Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Интервью с Наей Геяровой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#21 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 19:48

Так же однозначно музыка) Я практически не сажусь работать без звукового фона. И да, не вставать, не отвлекаться пока не допишу эпизод. Меня в такие моменты даже домашние не трогают)))

 

Вот про музыку только сегодня в Гостиной писала, что последовала твоему совету, давным-давно этого не делала - и пошло, как по маслу)) Спасибо за напоминалку!)

 

Домашние не трогают по какой причине? Они знают, что:

 

а) маму вообще лучше в такие моменты не трогать, ибо;

б) мама зарабатывает таким образом деньги, и поэтому не надо лезть;

в) твои мальчишки достаточно взрослые, чтобы в установленное мамой личное время постоянно лезть с просьбами типа "мам, посмотри, что я нарисовал!" ?  :)

 

Держи скринчик, вчера сделала:

Прикрепленный файл  реклама Наи.jpg   19,8К   12 Количество загрузок:

 

Попадается ли тебе подобная реклама, и что ты чувствуешь в этот самый момент, когда она появляется?



#22 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 20:03

Что то вроде новогодней елки. Сначала ставишь елочку, потом гирлянды, игрушки, мишура. Очень увлекательный процесс.

Ная Геярова, какой замечательный образ! Слово "план" кому-то кажется сухим и, возможно, даже отпугивает  :D

 

А вот наряжать елочку - это совсем другое  :НГ:



#23 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 20:09

И серьёзные вопросы.

 

Уверена, что серьёзные писатели, пишущие в реалистичных жанрах, узнав о твоём предпочитаемом жанре легковесной сказки для взрослых, будут фыркать и тыкать пальцем, мол, конъюнктура, чего с неё взять.

 

( Я так считаю, если литература приносит удовольствие, поднимает настроение, то она обязана быть. Например, я утром уже не могу проснуться, если нет продолжений тех романов, на которые подписана. Что-то вроде десерта, от которого не полнеешь).

 

 

Не планируешь ты в будущем подсадить свою аудиторию на что-нибудь не драконистое, что-нибудь в духе хотя бы "Трам-пададам"? Интересно посмотреть на реакцию читателей или  начальный период существования в сети отбил такое желание?))

 

Если бы тебе предложили опубликовать в "Литературном Кыргызстане" хотя бы отрывок, что ты хотела бы видеть на страницах нашего патриархального альманаха? 

 

 

А также - нормальный автор не может обойтись без самокритики:

Ой, про критику хотела ещё спросить.

 

Почти все авторы, на которых я подписана, и ты в том числе, регулярно напоминаешь о том, что положительные комментарии для автора - самый мощный стимул.

А как же разносы на творчестве.кг? В этом же тоже есть стимул и гораздо более сильный, разве нет? 8%) 

Насколько изменилась в этом плане Настя-Ная? 

 

И про штампы. 

На мой придирчивый взгляд, примерно 99% процентов романов на ЛитНете пишутся от первого лица, сюда добавить похожие сюжеты и конкурсные условия - и мы получаем практически дубликаты одной и той же истории. От лица второго главного персонажа - мужчины - периодически вставляются главы, но их процентное содержание по тексту не достигает 50%, то есть, они кажутся чем-то вроде заплаток в повествовании, когда автор не в состоянии от первого лица героини передать всю гамму интересного происходящего.

В двух работах из примерно пятнадцати прочитанных романов авторы делали хитрый ход. Одна ГГ видела происходящее через магическое видение,приступы ГГ, то есть, появление мыслей другого персонажа по форме было обоснованным, вторая автор показывала через то ли магический шар, то ли пересказы других персонажей.

При том, что в мировой литературе примеров "я-повествований" более чем достаточно.  Но именно на ЛитНете как-то всё это сильно бросается в глаза.

 

Вопрос. Почему, на твой взгляд, я-форма более предпочтительна? Её легче писать, легче передавать эмоции и, в случае фейла, можно списать глупость и легкомысленность героини на неё саму, а не авторское? 

 

И та самая вишенка. Правда, я выпрашивала интервью ещё осенью, и с тех пор некоторые вопросы были сняты.

Например, каким образом авторы привлекают аудиторию к новым работам. Чаще всего это происходит следующим образом. Чувствуя, что одна история подходит к концу, автор начинает анонсировать свой следующий роман и, чаще всего, уже выкладывает первые "кусочки" под занавес первой истории.

Я даже не представляю, настолько это тяжело: писать одновременно два романа и стараться не повториться при этом - ни в сюжете, ни в образе.

А чаще всего происходит ожидаемое - за одним романом следует почти точно такой же. Разница в именах, названиях королевств и т.д. Одним словом, потоковая литература.

 

В процессе чтения твоих романов я тоже наблюдала параллельное повествование конца одной истории и начало следующей. 

Не могла бы ты немного об этом процессе рассказать. Насколько это сложно - параллельное повествование, как так получается, что новый сюжет приходит во время недописанного. Было ли такое, что ты не использовала, откладывала явившийся сюжет, чтобы он отлежался или показался похожим. Вот этот внутренний "стоп-критик", какая у него функция? 


Сообщение отредактировал Yuliya Eff: 05 Январь 2020 - 20:40


#24 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 20:50

 

Так же однозначно музыка) Я практически не сажусь работать без звукового фона. И да, не вставать, не отвлекаться пока не допишу эпизод. Меня в такие моменты даже домашние не трогают)))

 

Вот про музыку только сегодня в Гостиной писала, что последовала твоему совету, давным-давно этого не делала - и пошло, как по маслу)) Спасибо за напоминалку!)

 

Домашние не трогают по какой причине? Они знают, что:

 

а) маму вообще лучше в такие моменты не трогать, ибо;

б) мама зарабатывает таким образом деньги, и поэтому не надо лезть;

в) твои мальчишки достаточно взрослые, чтобы в установленное мамой личное время постоянно лезть с просьбами типа "мам, посмотри, что я нарисовал!" ?  :)

 

Держи скринчик, вчера сделала:

attachicon.gifреклама Наи.jpg

 

Попадается ли тебе подобная реклама, и что ты чувствуешь в этот самый момент, когда она появляется?

 

Мальчишки достаточно взрослые, чтобы понимать, что:

а) это мамина работа

б) у неё есть свое личное время, когда не стоит её трогать. И это касается не только творчества, за что я им благодарна. Они понимающие ребята.

Реклама попадается, честно, приятно, чего уж там)))



#25 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 20:53

 

Что то вроде новогодней елки. Сначала ставишь елочку, потом гирлянды, игрушки, мишура. Очень увлекательный процесс.

Ная Геярова, какой замечательный образ! Слово "план" кому-то кажется сухим и, возможно, даже отпугивает  :D

 

А вот наряжать елочку - это совсем другое  :НГ:

 

Как бы не пугал, в определенный момент, я поняла что без плана нельзя. Можно забуксовать, особенно посередине, когда уже написал начало, знаешь чем должно по идее закончится, а середина завязла. Вот тут как раз и помогает план.

О, да, наряжать елку, удовольствие))) Особенно, когда наряжаешь вместе с детьми. Хотя мои уже не маленькие, но все еще радуются.



#26 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:01

Ага, ну что ж, тяжелая артиллерия)))

Буду отвечать по отдельности на каждый вопрос. 

Не планируешь ты в будущем подсадить свою аудиторию на что-нибудь не драконистое, что-нибудь в духе хотя бы "Трам-пададам"? Интересно посмотреть на реакцию читателей или  начальный период существования в сети отбил такое желание?))

 

Под псевдонимом Ная Геярова, нет. Потому что читатели идут на имя, примерно представляя, что они ждут от автора. Я потеряю наработанную аудиторию этого жанра.

В закромах, конечно, есть романы с уже накиданным сюжетом, более серьезные. Остросюжетная фантастика с любовной линией. Но пока нет времени на реализацию и раскрутку нового псевдонима. Хотя, уже и псевдоним есть и желание сесть и написать.  Даже обложка к первому сделана. Времени бы в сутках больше)))



#27 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:03

Но пока нет времени на реализацию и раскрутку нового псевдонима. Хотя, уже и псевдоним есть и желание сесть и написать. 

так ты ж можешь сама себя прорекламировать, разве не?  ;)

 

Вопросы, как горох... А бывает такое, что тебе пишет начинающий автор и просит прорекламировать? Есть такая практика на ЛитНете? За определённую сумму.



#28 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:04

Если бы тебе предложили опубликовать в "Литературном Кыргызстане" хотя бы отрывок, что ты хотела бы видеть на страницах нашего патриархального альманаха? 

 

Ооо! Я бы хотела видеть "Леший. Четвертые врата". Но он убран с площадок, т.к не врезается в формат и на него договор с издательством. Но они, видимо, тоже теперь не знают куда его воткнуть, так как он не подходит под формат уже изданного :) Так что не знаю, увидит ли свет.



#29 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:08

 

Но пока нет времени на реализацию и раскрутку нового псевдонима. Хотя, уже и псевдоним есть и желание сесть и написать. 

так ты ж можешь сама себя прорекламировать, разве не?  ;)

 

Вопросы, как горох... А бывает такое, что тебе пишет начинающий автор и просит прорекламировать? Есть такая практика на ЛитНете? За определённую сумму.

 

Могу. Вот только вернемся к аудитории. В основе она нацелена на определенный жанр и его читает. Любители детективов редко когда возьмутся читать любовное фэнтези. А те кто читает фантастику не воспримет современный роман. Так и здесь. Даже если я сделаю рекламу, то, по хорошему, на новый псевдоним придет от силы процентов 5, если повезет. 



#30 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:12

Начинающие авторы приходят. И в личку в Вк приходят. Ни разу не видела чтобы кто-то кого-то рекламировал за деньги. Это правда. Я чаще отвечаю. Ставлю и в ВК и просто рекомендашки делаю, если есть место. Но... Есть но, я всегда ознакамливаюсь с тем, что рекомендую в таком случае. Снова же, я сразу оговариваюсь, что я не стану рекламировать 18+, не моя аудитория, или то, что не входит в жанровые рамки выкладываемые мною. Смысла от такой рекламы не будет. 



#31 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:22

Почти все авторы, на которых я подписана, и ты в том числе, регулярно напоминаешь о том, что положительные комментарии для автора - самый мощный стимул.

А как же разносы на творчестве.кг? В этом же тоже есть стимул и гораздо более сильный, разве нет?  8%) 

Насколько изменилась в этом плане Настя-Ная? 

 

Нужно понимать, критика бывает разная. Кто-то конструктивно её написал, а кто то просто просто из любви к искусству) Ко всему нужно подходить разумно. Хотя, в прошлом году у меня был случай, когда я очень нервно, можно сказать неадекватно отреагировала на критику. Просто совпало, тяжелые личные проблемы, глубокая ранимость. В итоге неадекват))) Запретила себе отвечать кому либо на собственных эмоциях. Но это единичный случай. В основе же, либо прохожу мимо если не вижу конкретики, либо отвечаю предельно корректно. Что то вроде: Спасибо, ваше мнение для автора важно) Для себя, что-то запоминаю и ставлю галочку. Необходимо научиться отделять зерна от плевел. Буду честна, не всегда получается. 

Для отращивания брони, иногда захожу на пиратки))) Вот уж где можно узнать о том, что пишешь полную чушь *%)



#32 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:27

Вопрос. Почему, на твой взгляд, я-форма более предпочтительна? Её легче писать, легче передавать эмоции и, в случае фейла, можно списать глупость и легкомысленность героини на неё саму, а не авторское? 

 

Мне легко писать как от первого так и от третьего лица. Но замечала, что читателем первое воспринимается лучше. Видимо, связано с тем, что так можно воспринимать себя гг романа. Снова же, я нередко встречаю еще и в настоящем времени. Вот это уже трудно. Для меня проблемно описывать картинку в формате: я встаю, иду, беру, смотрю ему в глаза и т.д. 


Сообщение отредактировал Ная Геярова: 05 Январь 2020 - 21:36


#33 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:34

И та самая вишенка. Правда, я выпрашивала интервью ещё осенью, и с тех пор некоторые вопросы были сняты.

Например, каким образом авторы привлекают аудиторию к новым работам. Чаще всего это происходит следующим образом. Чувствуя, что одна история подходит к концу, автор начинает анонсировать свой следующий роман и, чаще всего, уже выкладывает первые "кусочки" под занавес первой истории.

Я даже не представляю, настолько это тяжело: писать одновременно два романа и стараться не повториться при этом - ни в сюжете, ни в образе.

А чаще всего происходит ожидаемое - за одним романом следует почти точно такой же. Разница в именах, названиях королевств и т.д. Одним словом, потоковая литература.

 

В процессе чтения твоих романов я тоже наблюдала параллельное повествование конца одной истории и начало следующей. 

Не могла бы ты немного об этом процессе рассказать. Насколько это сложно - параллельное повествование, как так получается, что новый сюжет приходит во время недописанного. Было ли такое, что ты не использовала, откладывала явившийся сюжет, чтобы он отлежался или показался похожим. Вот этот внутренний "стоп-критик", какая у него функция? 

 

Сама восхищаюсь авторами пишущими два, а то и три романа разом. Есть мысли, что скорее всего существуют заготовки, по которым и ведутся работы.

В моем случае, роман я заканчиваю раньше, чем его выкладку на ЛитНет. И следственно,  меня есть время на начало нового. К итогу, заканчивая роман на сайте, тут же идет анонс нового и его выкладка. 

По поводу потоковой литературы. Авторы пишут, то, что интересно читателю. Спрос рождает предложение. Оттуда и потоковость. Допустим, те же академки, сколько их уже написано и будет еще столько же. Читателю интересно читать, автору приятно писать, зная что его будут читать. 


Сообщение отредактировал Ная Геярова: 05 Январь 2020 - 21:35


#34 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:36

Ставлю и в ВК и просто рекомендашки делаю, если есть место.

В смысле, "если есть место"? Как его в Интернете может не хватить?

Но замечала, что читателем первое воспринимается лучше, видимо связано с тем, что так можно воспринимать себя гг романа.

А тег "властный герой"? У меня растёт смутное подозрение, что что-то с этим веком не так. Мужики, вроде, не повывелись, но то, с каким азартом обсуждают тех самых "властных героев", наталкивает на подозрение, что нашим женщинам всегда этой "властности" будет не хватать. 

Пишу в кавычках, потому что для меня, по некотором размышлении, стало понятно - что всё вот это - и есть тип нормального мужика, способного как нести ответственности за свои поступки, так и защитить свою женщину. И опять же, женщины-авторы сами потом из "властного героя" делают эдакую женщину с яйцами. В конце чаще всего из свирепых бруталов ГГ начинает вить верёвки, и ему это нравится.



#35 Fertes

Fertes

    Калякамаляка

  • Модераторы
  • 4 562 сообщений

Отправлено 05 Январь 2020 - 21:52

Читателю интересно читать, автору приятно писать, зная что его будут читать. 

Взаимовыгодный процесс получается. Кажется, это уже и не конъюнктура, а что-то другое.

 

 

Вопрос, на который я не получила ни одного внятного ответа на ЛитНете (задавала в блогах, посвящённых подкастам и на ютьбе, под интервью).

 

Я покупаю книгу. Сайт мне предлагает три варианта:

1. Подписка + 7 звездей к рейтингу + 30 рублей дополнительно автору = итого, например, 139 руб.

2. Подписка + 5 звездей к рейтингу = итого 99 рублей.

3. Просто подписка на книгу - 89 руб. 

 

В случае минимальной суммы ( в пересчете на наши сомы 139 превращается в почти 150, а это многовато для того, чтобы каждую неделю покупать), получает ли автор хоть что-нибудь?

 

Месяц назад, примерно, администрация радовалась, что Алиса Ардова побила рекорд. В первый же день на её "Жену по обмену" подписалось около 12000 человек. 

Умножаем на минимум - 99 руб, кажется, такая сумма была. Получается 1 миллион сто тысяч. Если автор этих денег не получил, а кто-то левый сгреб, обидно, черт побери.

 

Потом, в интервью одна автор говорила о сумме гонорара "в четыре нуля" и поставила себе цель "в пять нулей". Самооценка, конечно, отличная.  :P Тем не менее, на мой взгляд, это действительно чудо - получать за свой умственный труд. 

 

Спрашивать, какой у тебя был рекорд, не буду - некрасиво, потому что.) Спрошу по-другому.) Знаю о твоей мизерной (если только ты оттуда не ушла) зарплате на муниципальной работе. Помогает ли писательство улучшить материальную сторону жизни? Или все-таки в приоритете - получение удовольствия от самого процесса и нематериальный результат, как то реклама, известность и т.д.?

 

========================= 

И опять ведь забуду спросить. Наткнулась я однажды на ещё одного, добившегося большой аудитории, автора из КР. Это был мужчина, где-то даже выступал судьей. А вот имени не запомнила.

Знакома ли ты с другими нашими авторами в ЛитНете и на Лабиринте (Данияра Каримова не надо упоминать, знаем))), которые тоже стали известны благодаря своей настойчивости и труду?



#36 Рыжая

Рыжая
  • Amigos
  • 523 сообщений

Отправлено 06 Январь 2020 - 01:54

Но самой мне нравится "Драконья традиция".

Пошла читать. :аплодисменты:



#37 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 06 Январь 2020 - 15:06

В смысле, "если есть место"? Как его в Интернете может не хватить?

 

В ВК есть ограничение по рекламе в группах. Если его превысить за день, то могут заблокировать страницу. На ЛитНет рекомендации можно давать только раз через три дня. И если на ближайшие рекомендашки у меня уже есть книги, то, следственно, новичок может получить место куда позже. 



#38 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 06 Январь 2020 - 15:08

 И опять же, женщины-авторы сами потом из "властного героя" делают эдакую женщину с яйцами. В конце чаще всего из свирепых бруталов ГГ начинает вить верёвки, и ему это нравится.

 

Вот именно, читателю нравится видеть как "властного", под окончание романа, делают любящим и за ради её единственной на все готового) Ну вот такие мы взрослые, хотим верить в сказки))) :мечтаю:



#39 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 06 Январь 2020 - 15:14

В случае минимальной суммы ( в пересчете на наши сомы 139 превращается в почти 150, а это многовато для того, чтобы каждую неделю покупать), получает ли автор хоть что-нибудь?

 

 

Автор получает процент оговоренный договором, за минусом налогов. Обычно это определенный процент зависящий от того являешься ли ты эксклюзивным автором или роман эксклюзивный или нет на ЛитНет. Подробнее об этом можно узнать став коммерческим автором, на своей личной странице, в коммерческом кабинете.

Месяц назад, примерно, администрация радовалась, что Алиса Ардова побила рекорд. В первый же день на её "Жену по обмену" подписалось около 12000 человек. 

Умножаем на минимум - 99 руб, кажется, такая сумма была. Получается 1 миллион сто тысяч. Если автор этих денег не получил, а кто-то левый сгреб, обидно, черт побери.

 

Ооо! Нет. Как и в любом издательстве это процент или договорная сумма. Не предполагаешь же ты, что автор бумажной книги получает  сто процентов прибыли с продажи каждого экземпляра. Конечно, нет. Так же в сети. Все сетевые издательства платят процент, просто у всех он разный. Об этом подробнее можно узнать соглашаясь на условия и подписывая договор на продажу или подписку.


Сообщение отредактировал Ная Геярова: 06 Январь 2020 - 15:19


#40 Ная Геярова

Ная Геярова
  • Amigos
  • 28 сообщений

Отправлено 06 Январь 2020 - 15:31

Потом, в интервью одна автор говорила о сумме гонорара "в четыре нуля" и поставила себе цель "в пять нулей". Самооценка, конечно, отличная.   :P Тем не менее, на мой взгляд, это действительно чудо - получать за свой умственный труд. 

 

 

Отчего же чудо? Вполне реальные цели и отличная мотивация) Сумма в четыре ноля реальна, особенно благодаря платформе подписок на ЛитНет. Особенно если ты топ и у тебя аудитория 20-30 тыс.читателей)  И это отличная мотивация для других авторов. Есть к чему стремиться.

Спрашивать, какой у тебя был рекорд, не буду - некрасиво, потому что.) Спрошу по-другому.) Знаю о твоей мизерной (если только ты оттуда не ушла) зарплате на муниципальной работе. Помогает ли писательство улучшить материальную сторону жизни? Или все-таки в приоритете - получение удовольствия от самого процесса и нематериальный результат, как то реклама, известность и т.д.?

 

Именно благодаря возможностям данным мне изначально ЛитНет, а сейчас и Литрес, я оставила муниципальную службу и получаю удовольствие не только от процесса, но и от возможности зарабатывать любимым делом)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg