2% в год. Невзирая на естественный послевоенный всплеск рождаемости! А это серьезная штука! Куда делись пяцот мильенов замученных в застенках кровавой гебни?
Смотрим дальше.
1959 - 209 млн.
Тот же прирост, несмотря на войну и 26 млн убитых. Почему? Значит ли это, что подобные цифры могут скрыть ну хоть 20 млн расстрелянных? А ни фига! Потому как присоединились и Молдавия, и западенцы и прибалты. Это и компенсировало военные потери. И опять не хватает места репрессированным.
Не те количества, чтобы влиять на большую статистику!
Конечно, макростатистика никогда не скажет, сколько точно человек пошло на расстрел. Два миллиона или пять. Но то, что не шестьдесят, не двадцать и даже не десять - понятно.
Если не считать репрессированными отделившихся финнов и поляков. И это не в 37 году, а за всё время нахождения Сталина у власти.
И полученные Земсковым данные (3770 тыс чел) - вполне с этой макростатистикой коррелируют.
Что еще за аргументы у Вас, коллега?
Наличие на севере бараков?
А что, вы видели страну, не имеющую пенитенциарной системы?
Уголовников-то куда девать?
Убийц, грабителей, воров, насильников?
В комфортабельные гостиничные номера с баром, телевизором и интернетом? Вы случайно не перепутали с демократическим воровским государством Горбачева? До этого никто до него не додумался!
Нет уж, уважаемый, этой публике на лесоповале самое место. И нечего их жалеть! Несмотря на мнение добрых и жалостливых демократок, хороших бандитов не бывает. Да демократки и сами после первой же встречи с представителями этого мира в темном переулке свою точку зрения меняют.
Так что наличие лагерей - факт безусловный, и даже говорящий о факте репрессий. А вот о факте необоснованных репрессий - не говорящий. Ни за, ни против.
Что еще там в вашем потоке эмоций? Ах да, мои родственники. Которых почему-то не репрессировали, не расстреляли и не посадили. Никого! Кроме Якова Гиндина, соратника и личного друга тов. Свердлова.
А знаете почему?
Потому что они не нарушали закон. Ничего не крали. Не приписывали. Не лезли в директорские кресла по трупам других. Не за что было их сажать. Люди просто работали. Мама у меня - учительница, папа в те годы - слесарь в депо, бабушки - врач и медсестра... Не главврач кремлевки, не директор крупного ВУЗа, не начальник депо...
И их не сажали! Оказывается.
Ладно! Эмоции по боку. Если кому-то хочется действительно разобраться в происходившем, а не просто приводить цитаты из учебников истории, выпущенные во времена, когда на уровне Горбачева подделывались документы о Катыни, могу подготовить общую картинку того, что творилось в стране с 1924-го и позже. По крайней мере, будете знать, в каком направлении рыть, вместо того, чтобы раскрыв рот внимать Хрущевско-Горбачевским бредням и "откровениям" Боннер и Новодворской.
Но это требует времени.
Букав много.