Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Antimat

Регистрация: 18 Ноя 2012
Offline Активность: 14 Фев 2015 13:03
*****

#15812 Проводи меня

Написано Antimat на 24 Ноябрь 2013 - 16:55

Лестада, хочу тебя утешить относительно качества работы. Судя по заявкам на фестиваль в КР, было подано работ от 60 авторов, из них приемлемыми, по мнению жюри, оказалось только 30. Из тех, что я читала, некоторые работы в разы хуже твоего минутного опуса.

 

Пожалуй, самое ценное то, что, дочитав до конца и обнаружив, что меня одурачили, я готова перечитать текст заново, чтобы получить новое впечатление от прочтения. Двойное впечатление - это сильно.

Из минусов. Попробуй начинать текст не с описательного момента (это уже избитый прием), а сразу с неожиданного действия. Например: "Фонарик вдруг погас". Или что-то в этом духе.

Потом, девушка подпрыгнула, подскочила, вздрогнула - есть в этом некая необъяснимая ваниль, что ли. Ну и имена, конечно. Чо-нить по менее гламурней и по оригинальней. Даздраперма, например. %) Шучу.

 

Так, пожалуй, все по тексту. Молодец, что попробовала. Польза все равно же есть, да?




#15783 Белый пароход, или Фотография, на которой меня нет

Написано Antimat на 23 Ноябрь 2013 - 20:51

Лестада, я пережила этот отвратительнейший момент, поэтому это больше не тайна. Но "планка" сохранилась. Потом, напишу про фест, поймешь.)

 

Данияр, спасибо. Поверь, мои будущие фентезийные сказки будут не менее реалистичными.) Про реальность писать уже не трудно.




#15777 Белый пароход, или Фотография, на которой меня нет

Написано Antimat на 23 Ноябрь 2013 - 20:40

Пока без редактуры. Пирожок слишком горячий - закончила минуты назад.

 

А теперь, наверное, послесловие. На днях эта история чуть было не повторилась.

 

На фестивале я отчаянно хотела попасть на мастер класс к В.М. Воскобойникову.  Не зная о том, что будет спец.класс для детских писателей, отправила последние рассказы, для взрослых. И на фесте быстро пожалела об этом. К счастью, успела скинуть рассказ для детей на нетбук и даже распечатала главу (для других первоначально целей, правда). С трудом выбрала время от положенного мастер класса и напросилась "в гости". Детский жанр для меня недостижим, как луна с земли.

Пришла, предупредила сразу, что завтра не получится, ибо будут обсуждать мои работы, и это последний шанс поговорить о моем опусе. И вот час проходит, второй... Интересные вещи говорятся, потом чувствую, что все, про меня забыли. А вклиниться - никак. Расстроилась, конечно, вспомнила опять тот дебильный день в августе 2005. Всё понятно, как бы... Не судьба.

 

Мастер-класс закончился. И тут Валерий Михайлович говорит о планах на завтра, что завтра поработаем со мной, так как все остальные работы уже проанализировали. Я (от расстройства разболелось все подряд) говорю, что все, ничего не получится, потому что завтра я занята... И ушла в номер.

 

Вы себе не представляете (слышно было хорошо), как сокрушался этот интеллигентнейший человек. Через минут сорок он пришёл сам в наш номер и, извиняясь (надо было видеть мои круглые глаза), попросил работу скинуть на флешку. Мне этого было достаточно для того, чтобы мой фейс воскрес на давней фотографии. %)

 

И я настороженно сказала В.М. о том, что он теперь из чувства вины будет будет меня хвалить специально, чтобы утешить. :фейспалм:

 

Утром следующего дня он все-таки похвалил. И вот для меня, дуры распоследней, было важно даже не это (хотя, всегда приятно, когда хвалят же), а то, что он пришел в номер.

Во всяком случае гештальт был закрыт. Наверное, поэтому я и решилась написать об этом.




#15773 Белый пароход, или Фотография, на которой меня нет

Написано Antimat на 23 Ноябрь 2013 - 20:28

От автора.

Часто на официальных мероприятиях люди удивляются моему нежеланию фотографироваться. Со временем эта привычка закрепилась настолько, что я перестала показывать свои фотографии в сети. Не потому что отношусь к числу людей, которым просто мерзко смотреть на свои физиономии – есть и пострашнее меня. Основная причина находится в августе 2005 году, когда я познакомилась с Чингизом Айтматовым как с человеком, а не автором книг, впихиваемых в меня, школьницу и студентку.

Тогда же, наверное, во мне появилось другое отношение к литературному делу, подпитываемое мистикой и суеверием, которое я создала сама, своими руками.

 

Белый пароход, или Фотография, на которой меня нет

В августе 2005 года мне неожиданно позвонили из МФА (Международного Фонда Айтматова) и сказали, что я прошла конкурс для начинающих поэтов и писателей. Мой восторг от приглашения в литературную летнюю школу был неописуем. Я, как маленький ребёнок, повизгивала от счастья, прыгала по дивану, при всём том, что мне исполнилось 26 лет. На конкурс я послала повесть «Завтра», так что уровень того конкурса вы может оценить самостоятельно.

Мы встретились за неделю до отъезда, одним из модераторов встречи была Ширин Айтматова и секретарь фонда Асель.

 

Забегая вперед, скажу, что подборка авторов того потока была удивительной. Сегодня я себя спрашиваю: что случилось с людьми, почему они стали писать пресней, неоригинальней и малолитературней, чем мы тогда?

Я помню мелодичные стихи Анны Цой, Марины Токомбаевой, Ольги Ким – это поэты, волею судьбы оказавшиеся вместе со мной в одном домике. Хорошие, талантливые поэты и удивительные люди.

Избранная для лит. школы поэзия на вышеназванных людях не закончилась. В соседних домиках (всего их было, кажется семь), жили две недели другие начинающие поэты, писатели и драматурги. Пётр Весневецкий, чьи дурацкие и ни на чьи больше не похожие стихи, быстро разлетались на цитаты, как горячие пирожки. Один из них, ставший гимном нашему неформальному творчеству я помню до сих пор. Спустя месяц, после официального закрытия школы, толпа ненормальных молодых людей шла по вечерней центральной площади города и скандировала с хохотом:

Я руками рисую трупы

трупы из облаков!

Мой рисунок готов наполовину.

Наполовину готов!..

Случайно затесавшийся в команду шестнадцатилетний прозаик Султан спустя годы станет обозревателем и критиком кино журнала и будет писать умные обзоры. В свои года он писал интереснее и вкуснее, чем некоторые взрослые заслуженные.

Врача Марата с неординарным взглядом на события, к сожалению, после МФА больше не встречала на страницах лит. альманахов, а жаль.

Ольга Лобанченко, тоже поэт, спустя годы напишет два киносценария в прозе и пошлет их на конкурс в КР, один под фамилией мужа, другой – под своей девичьей. А потом критики будут спорить, не зная, какому из этих двух авторов присудить первое место, а кому – второе. Потом правда обнаружится, и разгорится скандал. Я бы, наверное, только поаплодировала, но автора накажут и дадут лишь второе место одной из работ. Логика наших мэтров, столь активно поощряющих редкие таланты, для меня непонятна.

Бюбю, поэт и, кажется, прозаик, в будущем станет редактором собственной газеты, в которую введет страницы литературы на кыргызском языке и будет продолжать литературное дело до известных пор. (Судьба этого издания мне неизвестна).

И многие-многие другие, чьих имен я уже не помню. Треть из этих людей могла бы стать литературной колонной современности. Хлеб ли насущный или потерянная муза стала причиной забвения – то мне неизвестно.

 

Вернусь в прошлое. Все были горды выбором членов жюри фонда и шансом лично поприветствовать Чингиза Торекуловича. К тому году вышли его последние книги, не совсем удачные, на мой взгляд. Причину я объяснила себе так: «Служенье муз не терпит суеты». Он был занят как ни один политик в нашей стране. По словам его жены, он постоянно находился в разъездах: творческие и политические заседания, съезды аксакалов и прочие встречи.

Даже на открытие нашей школы он, семидесятилетний старик, приехал из какого-то села бледный, изможденный, от усталости говорящий тихо и будто вот-вот готовый упасть. На следующий день должен был снова уехать в противоположный конец страны. Все хотели его видеть, все хотели пожать ему руку, все хотели накормить его жирной пищей, от которой, обычно, у европейского человека начинаются проблемы с желудком.


Состояние эйфории от предвкушения встречи с Ним, на мой взгляд, было у каждого. Мы не могли говорить ни о чём другом, как только об Айтматове. Что касается меня, то я просто не верила своей судьбе – через несколько часов я увижу того, кто когда-то в школе заставил меня плакать над судьбой мальчика из «Белого парохода», того, чьё имя стало для иностранцев компасом для нахождения на карте маленькой горной страны. Человек, который сделал себе имя не столько за счёт связей, сколько за счёт собственного таланта. Мне кажется, я даже спала плохо в первую ночь, хотя воздух был свежий, кровать удобная, соседки компанейские.


И вот, наконец, мы в пансионате N. Кто-то деловито сообщает, что здесь обычно тусуются министры всякие, и черта с два нас бы сюда пропустили без повода. Я смутно помню только широкий прямоугольник фойе и коричневый конференц-зал. Все остальное – сад с розами, палисадник, приглашенные известные поэты, писатели и критики Кыргызстана, сидевшие по обе стороны  от Айтматова – я не помню вовсе. После случившегося я вообще не помню ничего, кроме -…


В дверях конференц-зала произошла легкая заминка. Пока мы с любопытством разглядывали центральную часть пансионата,  с опозданием в четверть часа, приехал Айтматов. Его укачало по дороге, и близкие, напуганные его бледностью и, очевидно, поднявшимся давлением, стали уговаривать Писателя отменить встречу или перенести, или не прийти, а дать провести своим коллегам. Он нужен был близким живым и здоровым. Но Айтматов возмутился от такой заботы и настоял на встрече с молодыми и неизвестными авторами.


Я видела, с каким беспокойством все мероприятие следила за своим мужем Мария Урматовна, сидя в кресле у двери, готовая выбежать за врачом. Но Айтматов заметно взбодрился, улыбнулся и начал говорить. Не было скептичных лиц, все жадно смотрели на него, ловили каждое слово. Нас было около тридцати человек, Айтматову подали список для знакомства. В самом начале кто-то из мэтров предложил Писателю, для экономии сил и времени, кратко охарактеризовать поток школы и просто поговорить о литературе. На что Айтматов возразил: «Нет, я хочу поговорить с каждым. Я хочу знать, что ждёт нашу литературу в будущем». Надо было видеть ликование на лицах молодых. И дальше началось какое-то таинство. Айтматов сразу установил правило – каждый в течение минуты-двух должен был рассказать о себе, своем увлечении, а потом в течение ещё нескольких минут беседовал с каждым. Наверное, это должно было бы показаться скучным, но нет. Вопросы авторам были каждый раз разные, мы не замечали, как бежит время. И каждый сидел немного в напряжении, ожидая, когда назовут его или её имя, потому что хотелось сказать свое «спасибо» и задать свой вопрос, который запомнился бы Айтматову. Так прошёл час, ещё немного, были названы почти все имена. Я, с неудовольствием думала, что мне, как обычно, "везёт". На большинстве школьных и других групповых фотографий я стояла крайней. "И тут последняя", - ворчала про себя на судьбу. Но вот Айтматов произносит: «Теперь мы с вами познакомились... А теперь давайте поговорим, есть ли у вас какие-нибудь ещё вопросы?» А я? Всех назвали, кроме меня… Как же? Для меня эта встреча была знаком – зелёным светом, который будто бы благословлял меня на литературную деятельность.

Потом что-то ещё говорили, что-то обсуждали, я пыталась взять себя в руки и утешала: вот-вот и кто-то подскажет, мол, вот же, забыли… Полезла за носовым платком. Сидящая слева от меня осведомилась, не простыла ли я. Простыла, конечно, простыла, ведь я спала у двери на балконе…

Потом была долгая очередь за автографами, подошла и я, Айтматов крупным росчерком украсил страничку в блокноте (или я кого-то попросила подать вместе со своим?)… Но мне это было мало, чёрт возьми! Что-то переклинило в моей голове, и ехидный голос шептал: «Неудачница! Неудачница! Тебя нет! Тебя Айтматов не назвал!..»


Спустя минут десять подписывания автографов, кто-то из ревнивых аксакалов рявкнул на молодёжь: «Хватит уже! Сколько можно?» И далее было озвучено, что все идут фотографироваться. Я сидела ближе всего к двери, поэтому покинула конференц-зал одной из первых. До фотографии мне нужно было хотя бы немного отдышаться, ведь я готова была рыдать там же, от обиды на судьбу, которая так унизила меня, которая отняла у меня любимую игрушку, с которой я спала с детства. Так мне чувствовалось тогда. Я вышла на площадку, где стоял автобус, зашла за угол, уже по дороге перехватывая прорывающиеся рыдания. Людей не было, и наконец-то можно было выпустить пар. Боже мой, как я плакала. Это было какое-то выговаривание слов обиды от жены, которая только что узнала, что её бросил любимый муж. Это была обида ребёнка, который весь год ждал подарка у ёлки, а ему туда забыли положить…

 

Я успокоилась только тогда, когда из пансионата к автобусу пошли улыбающиеся другие "дети", которым дед Мороз дал по конфетке. «А ты куда делась-то?» - спросил кто-то с любопытством. «Голова разболелась», - высмаркиваясь, я ответила. «Ну ты даешь, могла бы и потерпеть… Там было прикольно…» Я не помню больше ничего: о чём говорили в автобусе, в домике, собираясь на запланированное кострище. Ничего не помню. Только тот самый ехидный голос в голове. Сославшись на головную боль, а она уже чувствовалась взаправду, я сказала, что останусь в домике и не пойду на ужин. Пока все получали удовольствие от вкусной еды, я продолжила свои рыдания в подушку. Немного успокоившись, пошла было на веселье, - на изгибе прибрежной линии, около столовой, сложили большой костёр. Кто-то принёс гитару, кто-то запасся шутками и песнями… Нет, я была лишней. Воодушевления, как у других, не было. Уйдя далеко от весёлой толпы, на берегу я продолжила свои претензии к судьбе. Мне казалось, что даже волны как-то насмешливо выплескиваются на берег. Не будь их шума, меня было бы слышно далеко.

И вдруг, на горизонте показался белый пароход. Он сделал небольшую дугу в мою сторону и поплыл себе дальше. Я перестала плакать, сумасшествие приняло другой вид. Потом, в течение двух недель, проведенных в школе, пароход был такой редкостью, может, раза два всего показался где-то вдалеке, что я только утвердилась в своей мысли. Нет, это не была идея избранности или ей подобной. Что-то другое. Что отодвинуло меня в сторону от официоза, от обычной надежды когда-нибудь начать карьеру писателя и даже добиться славы. Это сложно объяснить словами, но просто почувствовать самому. Как если бы вам вдруг кто-то очень сведущий скажет, что у вас свой путь, тяжелый и долгий. Но что в течение всего этого пути вас всегда будет сопровождать белый пароход, символ надежды и благословения кого-то свыше.

 

Время в школе пролетело незаметно. Постоянно давали задание что-нибудь написать. И вот, в попытке сублимации, я написала какой-то рассказик про случившееся со мной, немного изменив обстоятельства. Листы с рассказами мы сдали утром, а вечером Мария Урматовна позвала меня и извинилась: увы, мой сюжет был шит белыми нитками, меня раскусили, моё желание во что бы то ни стало стиснуть зубы и никому ничего не рассказывать не осуществилось. Но мне стало легче. Объяснение нашлось – Айтматов в суматохе «перепрыгнул» глазами через мою фамилию. И всё же… И всё же было поздно, некое суеверие завинтило в моей голове своё мистическое объяснение, которому я, кстати, продолжаю верить и до сих пор. Впрочем, затем случилось еще другое, что закрепило мою веру.

 

По окончании лит. школы должен был стартовать второй тур. Задание – показать то, чему мы научились в школе, написать новую вещь, а лучшее потом опубликуют в альманахе. Это был шанс реабилитироваться. Я написала рассказ, кстати, на мой взгляд, один из моих лучших. Но он оказался велик, слишком велик. А отрезать от него часть и опубликовать - в голову организаторам не пришло. Опубликовали только малые жанры – произведения, которые могли уместиться на одну-две странички. На мой вопрос, почему не предупредили, что простыни посылать не надо, развели руками и извинились. Это была точка. Жирная и со знакомыми ехидными глазами.

 

Даже премия, вручённая самим Айтматовым, конверт с достаточно большой суммой для меня, не изменила состава бочки с дёгтем. Я уже дала себе слово, что стану достойной, и поставила самую высокую планку в моей жизни. Вопреки всему, вопреки официозу и прочим бумажным «подтверждениям» того, что я писатель, достойный памяти автора «Белого парохода».

 

И этот клин, мне кажется, не выбить из головы никога. Я не знаю, была ли я единственным сумасшедшим автором, который после смерти Айтматова на его могиле, мысленно просил: «Благословите!» И до сих пор для меня лучшим моим произведением является то, которое ещё не написано. Потому что всё тот же смешливый критик, машущий мне рукой с белого парохода, не дает успокоиться. И по-прежнему меня нет на общих фотографиях молодых авторов: мой белый пароход ещё не приплыл.

Ноябрь 2013
 




#15576 Музыка и литература. Жанр скорее мёртв, чем жив?

Написано Antimat на 17 Ноябрь 2013 - 22:40

Ой, и вот это ж тоже... Обожаю этот фрагмент, я не мало повеселилась, пока его написала. Повесть та же.

Ничего не могу с собой поделать, каждый раз как слушаю теперь - улыбаюсь, вспоминаю эту историю.

 

 

 

– Мужик, держи стакан! – Ольга протянула окаменевшему конферансье коктейль и микрофон, вытерла потные руки о платье, – давай, ди-джей! У тебя хоть есть хорошая музыка? Я под фуфло танцевать не буду.

Зазвучала одна композиция, медленная – Ольга замотала головой и руками – ди-джей поставил другую, потом третью, пока девушка не кивнула, мол, пойдет. Она подошла и под аплодисменты стала танцевать, приноравливаться к звукам рэпа. Не раздумывая, стянула с себя сарафан и бросила в завизжавшую толпу, не ожидавшую увидеть вместо нижнего белья нечто, похожее на костюм профессиональной танцовщицы. Девушка прошлась по сцене туда-сюда, покачивая бедрами, потом неожиданно для всех запрыгнула на пилон, шест для стрип-данса, и, уверенно изобразила несколько фигур, покрутившись вокруг; неожиданно для зрителей, держась руками за металлический пилон, вдруг оказалась висящей на пилоне вниз головой – и сползла резко, остановившись в нескольких сантиметрах от пола, чем заставила зрителей вскрикнуть.
– Я в шоке: Лелька пьяная, а что выделывает! – Ирэн восхищенно аплодировала, – теперь, даже если ее выгонят, она уйдет знаменитой.
Удовлетворенная унижением Артура и шоу от Ольги, Ника сделала Олесе знак и протиснулась через толпу к сцене.
– Вот это девочка! – завистливо сказал кто-то рядом: Ольга как раз опустилась возле шеста, призывно провела рукой по волосам, подвигала бедрами и пошла к улюлюкающим зрителям.

Композиция все длилась. Ди-джей довольно кивал в такт головой, и толпа уже подхватила ритм, вскидывая руки и раскачиваясь в такт.
– Давай, давай! – крикнул кто-то, раззадорившись, стоящий ближе всех к возвышению.
Танцовщица откликнулась на возглас, улыбнулась, подошла и в танце выбросила ногу вперед, ударив по лицу крикнувшего. Молодой человек, принц, кажется, Маши, схватился за нос и стремительно, под смех толпы, побежал в сторону туалета. А Ольга уже танцевала с закрытыми глазами, рискуя свалиться со сцены,
– Танцуй, Золушка, танцуй! Молодец! Давай еще на шесте! – выкрикивали из толпы.
В зале появилась Вера и остолбенела от увиденного, не веря своим глазам. Ника как почувствовала, обернулась, помахала побледневшей начальнице рукой, показывая сначала на Ольгу, потом на дверь; Вера не поняла, и Ника протиснулась к двум принцам, вскидывающим сарафаном Ольги, словно флагом, вырвала платье из рук, вернулась к Олесе, перекрикивая музыку и крики, приказала забрать вещи танцующей у конферансье и побежала к Артуру, стоящему в стороне и не имеющему сил отвести взгляд от происходящего на сцене:
– Твоя машина рядом?
– Что? Да.
– Иди, заводи, я сейчас выведу эту пьяницу. Иди быстрее!

… Ольга продолжала танцевать, изобретая в процессе новые движения и возвращаясь к шесту, чем вызывала всплеск восторга, но вниз головой больше не повисала, ограничиваясь и воздушными кругами вокруг пилона. Вера, испуганно закрыв ладонью рот, только переводила взгляд с толпы на сцену, с Виктора – на конферансье, заразившегося музыкой, с Ники, пробирающейся к сцене, – на Артура, поспешно идущего к выходу.
Наконец закончилась музыка, конферансье попытался перекричать бешеные аплодисменты и свист, а танцовщица остановилась, невидящим взглядом обвела толпу и стала медленно оседать – конферансье успел подхватить ее на руки.

==================================================== А вот сама повесть "Золушка" была написана под Алсу. Возможно, поэтому сказка получилась очень легкой и белой. Как эта песня, которая у меня вызывала ассоциации с чистотой героини и ее мечтами.


#15574 Музыка и литература. Жанр скорее мёртв, чем жив?

Написано Antimat на 17 Ноябрь 2013 - 22:33

Инициатива наказуема, поэтому буду первой.

 

Вот этот отрывок я писала уж точно под танго Карлоса Гарделла. Прокручивала десятки раз и пыталась "увидеть" все эти "рондо" (танцевальные термины) в жизни обитателей дома и города.

====================================

 

Макс отпустил ее руки и подошел к музыкальному центру:
– В-всегда мечтал станцевать т-танго с профессиональной т-танцовщицей. Всё какие-то д-дилетантки попадались.

– Ты умеешь танцевать танго? – приятно удивилась Ольга.

– Н-ну, мама меня водила на т-танцевальный кружок. Она считала, что каждый настоящий д-джентльмен должен уметь т-танцевать танго, вальс и рок-н-ролл…

– Твоя мама – удивительная женщина, – партнерша сделала предтанцевальный реверанс.

Звучало танго.

Макс двигался очень профессионально, не сбиваясь и не наступая Ольге на ноги. Эти двое, пытающиеся в танце рассказать друг другу то, в чем еще рано было признаваться, – в желании обладать своим партнером, – даже не подозревали, что за их танцем наблюдают.

В студии, всего в нескольких метрах от двух тангерос, пил кофе оператор Дима, сделав звук громче и проверив, идет ли запись; к мониторам, раскрыв рты, прильнули интернетозависимые пользователи, любители подглядываний и завистники чужой красивой жизни и славы.

А утренняя Москва, как одна большая милонга, просыпалась в ритме танго, готовясь к дневному рок-н-роллу. Первые утренние пробки заставляли поток машин делать корте и очо кортадо на раз-два-три-раз; первые невнимательные пешеходы рисовали ногами куниту и мулине в попытке перейти улицу, но возвращаясь назад, на тротуар, вдруг рассмотрев цвет на светофоре; дворники со своими метлами старательно отрабатывали барриду и леваду, перетаскивая с места на место безразмерные мешки для мусора… И облака в небе, медленно и тягуче, изображая свое танго вечности, тянули белые адорнос и рондо над куполами и крышами, над огромным зевающим городом, в направлении, известном только ветру, мимо одного из царственных особняков на окраине, где пара танцевала, скользила мимо зеркал, не замечая свое отражение и глядя лишь в глаза друг другу.

Над двумя увлеченными своим танго-вальсом, жильцы только открывали глаза, зевали, потягивались, умывались, вглядываясь в зеркало, натягивали униформу и заправляли постели.

По лестнице торопливо спускалась Ника, застегивая пуговицы на униформе и поправляя заколку в волосах, бежала вниз, по лестнице, в цокольный этаж, туда, где играло танго и танцевали двое. Она не знала, что было слишком поздно останавливать этот зарождающийся вихрь: остро-сладкая музыка, способная свести с ума, уже обволокла нотами танцующих, заставляя чувственно открыть губы, но не прикасаться ими, а мучить друг друга предвкушением теплого огня во всем теле…

– Т-так ты меня сегодня п-поцелуешь? – на последних аккордах Макс притянул к себе девушку.

– Как ты сказал? – Ольга вдруг широко раскрыла глаза.

– Н-ну поцелуй, жадина.

– Так это был ты, а не…

– А н-не кто?

– Не важно, – она прикоснулась к его губам.

 

Взято отсюда, из "Золушки а ля рус".




#15356 Сатана, приди!

Написано Antimat на 13 Ноябрь 2013 - 21:31

Yang, :P

Если бы мне предложили подобрать музыку к этому сюжету и манере повествования, я бы выбрала нечто игривое, никак не клаб-микс (или как там оно?)

Например

 

 




#15275 Спонсорская помощь сайту

Написано Antimat на 10 Ноябрь 2013 - 22:21

По многочисленным просьбам друзей и просто желающих помочь общему делу, я  даю спонсорские реквизиты для оплаты хостерских услуг.

Вы можете помочь, оплатив месяц и более услуги провайдера - ОСОО "Хостер".

 

Оплатить услуги можно по зоне КР, через терминалы QIWI, выбрав в меню КОНТЕНТ И ИГРЫ >>> КОНТЕНТ >>> ХОСТИНГ >>> Хостер и введя код для оплаты - 004279 или без нулей - 4279

и внеся любую сумму.

 

Вся сумма автоматически будет положена на баланс сайта для оплаты услуг провайдера, снять её третьими лицами невозможно.

 

Оплата сайта - секрета в этом никакого - осуществляется ежемесячно по тарифу "Оптимальный" (это примерно 240 сом с НДС) + разовая ежегодная оплата домена около 2000 сом с НДС (1960 сом, если быть точнее).

 

Всем принявшим реальное участие в существовании проекта огромная благодарность. :) Только от материальной поддержки будет зависеть существование сайта.

На почтовый ящик сайта будет каждый раз приходить извещение о поступившей сумме.

:ромашки:




#15219 Иронический обзор с продолжением ОКБФ - 2013

Написано Antimat на 07 Ноябрь 2013 - 21:57

Очередная порция. ;)

 

Ева Алли
Рассказы

Главная беда этого автора — штампы и отсутствие чувства меры. При всем том, что рассказы по задумке/идее отличные, стилистика и образная наполняемость на низком уровне.

Берем первый рассказ. Неожиданная реакция ребенка на серьезный диалог вызывает не менее неожиданную реакцию. Нет, смех — это нормально. И детская нелогичная логика — тоже. Но вот мама ведет себя крайне неадекватно с позволения автора.

«Она встала из-за стола,   пошатываясь, как пьяная,  взвизгивая,   стараясь сдержать  сотрясающий  ее   тело приступ  смеха и  бросилась  на диван,  чтобы не упасть,  и  просто каталась по нему,  вскрикивая  и пища. Приступ  смеха то затихал, то с новой силой сотрясал ее тело, -  она  только успевала  немного перехватить воздуха.»

Мама — психически больная. Это единственный вывод, который мог бы её оправдать. Вообще, считаю, если бы абсурд в описаниях увеличить раза в три, получилась бы отличная вещица про семью дебилов, в которой один нормальный - это ребенок.

Кстати, повествование от первого лица.

«Лола». Унылая куча штампов при описании девушки. И абсолютно неинтересная история про реакцию олигофренов, оказавшихся на аллее, по которой прошла любовница «папочки» (другого варианта у меня из-за описания не имеется).

«- Давай знакомиться!  Камила! – я вся светилась в улыбке  от  такого приятного знакомства.»

Господи, прости...

5/10 — больше за то, что я сама себе представила, а не прочитала.


 

Чынгыз Исмаилов
Произведение “Капля чистого, светлого…“

Мне понравился этот автор и его рассказ о двух мальчиках с разными взглядами на жизнь — воровать и не воровать. Аудитория понятна. Работа вполне колоритна для представления зарубежом, например. Из минусов - стандартное для молодого и неопытного автора — текст стоит чистить. Например, в начале описание скачет — от кепки до штанов и обратно. Так же какие-то фразы можно было бы выбросить, где-то добавить, где-то умолчать.

В общем, я бы хотела видеть этого автора здесь, на форуме. Потенциал есть.

8/10. Зы. Пафосное название — в топку.


 

Сид Янышев
Произведение “Опыты“

И снова рассказ от первого лица о любви. Выводы, думаю, можно не озвучивать.

События интересные, жаль, что были просраны из-за чрезмерной лиричности. Даже замени автор «я» на «он» все получилось бы по-другому.

6/10 Вторично.

 

Алишер Хамдамов
Произведение “Сорок ступеней”

Насколько я знаю про оформление сценариев разного вида, автор здесь перемешал форму режиссерского сценария с голливудской. Надо было уж на чем-нибудь одном остановиться. Путаница во временах — то настоящее (что требуется по сценарию), то прошедшее. То лирические отступления в мысли и домысли героев, то четкие команды для зрителя, что и как он должен видеть.

Не смотря на все эти технические моменты, мне было безумно интересно. Публиковать бы в таком виде я не стала бы, будучи редактором, без надлежащей правки.

Но продолжение хотелось бы почитать. Уже высказывалась на фейсбуке, болела за эту работу. Против фильма тоже не возражаю.)))

9/10.

 

Yeşim Ağaoğlu
Произведение “Metamorphosis”

Из любопытства зашла на эту страничку, потом полезла в энциклопедию. Слава Богу, я не сошла с ума. Турция в Среднюю Азию не входит. Или одно то, что автор проводил тут выставки, должно стать пропуском для участия в конкурсе? Не понимаю... Вроде как ОКБФ открывает ЦА таланты или нет? Кстати, содержание работы не имеет никакого отношения к ЦА.

 

Бакытжан Умбеталиев
Произведение “Противостояние“

Сразу. С названием автор промахнулся малость: http://go.mail.ru/se...=противостояние

В остальном, интересная работа и очень сложная, догадываюсь, по процессу создания. Писать исторические повести вообще сложно. Да простят меня ЧЖ ОКБФ и организаторы, тот отрывок, который был на форуме, стилистически гораздо интереснее романа прошлогодней победительницы. Этот роман я прочитала бы от начала и до конца. На тот времени не стала тратить.

9/10 Странно, что не смотря на явную «азиатчину», работа не попала в шорт-лист.

Мария Чемберлен
Стихотворения

Мимоходом. Ещё один левый автор, мало того, что не имеющий никакого отношения к проживанию в странах ЦА (либо умолчал об этом), ни по содержанию своих стихов.

 

Муштарий Баратова
Произведение “Ноу нейм“

Опять от первого лица. Рассказ от убийцы, эта часть задумки интересна, остальная лирика — не нова. После десятков таких работ за всю мою читательскую жизнь — просто не интересно. Прогнала по диагонали в ожидании интересного. Чуда не случилось

6/10 Баллы — за попытку объяснить психологию убийцы. Всё.

 

Эльмира Карыбаева
Произведение “Наваждение“

И снова от первого лица с кучкой жизниннаважных наблюдений. Авторы, вы реально издеваетесь? Интересно, на какой работе, написанной все от того же первого лица, я начну посылать к черту без комментариев?

По сабжу. Я люблю замки, я обожаю замки, я хочу замок. Поэтому — уберите от меня этот проштампованный со всех углов «замок, утопающий в зелени». О чем вообще эта работа? Автор маст... простите, сублимировал через замок?

Без обид. Вторично. Складывать автор слова в предложения умеет, но для креатива этого маловато.

5/10

Улугбек Хамдам
Произведение “Закрыв глаза – человек прозрел“

От первого лица. Плюс — это притча, жанр редкий. Минус — сублимация Эго-персонажа.

зы. Где-то я уже это читала. Вообще, много притч читала раньше, так что... Это литературная обработка? А так, стиль, конечно, отличный.

8/10

 

Андрей Рябченко
Произведение “Исход”

Отмечу сразу, что этот роман стал победителем в киргизском конкурсе от журнала «Жаны Алатоо». И даже получил какую-то крутую премию, так что не халам балам.

У меня вопрос — кто выбирал этот отрывок, автор или тот, кто публиковал на форуме?

Отрывок неудачный по одной простой причине. Большую часть отводится на неинтересные диалоги, написанные неинтересным языком. К примеру, в «Мартине Идене» можно было конспектировать рассуждения о литературе и поэзии. Здесь, имхо, можно выбросить все безжалостно. Честно, я бы не читала дальше, если бы:

а) наконец не от третьего лица, что уже стало принципиальным.

б) работа знакомого.

в) роман-победитель.

Вообще, сложно сказать в данном случае с уверенностью, что из себя представляет данная работа в целом. Поэтому только 7/10.

 

Турусбек Мадылбай
Произведение “TOKTOGOOL – LIVERPOOL“

Нереально классная вещь, написанная простым, доступным и в меру метафоричным языком. Просматривая список, сразу пометила плюсом. Необычность формы, нескучность изложения, приятный юмор.

Шикарно. Автору аплодирую. 10 из моих 10. Желаю автору победы и капитуляции от британских читателей. Будет сборник — куплю обязательно. =)

 

Адмир J.K.
Произведение “Avantage или пляска оптимизма“

Многообещающее название. И полный обман. Бытовуха, которую каждый день видим по телевизору без оригинального ракурса. Вариант сериала, который забывается сразу после просмотра. Перегиб с эмоциями и рассуждениям.

5/10

 

Марина Нагребельная
Произведение “Птичья преданность“

*Нервно вспоминая о канистре с бензином*- снова перед нами история от первого лица.

Душевная история про птичку-грача, который сутками мог кржиться над могилой выкормившего его Егорыча. Летающий Хатико, практически.

Из плюсов — просто и приятно написано. В целом создает впечатление нормальной такой работы, написанной для «Золотой табуретки». Уровень примерно тот же.

6/10

 

Гульнара Мамбетсадыкова
Произведение “Сезим“

Сложно комментировать работу, которая «Представленное на конкурс произведение  является первой работой в прозе. Получило хорошие отзывы во Франции, в Германии, в Японии.» Кто я и кто японцы? И все же соглашусь с японцами.

Работа интересная, актуальная (я все в рамках концепции форума мыслю) про июньскую ошскую резню, которая, к несчастью, случилась два (?) года назад. Почему-то об этом мало говорят и пишут.

9/10. Работа не попала в шорт-лист. Зато летающий Хатико будет прочитан. Ну правильно, зачем британцам знать про наши «революции» и кровавые события? Про птичку интереснее.

 

Алия Туменбаева
Произведение “Двадцать лет“

«Можно было бы описывать героев очень много и очень подробно, но я бы хотела чтобы они стали частью вас, пока вы читаете эти строки.» - да и вообще... можно было бы не описывать... Мы бы и так поняли, чо.

После предыдущей работы читать эту неинтересную историю чьей-то бытовухи, любви, которая здесь не «над бурей поднятый маяк, тлеющий во мраке и тумане» (Шекспир). Дело не в отсутствии выстрелов и трупов. А просто не интересно. Из разряда мыльной оперы на ночь грядущую. Автору хочется посоветовать читать больше классики и не смотреть телевизор.

4/10

Амрахсой
Произведение “Любовь не знает границ“

Этника присутствует. В первой части очень странное повествование. Как будто статья для газеты: идет пересказ событий. Выделенная фраза «ЗАКОНЫ ГОР» как красный флаг, не иначе.

Судя по тому, что я успела прочитать, задумка интересная, но как она реализовалась, мне неизвестно. А стилистика странная, да.

7/10

 

Виктор Крымзалов
Произведение “Меморандум“

Из разряда милитаристических романов, написанных для особой аудитории, любящей всякие военные истории. Слог чеканится, как шаги солдат на плацу.

К слову, на фантастах.ру каждая четвертая конкурсная работа пишется примерно таким же сухим с завывертами слогом. И ничего, народу нравится, читают.

А я, субъективно, никак не могла сосредоточиться. Какая-то девочка, которая угрожает взрослым дядям в погонах, какая-то святая Лаура... Гонка разоворужений. Пацифистическая работа, если я правильно поняла. Автор словом владеет, но это просто не мой стиль.

Поэтому без оценки.

 

Ксения Москвина
Произведение “Красный рассвет“

Фентезийный роман. Это надо читать на бумаге и не торопясь. Стиль без особенностей, здесь главное — сюжет. Судьба, как я поняла, изгнанного или нежеланного правителя. Никаких особенных, которых я бы не встречала в других подобных произведениях, сюжетных поворотов на показанную площадь работы.

Читать надо все, сложно здесь по отрывку судить. Пока на данном этапе интересно на 6/10.

 

Владимир Пуписов
Произведение “Биологический вулкан“

Практически учебник по астронавтике. Ибо написано сухо и жёстко. Научная космическая фантастика с объяснялками. Оценивать не буду, ибо не осилила этот кирпич.

зы. Неужели автор хотя бы «Аэлиту» Толстого не читал? Странно.


 

Александра Алмаз
Произведение “Ни слова о любви!“

Давно не было повествования от первого лица, давно... Я расслабилась даже.

Юрты есть, Запад и Восток есть и много другого подобного мимолетного антуража. Все остальное — стандартные размышления для «я-истории», как жить и думать. Сублимация чистой воды.

4/10

 

=============================

Продолжение следует.




#15213 Мистика. Сборник интересной информации.

Написано Antimat на 07 Ноябрь 2013 - 19:33

10 невероятных рассказов маленьких детей о своих прошлых жизнях

 

 

Дети порой выдают такие вещи... После рассказов, которые приведены ниже, сложно не поверить в то, что эти несмышлёныши действительно способны вспомнить эпизоды из своих прошлых жизней
 

226600.jpg

Дети порой выдают такие вещи… После рассказов, которые приведены ниже, сложно не поверить в то, что эти несмышлёныши действительно способны вспомнить эпизоды из своих прошлых жизней.

Многие молодые родители, которые обмениваются необыкновенными историями через социальные сети, утверждают, что их дети рассказывали о якобы произошедших с ними трагических смертях, после которых наступала новая счастливая жизнь.

1. Когда моему сыну было три года, он сказал мне, что ему очень нравится его новый папочка, он "такой милашка”. Тогда как его родной отец первый и единственный. Я спросила "Почему ты так думаешь?”

Он ответил: "Мой прошлый батя был очень подлым. Он ударил меня в спину, и я умер. И мне действительно нравится мой новый папочка, ведь он никогда так не поступит со мной”.

 

2. Когда я была маленькой, я однажды внезапно увидела какого-то парня в магазине и начала кричать и плакать. Вообще это было не похоже на меня, так как я была тихой и хорошо воспитанной девочкой. Меня раньше никогда насильно не уводили из-за моего плохого поведения, однако в этот раз нам пришлось уйти из магазина из-за меня.

Когда я, наконец, успокоилась и мы сели в машину, мама стала расспрашивать, почему я устроила эту истерику. Я сказала, что этот человек забрал меня у моей первой мамы и спрятал под полом своего жилища, заставил уснуть надолго, после чего я проснулась уже у другой мамочки.

Я тогда ещё отказалась ехать на сиденье и просила спрятать меня под приборную панель, чтобы он снова меня не забрал. Это её очень шокировало, так как она была моей единственной биологической матерью.

 

3. Во время купания своей 2,5-летней дочери в ванне, моя жена и я просвещали её насчет важности личной гигиены. На что она небрежно ответила: "А я так никому и не досталась. Одни уже пытались как-то ночью. Выломали двери и пытались, но я отбилась. Я умерла и теперь живу здесь”.

Она это так сказала, будто это было какой-то мелочью.

 

4. "Пока я здесь не родился, у меня же была сестра ещё? Она и моя другая мама сейчас такие старые. Надеюсь, с ними всё было хорошо, когда машина загорелась”.

Ему было 5 или 6 лет. Для меня такое высказывание было совершенно неожиданным.

 

5. Когда моя младшая сестра была маленькой, она, бывало, ходила по дому с фотографией моей прабабушки и повторяла: "Я скучаю по тебе, Харви”.

Харви умерла ещё до того как я родился. Кроме этого странного случая, моя мама признавалась, что младшая сестра говорила о тех вещах, о которых когда-то говорила  моя прабабушка Люси.

 

6. Когда моя маленькая сестра научилась говорить, она порой выдавала по-настоящему ошеломляющие вещи. Так, она говорила, что её прошлая семья засовывала в неё вещи, что заставляло её плакать, однако её папочка так её сжёг, что она смогла обрести нас, свою новую семью.

Она говорила о подобных вещах с 2 до 4 лет. Она была слишком маленькой, чтобы слышать о чем-то подобном даже от взрослых, поэтому моя семья всегда принимала её рассказы за воспоминания её прошлой жизни.

 

7. В период с двух до шести лет мой сын постоянно рассказывал мне одну и ту же историю – о том, как он выбрал меня своей матерью.

Он утверждал, будто ему помогал в выборе матери для его будущей духовной миссии человек в костюме… Мы даже никогда не общались на мистические тематики и ребёнок рос вне религиозного окружения.

То, каким образом происходил выбор, было похоже скорее на распродажу в супермаркете – он был в освещенной комнате вместе с человеком в костюме, а напротив него в ряд стояли люди-куклы, из которых он и выбрал меня. Загадочный человек спросил его, уверен ли он в своём выборе, на что тот утвердительно ответил, а потом он родился.

Также мой сын очень увлекался самолётами эпохи Второй мировой войны. Он с лёгкостью определял их, называл их части, и места, где они использовались и всякие прочие подробности. Я до сих пор не могу понять, откуда он взял эти знания. Я научный сотрудник, а его отец – математик.

Мы всегда называли его "Дедуля” за его мирный и робкий характер. У этого ребёнка определённо много повидавшая душа.

 

8. Когда мой племянник научился складывать слова в предложения, он рассказал моей сестре и её мужу, что он так рад, что выбрал их. Он утверждал, будто до того как стать ребёнком он в ярко освещённом помещении видел множество людей, из которых "выбрал свою Маму, так как у неё было милое личико”.

 

9. Моя старшая сестра родилась в год, когда мать моего отца умерла. Как говорит мой отец, как только моя сестра смогла вымолвить первые слова, она ответила – "я твоя мама”.

 

10. Моя мама утверждает, что когда я был маленький, то говорил, будто я погиб в огне давным-давно. Я этого не помню, однако одним из самых моих больших страхов было то, что дом сгорит. Огонь пугал меня, я всегда боялся находиться подле открытого пламени.




#15209 Иронический обзор с продолжением ОКБФ - 2013

Написано Antimat на 06 Ноябрь 2013 - 21:32

adelya, я уже настолько набила руку на конкурсах, участвуя сама или просто наблюдая (фантасты в этом числе дали ну ооочень много).

И пришла к выводу.

 

1. Иногда начинается дерьмово, но далее автор как бы разгоняется. Правда, это тоже не 100% факт наличия качества. Первые фразы могут говорить о динамике всего произведения, например.

 

2. По одной странице, если это не цельный текст, а двум-трем спокойно можно составить представление о самом произведении.

 

3. Самое главное. Хотите смейтесь, хотите - нет, но стиль - 90% успеха. Какой бы не была интересной история, корявыми фразами, неумением чувствовать меру, где налить соплей, где матов навтыкать, где использовать ЛИС - ничего не поможет.

 

4. Наблюдая за конкурсами, я заметила, что чаще выигрывают работы более стилистически выверенные, сочные, понятные. Кто бы ни судил. Даже если содержание не совсем соответствует тематике конкурса. Инфа 100%.

 

5. Название много значит. "жамиля-2" -ага, сильно, эффект был выше. Но, например, когда название пафосное, а с первых страниц шлак - негативная реакция будет еще сильнее. Далеко ходить не надо. "Дикая орхидея". 

 

Поэтому я могу быстро сказать, что пойдет и как пойдет, с первой читки. А потом уже либо читаю внимательно, если зацепило, или забываю: свято место пусто не бывает.




#15182 Иронический обзор с продолжением ОКБФ - 2013

Написано Antimat на 05 Ноябрь 2013 - 22:03

ocabf-header-1000x300.jpg

 

 

Я люблю массовые и не очень конкурсы по той простой причине, что в разнообразии очень быстро можно уловить разницу. Например, я как автор могу считать некий свой опус совершенством. Но если рядом с моим бриллиантом окажется более яркий, я не смогу этого не заметить. Во всяком случае, это моя личная точка зрения. Чем меньше участников, тем сложнее.

Сегодня я хочу сделать краткий персональный обзор работ, собравшихся вот здесь:

http://www.rus.ocabo....com/cont-2013/

 

Если для непосвящённых кратко, - это победа в этом конкурсе — большая честь для автора, потому что он не просто показывает себя той части мира, которая интересуется литературой и на местном уровне, - автор представляет творческий потенциал целого Центрально-Азиатского региона. Согласитесь, что это еще и большая ответственность для членов жюри (далее кратко ЧЖ), выбрать то, что действительно будет стоящим неисследованным бриллиантом. Поскольку конкурс ОКБФ проводится раз в год, что не позволяет промоутировать большее количество талантливых авторов.

 

Хочу сказать сразу, что в этом году уровень работ, на мой взгляд, был выше предыдущего. Не удивительно: конкурс расширяет горизонты. Однако личные мои линейки остались прежними, поэтому... в критике ничего не меняется. Меряю следующими парадигмами:

а) интересно-неинтересно = вторично-ново

б) стиль автора: хороший лексикон, умение владеть изобразительными средствами

в) идея, способы её подачи

г) подумав, добавила ещё один пункт. Поскольку работа должна представлять ЦА, соответственно, что-то эдакое восточное должно быть. Ну это на мой взгляд. Либо ОКБФ лукавит и ЦА тут как бы рядом не лежала, показать, что тут тоже есть авторы и пишут они, как и все.

 

Пардон, сразу оговорюсь. Было три категории, как человек далёкий от современной поэзии и разбирающийся в живописи по принципу «красиво» и «некрасиво», чужой хлеб отнимать не буду. Поговорю только о прозе на русском (и в крайнем случае, английском языке).

 

Анжелина Полонская
Произведение “Отрывок из Шуберта”

Сразу вопросительная ремарка об авторе. Какое она имеет отношение к ЦА? Член Московского СП и бла-бла. Не к месту, как бы, этот симпатичный человек.

По работе. От первого лица утомительные, но лиричные рассуждения. Что-то вроде литературного вина — пить по капле, на следующий день вспомнить сложно, только послевкусие.

 

О рассказах от первого лица вообще надо отдельно сказать. Я долго сравнивала, размышляла. И пришла к выводу, что авторы, предпочитающие рассказ от первого лица — ужасные лентяи. Потому что писать от первого лица намного проще. Сейчас в сети каждое второе и третье произведение написано от лица ГГ (главного героя). Когда я переворошу весь список, вы в этом убедитесь.

Относительно содержания. Автор хотел написать либретто из слов, написал. Больше ничего.

Я закрываю страницу и забываю — мне не интересно. Построить шедевр на одних измышлениях невозможно. 6 из 10, 6 за литературность.

 

Тимур Ермашев
Произведение “Воскрешающий легенды”

Автор новичок. Ибо сразу замахивается на романы. По-моему, многие прозаики начинают с этого. Шикование словами, которые запросто можно было бы выбросить, замах на глобальное — признаки тоже яркие. Сюжет (НФ) планировался быть интересным, но даже в этом коротком отрывке — 2/3 ненужного текста, каких-то неинтересных диалогов. Имена-клички Макс, Жека... Главное, чтобы звучные были? Автор дал своим героям клички, я считаю. Потому что у меня они сразу стали вызывать отторжение по одной простой причине — сейчас каждый второй литературный герой — Макс. Это панацея, что ли?

5 из 10. 5 за сюжет и потенциал.

Данияр Сугралинов
Произведение “Кирпичи”

От первого лица. А это значит, что будет много разговоров с умным человеком, то есть, собой. Сможет автор наступить на горло собственной песне и задвинуть Эго-Я ради сюжета?

Нет, не смог. ГГ очень много. Добавим рваный стиль, отрывочные сумбурные фразы. Получился микс на любителя. Вроде бы интересно, а вроде бы и читать тяжело. Автор пишет себя, а хочется сюжета.

Не хочется это брать еще раз в руку. Тем не менее, из любопытства почитала бы другие вещи, менее «тяжёлые», ибо харизма автора ощущается.

7 из 10.

Светлана Шестернёва
Произведение “Спаси Бог вас, лошадки…”

От первого лица. Отличная идея, содержание, если вчитаться, тоже ничего. Надоели кошечки и собачки. Здесь очень трогательные лошадки, нет, лошади. Удивительные существа. Из минусов. Эго-Я здесь тоже слишком. Текст — кирпич, читать без диалогов тяжело. Не смотря на то, что ЛИС (литературно-изобразительные средства) здесь на своих местах, автор умничка, напиши это я, постаралась бы разбавить диалогами или затемнить Я любыми доступными средствами.

8/10 (один из фаворитов, я бы включила в лонг-лист, но, помятуя о первом лице — минус балл)

Жан Ша
Произведение “Мнимая реальность”

Сублимация чистой воды, изобретение колеса. Было, было и еще раз было. Сюжета нет, есть автор. От первого лица тоже, кстати. Чужая жизнь, в которой меня, как читателя нет, мне не интересна. Да-да, я эгоист, как и все читатели. Мне хочется играть.

3/10 В рамку и под стекло над личным столом. Другим не показывать.

Карасартова Наргиса
Сказка “Лия и Айя-рукодельница”

Автора этого знаю давно и каждый раз меня восхищает авторская потребность в уменьшительно ласкательных суффиксах. Автор, очевидно, считает, что, если навтыкать куколОК, девочЕК, игрушЕК, вещиЧЕК, мультИКов, зеленых листоЧКов, интересных рассказИКов... (я не могу продолжать :( ) - очевидно, автор считает, что произведение от этого станет более детским. Товарищ А.А. Леонтьев, автор учебника по психолингвистике, утверждает, что обильное наличие уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи — признак шизофрении. Очень надеюсь, что у автора этих сказок один диагноз — отсутствие чувства меры.

В целом, я не люблю сказки этого автора, потому что обожаю настоящие народные сказки, литературные качества Гоффмана, Пушкина, Отфрида Пройслера — мне они кажутся безыскусными, легкими и интересными. Сказки Наргисы построены по принципу — чем больше странных приключений, тем лучше. Всё должно быть взаимосвязано, каждая мелочь, иначе рассказ начнет напоминать сухой песочный корж, который хрустит на зубах.

Пробовала, кстати, читать своему ребенку (он вырос на сказках 1001 ночи и прочих народных), вердикт был такой: «Неплохо, но мне не понравилось. А кто это написал?» Решил, что это я написала и похвалил, чтобы не обидеть.

4/10 Дело вкуса, как говорится. И не читайте при мне их вслух.

Аруан
Произведение “7 ночей до рождения”

Знатный репчик получился. Поезия, поэтому — без оценки.

Огулабад Рустамова
Произведение “HAÝA NIKAPLY HEÝKEL“

Оффтопом. Автор занимался классическим карате и окончил университет физической куЛТуры, поэтому хорошо, что написано на незнакомом мне языке. ;) А вот это интересно: «Изучаю клинопись, символы которой которая встречается в узорах туркменской националной одежды и ковровых изделиях, сделала филмь о сходстве  туркменских символов с рунической писменностью». Опуская ушипке, узоры — это интересно. Вот что надо показывать зарубежом. Символика — всегда интересно. Не тем занят автор, имхо. У меня дома стоит (безбожно выпрошенная) книга со значениями киргизских орнаментов, раритет. Я бы от пособия Огулабад не отказалась.

Рифат Гумеров
Произведение “Ланч во время путча“

Даже неудобно стало. Такой опытный автор.. Владеет формами изложения, повествованием, ЛИСом на пять. Вопросы. Почему вместо героя — одна литера — R? Совсем не круто получилось, ибо герой уже давно нашего времени и стотыщпицот раз воспет. Автор завалил меня своей оригинальностью, заставив сожрать кучу трудно удобоваримых вещей: экспериментальную форму, умные мысли, письмо от первого лица (ставим галочку, быстро!).

Но вообще-то критики такое любят. Можно смело публиковать, если нужна боНба. Произведение готово к употреблению. Дайте автору премию и опубликуйте.

Книгу не куплю. Не хочу. Меня там нет. Там много-много автора.

Личная оценка 7/10 Объективно — 10 из 10.

Максим Лагно
Произведение “Часы с кукушкой“

Слушьте, это классно, это интересно, - рекомендую. 9 из 10. В шорт-лист. Во-первых, не все в конце понятно, но читать легко. Во-вторых, автор мне разрешает сделать самостоятельные выводы — ура! Свобода!

Правда, в середине заставил меня позевать, очевидно, в качестве оплаты. Выкинуть ¼ рассказа — самое то, имхо.

Кстати, от первого лица. %) Ставим галочку. %) Поэтому, кстати, и читать в одном темпе наскучивает.

Алшан Гаир
Произведение “Одна необыкновенная история“

Ничего необыкновенного, на самом деле. Потому что когда читаешь подобное в сотый раз, чудо улетучивается. История про дуб, который влюбился. Про любовь, короче.

Аудитория — подростки и пенсионерки. Первым пофиг что читать, лишь бы про любовь, вторым — что угодно, лишь бы не стреляли.

Отчего-то вспоминается Фаина Раневская, которая в подобных случаях разбавляла розовый гламур словом «жопа».

Стиль приемлемый, сюжет избит в сети до злокачественной опухоли. Ссылок давать не буду — велком на сайты непрофессиональных писателей, в смысле, у которых книг нет своих опубликованных.

6/10

К слову, это будет переведено на английский язык и презентовано в Лондоне. Правильно, пусть читают. А потом мы их р-раз и захватим, пока они будут сентиментально рыдать о романтичных дубах, которые растут в Центральной Азии, в каждом парке. У них таких нет. Это очевидно.

 

=====================================

Продолжение следует. Читайте только самое интересное, экономьте время на шлаке.




#15139 Легенды и предания Санкт-Петербурга

Написано Antimat на 31 Октябрь 2013 - 19:18

5. Памятник Пушкину у Русского музея. К нему следует обратиться за вдохновением людям творческим, а также семейным людям, желающим освежить чувства. Для этого достаточно мысленно поговорить с Александром Сергеевичем о своём желании, вспомнить его стихи, а затем назначить свидание своей музе или второй половинке у памятника, как в первый раз.

Что-то в этом есть. :) На одной свадьбе чего-то решили выпендриться и поехать не к вечному огню, а к единственному памятнику Пушкина, который стоит возле Славянского универа имени Б. Ельцина. Там на свадебную процессию долго пялились. Но результат таки есть. %) Сын четы родился 5 июня. Немного недотянул. :P

 

Городские привидения

Верю почему-то. На себе имела возможность ощутить энергию истории России. У нас такой нет.




#15072 Всё про квир-конкурсы

Написано Antimat на 29 Октябрь 2013 - 12:10

Нашла тут вот квир-сказки. Пока еще с жанром не разобралась.

 

http://www.kvir.ru/a...orichnevoy.html

 

Сказки о коричневой колбаске Культовый нидерландский писатель-гей Герард Реве (1923-2006), известный российским читателям по книгам "Милые мальчики", "По дороге к концу", "Мать и сын", писал еще и смешные, добрые сказки для детей и юношества. Журнал "Квир", впрочем, уверен, что сказки понравятся и взрослым дядям тоже.

333_611819.jpgzoom_20.png



Скряга шеф-повар

Милые ребятки! Вы, конечно, сегодня вечером славно поужинали, но задумывались ли вы о том, сколько труда вложено в то, чтобы на ваших столиках появились все эти лакомые кушанья и сласти в исходящих паром мисках? Люди готовят по-разному. И все вы, конечно, слыхали о том, что в разных странах, у разных народов обычаи и нравы очень непохожие. Фламандская кухня, например, гораздо лучше, чем о ней говорят.

В одной стране съедают листья, а кочерыжки выбрасывают, в другой как раз наоборот: съедают кочерыжку, а листья оставляют. Конечно, существуют и другие страны, где люди съедают и кочерыжки, и зелень, всё - вкусно сготовлено или нет. Например, можно положить на хлеб ломтики редьки. Иногда редька бывает похожа на всякие другие штучки.

Стало быть, в странах, где поедают всё, употребляют в пищу также желудок, кишки, Секретные Части, уши, голову и нёбо.

Но, разумеется, не всё подряд. Потому что существуют вещи, которые есть нельзя. Это вещи ядовитые или просто нечистые, например, старые гребни, очёски и какашки мясоедов и всеядных. Иногда какашка похожа на что-то еще: тогда это редька или еще что-нибудь. Поэтому я тоже всеядный. Какашки травоядных, наоборот, не грязные, но от них никакой пользы, потому что ценность какашки давно израсходована благодаря восхитительной экономичности человеческого тела, которое работает в 129 раз экономнее самого экологического автомобиля. Ибо люди слишком часто выбрасывают все подчистую, потому что у них много денег.

Как-то слыхал я от знакомых, что у них в миску с пудингом из миндального печенья упала старая расческа, попавшая к ним из дома престарелых. Пудинг стал некошерным, и его больше никто не хотел есть. Я им тогда сказал: можно ведь объесть пудинг, не трогая расчески? Но они ответили: можно, но смотреть-то неприятно. Пока суд да дело, расчески было уже не видать, потому что она опустилась на дно миски! И они отдали этот пудинг соседям, хотите верьте, хотите нет! А я говорю: пожалуйте кушать!

Приятного аппетита!

Необычная похлебка утенка Кряка

Милые ребятки! Послушайте рассказ об одном утенке, которого звали Утенок Кряк. В сущности, Утенок Кряк был порядочным грязнулей. Он совершенно не хотел, чтобы в его маленьком домике было чисто. Нет, он как раз хотел, чтобы в его домике всё было донельзя грязное и заляпанное. Утенок Кряк был довольно странным утенком, вы не находите? Так что домик Утенка Кряка мало-помалу становился всё гнуснее и омерзительнее. Семья, знакомые и друзья Утенка Кряка начали стыдить его. Такая напасть! И вот однажды ранним утром все они явились к домику Утенка Кряка и сказали: "Утенок Кряк, твой домик настолько запущен, что его просто необходимо отмыть. Мы сами об этом позаботимся". Они засучили рукава и принялись подметать, выколачивать пыль, скоблить, чистить и мыть, так что дым стоял коромыслом. И к полудню, - солнце уже заходило, - они управились с уборкой и отчистили домик Утенка Кряка сверху донизу. Теперь в его домике можно было в буквальном смысле есть с пола. "Ну вот, готово, - сказали они Утенку Кряку. - Теперь твой домик опять чистенький". И они ушли восвояси.

Но Утенок Кряк совершенно не радовался тому, что домик у него стал такой опрятный. Ему это не понравилось. К счастью, в школе у Утенка Кряка была одна учительница. Она была ведьма, но добрая, и даже научила его немножко колдовать. Поэтому Утенок Кряк пошел в свою маленькую кухоньку, сделал там огромную какашку и положил ее в алюминиевый ковшик. Потом он налил в ковшик воды, чтобы какашка в ней плавала, поставил его на огонь и произнес волшебные слова. Едва только прозвучали эти слова, ковшик начал закипать, и пениться, и шипеть, и клокотать, да еще как! Какашка из попки Утенка Кряка, должно быть, была благословенна, потому что она вскипала все больше и больше, перевалила через край ковшика, через кухонный стол, растеклась по полу кухни, через порог дома, по всем комнатам, выше и выше, и вот уже из окон домика Утенка Кряка потекло по улице, потом по другой, из города в город. Скоро народ стал собираться у двери Утенка Кряка и принялся барабанить в дверь с воплями: "Утенок Кряк! Прекрати варить свою мерзкую похлебку!" Но Утенок Кряк не отворял двери и не обращал внимания на крики. Он наконец-то был счастлив. Он прошел подальше в коридор, улегся в свое кипящее и шипящее дерьмо и вскоре, умиротворенный, забылся сном. И если никто не выключил огня под ковшиком, он кипит до сих пор!

Добрый урок

Жил да был мальчик, и был он ужасно противный и гадкий. А еще он был очень непослушный и ленивый, и никогда не помогал своей маме мыть посуду. Да, милые ребятки, я согласен с вами, что это был совсем никудышный мальчик! Но он был очень красив, и у него была умопомрачительная, изящная, милая, гадкая попка. Поэтому Св. Николай, который, как вам известно, лучший друг детей, просто потерял голову от этого мальчика. Вы все очень хотите получить что-нибудь в подарок от Св. Николая, но Св. Николай хотел получить кое-что от этого мальчика! Однако мальчика не интересовал Св. Николай, потому что тот был старый, толстый и лысый и весь в перхоти, и мальчик сказал Св. Николаю: "Поди прочь, старый распутник! Тебя вообще в природе не существует!" Представляете, как огорчился старый добрый друг всех детей Св. Николай! Он стал прикидывать, что бы такое придумать, чтобы проучить непослушного, ленивого, сладенького мальчишку.

Мальчик заявил, что Св. Николая не существует, и тем не менее в ночь, когда Святой ходит по домам, он поставил свой башмак в камин. Св. Николай это знал и на своей лошади приземлился на крышу дома, где жил мальчик. Вы все знаете, что Св. Николай прикрывает голый зад одним лишь платьем, совсем как Папа Римский и кардинал Алфринк . Это-то как раз было очень кстати. Потому что Св. Николай слез с лошади, задрал платье над каминной трубой и уселся на нее голой задницей; а я забыл вам сказать, что еще негодный мальчишка заявил Св. Николаю: "Что до меня, то хоть обосрись!" И тогда Св. Николай выкакал огромную толстую какашку, и эта какашка проделала головокружительный путь из его задницы прямо через трубу, - ну, конечно, вы уже догадались, ребятки, прямо в ботинок мальчика, прямо в башмак гадкого, непослушного поганца.

Ну а вы наверняка уже получили шоколадного лягушонка или зверушку в зеленой или красной шелковой бумаге, а внутри у нее вкусные, мягкие розовые или желтые сопли, это же совсем другая история, верно? Хотелось бы мне, чтобы вы так же, как и я, увидели на следующее утро рожу этого противного мальчишки! Вот тебе и "старый распутник"! Ну что, парень, не жмут башмаки-то?

Смекалистый охотник

Милые ребятки, послушайте, что однажды случилось. Жил да был один охотник, и ходил он на охоту. Охотился он целыми днями не покладая рук, но, как ни старался, не удавалось ему подстрелить дичь.

Наконец, к вечеру, когда солнце уже заходило, он вышел в долину, и там, прямо перед ним, в царстве зеленых клубней, сидели по меньшей мере семь зайцев. Самый старый из них был крупнее всех, и сидел он, следовательно, посередине. Охотничек наш недолго раздумывал. Он проворно схватил патронташ, но каково же было его изумление и разочарование, когда он обнаружил, что там пусто! Вы уже поняли, да: он расстрелял все пули! Экая незадача! Но охотник не пал духом. Он же был охотник, поэтому быстренько помолился за хороший выстрел, и молился он очень усердно. И вот ведь как вышло - его мольба была услышана: не прошло и секунды, как он стащил штаны, присел и выпалил из задницы твердейшей, длинной, тонкой какашкой, - ну чисто пуля! Наш охотник тут же понял, как надо действовать. Он молниеносно зарядил свое ружье порохом и вместо пули засадил туда какашку. Немедленно навел ружье, прицелился и нажал курок. Бабах! - пронеслось по долине, и необычная пуля просвистела с головокружительной скоростью так, что просто именины сердца. И тут же какашка, которой выстрелил охотник, попала старшему из семи зайцев прямо в лоб и разлетелась на тысячу мелких кусочков. Так случилось, что охотник накануне поужинал в городе и потому разлетевшееся дерьмо испускало премерзостную вонь. Да, ребятки, большая длинная какашка, которую охотник использовал вместо пули и которая разлетелась на тысячи мелких кусочков, ударившись о лоб самого крупного зайца, воняла так ужасно, что все семь зайцев, включая самого большого и старого, тут же свалились в обморок. И теперь нашему бойкому охотнику осталось только засунуть всех этих зайцев в ягдташ.

Кушайте хорошо, вот что я хочу сказать. И если вы хотите, чтобы ваши щупленькие, резвые и игривые тельца оставались в добром здравии, уж позаботьтесь о том, чтобы они ежедневно выпекали свой добрый славный пирожок. Так что не только кусочничать весь день напролет, а каждое утро или в полдень делать совиную погадку, да покрупнее. Кто знает, вдруг вам всем в этом году Св. Николай подарит ружье!



Перевод Ольги Гришиной

Gerard Reve, 1965 г. Фото Jongh, Eddy de



#14795 Убивающий страх

Написано Antimat на 26 Сентябрь 2013 - 22:13

Тема благодатная) Мне странно, что никто еще не подключился к этой игре со страхами.

 

Жду мнения об этих фобиях и собственных историй о своих страхах.

 

Лан, я буду первой. Однажды в детском саду мне рассказали какую-то страшилку (что-то типа к/ф "Звонка") про чудовище, которое приходит ночью. И как-то по-страшному убивает лежащего человека, если он вовремя не заснул, или прятался под одеялом, а потом случайно показал свой нос. Что-то в этом духе.

 

И я помню, как всю ночь не спала, мучилась под одеялом, потому что дышать было нечем, но и вне одеяла было страшно. Это была одна из самых ужасных ночей детства. И я отчетливо помню, что, промучившись всю ночь, я уснула только тогда, когда встала мама и начала собираться на работу, это примерно часов в шесть было. И вот тогда меня как обрубило - я с облегчением уснула. %)

 

Вообще пугали часто темнотой и как-то сам собой приобрелся... не, не рефлекс... а... привязанность к обстоятельствам что ли... Я до последнего дня, пока не вышла замуж, любила засыпать, зная, что в соседней комнате сидит мама и что-то пишет. Эта полоска света и шуршание успокаивало. Помню, я даже специально ложилась спать пораньше, чтобы застать этот момент. А в темноте засыпала гораздо медленнее.

 

Вооот.... Вообще, взрослым, которые пугают бабайкой в темной комнате, надо бы языки поотрывать. Потому что фобию навязать проще, чем потом избавиться от нее, или помочь.






Copyright © 2024 Litmotiv.com.kg