Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 



Фотография

Пепельник.

Рассказ Детектив

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Смеющийся Человек

Смеющийся Человек
  • Amigos
  • 13 сообщений

Отправлено 29 Март 2013 - 12:12

Приветствую всех собравшихся.
Это-моя первая "проба пера" в жанре мистического детектива.
Данный ресурс был мне рекомендован, как место, где можно отдать на обсуждение свою работу, что я и хочу сделать.
Итак, начнем.

Исправления №1:Учитываю найденные ошибки, вношу ясность.Похоже, рассказы мне писать не суждено(был неудачный опыт и ранее, с таким же результатом), стало быть, будет повесть - пока что она без названия, учитывая, сколько мне теперь предстоит написать.

А это будет первая глава.

Глава 1. Пепельник.
Тело было найдено на полу. Причина смерти — остановка сердца.Смерть наступила около шести часов назад — то есть в районе полуночи. На лбу — обширная рана, девушка ударилась головой об асфальт. Впрочем, боли она уже и не почувствовала. — голос судмедэксперта был сух и сдержан.
-На вид ей не больше двадцати- неужели теперь умирают от сердечного приступа в столь юном возрасте?— Он поправил очки.
-Вот тут я бессилен. Хотя, глядя на этого ангелочка с ее хрупким телом — вполне возможно наследственная патология. Детали выясним только на вскрытии.-Судмэдэксперт пожал плечами.
Он неспешно пошел к «месту происшествия» - небольшой площадке около магазина. Несмотря на то, что смерть не была насильственной, площадка была покрыта каплями крови — несчастная умерла,сидя на окне.Тело не удержалось, и девушка рухнула вниз,разбив лоб об асфальт.
Он направился к телу — провести внешний осмотр тела лично ему не мешало бы.Полицейские сначала хотели ему помешать, но знакомый «следак» остановил их.
-Пропустить — холодно бросил "следак", протягивая ладонь для приветствия.Он флегматично проигнорировал жест, проследовав прямо к телу.
Аккуратно осмотрел, не прикасаясь.Глаза закрыты — странно.Почему она закрыла глаза?Это усложняло его работу - он не сможет узнать, что она видела перед смертью. Обычными способами не сможет.
-Кто закрыл ей глаза? - Он бросил вопрос в воздух, но достаточно громко, чтобы медэксперты обернулись.
-Они были закрыты.Уверяю вас — четко и громко сказал один из них.
Он продолжил бегать глазами по телу, выискивая что-то, что известно только ему - отметины,мелкие следы - от укусов, или ,может быть, татуаж или что-то в этом роде. «Ничего»-мысленно констатировал Он, и отошел в сторону.
-Родителей вызвал,Петрич?
-Моя фамилия Петриченко,если ты забыл. - «следак» сверлил знакомца глазами. Да,вызывали. Они сейчас в отпуске, на Кипре. Будут не раньше чем через два дня.Что-то еще?
-Да.Если найдете у нее в карманах какие-то эзотерические вещи — пришлите мне фотографии.Как в прошлый раз.
-Конечно - «Петрич» поежился — которая эта уже за месяц? Седьмая?
- Девятая. И похоже, последняя. -Он обернулся, и не слушая, что там дальше говорил немолодой «следак», пошел прочь.Ему не хотелось там больше быть, а он привык доверять своим ощущениям.
Однако, уже у самого выхода из огороженной территории Петрич схватил его за рукав:
-Так что нам искать?И почему она последняя?
-Что искать - не имею ни малейшего понятия - Он легко вырвал руку из цепкой хватки. Но одно могу сказать точно - еще одному такому происшествию я случиться не дам.Затем я и прибыл.
Утром пошел дождь, и ему пришлось взять такси, чтобы не стоять, в воде и холоде - он вовсе не хотел простудиться.
Однако его голову занимал не дождь и не холод, пробиравший до костей.Сидя в душноватом такси, он размышлял о том, что могло побудить девять девушек разных социальных слоев,взглядов и даже национальностей, садиться на окошко в полночь, и умирать от остановки сердца, падая вниз.
«Таких случайностей не бывает» - думал он, поигрывая очень странным брелоком для ключей —китайской серебряной монеткой на маленьком шнурке.«Не бывает» - вертелось у него в голове, пока он искал закономерность. Кроме обстоятельств смерти, не было ничего общего.
Сердечный приступ.
Полночь.
Падение мертвого тела вниз.
Что-то за всем этим скрывалось, но что?Он ехал,покачиваясь из стороны в строну, при молчавшем водителе,прокручивая свою монетку на шнурке,
Сердечный приступ.
Полночь.
Падение мертвого тела вниз.
Он повторял снова и снова.
Дождь стучал в окно, и даже рассвета не было видно. Казалось, что так было всегда-серое низкое небо, кажущееся бесконечным.
Он вернулся к себе, проверил почту — Петрич прислал не только фото найденного в карманах, но и фото с места происшествия — весьма кстати, он ему об этом не сказал. Фотограф запечатлел все в деталях — что учитывая не самые лучшие фото первых двух жертв, было кстати.
Он разложил на своем столе «лики смерти» -фотографии лиц жертв. У двух из девяти — глаза открыты. У остальных — плотно закрыты. Три из девяти упали, ударившись об твердые поверхности.Из них — у одной глаза открыты. Одна из жертв — негритянка — умирала явно дольше других — она упала, и лишь после того сердце остановилось окончательно.Еще двенадцать секунд она ощущала боль от сломанной руки.Никакой системы.
Он перебирал фото, рассматривая детали.
Положения тела — у всех различное, никакой системы, снова.
Состояние — по данным о восьми жертвах — тоже никакой системы. Две были пьяны, одна была под наркотическим веществом «экстази» - состав вещества нашли в крови.Содержимое карманов тоже не дало никаких результатов - ни амулетов, ни листков заклинаний, ни даже обычных фотографий - лишь будничная мелочь.
Он снова нащупал монетку, и понял — очевидно, другого выхода у него нет.Если глаза мертвой молчат, остается надеяться, что он не зря сделает это.

Он зашторил окна, поставил в центре полупустой комнаты огромный стул, похожий на трон — как будто старинный- с высокой спинкой и подлокотниками, выполненными с нанесением позолоты,ярко-алой обивкой и мягчайшим сиденьем - как будто все это облегчало работу, которую ему предстояло выполнить.Затем он пошел к шкафу,в котором его напарник хранил Маску.
Маска Палача была редким по полезности Инструментом - в отличии от многих других,подобных ей, она могла показать носителю последний час жертвы, при условии, конечно, что она погибла по чьей-то вине. К недостаткам же этого Инструмента следовало отнести то, что для достижения нужного для "мультиков"(как их называли те, кто постоянно ей пользовался) состояния требовалось "придушить себя" - с помощью зажимов и ремешков маски обеспечить малое проникание кислорода в тело - то есть,заткнуть нос и закрыть рот.
Он Опустился на стул, ощущая всю тяжесть своего тела , и взял в руки фото последней жертвы - окровавленное лицо которой было лишено и намека на красоту.
Медленно вдохнул, и надел на лицо маску —закрутил крепления, и закрыл глаза, держа в руках фото.
Сначала нестерпимо хотелось вдохнуть, и он даже думал снять маску. Прекратить эту ерунду, понять, что не в этот раз, сделать живительный вдох и открыть глаза. Но он знал, что это иллюзия его организма, борющегося с удушением. Он дышит — просто не легкими. Он видит — просто не глазами.Все что ему нужно — увидеть как это было на самом деле.
И он увидел как это было.

Девушка быстро бросает что-то, похожее на фото, или картину, на пол.Закрывает лицо руками - плачет.
Вот она сидит на кровати. С ее лица капают слезы. Она смотрит на руки — бессильно сжимает и разжимает их, оставляя следы от вдавленных в кожу ногтей.Затем она вдруг начинает неистово прыгать, просто скакать, как горная лань, разбрасывая вещи. Краем глаза он успевает заметить— на часах всего одиннадцать, значит, ему предстоит увидеть все в подробностях.Так проходит полчаса.
Вдруг она успокаивается - перестает совершать беспорядочные метания, произносит в голос:"А теперь - пора.". Ее охватывает спокойствие — она идет в ванную комнату, умывается. Наносит быстрыми движениями макияж.Проверяет лак на ногтях.Приводит комнату в порядок, складывает разбросанные вещи, проверяет, закрыты ли щеколды на окне.Она явно торопится, поглядывает на часы.Так проходит еще двадцать пять минут.
И вот, без двух минут полночь.
Она открывает заранее приготовленное окно — распахивает его широким жестом.Садится на подоконник, и смотрит в небо - Он слышит,что она напевает песенку про луну и небо. Вдруг, в небе темнеет, а тело чувствует легкость. «Борись,сопротивляйся» - кричит внутри себя Он, но девушка не слушает. Она всего лишь смотрит в небо, пока не становится совсем темно, а тело не теряет свой вес,становясь воздушным,легким,прозрачным.девушка уверенно приподнимается, и прошептав "Я иду к тебе,милый",бросает себя руками вперед. И краски гаснут окончательно.
А он судорожно дергается в кресле,принимая экстаз чужой боли, пока маска-палач гасит вопль.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Через полчаса, красный от кислородного голодания, он судорожно дышит, стоя под холодным душем.Теперь он знает КАК это произошло. Надо найти виновного — в том, что это не простое стечение обстоятельств, он уверен.Теперь — точно.
Потому что маска всегда показывает убийства.
Он посмотрел на часы- всего 11 утра. Сколько он пробыл там?Он не взялся бы сказать точно.Ее час вполне мог растянуться в его сутки. Но к счастью, "прогулка" заняла всего два часа настоящего времени.
В голове созрел подозреваемый. Это был единственный вариант, который он мог представить - слишком сильно было похоже на него.
Пепельник, его заклятый враг, сверхъестественное существо с обликом человека и гипнотизирующим взглядом.
Он убивает только девушек - не ради крови, как другие Сородичи. Не ради власти - как многие люди.
Он убивает, потому что ему нравилось смотреть,как жалкие людишки будут тщетно пытаться пересилить его. Как они буду послушно, словно овечки, идти на смерть.
Он ищет свою эстетику в этих актах суицида - мнит себя "художником смерти", рисующим картины.
И его взгляд передается через фотографии.
Он торопливо оделся — в этот раз предельно неброско, функционально и незаметно.Черные брюки,черная куртка -не из кожи, а из водоотталкивающего материала,кепка,вроде тех, которые носят таксисты.Ботинки на тонкой подошве — самые нескрипучие,черные,матовые,на шнуровке. Ему нужно не привлекать ничьего внимания - он собирался проникнуть в квартиру девушки.
Уже через час он был на месте трагедии. Но теперь его интересовало не само место.Он знал, что сейчас квартира пуста и заперта - родители девушки будут лишь через несколько дней.Окно лишь прикрыли, но не смогли закрыть снаружи, потому что залезть туда без лестницы смог бы только человек-паук - к чему были лишние хлопоты?
И в окно он мог проникнуть внутрь.К счастью, он запасся подходящим Инструментом.
Он погладил черное перо, которое одел перед самым выходом из такси - неброский талисман, изящная вещица для обычных людей.
Он осмотрелся -проулок был совершенно пустым -значит, можно было действовать .И сделал движение руками - словно он птица, и собрался полететь,отрываясь от земли.

Перо на его шее всколыхнулось от восходящего ветра, когда он коснулся рукой в перчатке подоконника.
Легко перемахнул через окно, оказавшись внутри.
Бегло окинул взором комнату из его видения. Все верно, вот он - лежит на полу, даже пылью покрыться успел.
Он внимательно рассмотрел снимок — фотография немолодого,но красивого мужчины с пепельными волосами и такими же,серыми,глазами. Мужчина смотрел,казалось, с укором, словно обвиняя его в чем-то.Но на него эти чары давно не действовали.
-Пепельник — отчетливо прошелестел Он губами,и в ту же секунду убрал фото в карман.
Тщательно проверил следы,вытер все отпечатки кожи с перчаток чистым платком.Ловко прикрыл окно, как было до него,стоя на маленьком подоконнике- обычный человек без должной подготовки явно не смог бы стоять тут дольше нескольких секунд,
Легко прыгнул вниз, и словно тормозя, развел в стороны руки, как будто выдерживая невидимое планирование на крыле.Однако, он тихо опустился, коснувшись руками земли, как будто сила притяжения на него не действовала.
В кармане покоилось Фото Пепельника. Предстояла работа, и Он торопился вернуться.

Уже возвратившись домой, он подготовил комнату — без помощника было тяжело, но он привык делать все один.
Очистил восьмиугольную комнату от всех вещей,поставил маленький столик,подготовил чашку и деревянную лохань воды.Положил на столик Фото.
Зажег пламя — оно разгоралось неохотно, и Он поневоле поежился — даже его фото вынуждает пламя тлеть, а не гореть!
Но он был слишком твердо намерен уничтожить хотя бы одно из них - и дать Пепельнику понять, что он охотится за ним.
Но наконец, разгоревшись, пламя коснулось фото. Сначала край послушно загорелся — снимок стал постепенно съеживаться,фон — темнеть, а волосы- из пепельных становиться смолистыми.Но стоило пламени дойти до лица, как оно снова стало слабеть. Он взял со стола бензин — крохотную бутылочку — и налил в специально приготовленную чашку. Бросил портрет туда — бензин почему-то не загорался, а пламя все продолжало тлеть на том же самом месте.
"Что за чертовщина?" -подумал Он, и решил пойти экстремальным путем - зажег "Вечную спичку". Это были непростые каминные спички - они горели, пока вера хозяина в их пламя была крепка.
Тогда он бросил горящий стержень-спичку прямо в бензин — и он вспыхнлу,по причудливой иронии судьбы волной горячего воздуха подбрасывая портрет вверх,прожигая наконец в лице Пепельника крохотную дырочку.
Он начал с остервенением зажигать «Вечные спички» — одну за другой — пока наконец пламя трех свечей не берет портрет-и он начинает прогорать насквозь. Впрочем, к тому моменту спички,уже догорают, искрясь.
Дело было сделано.Он залил тлеющие обломки спичек, проверил емкость на остатки бензина, и еще раз убедился,что даже крохотной части, кусочка лица Пепельника не уцелело.
Вернувшись в свой кабинет, он посмотрел на Лежавшую на столе карточку — старинную картонную фото-карточку, на обратной стороне которой было мелко написано:
«Герхарт Штебнер.
Родился в Праге,в тысяча семьсот восемьдесят девятом ,обращен там же, в тысяча восемьсот двадцать девятом .Точные обстоятельства рождения не известны, но достоверно можно сказать, что характерная черта — пепельные глаза и волосы — были у мальчика от рождения.Обращен группировкой с общей способностью — редкой силы магнетическим взглядом.
По достижению статуса самостоятельной особи убил всех своих собратьев и сбежал из Праги.Это — единственное фото, на котором не работают его убийственные чары.По информации на тысяча девятьсот тридцать четвертом, жив и продолжает существование в восточной Европе, одурманивая своим взглядом девушек.
Эстет,сумасшедший - уверен, что спасает людей от мук жизни, предлагая девушкам "увлекательное приключение в ночь".
В тысяча девятьсот семьдесят девятом убил одного из Экспертов - Матиаса Кролло,с помощью гипнотического взгляда убедив того устроить пожар в библиотеке отделения Организации»
Он снова посмотрел на лицо того существа, от рук которого погиб его напарник.Это было почти десять лет назад.
«Когда нибудь, я найду тебя, Пепельник» - мысленно произнес он, и убрал фотографию обратно в старинный шкаф.
Через несколько часов ему принесли телеграмму - его ждали на другом конце света, в Америке.

Сообщение отредактировал Смеющийся Человек: 29 Март 2013 - 17:56


#2 Rovena

Rovena
  • Amigos
  • 503 сообщений

Отправлено 29 Март 2013 - 14:28

Смеющийся Человек, приветствую на форуме!

Интересная завязка сюжета: некий маньяк, специализируется исключительно на молодых девушках.
Интересен главный герой: некий следак, обладатель ни то сверхъестественных способностей, ни то магического девайса-маски.
Интересна личность убийцы - то ли оборотня, то ли вампира, то ли иного сверхъестественного создания.

Но я бы не назвала это рассказом - слишком много белых пятен и неразгаданных загадок, главная из которых - зачем Пепельник убивал девушек?
Ваше произведение - это, скорее, первая глава к повести.

#3 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 29 Март 2013 - 14:58

Во первых сразу вопрос.
А где запятые в диалоговых предложениях?
Во вторых, у нас есть правило - отписываться только после того как Вы отпишитесь в трех работах.

Но раз я уже начала то все же отпишусь, надеюсь что и Вас увижу в других темах. ;)
Старайтесь в художественных текстах не писать числительные цифрами.

На вид ей не больше 20 ти

На счет знаков препинания. По-моему так правильнее.

На вид ей не больше двадцать, — он поправил очки. — Неужели теперь умирают от сердечного приступа в столь юном возрасте?

Он подошел к телу — полицейские сначала хотели ему помешать, но знакомый «следак» остановил их :

Старайтесь избегать подобной гусеночности- подошел к телу, хотели помешать, остановил - предложение с таком виде смотрится плоско. Можно было бы что -то добавить в них для объема.
Вот темка советую почитать.
http://tvorchestvo.k...BD%D1%8B%D0%BC/

-Конечно - «Петрич» поежился — которая эта уже за месяц? Седьмая?
- Девятая. И похоже, последняя.

Почему последняя? Отчего так решил ГГ? С чего бы озарение? Непонятно.

Он обернулся, и не слушая, что там дальше говорил немолодой «следак», пошел прочь оттуда.

Оттуда- лишнее, и так уже есть пояснение что он пошел прочь.

Утром пошел дождь, и ему пришлось взять такси, чтобы не стоять там, в воде и холоде.

Лишнее.

Одна из жертв — негритянка Джейс — умирала явно дольше других — она упала, и лишь после того сердце остановилось окончательно.Еще двенадцать секунд она ощущала боль от сломанной руки.

От падения с высоты она сломала только руку? Неестественно. Либо.
Еще двенадцать секунд она ощущала боль поломанного тела.(как то так)
Либо не вдаваться в подобные подробности и остановиться на том, что она умерла не сразу.

В кармане тяжелело Фото Пепельника.

Во первых еудачно- подберите другое слово, но не тяжелело. Фото не может тяжелеть.
Во вторых. Непонятушки. Откуда он узнал что то был Пепельник? Они встречались ранее? Он узнал это посторонним знанием? Он экстрасенс? Если ему то показал его маска, то почему до данного момент об этом ничего не было сказано.

пока наконец пламя трех свечей не берет портрет-

В смысле не берет? Куда не берет? Не поняла смысла.
В общем. Хорошая идея. Набросок на будущий рассказ, роман, повесть - но ни как отдельный текст.
В рассмотрении же полноценного рассказа, сух, изобилует предложениями гусеницами, в которых преобладает действие за действием без всякой сочности. Отсутствует какая либо динамика, снова же из за сухости предложений.
Ну а о сюжете, я думаю, написанное можно было бы взять за основу очень интересного романа, в котором был бы уже и прописан более подробно ГГ и Пепельный о котором мы так практически и ничего не узнали.
Слишком много вопросов остается после прочитки.

#4 Смеющийся Человек

Смеющийся Человек
  • Amigos
  • 13 сообщений

Отправлено 29 Март 2013 - 15:17

Благодарю за столь детальный "разбор полетов".Ошибки будут учтены, исправления - внесены.
Немного оффтопа - а что надлежит писать "в работах"?
Я далеко не филолог, разбирать чужие рассказы попросту боюсь.

#5 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 29 Март 2013 - 15:19

Я далеко не филолог, разбирать чужие рассказы попросту боюсь.

Высказывайте свое читательское мнение. Я тоже близко даже не филолог и все что пишу это мое видение. Не боитесь, мы все здесь учимся у друг друга.

#6 Rovena

Rovena
  • Amigos
  • 503 сообщений

Отправлено 29 Март 2013 - 15:28

Немного оффтопа - а что надлежит писать "в работах"?

Личное мнение по прочитанному. Интересен ли сюжет, на ваш взгляд. Хорошо ли раскрыты персонажи. Какие-то интересные описания, словесные обороты, которые бросились в глаза. Какие-то повороты сюжета, которые вам как читателю показались непонятными.

#7 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 29 Март 2013 - 15:33

Здравствуйте, Смеющийся Человек!
Очень интригующе, но, к сожалению, многое не совсем понятно...
Много ошибок в оформлении диалога, стилистических ошибок, к примеру:

Смерть наступила около шести часов назад — то есть в районе полуночи.на лбу — обширная рана, она ударилось головой об асфальт

Кто именно ударился головой: смерть, обширная рана? Кто она? :)

Он торопился вернуться. Уже вернувшись домой,

Два однокоренных слова рядом

Сообщение отредактировал fotka: 29 Март 2013 - 15:41


#8 Смеющийся Человек

Смеющийся Человек
  • Amigos
  • 13 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 09:30

Внес коррективы, задумался о публикации еще одного рассказа-главы - стоит ли, или пусть "полежит"?

#9 Rovena

Rovena
  • Amigos
  • 503 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 13:22

Внес коррективы, задумался о публикации еще одного рассказа-главы - стоит ли, или пусть "полежит"?

Публикуйте, конечно. Коррективы можно вносить тут, на то ведь она и "Мастерская..."

#10 Sheron

Sheron

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

  • Модераторы
  • 1 039 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 13:40

Публикуйте, конечно. Коррективы можно вносить тут, на то ведь она и "Мастерская..."

Согласна...

#11 Смеющийся Человек

Смеющийся Человек
  • Amigos
  • 13 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 14:06

Итак, вторая глава безымянной повести(кстати, с удовольствием послушаю варианты названия).

Глава 2. Дело №1568.

Он открыл папку, и ворох старинных фотокарточек выпал на стол.
«Дело №1568» - Коротко значилось на папке.
Он принялся читать. Сегодня ему было важно понять это дело.
Призраки из прошлого тоже могут оживать.
«В 1923 семейство Ноттингов приобретает землю для постройки особняка»........

О купленном участке ходили недобрые слухи — мол, предыдущий владелец спился и повесился, а его дом охватил пожар, в котором сгорела его жена. Да и до того, участок как будто был языческим святилищем, и древние клали там свои жертвы богам.
Однако семейство это не останавливает, и в 1924,летом, начинается строительство дома.
Неудачи преследуют его с самого начала. Сначала, при строительстве фундамента, в готовую яму,ночью падает пьяный рабочий, и ломает себе ногу.Когда его обнаруживают, утром, он громко просит о помощи.Все списывают на несчастный случай,роковую случайность, и стройка продолжается.
Затем, спустя три месяца, во время закладки каркаса, балка, упав с высоты крыши, тяжело ранит одну из дочерей почтенного Ноттинга — маленькую Дженни Ноттинг. Малышка чудом остается в живых, но увы, ей пришлось ампутировать руку.
И даже это не останавливает стройку. Через два года,прошедших без происшествий, во время первой ночи в отстроенном доме дым из печи заполняет не трубу, а комнату,отчего погибли четверо детей -все, кроме маленькой Дженни. Проверка всех труб и печей ни к чему не привела, и после смерти от болезни жены,в конце концов, отец семества принимает решение уехать из этих мест, оставив дом а попечение городских властей.
Но через несколько лет, в 1928, дом решает купить золотой магнат Исаак Формноу. Он выкупает все прилежащие территории,и этот самый дом. Несмотря на дурную славу, Исаак решает поселиться именно в этом роскошном жилище, после реставрации оного.
Однако, реставрация оканчивается трагически — стекло, выпавшее из окна кабинета, насмерть проходит сквозь несчастного реставратора, Александра Чеффила.Но даже это не останавливает упрямого магната, и он заканчивает реставрацию сам. Однако, когда местные рассказали слугам мистера Формноу, в каком доме им предстоит жить, они спровоцировали хозяина остаться в полном одиночестве в огромном особняке — как человек бессемейный, он остался совершенно один - это произошло, когда он повелел всем кто верит слухам,убираться.
И через пару недель, его нашли в его кабинете.Он лежал с ножом для писем в горле. Кровью вокруг была написана одна-единственная фраза, множество раз:
«УБИРАЙТЕСЬ!»
Виновных тогда так и не нашли, все списали на «проклятость» этого «оскверненного места», и о случившемся постарались забыть.Дом неохотно ветшал, словно сопротивляясь неумолимому ходу времени..
И на этом кошмарная история особняка утихла почти на 70 лет- он перешел по наследству дальним родственникам магната, а они предпочли не соваться в дом с сомнительной репутацией. Пока им снова не заинтересовались, на этот раз уже как музеем.
Но слава особняка Ноттингов не закончилась.
И теперь Он должен понять, кого следует винить во всем произошедшем два дня назад

-Тело хозяйки было найдено в кабинете, около 8 часов утра.По словам соседей, она уже не раз ночевала тут со дня покупки,но до сегодняшнего дня ничего необычного не происходило. Впрочем, как говорят, в ту ночь тоже ничего особенного не происходило.Нашла тело бригада строителей, которую вызвали для ремонта нескольких помещений.
-В каком состоянии обнаружили?Когда наступила смерть?
-Она сидела в кресле. На ее лице застыл ужас. Она чего-то смертельно испугалась,прежде чем неизвестный убил ее ударом в висок — притом так мастерски, что она даже на запачкала стол.Смерть наступила в районе 2 часов ночи — все соседи уже крепко спали.
-Фотографии есть?Какие-нибудь версии?
-Да,фото места преступления вы получите после того, как их проявят, конечно. - голос детектива ничего не выражал, но за этим ледяным спокойствием Он слышал совсем другое: «Кто такой этот незнакомец,что нам приказано снабжать его всей информацией да еще и не мешать вести свое расследование?»
-Версии, детектив?
-Скорее всего, что-то вроде заказного убийства. Иных мотивов я не представляю. Из дома ничего не украли, двери были заперты, и следов нет.Ничего. То есть это работа профессионала — а учитывая, что наша жертва была крупным агентом по недвижимости -могла кому-то и задолжать.
-Возможно, так и есть. Но мне все равно нужны все фотографии жертвы, и результаты вскрытия.
Так же попрошу в ближайшее время, возможно, обеспечит мне содействие — мне понадобится провести здесь исследование, в одиночестве. Чтобы никого -включая охранников — тут не было.
Он развернулся, и направился в гостиницу.
Вечером того же дня он анализировал все полученные сведения.

Жертва — крупный менеджер по продаже недвижимости. Покупала и продавала множество домов, была замечена в том числе и в нескольких сомнительных сделках.Он отметил этот момент карандашом — важно.
Две недели назад она устроила выгодную для себя сделку — и решила вложить полученные прибыли в то, в чем разбиралась — в недвижимость.
Купив этот особняк за бесценок, она повторила участь золотого магната — села в кресло и уснула.А наутро ее нашли мертвой.
Но на стройке ничего не случилось... Почему же?
Не сходится тут что-то.

В таких размышлениях Он провел почти полдня, перебирая листки из дела №1568 и раздумывая о том, что может быть общего у двух жертв особняка, и почему они оба погибли именно в кабинете.
А потом он оделся и направился к местному музею, раздумывая, что не пришлось искать источники в библиотеке, и что тут есть отличная дурацкая традиция — делать музеи местности.
Он пришел внутрь, когда посетителей почти не было — в полуденную жару тут бродили немногие, которым было мало интересно что в этом музее.
Он стал искать кого угодно — экскурсовода или гида, совершенно не важно, ему был важен всего один вопрос.

-Добрый день.
Эти слова заставили Алисию обернуться.Рядом с ней стоял молодой человек, которому наверное едва ли было больше двадцати пяти лет — слишком юным казалось лицо, скрытое темными солнечными очками.Но голос у него был, казалось, старше лет на пятьдесят лет своего владельца — таким тоном будничное «добрый день» говорят старики. «Можно подумать,я ему что-то должна» - подумала Алисия, когда обернулась и ответила:
-Здрасьте - «вышло как уж слишком вызывающе беззаботно. Интересно, он разозлится?»
-Я хочу узнать, где я могу найти экскурсовода — лицо незнакомца почти не шевелилось, когда он говорил. Оно просто выражало маску спокойствия. Алисия раньше никогда не видела человека, который бы так странно говорил — почти не шевеля губами.
-А-аа,э-ээ, я экскурсовод, в некотором роде, да. Что вы хотели?
-Я хочу узнать, что вы можете сказать про землю, на которой стоит старый Особняк Ноттингов?
-В последнее время часто про него спрашивают. Людская молва разносит ничем не подтвержденное утверждение, что там было древнее святилище, и при строительстве дома его осквернили.
-А это было не так?
-Нет,нет и нет! -Алисия даже прикрикнула — не было там никакого святилища! Никаких находок на том месте не было обнаружено. Более того — земля по линии строительства при закладке фундамента была тщательно исследована. Так что никаких святилищ там не было!
-Вот как, — незнакомец снял очки, и она увидела глаза. Никогда она еще не видела, чтобы лицо и глаза так контрастировали.Его глаза казались пугающими, отталкивающими — насыщенно карие, они были покрыты сплошной сеточкой красных сосудов, а точки зрачков, казалось, сверлили в ней дыру — получается, что святилище было в другом месте. А где, вы не подскажите?
-Говоря честно, на территории нашего городка таких центров не было.Ведь до 19 века тут были только редкие стоянки, не более того- Алисия старалась говорить всю правду, какую только помнила — этим человеком двигал не пустой интерес, она почему то твердо была уверена, что он спрашивает с какой-то важной целью. И ее не отпускал его цепкий взгляд — казалось, он смотрит прямо внутрь нее, и ей хотелось поскорее ответить ему, чтобы он убрался.
-Благодарю за помощь — незнакомец вдруг прищурил глаза, и Алисия невольно поежилась, чем и выдала себя — скажите, а вы всегда так рассматриваете собеседников? - незнакомец теперь уже с явным интересов смотрел на нее.
-Нет — буркнула она, отворачиваясь — только если собеседники такие как вы.
-Ясно —усмехнулся незнакомец, и зашагал прочь.
«Однако, какой странный парень» - размышляла Алисия - «И даже одет как то странно... Старомодно, что ли.»

Вечером он встретился с детективом, потому что он сообщил, что нашел кое-какие зацепки.
-Итак,у меня етсь кое-какая информация — детектив явно провел все это время не в пустом ожидании - его энергичная натура рыла носом землю, и по-видимому, не зря — Домом на протяжении уже трех лет интересовалась экскурсовод из музея, мисс Алисия Сайн. Она, по словам работников муниципалитета, в чьем ведении дом был последнии 6 лет,старательно пыталась набрать нужную сумму для покупки этого участка, но постоянные повышения налогов на землю вынуждали ее снова и снова откладывать покупку. Кроме того, соседи подтвердили, что после того, как там поселилась новая владелица, Алисию возмутило ее решение создать там музей, и она поспешила к ней.Но вышла она оттуда ни с чем, крайне озлобленная, и в адрес новой владелицы соседи слышали проклятия и угрозы.
«Проклятия?» - на секунду Он словно отключился от внешнего мира — проклятия были редкими заклинаниями, вспомнить их было сложно, и ему пришлось на некоторое время «выпасть» из реальности, погрузившись в свою голову, в себя.
«Проклятия. Вид заклинательного воздействия,в зависимости от желания заклинающего способный причинить различный вред — от физического повреждения — болезни или увечья, до расшатывания психики и подталкивания к самоубийству.Однако, главной характеристикой проклятия является его обязательное срабатывание. Проклятие может убить заклинающего,отобрать его собственную волю к жизни, но работает неукоснительно и беспрекословно.»
-Эй, мистер, вы меня слушаете? -Детектив внимательно смотрел на Него, на его лице читалось раздражение.
-Да, извините, Я отвлекся. О чем вы говорите? - Он старался сохранять в уме свою догадку, чтобы проверить ее, как только появится возможность.
-Я говорю, что собираюсь завтра утром допросить Алисию Сайн, на предмет разговора с хозяйкой особняка. Кстати, завтра приедет наследница нашей жертвы — у нее была сводная сестра, которой должен перейти и этот дом, и другое имущество.
-Чтож, детектив, похоже вы нащупали ниточку. Не стану мешать вашей работе — вдруг вы узнаете что-то ценное?И да, что известно с результатами вскрытия?
-Все выглядит так, как будто она совершенно здорова. Уровни веществ в норме, даже сахар в крови в допустимых пределах.
-Ясно. Держите меня в курсе, мне нужно проверить свою версию.-Он уже встал, когда детектив вдруг рывком схатил его за рукав.
-Хей, мистер Эксперт, что за версию? -Детектив смотрел на Него, так, словно собирался избить его, или даже убить, за эту тайну.Но Он давно привык к такому подходу — так что просто избавился от захвата и бросил:
-Не ваше дело, мистер Детектив.
-Послушайте — начал детектив снова, таким же тоном, как и раньше — вы, верно, не понимаете, но вы утаиваете от следствия информацию. Что за версия, мистер?
-Я имею право на тайну. Вас должны были предупредить, когда я приехал к вам, что моя работа отличается от вашей. Вы раскрываете преступления — убийства,изнасилования,кражи.Моя работа — иного рода.А теперь,мне надо идти — с этими словами, он воспользовался замешательством детектива и поспешно удалился к себе.

Глаза постепенно снова начало невыносимо жечь — солнце уйдет за горизонт только через час, и ему все же предстояло скорее ретироваться.
Вернувшись в номер, он проверил, как тщательно зашторены окна, и наконец, с облегчением снял очки, и посмортел в зеркало. На бледном лице был заметен намечавшийся ожог — хотя обжечься на солнце в этой пустыне и можно было, но явно не от осеннего солнца.
«Это могло бросится ему в глаза» - отметил он, проводя рукой по щеке - «В следующий раз надо будет соблюдать осторожность»
Он открыл свой саквояж, и извлек стальную фляжку. Открутил колпачек, пригубил содержимого, и словно от высшего блаженства,еле заметно улыбнулся.Затем поспешно закрутил фляжку, и убрал обратно.
Ночью он отправился к дому.Ему нужно было попасть внутрь дома — только ночью он мог точно узнать причину гибели.
Вот и дом.Он осмотрелся — нет ли в округе людей, которые могли бы его увидеть.Затем тщательно принюхался. Обостренное обоняние отметило парочку в двух домах отсюда — но эти его явно не заметят — слишком заняты друг другом.Собаки, много собак — почти в каждом дворе.Плохо, придется осторожничать.Но людей похоже, на пустынной улице не было.
Чтож, тогда можно действовать.
Он закрыл глаза выдохнул воздух, и почувствовал, как холод проникает в него.Теперь нужно было попасть внутрь дома.


В ту ночь на территории городка произошли одна за другой множество странных вещей — поговаривали о таинственных тенях,густом ночном тумане,аварии рядом с участком и главное — таинственному происшествию в «недобром особняке».
«Что же за птица этот Эксперт?» - размышлял детектив, перебирая данные расследования- «никаких зацепок, кроме этой музейщицы».
Про него прислали сразу, как только я сообщил о преступлении. Невероятно, учитывая, что обычно людей с такими полномочиями не высылают на рядовые убийства. Что самое паршивое, нигде не было даже фамилии — он фигурировал во всех отчетах как «Эксперт». В высланном ему письме говорилось, что этот парень -какой то особенный спец-оценщик что выслан он для проверки качества местных специалистов, и что,скорее всего, уедет сразу же, как получит заключение медэкспертов. Что впрочем, обязывало его,детектива, оказывать всякое содействие в материалах преступления и ходе следствия, если понадобятся «мистеру Эксперту».
«Ничерта в этом письме не написано!»-разозлился детектив - «А, черт с ним, займусь делом»
И принялся читать личное дело Своей подопечной на завтра.
И тут же почувствовал что что-то в нем не так. Оно было явно липовое — документы об образовании не проверились сразу же — стало быть, никакого Ист-факультета она не заканчивала.
Дата рождения — тоже обман — она была записана, как рожденная в этом же городе, брошенная на произвол судьбы сирота — но в картотеке сирот не значилась.Да и вообще — среди рожденных 26 лет назад ее имени не было.
Плюнув, он включил в поиск данные с начала века — их внесли только ради уничтожения старой картотеки. И вдруг увидел,что по данным этой самой картотеки, была такая, Алисия Сайн. Но вот беда — родилась она в 1893, что никак не возможно!
И тут детектив понял, что заработался — в офисе участка не было уже никого,и ему стоило отправиться домой.Поразмыслив, он решил еще раз прочитать досье этой музейщицы утром.
На улице собрался туман — густой настолько, что даже противотуманные фары на автомобиле едва ли справлялись.
-Что за черт! -выругался детектив — откуда он только взялся?
Эта фраза была последней, которую он успел сказать, прежде чем автомобильный кран для перевозки машин не вынырнул из тумана, обдав светом фар молодого детектива.
А дальше был только бесконечный звук тормозов, и сдавленный крик.
---------------------------------------
Наконец, он проник внутрь — сгустившемся туманом он прошел скзвоь печную трубу — пережиток прошлого.И оказался в кабинете.
Мгновения он принимал человеческую форму, когда его нос учуял запах свежей крови, и его интуиция уловила на переферии сознания чувство. Столь яркого образа он не ожидал.
«СТРАШНО! СТРАШНО!ПОЧЕМУ,ПОЧЕМУ?ПОЧЕМУ?»
Он прошел ближе к креслу,как будто близость к месту смерти могла бы рассказать ему больше.Провел рукой в перчатке по столу, где еще недавно он видел пятна крови.
«УБИРАЙСЯ!» -вдруг услышал он у себя в голове.И эта мысль заставила его напрячься. Через секунду владелец голоса выступила из темноты — бесплотной тенью, видеть которую могли лишь те, кто на грани жизни и смерти.Например,он.
-Ты пришел сам. Ты считаешь, эта земля твоя? -Тень «говорила» женским голосом, и он силился разглядеть очертания лица у бесплотного миража, который мог бы быть назван обычной галлюцинацией.
-Нет, я пришел, чтобы узнать, зачем ты убила ту, что сидела в этом кресле.
Призрак едва заметно шевельнул головой -она казалось,опустилась.
-Она уже была мертва. Над ней висел меч проклятия.Она просто захотела, чтобы все это кончилось поскорее -и я исполнила ее мольбы.И она считала, что владеет этим местом. Это место МОЕ, и ничье больше. Или ты иначе думаешь? -Голос обрел нотки враждебности, теперь он уже почти источал агресссию.
-Значит, ты просто ускорила ход вещей? А тот, первый?Он тоже хотел твоей земли?
-Хотел. И пытался мне это доказать, глупый человек. Я предупредила всех, что им стоит убираться с моей земли!А ты, ты что, тоже хочешь быть хозяином этой земли?
-Нет,нет — н отступил на шаг, не зная, как теперь поступить — схваток с бестелесными духами у него не было, да и чем кроме заклинаний его можно поразить?
-УБИРАЙСЯ -вдруг закричала дух, и поток холодного воздуха едва не опрокинул Его на землю. К счастью, он стоял на ногах слишком хорошо, чувствовал землю, и сбить его с ног такой ерундой было трудно.
-УБИРАЙСЯ ОТСЮДА! -и в Него полетели уже не пустые слова и воздух — с противоположного края в него, оторвавшись от земли безо всякой причины, полетел стариннаый выдвижной ящик из огромного шкафа. Впрочем, безрезультатно — он легко отбил летящий в него предмет, даже не разбив кулака — ловким ударом ноги.Но он не успел увидеть, куда делся бесплотный дух — как со всех сторон в него стали лететь всевозможные предметы. И если уклоняться от скажем, ящиков того же шкафа труда не составляло, то книги стали неожиданной трудностью. Верхом же неожиданности стало длинное перо для письма, впившееся в ногу.От вспышки боли он едва не потерял над собой контроль, как увидел снова что-то, что могло быть этим духом.
-УБИРАЙСЯ !-УБИРАЙСЯ!УБИРАЙСЯ! -Вопль уже явно был слышен не в его голове — в помещении появился ветер, и он издавал звуки, которые можно было считать голосом.
Выхватив из кармана свой амулет, он прокричал единственное заклинание которое знал для таких случаев:
-Incanto ons niet hsien!
Теперь его уже не заботила конспирация — кровь могла быть для духа источником сил, чем он, судя по всему, и пользовался для «уменьшения страданий» своих жертв.
Эффект был мало предсказуем. С серебреного кругляша посыпались искры, и прежде чем он смог что-то понять, листки бумаги и книги, мебель и ковер под ногами вспыхнули, как если бы их поливали бензином.
-НЕ-Е-Е-Е-ЕТ! - Дух вопил, когда пламя охватило ту точку, где он находился.
Но его это уже не заботило. Откинув маску бесплотного духа, привидение наконец то стало узнаваемым. И его прошиб пот.
Сковзь пелену огня он видел ту самую девушку-экскурсовода — Алисию Сайн.И он понял, почему она так его разглядывала.
Она увидела, кто он. Поняла. И решила убрать его, как только он появится здесь.
Не было никакого святилища. И все несчастья на стройке, и все что случилось — труды одной единственной женщины, которую все сочли погибшей в пожаре.
А она просто оказалась мстительной ведьмой, которая ревностно пыталась забрать назад свою землю.Но где она была 70 лет?
Впрочем, времени думать не было, и он, разбив окно, вывалися наружу.Пламя уже выжигало помещение, когда он торопливо бежал в сторону учатска — нужно было найти детектива, узнать, где живет Алисия, и найти повод для ареста, любой.
Он бежал, на ходу обдумывая варианты. Боль в ноге его совершенно не заботила — содержимого фляги хватит, чтобы залатать такую пустяковую травму.
Однако, когда он прибыл к участку, то его глазам предстала страшная картина.
В машину, единственную машину рядом с участком, врезался автокран.Причем, похоже, что он кого-то сбил.
Страшная догадка пришла на ум, и Он поспешил ее опровергнуть.\
«нет,нет, не может быть — он наверняка сейчас дома, спит, чтобы завтра с самого утра заняться Алисией. Я позвоню ему,из участка,да» - так думал Он, мчась как можно скорее ко входу, где уже стояли люди и «скорая».
Однако он оказался прав. Это был он, детектив.Медики только констатировали смерть — машина весом в несколько тон просто раздавила беднягу, не оставив ему шансов — тело стало крошевом костей и кашей красного цвета.
И что самое страшное, он понимал, что это не трагическая случайность, а убийство — он не мог увидеть мыслей детектива, не мог ничего ощутить — значит, она была и здесь.
В отчаянии, он принялся искать ее по запаху крови. Но лишь через час понял — он опоздал.
Она сбежала.
Спустя трое суток, вернувшись в Европу, он получил официальные объяснения.
Оказалось, что она была «дикой» ведьмой. Видимо, о природе своих сил она поняла, когда чудом уцелела в пожаре. Но местные не узнали ее, после пожара она изменилась, и никто ей не поверил.И она стала мстить всем, кто забирал ее землю — землю, которую она должна была получить.Отсутствие же за почти 70 лет происшествий можно было объяснить только периодическим характером ее появлений -когда она поняла, что не может получить свою землю бесплатно, она уехала на заработки, а вернувшись спустя 70 лет, нашла что может снова купить свою землю.
«Чепуха какая-то» - подумалось тогда Ему - «Они снова темнят»
Так или иначе, а тайна особняка Ноттингов сгорела — в пожаре, который он учинил, не уцелело ничего, кроме земли.

Сообщение отредактировал Смеющийся Человек: 31 Март 2013 - 15:00


#12 Rovena

Rovena
  • Amigos
  • 503 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 15:12

Сюжет: Определённо, во второй главе он более целостный и законченный, чем в первой. Меньше белых пятен, меньше моментов, непонятный читателю, - но продолжения по-прежнему хочется!

Персонажи. Эксперт, как я понимаю, - тот самый обладатель магического девайса-маски из первой главы. Внешность героя автор нам раскрывать не стал, ограничится просто описанием "ужасного взгляда ужасных тёмных глаз с ужасными кровавыми бороздами капилляров на белках", который Эксперту категорически не к лицу. Заинтриговали-с.

Алисия. Агрессия Алисии ко всем владельцам дома понятна: у неё жестоко отняли жизнь (не дав смерти), отобрали покой и собственное тело, - а теперь почти 100 лет постоянно пытаются отобрать то последнее, что принадлежало лично ей. Не понятны лишь чувства её к Эксперту - простой интерес или всё-таки влюблённость?

Также напрашивается вопрос, что связывало Алисию с Пепельником. Не он ли впервые попытался её убить, не он ли виноват в её способностях, и имеет ли он отношение к высланной Эксперту в Европу информации, чем является Алисия на самом деле? Надеюсь, что автор раскроет эту тайну в следующих главах.

Общее впечатление: Интересно. С первого и до последнего абзаца держит читателя в напряжении. Начало (там, где вы описываете разные ужастики с прежними владельцами дома) показалось немного затянутым, но, возможно, оно того стоит.

#13 fotka

fotka
  • Amigos
  • 3 318 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 16:48

Смеющийся Человек, очень интересно, но рассказ сильно проигрывает от того, что Вы, уж извините, практически не занимаетесь вычиткой. Хемингуэй говорил, что "пишет, стоя на одной ноге, а правит сидя в кресле"...
Далее. Главного героя Вы называете "Он" - посоветовала бы подобрать ему имя: в литературе не принято писать местоимения с заглавной буквы. Ладно, пусть Он, но тогда и - Его, Им, Ему и т.д.

«В 1923 семейство Ноттингов приобретает землю для постройки особняка»........

Многоточие - знак препинания, состоящей из ТРЕХ точек - остальные лишние.

предыдущий владелец спился и повесился, а его дом охватил пожар, в котором сгорела его жена.

Во-первых, слишком много местоимений, во-вторых, непонятно, чья жена - дома, пожара или владельца

древние клали там свои жертвы богам

Приносили жертвы

Через два года,прошедших без происшествий

Ш-ш-ш-ш)

Через два года,прошедших без происшествий, во время первой ночи в отстроенном доме дым из печи заполняет не трубу, а комнату,отчего погибли четверо детей

Глаголы в одном предложении должны стоять в одном и том же времени, а здесь первый в настоящем, а второй - в прошедшем времени

после смерти от болезни жены,в конце концов, отец семества принимает решение уехать из этих мест, оставив дом а попечение городских властей.

Бессмысленная фраза - вчитайтесь сами: получается, что муж уезжает после своей смерти, котороя произошла из-за болезни жены...

стекло, выпавшее из окна кабинета, насмерть проходит сквозь несчастного реставратора

Не годится

Однако, когда местные рассказали слугам мистера Формноу, в каком доме им предстоит жить, они спровоцировали хозяина остаться в полном одиночестве в огромном особняке — как человек бессемейный, он остался совершенно один - это произошло, когда он повелел всем кто верит слухам,убираться.

Постарайтесь построить фразу так, чтобы избавиться от лишних местоимений

И через пару недель, его нашли в его кабинете.Он

То же самое - куча местомений, и не поймешь, "кто на ком стоит")

ничего необычного не происходило. Впрочем, как говорят, в ту ночь тоже ничего особенного не происходило

Слишком много отрицаний "на квадратный сантиметр" текста, повтор

Если не обиделись, могу продолжить :) И повторяю, над текстом надо работать ;)
Удачи!

Сообщение отредактировал fotka: 31 Март 2013 - 16:56


#14 Смеющийся Человек

Смеющийся Человек
  • Amigos
  • 13 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 17:08

Приношу свои извинения - обещаю третья глава будет вычитана.
А во второй приступим к внесению коррективов. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Фэнтези и фантастика. Рецензии и форум

Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg