Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Маркаб

Регистрация: 19 Ноя 2012
Offline Активность: Скрыто
*****

#9028 Истории вокруг историй

Написано Маркаб на 18 Март 2013 - 17:41

Вопрос № 2
Что, по-вашему, труднее пережить : холод, голод или тьму?


#9026 Истории вокруг историй

Написано Маркаб на 18 Март 2013 - 16:44

Вопрос № 1:
Продолжим тему театра. Светлана, какое амплуа (классическое) вы выбираете, соотносите с собой? Если вы, конечно, представляли себя на сцене.


#8588 Ломаная рифма :)

Написано Маркаб на 07 Март 2013 - 15:48

Пока читала, бросало из одного угла в другой. Я, пожалуй, сдержусь. Надо обдумать( теперь уж для себя). Напишу кратко или не очень, как получится).
Знаете ли вы, можете ли представить, что это кусок стихотворной пьесы, песня уходящих в забой, "литье"), в прямом и переносном смысле. Последний, как он есть, как средство, я отвергла. Совершенно необычайная вещь. Хором говорящие, окаменелые, застывшие. Глухими голосами (белошумными !) распадаться и снова сливаться. Слагать стихи о своей боли, напоминании о боли. Как хорошо, что я не отвлеклась на ваше мастерство, пробу, качество стиха и - что очень важно-чуть ли не в публицистику уклон. Потому решила так: не насущное это; не борьба, не упреки-стоны. Дайте же мне порадоваться, поймите меня и не позвольте себе лишнего, опровергая или отмахиваясь. Потому что я сейчас слышу только их. Наверное, вы особенный.
Не просите меня описать, кто они, где они, что окружает их, почему сразу не читается или читается, но иначе. Я не готова сию минуту сделать это, не решаюсь. Они и символы, и кто-то/что-то ещё.
Символизм, он есть.
Многое могла бы обозначить курсивом в своем ответе, но мне желанно, чтоб вы сами натолкнулись. Трудно распознать едва мерцающее, пролить (теперь уже) свой-ваш свет.
Сейчас напишу смиренное : возможно, это не ваше, но мне было важно и радостно находиться среди завалов, найти свой проход-освободить Их, пусть для себя лишь.
Всё, можно улыбнуться.


#8497 Голосование: самый понравившийся художник и иллюстратор. Март 2013

Написано Маркаб на 06 Март 2013 - 19:28

Ninlysa,
спасибушки. какие это деревья? кажется, вербная пушистость, но форма другая.
идешь навстречу, и не знаешь : то ли это она на поводке тебя ведет, то ли ты заворожил ее.
добрых странствий вам


#8388 Голосование: самый понравившийся художник и иллюстратор. Март 2013

Написано Маркаб на 05 Март 2013 - 17:21

Мой выбор- Ninlysa.
"Полнолуние"- внутренне присвоила себе, своему давнему стиху, написанному в минуты острого видения. Да, отдельно упомяну тему ночи, ночных прогулок, заглядываний. Это не мистическое чувство, это личное. Итак, повинуюсь личному, не беспрекословно-я колебалась, но все же. *Я знаю, где клубится ночь* Здесь это стало решающим. Масляная пастель, основном.

Leron4ik, очаровывает естественность, целомудренность, открытость миру.
Омнибус Снейк. Смеющаяся увлекла- из моего мира.


#8117 by leron4ik (на конкурс)

Написано Маркаб на 01 Март 2013 - 17:23

leron4ik,
Такой звенящий воздух, оглушающий- сколько чувств проснулось.( "Я тебя никогда не забуду"). Я даже птиц слышу. Не помню точно, какое там время суток в рассказе, но кажется, что это зной полуденный. В общем, сон ясный и морок, помрачение рассудка. Удалось)


#8071 Как сделать стиль сочным

Написано Маркаб на 01 Март 2013 - 09:04

Пристальный взгляд живописца. Может, "веранды" второпях покинуты. Сдержать себя, остановиться- осмотреться.
Что хотела Света подчеркнуть - понятно, но это скорее относится к устной речи, когда мужчины сдержанны, слово подчинено целеполаганию.)
...
На востоке раскинулось стойбище Песчаниковых Холмов, тающих в дымке по направлению к Кито; там каждой осенью в одно холодное утро на самой крутой из вершин вдруг является первенец сезона – островок белого пуха, будто новорожденный ягненок с нежнейшим своим руном; а когда рождественский рассвет облачает сероватые холмы в шотландские накидки в красную полоску – чем не прекрасный вид с веранды? Прекрасный, конечно, что и говорить, но ведь Карл Великий на севере – отсюда его не увидишь.

Может быть, южная сторона? Там растут яблони. Отрадно благоухающим майским утром сидеть и смотреть на сад, весь в белых бутонах, точно невеста перед свадьбой; в октябре же тут зеленый арсенальный двор, усыпанный грудами румяных ядер. Отрадно, не спорю, – но зато на севере Карл Великий.

Мелвилл "Веранда":


#8005 Музыка для вдохновения v 2.0

Написано Маркаб на 27 Февраль 2013 - 23:47

Пусть вас встретит сильный мужчина, а нас он обойдет сторонкой)

Нет уж, пока я жива...Вода камень панцирь точит. Мементо мори и всё в таком духе.
точка


#7706 Слова, которые нам подарили писатели (с)

Написано Маркаб на 23 Февраль 2013 - 17:34

Я знаю, что писатели придумали мое имя (никакое оно не древнерусское!) Долгое время была уверена, что Жуковский - оказалось, нет. Вот, кому интересно:
http://exlibris.ng.r...1_svetlana.html

И всё-таки, прочная связь с той балладой, которую я люблю нежно.)
Истоки важно знать, да.


#7256 Врач

Написано Маркаб на 17 Февраль 2013 - 23:31

"создать совершенное". Своё. Я думаю, автором движет именно это желание, кроме прочего, в чем мы сможем убедиться)


#7248 Сёстры

Написано Маркаб на 17 Февраль 2013 - 23:07

Что касается описательной части, дивным оказался тот уголок, особенно скамья. Место, откуда всё клубится.
Возможно, это первые фантазии-видения. Всадник, мраком сокрытый. Фигура чего-то неизбежного. И, наверное, оторопь берет, когда силишься оживить его, указать шаги, действия. Каким же он выйдет-каким войдет в мир воплощений, где всё так точно и порою сочно описано. Но он оказывается чуть ли не бражником . И рядом вздыхающая фея, уже не томно вздыхающая, а выдыхающая свою жизнь. Прошу извинить, если говорю лишь себе понятные вещи.
Вот и в замке, уж дублер (он, она- действительно, не угадаешь), уж и спешился- всё равно всадник. Ведь можно найти замену «гостю». Так это пристало - всадник. Неспроста.
Очарования в сказке особого нет. Очарование в лицах, жестах. Прелестна девушка в своей игривости, любопытстве.
«Удивительно всё же мир устроен. Посмотришь иной раз на дом и можешь сказать, какой добрый хозяин в нём живёт: все крепко сколочено, от ветра только флюгер вертится. И сам хозяин сбитый, высокий да крепкий, щёки румянцем пышут. А у иного, пьяницы, любителя кабака, не то что флюгер – забор ходуном ходит от лёгкого океанского бриза.» В этом отрывке вы очень заметны, серьёзно.)
Незнакомец смотрится нелепо, когда заговаривает с юнцом. Но вы нашли прекрасную характеристику голосу -«скучающий» . Поначалу я подумала, что это чуть ли не Домино, приспешник дьявола. Всё у него какие-то дела темные, и с сердцами расправлялся он нещадно.
«Сырые и печальные(?)» подвалы.


#5486 Сборник стихотворений Татьяны Стрихарёвой

Написано Маркаб на 19 Январь 2013 - 18:32

Стих, что я отметила, такой усыпительный, там есть коварства план. Про "чувства не нарушит" говорю. Удивительно покойно дышит кто-то ,смятение, если оно есть, не пробивается. Закрытость..
Очень надежный щит- академичность. Я в этом могу лишь поддержать. Потому что вы защищаете хрупкие вещи.
Невольно тянет описывать поэтический мир. Там действуют наши вечные безмолвные спутники.Не оружие, которым этот мир может разрушиться. Не живые лица-они настолько "впереди" или "позади", но при этом я вижу, что может "воссиять" за ними, по слову вашему. "Нарушить покой"; "не найти покоя"-но вы чувствуете это едва-едва. Покой. Я хочу продолжить: Покой и ...нет, не Воля. Расступленье. Не бойтесь "погрозить " буре, ведь вы тоже творец, вы тоже стихия, если вы не просто наблюдатель. Мне кажется, в эту минуту "они" увидят вас тоже, вас, идущую мимо,вас, стоящую подле, и тогда они станут наплывать...Я представляю, что может вам открыться, и как вы справитесь, с чем до сих пор справлялись. Если это будет все та же классическая форма, я возликую.
Возможно, мои слова чем-то расстроят вас, но...такое дело, я всегда говорю о своем. И чуждое понять не желаю. Я ведь могу обмануться лишь в том, что посчитаю приблизительно понятным, своим.
Вы скорее всего не приемлете метафизику пантеистического, но я упоминаю лишь потому, что вижу это рассеянье.


#5179 Прости... [Вне конкурса]

Написано Маркаб на 17 Январь 2013 - 18:52

есть какие-то вещи(назовем так, безотрадные), сопровождающие нас повсеместно, с которыми никогда не смиришься, гляди с вышнего не гляди.


#5075 Прости... [Вне конкурса]

Написано Маркаб на 15 Январь 2013 - 23:39

Поначалу чудится упрек, но колеблетесь Потом даются обещания, прежде всего себе, и они, насколько я могла отследить, сдерживались. Про жизнь в эфире, и что я могу уловить. В конце торжественность влюбленного, в угасании, отречении во имя того, что должно остаться непопранным. Отсылаю к "Белым ночам" Достоевского, а также "Гранатовому браслету".
Ваше- исповедальность, изоляция, приятие себя, чувств как данность, невозможную (в чем убеждаете) и посильную(во что верите).


#5054 Когда перестают расти камни.(Цикл "Записки психолуха")

Написано Маркаб на 15 Январь 2013 - 22:10

Себя журите тоже? "Психолух"-никуда не годится обзывательство, настолько не сочетается с текстом, строгим повествованием, разве что с позицией: заметно достоинство извиняющегося. Нет порывистости-сдержанность и обдуманность; я бы сказала, - поиск не только слова пояснительного, но и указующего, чтоб читатель не ошибся.
"Запоздалые попытки"-,в этом чувствуется сокрушенность, но что она значит без сегодняшней отзывчивости. Не осмелюсь даже подумать и продолжить-"к этим людям", поскольку никакой это не мир, это разобщенность, они не смыкаются с "такими же". В общем, каждым со своим горем, навязанным часто ближними. Близкие имеют свое представление о доле, и порой одно это пугает их, заставляет отстраниться, "тяжесть крестов",и пр.

Насколько же меня устраивает (нейтрально отношусь, не замечаю) диагноз «инвалид», настолько же обескураживают попытки переименований, спешное, несвоевременное, отчасти не осмысленное «устилание соломки».
Что тут ещё выдумывать: «Пройдись в моих башмаках». Не хочешь, так представь это. Кому не надо представлять, тот знает от рождения все вздрагивания мира плачущего.
Ваши наблюдения мне дают лишь дополнительные штрихи к вашему же портрету, автор. Отношение к страдающим от недуга людям, или трансформировавшим это страдание в иную форму, не нуждается во влиянии другого , сходного в чем-то, отношения. Я не увидела самоумиления, это важно. Не увидела чужого влияния, вообще тенденции. Я , например, намеренно не смотрю отдельные фильмы, снятые известными дамами-певуньями пенной среды; они приходят с готовым скорбным или понимающим, примиряющим нас (зачем это, сами разберемся) лицом, и при этом несут в себе не драгоценную бесстрастность, а безразличие(без различия, всех «несчастных» под одну, модную гребёнку) Понимаете, о чем я? Так что истории, они отдельны, ни во что они не объединяются по Известному Признаку.
Из своего опыта скромного; я вела в школе уроки (факультатив), занималась с учащимися класса коррекции. До сих пор не понимаю, в какой коррекции(словцо то ещё) нуждались дети, смышленые, очень воспитанные, скромные дети. В нашем мире они обречены называться «слабыми», по-своему борюсь с этим, видя несправедливость, попирания Достоинства очевидного. Может быть, я воспринимала что хотела воспринимать, но я не видела никакого отставания гибельного. Определенно детки были напуганные, но представлять, что им надо было помочь, долгими месяцами что-то там «анализируя», отказываюсь. Это была практика, опыт дорогого общения, моя неподготовленность, впрочем, ничего не решала. Внимание, не дистантное -близкое присутствие,» обмен» любопытствами, если угодно. Мы объединялись с ними по другой причине. Если в моем ответе вы увидите спорное, знайте, что спорила не с вами. Это важно знать.
Чудная сдержанность, вы и рассказали и поведали. Подкупающе, не ослепляет.




Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg