Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Профессор

Регистрация: 22 Дек 2013
Offline Активность: 23 Июн 2014 09:21
-----

#17649 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 08 Январь 2014 - 23:25

№ 20 Кто там из великих писал "ни дня без строчки". Как пишешь ты? Как создаются твои истории? Вынашиваешь долго, а потом - бац - и написал, или потихоньку, как сам сюжет вывернет, так вывернет?

 

Я пишу редко, к сожалению, из-за работы. Пишу мало, потому что не всегда есть то, что могу и хочется сказать. Зачастую моя проблема в том, что темы кажутся мелкими, нестоящими, поэтому ищу нужную долго и нудно. Но если оно нашлось, если есть идея и тема - могу написать довольно быстро. А потом томительный процесс редактуры и переписывания, который я очень не люблю, но считаю необходимым. Например, ту повесть, за которую я получил лауреатство "Арчи", я переписывал 5 раз и трижды поменял название.  




#17646 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 08 Январь 2014 - 23:19

 № 19 В связи со всем выше сказанным. Как ты справляешься с разочарованиями, обидами? Каким способом преодолеваешь дурное настроение?

 

Мне тяжело даются разочарования и обиды, потому что я очень эмоциональный человек. Способы разные, но основные либо уйти куда-то подальше от людей на природу (там понимаешь всю эту мелочность), либо уйти с головой в какую-нибудь хорошую книгу, либо завалиться на диван и смотреть хороший сериальчик, вроде классической экранизации Агаты Кристи "Пуаро". Но так как очень не люблю пошлость и примитив, то сделать это все сложнее и сложнее. 




#17642 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 08 Январь 2014 - 23:13

Представляете, если бы так же думали редакторы того же Эксмо или Аст?

 

Извините, но у этих редакторов есть целый штат сотрудников. Давайте сравним: в "Вопросах литературы" работают 7 заявленных на обложке сотрудников, в "Арионе" - 6 человек, в "Дружбе народов" - 12 сотрудников да 18 человек редколлегии, а в "ЛК" - 2 человека, которые уже более 10 лет не получали зарплату да еще вынуждены бегать на каждый номер просить денег в различных ведомствах. Или Вы думаете их государство наше спонсирует? Отнюдь, лично я удивлен, что журнал еще просто-напросто жив. За что нужно сказать спасибо АИ. 

 

Чрезвычайно странная позиция. Плюсую к словам Шерон.

 

Я отнюдь не восторженный почитатель "ЛК" и лично АИ, считаю политику журнала во многом неправильной и несовременной, но думаю, вероятнее всего из-за того, что знаю эту кухню изнутри, что журнал и его редактор заслуживают гораздо большего уважения, чем простого охаивания в сети. И здесь меня переубедить будет сложно. Feci quod potui, faciant meliora potentes — «я сделал всечто могкто можетпусть сделает лучше», - эти слова по отношению к Иванову. 




#17500 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 05 Январь 2014 - 18:58

вопрос №15: давно имею пессимистическое соображение, что в Киргизии заметно отладить его невозможно, особенно что касается публичности, ведь широко заметной обществу критики литературы нет, прессы нет, вообще пафоса никакого нет по большому счету, а без публичности тяжко, особенно прозаикам. Поэты еще худо-бедно сами могут как-то организоваться, в клубах выступать, они натуры артистичные, залез на табуретку, стишок рассказал, поорал, руками помахал, — вот уже выход в люди худо-бедно, если стремление имеется. А у прозаиков по-иному дела обстоят, чтение текстов — скучно, никто слушать не будет, разбор текстов в своем кругу — тоже скучно, то есть вариантов как-то в реале "всплыть" для прозаиков у нас голый математический НУЛЬ. И мне интересно, какие, хотя бы в теории, есть мысли, мечты может быть, касательно создания в Бишкеке, в Киргизии "публичности" литературы?
:

 

Нуууу, я же не министр культуры, чтобы оп-ля и написать стратегию развития культуры чтения и литературного процесса в Киргизии))) 

 

Поэтам, с одной стороны, проще, по вышеназванной Вами причине, с другой, - сложнее, так как если у прозаика есть хоть какой-то призрачный шанс на издание приличным тиражом и не за свой счет  книги, то для поэтов надежды просто нет. Если Вы, конечно, не Евтушенко. Либо издавайся сам, либо, если повезет сказочно, тиражом в 200-300 экземпляров. Но это в  России. У нас нет даже и такого. 

 

Наверное, сейчас для нас, прозаиков, единственный путь к "публичности" - это выход на российские литературные рынки, что будет проще после присоединения к Таможенному союзу, а также отсылка своих произведений на литературные премии. 

 

В Киргизстане о русскоязычной литературе я тоже, как и Вы, имею пессимистические соображения. Людей, которые бы читали, интересовались, для которых бы книги издавались - просто нет. Нет потребности в литературе на русском языке. На киргизском - да, данный сегмент будет только развиваться и развиваться. Поэтому создание новых литературных объединений, сайтов, премий, даже реанимация "ЛитКР" - это все временные меры. 

 

Для нас, прозаиков Киргизии, пишущих на русском языке, выход вижу только в одном - участие в российском литературном процессе. 




#17483 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 04 Январь 2014 - 22:32

Вопрос №9

 

Для меня уважаемый рейтинг должен быть составлен литературоведом (не критиком!), который опирается, в первую очередь, на время. Иначе в первых рядах был бы Булгарин, а не Пушкин, которого покупали в свое время больше, чем наше всё. Время расставило все по своим местам. 

 

Многие рейтинги, и это не секрет, проплачиваются. Что же на них ориентироваться? Я почти не смотрю на них. 

 

Для меня интереснее следить за литературными премиями, они более адекватны (крупные, конечно). "Русский Букер", "Большая книга", "Русская премия" и т.д. Например, роман Евгения Водолазкина "Лавр" никогда не будет лидером рейтинга продаж, который формируют домохозяйки, белые воротнички и подростки. Но роман поистине великолепен и он заслуженно получил "Большую премию". Он войдет в рейтинг литературоведов, а вот Маринины, Донцовы, Лукьяненко (хотя я и читаю все его тексты), "50 оттенков" и иже с ними - нет и никогда.  

 

Насчет "ЛитКома"... никогда не занимался его пиаром, все само выходит, наверное, просто находит отклик у читателей. 




#17474 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 04 Январь 2014 - 21:37

Вопрос № 6 Однажды ты сказал (примерная цитата), что заинтересован в продвижении молодых авторов. Что, по-твоему, является потолком для поощрения и минимумом для автора, которого ты видишь первый раз или который, например, как Аруна на лит.фесте, впервые что-то написала и вынесла на суд?

 

Я в этом заинтересован и как сотрудник Российского центра науки и культуры, и как автор, который не хочет плавать в болоте, ибо из него сложно выбираться. Трясина затягивает. Лучше сразу в море, пусть сложно и боязно, зато учишься... А у нас что? Выкладываешь стихи в Файсбук - ооо, Писатель. Получил значок Союза писателей - полубог... Знаю я таких "писателей", рифмоплетов и строкоблудов. Были у нас в "ЛитКоме", пришлось расстаться. Нам полубоги не нужны, нам авторы требуются, которые научаемы и хотят этого. 

 

Минимум для начинающего автора - грамотность на среднем уровне (ну не может будущий писатель не уметь писать частицу не с глаголами и прилагательными... это как доктор, который скажет, что лечить может, а укол делать не умеет), желание учиться (а не приходить готовым Пысателем) и иметь хоть какие-то способности к этому (но это практически все). 

 

Потолок - привлечение в литобъединение (хочешь учиться - ходи), публикация первая, помощь в участии в литконкурсе или литфоруме, где есть возможность обсуждения другими, не друзьями. А дальше... Да хоть на голове скачи перед автором, но если он этим не воспользовался и не взял старт, то дальше работать бесполезно. 

 

Дальше - только участие в литературном процессе, из которого ты либо выплывешь вторым Айтматовым, или, хотя бы, например, Ивановым, или утонешь, как и 95% молодых авторов. Все зависит только от самого автора. 




#17473 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 04 Январь 2014 - 21:16

Вопрос № 5 Не уходя далеко от конкурсной тематики.   Почему в КР литературных конкурсов предостаточно, а новых айтматовых нет?

 

Пишу заново(((

 

Литконкурсов много? Я так не считаю. Сколько их всего-то было в минувшем? "Арча-2013", англичане в Баку баловались (но он как бы и не наш), наш Литфест, ваши онлайн-конкурсы, мелкий с почину "ЛитКома" конкурс, но он в русле Литфеста был, "Золотая табуретка", результатов которой, я, кстати говоря, так и не знаю... Может, кто в курсе? Кто что слышал? 

 

Этого очень мало! У нас всего два литжурнала, не наберется десятка литконкурсов, 2 или 3 более или менее действующих литературных объединений, столько же нормальных сайтов, где можно выложить тексты и обсудить их (в том числе и этот) и все... А где критики? Их я вообще могу пересчитать по пальцам одной руки. Нет критиков, которые могли бы ткнуть автора лицом в слякоть и сказать, какой он, при всем его огроооооомном таланте, написал бездарный текст. Ничтожное количество профессиональных редакторов и корректоров. 

 

Наша главная проблема - нет литературного процесса, нет литературной жизни. Как бы двигалась русская литература без трактира "Бродячая собака"? Что было бы с Серебряным веком, если бы не было сотен (!) объединений имажинистов, символистов, акмеистов, романтиков и реалистов, действующих в одном месте и в одно время? Именно поэтому я создал "ЛитКом", поэтому строил "Мозаику"... Только побывав в Москве, я начал понимать, что такое литературная жизнь. Презентации, вечера, чтения, обсуждения, споры, премии почти каждую неделю да такие, что сбирается почти весь литбомонд страны. А у нас разве есть такое?..

 

А литпроцесса у нас нет, потому что катастрофически сужается ареал русского языка. Уже практически нет русской литературы. Уменьшается русскоязычная литература Киргизии. Но все это закономерные процессы, против которых, как говорится, нет приема... 




#17468 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 04 Январь 2014 - 20:37

Я неверно информирована - третье место. Это тоже кое-что. А сколько за третье место обещали?

 

МолчатЪ як рыбы треснутые об лёд. Самому интересно (это понятно)... Хотя в этом году, должен признаться,  мне в конкурсах везло. Одна из самых ценных побед - звание лучший молодой учитель 2013 года, чем я горжусь не меньше побед на литературном поприще. 




#17463 Интервью. Профессор

Написано Профессор на 04 Январь 2014 - 19:07

Доброго времени суток, Лестада. Спасибо за предупреждение, но я тоже не из семейства травоядных)

 

Вопрос 2:  Музыку подбираю под настроение. Это может быть жёсткий хардкор, а может - Вивальди или Шостакович, хотя последнее превалирует.  Уважаю фолк-музыку. Часто душа просит русских романсов и цыганских переборов, залихватских плясовых и ямщицких протяжных. Наверное, говорит кровь народов, которых во мне намешано немало.

 

Вопрос 3: Пишу в основном в реалистическом ключе. Многие говорят, даже о фотографическом реализме, хотя я с этим согласен лишь отчасти. Анатолий Курчаткин, прозаик,  на прошедшем Литфесте характеризовал меня автором экзистенциальным (не мои тексты, а именно автора, что меня позабавило).

 

Объем - малая и средняя проза. Задумки на большую есть, но времени из-за чрезвычайно плотного рабочего графика не хватает. В собственных текстах для меня важнее всего поднятие нравственных, бытийных вопросов, что, в принципе, для русской литературы традиционно (в отличие, скажем, от европейской, где философия давлеет над нравственностью). Я считаю, что литература должна опираться на окружающую действительность, отвечать на поставленные этой действительностью вопросы (если это, конечно, не специфические жанры литературы, коих тоже немало и которые имеют право на существование) и пытаться помочь людям сориентироваться в том, как оставаться в изменившихся обстоятельствах людьми. 

 

Пишу также критические статьи, отзывы, рецензии, в основном на местных именитых авторов, которые публикую в российской и местной прессе. Но интересно будет выйти на просторы русской критики о русской литературе современности, Собираюсь с духом, посмотрим... Здесь материала почти не осталось. 

 

Научные статьи по литературоведению. Интересуют темы скорее историографические, нежели типично литературоведческие. Так, написал 2 или 3 статьи о литературных объединениях Фрунзе и Бишкека: "Рубиконе", "Времени", "Ковчеге" и т.д. Люблю исследовать русскую (не русскоязычную!) литературу Киргизии советского времени...




Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg