Ну и я ж отмечусь) Знала, что будет большой кусок, поэтому пугать раньше времени тех, кому и абзаца хватает, не хотела.)
А Justa D тоже решил не мелочиться. Думала, Justa D, ты будешь упираться .
«…Интересно, насколько быстро тупеет человек, если его лишить свободы передвижений? Запертое в клетке животное будет мерить расстояние из угла в угол, двигаться, не давая себе отчёт, зачем это делает. Собаки, всю жизнь сидящие на цепи, превращаются в четвероногих зомби. Отпусти эту собаку с цепи в одночасье – и она привычно будет крутиться у ног, не понимая, что у неё есть выбор сбежать от жестокого хозяина.
Движение – жизнь, лёг – умер, на час-два или до утра. Лишённые движения, мы и во сне продолжаем куда-то идти, прыгать, летать: наш неуёмный мозг воспринимает отсутствие смены декораций как личное оскорбление и поэтому создаёт из обрывков воспоминаний и мыслей новые…»
Эти мысли всё чаще обуревали меня, стоящую у окна и созерцающую приевшийся пейзаж за окном: стены Замка, сушу, меняющую свой окрас четыре раза в год, и океан. Когда-то мне хотелось жить рядом с ним, теперь я его почти ненавижу: своим мерным шумом он напоминает мне часы в гостиной, отбивающие ритм уходящего времени, в котором я снова, - как и вчера, и позавчера, - здесь.
«..Грустно, если ты хочешь бежать, а тебе приходится изображать кухарку, няньку и домработницу в одном лице. Кстати, об одном лице…»
Я вышла из комнаты, постояла на лестнице, прислушалась – тишина, как обычно. Одна «нянька» в башне играет в свои бесконечные игры, другая спит целыми днями. Помощницы, блин. Всё приходится делать самой.
Незнакомый звук где-то внизу, в гостиной, заставил меня вздрогнуть. Вслед за треском внизу, похожие звуки вспышками стали множиться по всему Замку. Что, чёрт возьми, происходит? Я стала осторожно спускаться, сердце от страха колотилось. По пути я вытащила небольшой боевой топорик из крепления на стене. Воин из меня ещё тот: отберут в раз и моим же оружием меня и… Но так хотя бы не так страшно… Не за себя, за того – кто спит в детской. И за него я буду сражаться на смерть!
В гостиной нечто мерно трещало, и никого не было. Господи, да это же огонь! Кто-то зажёг камин. Страх понемногу начал вытесняться гневом: что за шуточки такие! И мгновенно, отвечая на моё желание разразиться возмущённой тирадой, откуда-то из угла выпрыгнула огромная чёрная кошка. Сладко потянулась, щипая когтями ковёр, и села, выжидательно глядя на меня, мол, жду приказаний: «Что сломать, хозяйка? Что порвать? Кого напугать?»
- Брысь, Анивайль! – спокойно, но сердито я сказала животному, мгновенно беря себя в руки, - и кошка послушно растворилась в воздухе.
Я подошла к огромному окну гостиной, отдернула шторы и сразу всё поняла. За окном пошёл хлопьями снег. Несколько штук устремилось к окну, будто пытаясь рассмотреть меня, стоящую за стеклом, - и упорхнули ажурными бабочками в стороны. Наконец, до меня дошло. Я с облегчением выдохнула: никого, кроме меня, в гостиной и не было. Пока не было. Запрограммированный на ежегодные посиделки Замок сам начал готовиться к прибытию гостей.
- Анивайль! - я рявкнула в пустоту, и кошка, с вечной ухмылкой на наглой роже, высунулась из-за дивана.- Быстро за Фертес! Передай ей, что я не намерена выполнять за этой бессовестной личностью её работу.
Кошка, наше четвёртое Я*, лениво затрусила в сторону коридора, ведущего к главному донжону Замка. А я, перепрыгивая через ступеньки, побежала в детскую, нисколько не сомневаясь, что шум Замка разбудил малыша.
serov26.jpg 10,88К
1 Количество загрузок:
-------
*В первом фрейме рассказывается о четырёх сёстрах – Оливии, Фертес, Каруин и Анивайль, которые представляют собой структуру личности по З. Фрейду: Оливия – Сверх-я (Супер Эго), «сестра», отвечающая за ум-честь-совесть; Фертес – Я (Эго), действующая и реагирующая на происходящее; Каруин («белая» - валл.) – Оно (ИД), олицетворение бессознательных потребностей человека, она мечтает, впадает в депрессию от неудач и т.д. Анивайль – («животное» - валл.) – чудовище, рождённое вместе с Каруин, но если Каруин ближе к чистому началу человека, то Анивайль – любитель хаоса, шума, создана для разрушений, от чего получает удовольствие не меньшее, чем Каруин от, например, прекрасной музыки или состояния влюблённости.
**картина Валентина Серова. Портрет Н.Я.Дервиз с ребенком, 1888-1889
Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 26 Ноябрь 2016 - 20:35