Была бы рада критике, в том числе на тему насколько это вообще интересно, читабельно или все уже настолько замылено
Если бы Вы не написали вот это, то мой отзыв выглядел бы примерно так:
"Интересно. Сначала запуталась в героях, но постепенно разобралась.
Фэнтези все чем-то похожи. Есть, конечно, и отличия: каждый автор обязательно придумывает нечто свое.
Но подозреваю, что большинство любителей фэнтези потому и читает, что ждет чего-то похожего. Хотя с удовольствием отмечают задумкиочередного автора, нечто новое, оригинальное..."
Но... Alyona, Вы написали "рада критике" и включили во мне редактора Не пугайтесь, я, редактор добрый и рада помочь
Итак, почему читатель запутался в героях? Самое простое - не читал предыдущих глав. Вторая причина куда серьезнее: автор, что называется, "плодит сущности" - то есть без необходимости называет одних и тех же героев по-разному.
Вот я читаю:
Пряный, горячий взвар и пирожки с ливером несколько примирили вора с действительностью.
Вор - первый.
Он вновь украдкой взглянул на ведьму.
Ведьма - вторая.
Они с сидши говорили о том, что не встречались десять лет. Судя выражению лиц обоих еще как минимум столько же и, не виделись бы к обоюдной радости.
Походу решила, что вор наблюдает за ведьмой, рядом с которой сидит кто-то еще. Явно знакомые, хотя друг друга недолюбливают. Но главное! У меня как читателя не было ни малейшего подозрения, что речь идет о воре и ведьме. Показалось, будто вор наблюдает со стороны за своими попутчиками...
У развилки Мирослава затормозила.
О, еще и Мирослава? Кто такая? Почему-то подумала, что за рулем ваще неизвестный пока водитель...
- Дай мне пару волос, - попросила она, и протянула руку. Антона пробрал холод
Ух ты, еще и Антон какой-то появился?
«Хотя куда уж хуже», - хмыкнул Тоник
Ай, еще и Тоник?! Да сколько ж их набилось в машину?
А потом еще и Серенький...
Alyona, не обижайтесь - конечно, я несколько утрирую, но Вам надо определиться: как Вы называете героя, от чьего лица идет повествование и пр. и пр. Уверена, со временем Вы разберетесь и поймете, что это очень важно: от лица того или иного героя идет повествование, или от лица всезнающего автора? Вы вот правильно чувствуете, что для себя - он Тоник, а для кого-то - Антон, а еще он Серенький... А пока, простите, получается каша! Увы
Есть такое выражение - " у кого камера"? Некоторые авторы, не задумываясь, легко и непринужденно, по своему хотению перекидывают "камеру", то есть повествование от героя к герою - прямо в одной сцене... Так нельзя.
Ничего страшного, работа наша кропотливая и долгая. Разберетесь
Роман обязательно допишите, это важно.
Удачи!
И еще вот заинтересовало. Проза, как и стихи, ритмична. У Вас четкий ритм, и вдруг он сбивается. Это специально?
Вот в этом ритме написана практически вся глава:
Замкнув контур, Хранительница кинулась к Антону. Взглянула на него и ахнула. Полотно жизни распускалось, тонкая нить превращалась в кудель и дымкой тянулась вверх, туда, где за защитным полем бесновался хаос и ведьмины души. Вот теперь Хранительнице стало страшно. Она работала с нитями судьбы. Могла подлатать, исправить или напротив испортить натяжение, но ни разу ей не приходилась прясть из души жизнь. Ведьма мысленно потянулась к знаку заставы. Веретено отозвалось, материализовалось в руке. Подцепила пальцами пучок кудели, вытянула ровницу. Крутанула веретено. Толсто, не та судьба. Растянула ровницу еще сильнее, вновь запустила веретено вытягивая нить до предельной тонкости. Все равно не то.
А вот пошел совсем другой! Специально? Типа, заговор?
Услышала просьбу наставница, невесомым стало пряслице. Веселей закружилось загудело веретено, забегали резвые пальцы. Остановилось, замерло время в защитном круге. Потянулась нить тоньше шелка, легче паутины. Вот уже серебристый огонек души виднеется, застыл на границе, пробиться не может. Разорвала Мирослава круг. Схватила мерцающий комочек света. Миг обернулся он челноком, резво прыгнул в зев, начал ткать полотно жизни. Вдохнул юноша холодный воздух, забилось сердце, возобновило время бег. Обрадовалась Мирослава, да не заметила счастьем окрыленная, как что-то попало в глаз, кольнуло в сердце. Замкнула ведьма круг, а после провалилась в беспамятство. Очнулись они, когда далекое осеннее солнце стояло в зените.