#1
Отправлено 04 Май 2013 - 02:24
Люди собирали сухие веточки в парках, ломали скамейки и несли домой, чтобы сжечь в своей крошечной печке и вскипятить себе травяного или морковного чаю. Сломали все заборы и выломали пол в пустых квартирах, из которых хозяева успели уехать до блокады. Кололи на щепочки антикварную мебель и жгли. Зима была очень холодная.
И, конечно, жгли книги, как во времена инквизиции.
Яков Друскин спал, сжимаясь в комок, в пальто под всеми одеялами, а под кроватью лежал целый чемодан с бумагой. Он не мог жечь эту бумагу – там были все до единой рукописи его друга. Двух его друзей – Хармса и Введенского. На такое количество бумаги можно было выменять несколько крыс или даже собаку и не заботиться о еде целую неделю или больше. Кушать было нечего и если кто-то умирал от голода на улице, у них могли украсть ногу или руку. Такая была блокада.
Говорят, у людей, переживших блокаду, навсегда сохранилась привычка держать в доме большие запасы еды, свечей и спичек.
У Якова Друскина осталась привычка не расставаться с архивами его друзей. Едет на дачу – везёт с собой хлеб, спички, свечки, одежду и чемоданчик с рукописями. Едет домой – бывает, что-то забудет, но не рукописи.
Почему он так делал? Конечно, нормальные люди так не поступают. Яков Друскин немножко сошёл с ума. Для него выдумки его друзей оказались дороже тепла и еды.
История сглаживает многое, как океан сглаживает развалины затонувшего города, как ветер сглаживает горы и долины, засыпая их песком. Возможно, история сотрёт из человеческой памяти имена добрых и весёлых поэтов-приколистов Хармса и Введенского. Мы не знаем. А имя их скромного, безумно преданного их памяти друга – может сохраниться, как сохраняется алмаз, сколько бы ни шлифовали его волны.
#2
Отправлено 12 Май 2013 - 17:21
#3
Отправлено 14 Май 2013 - 12:42
Так без еды, или с помидорами? Красота-то какая... где-то в Ленинграде Таня Савичева дрожащей рукой выводит историю смерти своей семьи, погибающей от голода, а где-то в том же Ленинграде на подоконниках поспевают помидоры.Так люди остались без еды и без отопления. Они охотились на крыс, голубей, ворон, кошек и собак, и выращивали помидоры на подоконнике.
Зима была очень холодная, а чай морковный пили... Запасы моркови, чай, большие были?Люди собирали сухие веточки в парках, ломали скамейки и несли домой, чтобы сжечь в своей крошечной печке и вскипятить себе травяного или морковного чаю. Сломали все заборы и выломали пол в пустых квартирах, из которых хозяева успели уехать до блокады. Кололи на щепочки антикварную мебель и жгли. Зима была очень холодная.
Ну да, ну да, кто-то руки-ноги от трупиков отрезал и хомячил их за обе щеки, а кто пускал слюну на бумагу.Почему он так делал? Конечно, нормальные люди так не поступают. Яков Друскин немножко сошёл с ума. Для него выдумки его друзей оказались дороже тепла и еды.
Сам стиль неплохой. Читается легко, но содержание... Подумаешь, блокадный Ленинград, подумаешь, люди голодали, подумаешь, были те, кто даже в блокадном Ленинграде умудрялся спекулировать едой, отпуская за фамильные серьги немного хлеба. Главное же, что книги, ай-яй-яй, жгли. А вот это сумасшедший Яков, он молодеееец, он книг не жёг и вообще не опускался до такого примитивного физиологического, как весь остальной город.
#4
Отправлено 14 Май 2013 - 13:30
где-то в Ленинграде Таня Савичева дрожащей рукой выводит историю смерти своей семьи, погибающей от голода
Татьяна Савичева - ведь тоже выводит дрожащей рукой, а могла бы и сжечь... что бы согреться...
Для вас слишком мало красивых слов в тексте?
война уродлива, она уродует души и сердца людей, и покрывать ее дешевым лоском патриотизма тоже не следует.
#5
Отправлено 14 Май 2013 - 17:15
Сообщение отредактировал Лестада: 14 Май 2013 - 17:16
#6
Отправлено 14 Май 2013 - 18:07
ладно посмотрим, что скажет автор - зачем побасенки о блокаде пишет...
#7
Отправлено 14 Май 2013 - 23:23
Для детей. В данном случае от 5 до 7 лет.А, вам ужаса не хватает? нагнетения страха, жалости, отчаяния...
ладно посмотрим, что скажет автор - зачем побасенки о блокаде пишет...
#10
Отправлено 16 Май 2013 - 14:42
"мне не уметь читать лучше бы"
сама миниатюра - мне понравилась, но для детей 5-7 лет - это как то слишком, наоборот мне казалось что эти простые фразы может осилить, не покоробясь, человек лет за тридцать.
что должен по вашему уразуметь семилетний ребенок из информации о поедании человека человеком?
Сообщение отредактировал Vladimirovna: 16 Май 2013 - 16:14
#11
Отправлено 16 Май 2013 - 16:43
На мой взгляд убрать следовало бы про помидорки на окнах. Блокада ведь на самом деле была такой, что и сейчас при одном упоминании о ней, кровь стынет в жилах.
Этот рассказ только по стилю кажется ориентированным на детей, а по содержанию - на ванильных приверженцев "духовного богатства", которые заламывают руки и кидаются за нюхательной солью, когда слышат, что книги жгли, чтобы тепло в доме было. Для детей сожжение книг, пусть и значимых книг - не страшно.
Самое страшное для ребёнка что? Потеря близких. Остаться одному в голодном, замерзающем городе. Когда ты один, и нет ни братьев-сестёр, ни папы, ни... мамы.
И когда люди были вынуждены съедать своих домашних любимцев, потому что иначе никак не выжить... и обувь жевали, варить пытались...
И не надо ни помидорок, ни банок из под клубничного джема. Простыми словами простые страшные вещи, чтобы дети поняли, что война - это страшно.
Сообщение отредактировал Antimat: 17 Май 2013 - 00:07
оценку убрала
#12
Отправлено 16 Май 2013 - 17:54
зачем пугать ребенка потерей близких? домашних любимцев? а тем более их поеданием?
А не хочу, что бы Санрин, прислушалась ко мне, а ответила мне, как читателю, ну а раз аудитория дети - то маме двоих сыновей...
иначе для чего необходим онлайн конкурс тренинг? ( не для редактирования ваших ошибок, очепяток, и не в попадок)
вы опубликовали - будьте готовы отвечать вопросы читателей.
#13
Отправлено 16 Май 2013 - 19:13
а для чего необходимо ребенку семи лет рассказывать простыми словами страшное о войне?
Читаем внимательно:
чтобы дети поняли, что война - это страшно.
#14
Отправлено 16 Май 2013 - 20:13
#15
Отправлено 17 Май 2013 - 02:22
как во времена инквизиции.
Для очень эрудированных мальчиков.Яков Друскин немножко сошёл с ума.
===============
Не знаю... Я бы пересмотрела историю, если это не цикл мелких.
#16
Отправлено 18 Июнь 2013 - 20:19
Ну и пусть.
Идея хороша. Рассказ для детей про ужасы Блокады и человека, несмотря ни на что, спасающего духовные ценности.- очень хорошая идея.
А вот исполнение - увы.
Сначала о выражениях. Прямо с первого. "Сумасшедший старичок". "Немного сошел с ума". Дети, между прочим, понимают именно так, как им говорят. И Вашу иносказательность проигнорируют. То есть, герой ими и будет восприниматься, как сумасшедший. Соответственно, все его действия - как действия сумасшедшего, то есть глупые и неправильные. Одну из идей своего рассказа вы выхолостили прямо в первой строке.
Можно было подать как "многие считали его сумасшедшим, но он не обращал внимания". Но не от лица автора называть ГГ психом. И не начинать с этого рассказ.
Сначала блокадный быт, холод и голод, потом то, что он хранит рукописи, почему он их хранит (об этом вообще ни слова, а это очень важно! Неужели, кроме сумасшествия, причину нельзя придумать?), и только потом отношение других.
И развязка мягко сказать непонятна. Если стихи не были ценны, если "история сотрет имена Хармса и Введенского", то в чем смысл подвига? Наоборот. Хранил всю блокаду, хранил после, пока всем было не до того, и сохранил таки, и благодаря ему эти стихи напечатаны и известны людям. Я бы даже написал, что его имя может быть стерто историей, но благодаря ему сохранились стихи и имена поэтов. И подвиг его не стал меньше от того, что его не запомнили.
По второй линии. Тут много уже написали, Действительно, не нужны съеденные руки, кошек и собак достаточно. Особенно, если приходится съедать своего домашнего питомца, почти члена семьи. И выращивание помидоров как-то странно смотрится. Тут надо очень серьезно отобрать, что именно близко и понятно детям, а что нет.
И главное! Зачем этот ублюдочный, кастрированный, псевдодетский стиль а-ля "пинжин-русиш"?
Да, дети так иногда пишут сочинения. Не самые развитые дети, плохо умеющие писать.
Но даже не самые развитые дети так не разговаривают и не думают!
Вы хотите, чтобы они думали вот такими несвязными, упрощенными фразами?
Может, Вы видели такой стиль в сказках Пушкина? Или у Маршака? Крапивина?
Для детей надо писать на хорошем русском литературном языке. Более того, требования к языку детской литературы куда жестче, чем к "взрослой". Нельзя пользоваться сложными, непонятными, навороченными словами, типа "инквизиция". Жаргонизмами (например, "приколисты"). Быть осторожней с аналогиями и отвлеченными философствованиями (что там у вас океан сглаживает?). И ни в коем случае не уродовать фразы. А именно это Вы и делаете.
Подводя итог - надо переделывать сначала и до конца. Благо объем маленький.
#17
Отправлено 19 Июнь 2013 - 21:35
И мне очень не понравился этот убаюкивающий, успокаивающий тон: "Не бойтесь, детки, в Блокаде ничего страшного не было, все хорошо, все спокойно..." Буквально красной нитью проходит мысль, что Блокада - это ерунда какая-то: ну, подумаешь, ели кошек и собак? Ногу отъели? - А ты не зевай!
Маленькие дети и так еще не очень-то способны на сочувствие - не видели они еще настоящего горя, боли. Не оберегать их надо, а учить - учить понимать чужую боль, чужие страдания; учить сочувствию, сопереживанию! Учить, пока не поздно, пока формируется их опыт, их сознание - все это закладывается именно в таком вот нежном возрасте. А то закостенеют потом, не поймут, никого никогда не пожалеют...
Сообщение отредактировал fotka: 19 Июнь 2013 - 21:41
#19
Отправлено 26 Июнь 2013 - 18:16
#20
Отправлено 28 Июнь 2013 - 18:28
Для детей.
Привет, Санрин!
Я так и подумала. С первых строчек. Единственное, что царапнуло - помидоры. Было ли такое?
Можно ли назвать ГГ сумасшедшим? В контексте данного расказа, наверное...
Первый раз, когда я попала за границу, я возвращалась оттуда с чемоданом книг (не было их тогда у нас в магазинах). Люди с баулами, сумками и мешками, и я - со своим чемоданом. Ручка оторвалась, молнию пришлось зашить через край. Кто-то тоже может сказать - сумасшедшая...
Хороший смысл заложен в рассказе. Поучительный. Может, кто-то и задумается, в памяти отложит.
Темы с аналогичным тегами Конкурс, Блокада
ПОСТОЯННЫЙ ФОНД: ПОЭЗИЯ, ПРОЗА, ДРАМАТУРГИЯ →
Чувства и чувствительность →
Малыш и небоАвтор Санрин , 04 Май 2013 Биграфия, Война, Авиация, Конкурс |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных